Обзор FALLEN ACES

Поход в любой пивной ларек вечером выглядит именно так.
Поход в любой пивной ларек вечером выглядит именно так.

Обзор нуарного FPS битемапа в авторском материале "Падай Муфаса".

На часах десять вечера. Жаркая летняя ночь вступает в свои права. Где-то за окном, на темных улицах маленького городка, очередная пьянь начала междоусобную грызню. В ход идут кулаки, бутылки, ножи. В уличных боях нет правил и нет победителей. Только выжившие.

Меня мало волнуют их распри. Всё мое тело замерло в ожидании, нервы натянулись как струны. Я жду его появления. Он приближается, он уже рядом...

Письмо свинцовой гирей падает в мой электронный почтовый ящик. Дрожащими руками я открываю Steam.

Свершилось. Fallen aces вышел в ранний доступ.

Как закалялась сталь

Fallen aces - это проект издательства New Blood, внимание к которому было приковано, наверное, со времен первых роликов в 2020 году. Сочетание 2D и 3D, интересная система рукопашного боя, нуарный сюжет, музыка 30-ых...

Анонс игры

Народ истосковался по таким проектам. Что там было последнее в схожей стилистике? Ремейк Мафии? Кажется, уже миллион лет прошел с тех пор... И тут яркая искра на темном небе.

Все эти годы, игра изредко всплывала на выставках, и до 2023 года было сложно представить себе что же это будет за проект. В сентябре того же года появилось демо, и картинка начала складываться. В коротком геймплейном отрезке игроки увидели и элементы иммерсива, и битем апа, и шутера. И коктейль пришелся по вкусу.

New Blood любит эксперименты. Издательство знает в них толк. За долгие 10 лет существования они успели выпустить арканоид-лайк, бумер шутеры, иммерсив, мувмент шутер и даже хоррор.

Все проекты на одном баннере.
Все проекты на одном баннере.

И вот, 14 июня 2024 года проект наконец-то дополз до раннего доступа с достаточно демократичной ценой. Что внутри? Первый эпизод из трех и 5 уровней.

Стоит ли оно того?

"Мальтийский сокол" по Зак Снайдеровски

Первое, за что цепляется взгляд - визуальный стиль. Сочетание 2D и 3D не новый прием, его уже можно было увидеть в разных проектах (Project Warlock, Forgive me Father например). Но такой качественной обработки я лично не видел уже давно. Каждый предмет, каждый враг нарисован чертовски подробно и красочно.

Главное меню. Обратите внимание, как сочетаются двухмерные и трехмерные объекты
Главное меню. Обратите внимание, как сочетаются двухмерные и трехмерные объекты

Джон Кармак говорил, что сюжет в игре, как сюжет в порнофильме - может присутствовать, но не обязателен. Среди шутеров последних лет (особенно ориентирующихся на проекты 90ых) это уже золотая классика. Fallen aces же, наоборот, встречает нас достаточно интригующим сюжетом.

В городке Умбург начинается череда загадочных убийств. Некто убивает членов группы виджиланте ранее известной как Тузы. Их дизайн чем-то напоминает Хранителей, но не из современности, а из самого начала истории.

Знакомый вайб...

Главный герой, частный детектив Майк (по всем заветам жанра) просыпается с жуткого похмелюгана от внезапного звонка. Некий анонимный доброжелатель предупреждает о том, что Майка собираются убить. С этого момента и начинается долгая дорога к правде.

Одна из причин по которой мы так здорово навешиваем люлей гопоте - боксерское прошлое Майка.
Одна из причин по которой мы так здорово навешиваем люлей гопоте - боксерское прошлое Майка.

Сюжет подается в качестве комиксных вставок, исполненных в своем особенном стиле. Если на экране погоня, то она будет идти и вне комиксных квадратов. Если совершается покушение, мы увидим детали во всей красе.

Not so wise now, huh?
Not so wise now, huh?

Каждый загрузочный экран оформлен в стиле будущего уровня. В самой строке загрузке появляются "хехехи" - комичные описания прогресса навроде - "Отгружаем канолли" и "Делаем предложения от которых невозможно отказаться". Стильно!

Получение урона оформлено в старых добрых традициях DOOM: по мере ухудшения состояния, будет меняться и лицо Майка.

