"Илюха Фарш проголодался". Разбор Carrion.

"Илюха Фарш проголодался". Разбор Carrion.

(Да да, выпускать разбор в 2 часа ночи, я гений)

Когда-то давно, когда я ещё увлекался играми от Devolver Digital и Hotline Miami, на мой взгляд попался трейлер, в котором мужик разорвало мясное чудище изнутри! Вау класс, а чё это?! Подумал сначала, что какой-то новый мультсериал, а оказалась игрой.

Итак, я стал гуглить, после чего нашёл демо и сыграл. Потом вышла полная версия, и тоже сыграл. Однако это было ещё ооочень давно и неправдой, по этому я перепрошёл её полностью, и теперь готов сделать свой разборчик... Я НЕ МОГУ ПРИДУМАТЬ ИНТЕРЕСНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ, так что вот.

Погнали.

"Как Илюха до жизни такой докатился?". Сюжет.

"Илюха Фарш проголодался". Разбор Carrion.

Ну... Тут даже сложно что-то сказать... То есть буквально нечего. Прилетели как-то раз ребятки на вертолёте из компании Relith Science к заброшенной лаборатории, и был среди них один "Просто так прохожий - Парень чернокожий". Давайте назовём его условно "Илон", по американски.

Арт не официальный.
Арт не официальный.

Решив изучить подземную заброшку, они обнаруживают нашего монстрика, который сжирает то одного пацана, то другого, и наконец берёт под управление нашего Илона и становится ИЛЮХОЙ.

"Илюха Фарш проголодался". Разбор Carrion.

Но конечно же Илюха дебил (не в обиду всем Илюхам, кто читает это), и сразу пошёл на выход, из-за чего вражеский дрон понял, что Илон больше не Илон, и ребятки спецназовцы взяли его в заложники.

"Илюха Фарш проголодался". Разбор Carrion.

Так и начинается игра: Илюха выбирается из заточения, перебивает весь комплекс компании, собирает все свои способности и генетические данные, по пути также вспоминает своё прошлое (пересказано выше), и по итогу снова становится Илоном, чтобы уйти в карантинный город.

...Будут ли нам вообще объяснять этот сюжет?! Нет, но этого и не нужно, потому игра больше нацелена на геймплей, а сюжет сделан более открытым для своей интерпретации и размышлений насчёт открытого конца, что я считаю очень правильным. Тем более сам сюжет раскрывается уже по ходу геймплея. Было бы не настолько интересным, если бы нам всё подавали напрямую и в самом начале, как это бывает во многих играх.

"ОНО СКВИРТИТ ПО ВЕНТИЛЯЦИИ!". Геймплей.

ДТФ модеры, прошу, не бейте меня
ДТФ модеры, прошу, не бейте меня

Одна из самых важных механик игры и геймплейной фичой конечно же является то, что игрок управляет монстром с помощью мыши...

Ну, по крайне мере по моему опыту. Не могу говорить о том, как это играется на геймпадах.

От такого управления есть и плюсы и минусы. Главные плюсы в том, что ты действительно чувствуешь тяжесть монстра и то, как всё это мясо ползёт к твоей мышке. Минусом же является то, что это не очень привычно для нового игрока, особенно, если игроку надо взять кого-то щупальцем и потянуть на себя. По крайней мере - такая проблема была у меня.

Картинка погремушка, чтобы детишки не уснули читать тонну текста.
Картинка погремушка, чтобы детишки не уснули читать тонну текста.

Видите ли, я уже давно не играл в те игры, где надо использовать мышку ВООБЩЕ. И если в 3Д шутерах, как по типу Постал 2 - это уже как на велосипеде (никогда не отучишься), то в 2д проектах, как Hotline Miami - мне пришлось привыкать к этому заново, из-за чего казалось бы первая часть Хотлайна стала для меня чуть сложнее, чем раньше. То же и с Carrion, но меньше, потому что проблема была только с захватом щупальцем каких-то достойных врагов по типу дронов (плюс их надо разъебашить об стенку, что тоже проблемно).

Ну ладно - это лично мои проблемы. А как насчёт геймплея?

"Илюха Фарш проголодался". Разбор Carrion.

Тут уже намного интересней, потому что вся игра по факту является ГОЛОВОЛОМКОЙ. Да, вы играете за монстра, который пожирает людей, но и также вам надо продумывать всякие тактики и использовать свои способности, чтобы пробраться куда-то дальше, или кого-то победить.

