Шизопанк - Обзор Nobody Wants to Die

«Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью. И когда стоки будут окончательно забиты, то вся эта мразь начнёт тонуть...» - Watchmen, Rorschach

Шизопанк - Обзор Nobody Wants to Die

Nobody Wants to Die вышла 17 июля 2024 года разработчика Critical Hit Games. Была разработана на Unreal Engine 5 и выпущена под издательством PLAION. Из себя представляет point-and-click от первого лица. Нам предстоит в роли детектива расследовать загадочные убийства, копаться в своём прошлом и вершить будущее человечества.

Ночь, дождь, кино, мы сидим в летающей машине 40-х годов, рядом с нами на пассажирском кресле сидит красотка в красном платье.
На экране рассказывают о том как прекрасно жить, если у вас имеются деньги на новое тело, а старое можно просто выбросить и прожить ещё лишних лет 60. Но к сожалению прекрасную атмосферу разрушает резкий приступ головной боли, главный герой выпивает таблетки и тут становится понятно что прекрасной женщины, как и атмосферы, больше нет.

Действие игры происходит в Нью-Йорке 2329 года. Можно подумать что это киберпанк или сай-фай, но нет. На самом деле это ретро-футуризм, где разработчики взяли 40-е года Америки. Добавили туда огромной высоты здания, машины лишились колёс, но приобрели реактивные двигатели. И это приправлено крутой нуар-атмосферой. Нет солнца, льёт дождь, главный герой загадочно курит сигареты и играет просто восхитительная музыка, которую кстати вы можете купить в отдельном бандле или послушать на SoundCloud.

В этом прекрасном будущем люди решили что умирать не прикольно, по этому изобрели "ихорит". Эта такая штука в виде синих корней, которая встраивается в мозг и позволяет переносить сознание из одного тела в другое. К сожалению победил капитализм, по этому если вам стукнуло 21 и вы не оплатите подписку на своё же тело, вас "выселяют" из него, убирают куда то на склад, а тело отправляют в Банк тел, где любой желающий может его "примерить".

Свежего привезти. Брать будете?
Свежего привезти. Брать будете?

Чтобы рассказать про геймплей, придётся пересказать завязку игры. Главного героя зовут Джеймс Карра, которому уже где то 150 лет, 2/3 которых работает детективом в отделе убийств. После того как Джеймс закидывается таблетками, звонит начальник. И говорит «Ты отстранён по состоянию здоровья, но у нас там важного политика убили, давай ты скатаешь к нему и заберёшь его ихорит». Конечно он же соглашается, работать ведь хочется. К нам в команду, а точнее в наушник, добавляют женщину по имена Сара. Теперь она будет нашим проводником на всю оставшуюся игру и её цель помогать в расследовании.

Прилетаем мы в дом того самого политика на 100+ этаж, понимаем что его ихорит уничтожен и теперь расследуем "как же так могло произойти". Именно с этого момента наконец-то начинается геймплей. У нас имеется 3 инструмента, которые помогут найти убийцу: синхронизатор, УФ-фонарик и рентген-зеркало.

Синхронизатор - это такая умная перчатка, которая перематывает время вспять. Но имеет он два ограничения. Работает только на направленный объект, то есть нельзя перемотать весь мир вокруг. И перемотка работает только до определённого момента. Хотя момент можно продлить, но я так и не понял логики работы до конца. Чаще всего вы ищите точку синхронизации, играете в мини-версию Гитар Хиро на мышке и перемотка происходит успешно.

К сожалению это самый частый источник багов. Очень часто я застревал в персонажах, когда они перематывались прямо в меня. Благо из них можно вырваться и всё будет хорошо. Но однажды я словил хард лок, из-за которого пришлось перезапускать игру. В один момент игра перематывает локацию из разрушенного в целое и я застреваю в стене. Двигаться больше не могу, перемотать назад тоже, тк по скрипту запрещают пользоваться инструментами.

Рентген - это такое зеркальце, через которое можно смотреть на труп и увидеть что там сломано и как именно. Вторая возможность - видеть траектории пуль. Как рентген понимает что именно сейчас надо рисовать траекторию пули - не ясно. Возможно внутрь встроен маленький ChatGPT.

УФ-фонарик. Ну он подсвечивает следы, кровь и всё что нельзя увидеть без него. Про фонарик сложно что то рассказать. Однако я очень ненавидел этот инструмент, тк каждый раз персонажи травили свои шутки о боязни главного героя УФ-излучения. И это было ни один, ни два раза, а где то раз 15. В один момент мне стало плохо от однообразного юмора.

Также ровно 2 раза предложат соединить найденные улики, чтобы прийти к какому то выводу. На самом деле какая улика подходит к другой, понять не всегда просто. Чаще всего я перебирал методом подбора все улики, благо игра никак не наказывает за это.