Кажется, пора в реанимацию
Кажется, пора в реанимацию

Уровни построены великолепно и каждый из них имеет свой особенный стиль. Каждое из них вы запомните надолго, неважно, что это будет: апартаменты, порт или особняк мэра.

Здесь все начинается
Здесь все начинается
Купаться в дождь не лучшая затея
Купаться в дождь не лучшая затея

Но стиль это все хорошо. А что с геймплеем?

Кончил правой, работай левой!

Выбор - самая главная фишка игры. Он здесь во всем. С первого уровня, после звонка таинственного незнакомца нам дают выбор. Выйти к гопникам в парадную или же улизнуть через окно? Прогуляться по району или махнуть по крышам прямо к месту назначения? Ввязаться в драку с бандой или по тихому обойти их в тенях?

Каждый выбор дает свой особый опыт. В первое прохождение я слонялся в тенях, прячась от любопытных мудаков в кепках, обчищая попадающиеся по пути тайники. Стелс механика здесь имеется и она даже работает! Бандитов можно оглушать с помощью карате удара со спины, а их тела можно утаскивать в тени, чтобы не поднимать тревогу. Правда сама система укрытий работает пока со сбоями. Иногда можно сидеть в абсолютном темном месте, и каким-то образом игра будет считать что ты на виду.

И конечно, главный выбор - ограниченный инвентарь. Взять с собой можно не более трех вещей. Причем обезболивающие и аптечки тоже занимают место. Это придает особый интерес прохождению уровня. Что лучше взять: Револьвер и запасные патроны или пожарный топор?

На каждом уровне свой набор инструментов. На третьем, например, нам выдают транквилизаторный пистолет, дубинку и запас дротиков. А еще ставят условие: не убивать! Вот только это опциональное решение. Марать руки или нет - ваш выбор.

А еще здесь потрясающее взаимодействие с окружением. Стулья и бочки можно подтягивать к труднодоступным местам и использовать как опору. В кнопки и переключатели недоступные для игрока можно стрелять и приводить их в действие.

Как же ее достать?..
Как же ее достать?..
Одним выстрелом!
Одним выстрелом!

Первый эпизод достаточно короткий. На первое прохождение всех пяти уровней мне хватило 2 часов. Но сколько здесь еще всего? Второе прохождение дало мне совершенно иной опыт. На первом уровне я ринулся в атаку на подосланных убийц и получил совершенно иной путь прохождения с застрявшим лифтом.

Одобряем

Драться с врагами по настоящему интересно. У каждого из них свой тип атаки - один бросает ножи, второй прыгает на вас с трубой, третий вообще может пистолет выхватить. Но и вы не промах: у вас есть куча окружающих предметов которые можно метнуть, подручные средства которыми можно бить, можно пинаться. На третьем уровне вообще можно закидывать врагов под колеса поезда в метро.

Кушай туфлю
Кушай туфлю
Раз на раз, ключом в глаз
Раз на раз, ключом в глаз

Подводя итоги

Fallen Aces, однозначно, стоящий проект. Долгие годы ожидания стоили того: нам выдали по настоящему оригинальную и самобытную игру. И она действительно стоит своих денег.

Конечно, у нее есть свои моменты: местами проскакивают баги, где-то падают кадры. Но главный нюанс, несомненно, ранний доступ. Сколько еще игра проведет в нем, прежде чем выйдет в полный релиз?..

Хочется надеется, что ждать осталось недолго.

3333
13 комментариев

Очень хочется поиграть, но буду ждать полного релиза игры :\

1
Ответить

Я думаю пока можно попробовать в зелёном магазине, чтобы просто пощупать. Я сразу на релизе схватил, но у меня так со всем что выходит от New Blood.

2
Ответить

Шикарная игра. New Blood как всегда держат планку. Купил игру, но играть буду ближе к релизу.

1
Ответить

Главное, чтобы эпизоды выходили поскорее. У New Blood есть фишка с задержками.

Ответить

Если сравнивать с Gloomwood - похоже или больше экшена?

Ответить

Статья супер ! Игруха интересная

1
Ответить

побегал полчаса, в целом интересно прикольно, но пока не зацепило
рефанднул и куплю на релизе, если допилят

1
Ответить