Пример: Есть жэсть какой имбовый солдат, у которого и щит есть, и стреляет огнём. Просто так напрямую пойти нельзя - убьёт за секунды, по этому ты должен порычать, чтобы звук отразился по стенкам, через вентиляции подобраться сзади и схватить его щупальцей, пока он тебя не видит.

ИЛИ ЖЕ, ты можешь найти новую способность, с помощью которой ты сможешь УПРАВЛЯТЬ солдатом и уже сам стрелять и ходить, уничтожая других солдат и людям.

Это настолько АХУЕННО, как вы себе можете представить. Плюсом к этому, люди имеют разное оружие, и за них даже можно сесть в РОБОТА, который хуярит пулями так, что никакая защита не спасёт.

"Илюха Фарш проголодался". Разбор Carrion.

И это я только коснулся части управления людьми, когда у Илюхи также есть много других способностей, которые также зависят от его этапов эволюции, и все они помогают пробираться дальше по уровням.

Пример: За ограждением есть рычаг, но Илюха не может дотянуться до него шупальцем, и сам он на третьем уровне развития (максимальный), по этому его атака огромными шипами не помогает. Ползём до места воды, депозируем развитие Илюхи до первого уровня, чтобы вернуться назад и уже нажать на рычаг, выплюнув паутину.

ИЛИ ЖЕ, ты СНОВА берёшь человека под контроль и уже за него нажимаешь на рычаг.

"Илюха Фарш проголодался". Разбор Carrion.

За такую огромную проработку деталей и возможностей - я точно могу поставить огромный респект. Тебе не просто говорят, что вот ты монстр, а буквально ДЕЛАЮТ им. Тебе легче вжиться в роль и желать сделать типичную сцену из хоррор фильмов, чтобы хотеть напугать НПСшек.

"Оказаться по ту сторону фильма". Музыка и графика.

"Илюха Фарш проголодался". Разбор Carrion.

Давайте так, музыка игры МАКСИМАЛЬНО типичная для хорроров и эпичных трейлеров для фильмов. Типа, вы такую музыку сможете услышать в любом полномасштабном блокбастере, или к его трейлеру:

Но! Но. Мне понравилось то, что несмотря на это - музыка звучит сбалансированно тихо и даже в подходящих моментах, что абсолютно не мешает, а даже улучшает ощущения от игры. Плюсом к этому у нас есть эмбиент, из-за которого переход к музыке звучит максимально мягко и приятно.

Насчёт графики даже слов нет. ГЛАЗА РАДУЮТСЯ, как несмотря на пиксельную графику, всё сделано с мельчайшими деталями и классным освещением. Добавьте к этому также и то, что спец-эффекты также выполнены в пиксельным стиле, от чего твои глаза не бросаются на неподходящее HD, как это произошло в River КХМ-КХМ City Girls КХМ- 2.

"Илюха Фарш проголодался". Разбор Carrion.

Ну и вишенкой на торте - трейлер игры.

Да, трейлер не является частью игры, НО ЗНАЕТЕ ЧТО? Автор заплатил за анимацию (или сам сделал) - и у нас есть анимированный трейлер! То, какое настроение имеет сама игра, и что из себя это всё представляет.

Не спорю, геймплейные трейлеры тоже хороши, потому что они показывают, что ждёт игрока уже в продукте. Но даже ежу понятно, что отдельные анимированные короткометражки по какому-то проекту - это шикарно. И плюс, они всегда привлекают больше аудитории. Буквально тактика старых игр, где геймплея минимум - красивой картинки/шока максимум.

Мой итог: 10 из 10

Это действительно ещё один уникальный и достойный внимания проект от Devolver Digital, который явно не сыскал такого большого успеха, который он заслуживает. Я могу рекомендовать вам его пройти - огромный кайф. И самое главное, что проходится за один вечер.

Ну а на этом, у меня всё.

Ещё увидимся.

(В посте может выглядеть так, будто я прям облизываю эту игру, но нет. Это просто хороший инди проект. Сам не понял, чё я так сильно всё расхвалил ПАХПАХПАХ)

2323
11 комментариев

Всем кто любит инди игры с уникальными механиками - однозначно играть

3

Ей бы карту хотя бы простенькую. Ориентироваться крайне неудобно.

2

Так ведь в этом и смысл. Это чужая и опасная территория, где игроку нужно стать самым опасным, что есть в этом подземном комплексе.

В Керрион есть невероятное очарование и лаконичность что ли, и придраться тут почти не к чему. В общем, она как-то умудрилась попасть в мой список 10/10, который довольно мал, и я сама этому удивляюсь.

1

Пошел чекнуть фарш, а он оказался использованным. Обойдусь без макарошек.

1

Комментарий недоступен