Да, геймплей здесь не самый разнообразный, я бы сказал что он ОЧЕНЬ однообразный. Но он здесь не самая важная часть. На самом деле тут классный сюжет и вот это главная причина поиграть в игру. Если вы любитель детективов, как я, думаю вам будет в кайф искать убийцу, облизывать пол и стены в надежде найти улики. Но кстати и с этим были некоторые проблемы. Иногда игра превращается в лютый пиксель-хантинг. Был момент когда я не видел объект, с которым нужно взаимодействовать. И так было пару раз. К счастью под конец игры мне напомнили что на Caps Lock включается ведьмачье зрение, которое удобно подсветит нужные объекты и даже покажет куда нужно идти.

К сюжету тоже имеются вопросы. Первая половина игры это действительно супер классный детектив, полный загадок. Мне очень хотелось найти все улики, узнать кто же убийца и какие у него мотивы. Но со второй половины игры случился "игрожур"-момент и я начисто потерял нить повествования. Начались какие то диалоги о жизни, игра начала давить на жалость судьбой одного из персонажей игры, хотя мне было абсолютно плевать на его историю. Я подумал что ладно, надо перетерпеть, бывает такое часто в играх. Всё-таки я очень всё ещё хотел узнать кто же за всем этим стоит.
Ниже спойлер сюжета!!!

Вы не представляете моё разочарование, когда вместо ответов, Джеймс Карра решает что классно было бы сигануть вниз с крыши. И после этого полились титры... Однако как я понял в игре есть несколько концовок и я прошёл на явно не самую хорошую. Возможно вам повезёт больше.

И знаете что? Игра мне всё равно понравилась. Неважно что происходило в сюжете, я всегда получал аудио-визуальный кайф. Дизайн мира - это просто нечто. Огромные небоскрёбы, неоновые вывески, бесконечные поток летающих ретро-автомобилей. А какой звук в игре, просто отвал жопы. То играет напряжный джаз, но тихий, то очень кайфовый эмбиент. Всё издаёт звуки и все они очень аутентичны.

Я советую вам поиграть в Nobody Wants to Die если не ради сюжета, но ради атмосферы нуарного киберпанк Нью-Йорка. Я не помню в какой игре есть на столько похожая и отлично переданная атмосфера грязного и продажного города.

Кстати по поводу цитаты в начале обзора. Голос главного героя на столько мне напомнил Роршаха, что если бы в игре были отражения и там бы я увидел его, я бы даже не удивился.

Что понравилось:

  • Атмосфера нуара и киберпанка
  • Аудиодизайн в целом. Музыка, звуки, озвучка просто пушка
  • Первая половина игры

Что не понравилось:

  • Вторая половина игры, начиная с дома Сары. Тут заканчивается детектив и начинается какой то бред
  • Оптимизация. Это UE5 и этим всё сказано
  • Один раз игра захардлочилась

В общем крепкие 7/10. Прошёл я кстати всего за 4.4 часа. Хотя среднее время прохождения у людей занимает часов 6. Спасибо всем кто дочитал до конца. Подписывайтесь на блог и на тележку :Р

4747
23 комментария

каждый раз персонажи травили свои шутки о боязни главного героя УФ-излученияА нефиг было в самом начале повод давать для шуток. Если при первой активации лампы выбрать нейтральный ответ, ни одной шутки не будет)
Также ровно 2 раза предложат соединить найденные уликиТри раза
Однако как я понял в игре есть несколько концовок и я прошёл на явно не самую хорошуюНу если уж тут открытые спойлеры к концовке (охуеть, может, стоит предупредить об этом в заголовке? Не очень корректно так делать), то: это лучшая концовка. Если он из бутылки отхлебнул перед этим.

7

Упс, пометил как спойлер

2

Слито на половине, сюжет просто резко помножен на ноль, из кустов выезжает рояль и игра заканчивается. Причем концовка (у тебя кстати лучшая из четырех возможных) достигается абсолютно алогично: именно те непродуманные действия, которые, казалось бы, должны привести к победе СПОЙЛЕРА и к плохим концовкам, приводят на самом деле к хорошей, а вот если персонаж сопротивляется - он получает полную победу СПОЙЛЕРА и полный пиздец в концовках. Настолько алогично, что выглядит багом.

2

Спойлер!!!
Спойлер!!!
Это просто какая-то тупость, если ты идешь на поводу у террориста, не проявляешь свою волю и делаешь то что он скажет ты получаешь хорошую концовку. У тебя как у персонажа есть пример, что он манипулировал другими людьми и убивал их руками. Как с таким очевидным примером я должен получить плохую концовку, я не понимаю.

1

Так концовки все плохие, а в этой просто становится понятно кто такой спойлер. Ну и спойлер не то чтобы неправ в своих предложениях, убитые ответственны за то, что мир игры доведён до абсурда и им лучше умереть окончательно пока они натворили что-то ещё.

Оптимизацию завезли? У меня на 3070 игра кое как работала...

Я играл на 2060 RTX Super и писал футажи через OBS. Работало на высоких, но 60 фпс не дожимало, чуть выше 30

3