Как не попасть в киберспорт и немного о дизайне игр (Часть 1)

История вдохновлена просмотром турика по Valorant, о том как я с друзьями пытался играть в команде, как из Valorant`а в Squad попал и что из этого получилось.

Может из-за возраста, а может нет у меня появился огромный интерес к работе в команде.

Раньше получалось играть в удовольствие одному. Даже в командных шутерах типа Valorant. Как это обычно бывает - какая-то коммуникация есть, микрофон у всех рабочий, но слаженности в команде нет. Предложил идею друзьям - согласились, тоже захотели попробовать. Чтобы как на турике. Интересно же играть группой, сообща. Звучит круто и, как оказалось, совсем не просто.

Начали с Valorant`а.

Несмотря на сбор друзей и желание играть сообща, все-равно обнаружились типичные для паблика ошибки:

- дуэлянт бежит на простреливаемую с разных сторон местность без прикрытия от ослепляющих или оглушающих способностей, задымления опасных участков или способностей дающих информацию о нахождении врага (а может просто попытаться выйти в тыл врага)

- ответственный за перенос и установку бомбы несется вперед и первым выходит на потенциальную линию огня, а про саму бомбу забывает

Не получилось даже закрепить друг за другом роли (!!! :) В одной игре поделились по удобным друг для друга ролям, договорились так и играть. В следующей игре смокер поменялся на специалиста, дуэлянт на опорника и т.д. Это было любопытно - работы над ошибками хватает максимум на один раунд. Потом все установки обнуляются и снова начинается соло гейминг. Разбегаются по карте как попало - хрен соберешь.

Из интересного - захотелось в команду 6 игрока, который бы мог следить за всеми участниками и координировать их действия, уж больно динамичная игра, держать свой сектор и управлять командой довольно трудно. А свободный 6 номер может отлично справиться с коммуникацией. Ещё ему легче заметить паттерны в поведении врага. Всё это становится очевидным, когда смотришь стрим друзей в дискорде :)

Примечание: даже интересно, а в ЛАН соревнованиях такой человек есть или команда состоит строго из 5 человек?

Возник вопрос - дело в игре или в команде?

Конечно, хорошо организованная группа будет действовать сообща вне зависимости от игровых правил. С другой стороны легальный 6 человек в команде сильно меняет ситуацию в игре, а это уже касается дизайна самой игры.

В общем - первый блин комом :).

В следующих частях расскажу о особенностях командования в Squad, наших попытках сыграться в Zomboid и PUBG, характерах игроков и (наверное) правилах сбора своей команды.

3 комментария

Слишком глубоко копаешь, 6 игрок не решит вашу проблему

2

Ууууу, это я только прикопнул. Дальше вообще зароюсь xD

Примечание: даже интересно, а в ЛАН соревнованиях такой человек есть или команда состоит строго из 5 человек?Очень легко проверить, посмотрев фото с ланов, так что можно было бы не спрашивать. Но если лень - в кабинке > 5 человек, но мониторов все еще 5, так что нет наблюдателя, которого ты хочешь.

Ещё ему легче заметить паттерны в поведении врага.С опытом и сыгранностью придет

работы над ошибками хватает максимум на один раундПолагаю, потому что народ пришел поиграть в свое удовольствие, а не потеть на киберкотлетном? Хочешь играть оптимально - собирай тиму, которая так готова играть, просто друзей по разным играм собрать мало

Ну и имхо, совсем необязательно играть "как договорились", достаточно предупреждать, когда делаешь что-то, о чем не договорились. Коллить, слушать, давать инфу и не молчать