6 игр, не раскрывших потенциал вселенной

6 игр, не раскрывших потенциал вселенной

Видеоигры стараются увлечь игроков множеством различных способов. Одни проекты ставят во главу угла динамичный геймплей. Другие тайтлы цепляют хорошо проработанными персонажами и лихо закрученным сюжетом. А в третьей категории просто весело проводить время с друзьями. Какой бы подход ни был в основе той или иной игры, практически всегда разработчики создают оригинальный и колоритный игровой мир с собственной историей и особенностями. Мир, интересный для исследования.

Но вот беда – даже самобытная и оригинальная внутриигровая вселенная, по проработанности не уступающая фильмам Кристофера Нолана, не гарантирует того, что игроки хорошо раскроют её. Часто встречаются ситуации, когда самим создателям не удается в полной мере использовать потенциал созданного лора.

В данном материале мы собрали несколько случаев того, когда авторы не смогли как следует раскрыть сеттинг игры, из-за чего проекты лишились потенциально интересного контента.

Mirror's Edge

События «Зеркальной грани» происходят в стерильно чистом футуристическом мире, где тоталитарный режим запретил свободную передачу информации. Из-за этого лучшим источником свежих новостей и писем оказались «бегущие» ─ хорошо обученные и натренированные паркурщики-почтальоны. Пусть с точки зрения логики идея звучит не слишком практично, зато как игровая задумка выглядит крайне любопытно.

Проблема антиутопического мира в том, что за цепочкой сюжетных событий и красивыми видами внешне благополучного города, проработка игровой вселенной и местного лора просто отсутствует. Желающие более детально разобраться в происходящем в Mirror’s Edge, очень быстро столкнутся с недостатком информации. Единственный источник, встречающийся в игре - аудиодневники, содержащие в себе лишь переживания людей, с полным отсутствием исторической фактики. Из них невозможно выудить сведения о том, как Город Зеркал докатился до подобной ситуации, равно как и объективно оценить масштаб и влияние злодейской тирании. Даже роль и положение самих бегунов в местном мире невозможно внятно сформулировать.

Любые попытки систематизировать лор превращаются в создание фанфиков по мотивам. Хоть сам проект не про сюжет, а про паркур и «чувство потока», хорошо прописанная история, гармонично вплетенная в повествование и геймплей, могла бы заметно повысить интерес к тайтлу.

Wolfenstein: The New Order

6 игр, не раскрывших потенциал вселенной

С перезагрузкой франшизы про бравые приключения Би Джея Бласковица сложилась удивительная ситуация. С одной стороны, новые игры получились действительно достойными. С другой же, игроки стали жертвой собственных высоких ожиданий.

Дело в том, что в Wolfenstein: The New Order очень богатый лор. Сеттинг альтернативной истории, в которой немцы совершили технологический прорыв и победили во Второй Мировой войне, заодно оккупировав и США, сам по себе крайне любопытен. Перед авторами раскрываются широкие творческие возможности, позволяющие продемонстрировать с необычного ракурса узнаваемый мир, с невероятными механизмами, с элементами стимпанка и научной фантастики. Дополнительно ожидание подогревалось рекламными роликами. Эпизод с футбольного матча или концерта немецкого варианта The Beatles намекал на серьезный подход к делу авторов.

Однако из-за особенностей геймплея, игровых условностей и местного геймдизайна разные элементы никак не выстраиваются в проработанную вселенную. Богатый лор, по сути, оказывается лишь декорациями, на фоне которого происходят сюжетные события. Из-за обилия информации разные детали крайне сложно систематизировать, а быстро скачущее повествование не позволяет подробно ознакомиться с дивным новым миром. Единственной локацией, где игрок хоть как-то взаимодействует с новой реальностью, можно назвать только Музей покорения Луны.

Star Wars: Republic Commando

6 игр, не раскрывших потенциал вселенной

Далекую-далекую Галактику сложно назвать неизученным или слабо раскрытым миром. Этому поспособствовали многочисленные фильмы, книги и видеоигры. Да и сама вселенная, созданная Джорджем Лукасом, давно стала мировым феноменом, оказавшим серьезное влияние на миллионы людей.

Вот только в случае SW: RC все кроется в мелочах. В масштабах «Звездных войн» тактический шутер 2005 года выглядел крайне необычным проектом. Пока другие произведения рассказывали про ситхов, джедаев, мандалорцев и прочих выдающихся личностей, Republic Commando повествовало об отряде рядовых клонов Республиканской армии. Четверо коммандос, плечом к плечу, проходили через разные эпизоды Войны Клонов, демонстрируя галактический конфликт с более мрачной и приземленной стороны.

Раскрыть суровую изнанку противостояния клонов и сепаратистов у разработчиков не получилось. Из-за неудачного дизайна уровней сюжетная кампания превратилась в беготню по не слишком отличающимся друг от друга коридорам. Игра не блистала разнообразием арсенала, противников и даже зданий. Локаций также оказалось немного: солдаты-клоны успевали посетить ущелья и подземелья Джеонозиса, пострелять на борту крейсера и поплутать по лесам Кашиика. Из-за всего сказанного игровой мир и близко не напоминал огромную вселенную Джорджа Лукаса.

В итоге всю подноготную клонической войны, в том числе со стороны обычных клонов, показали уже в мультсериале «Войны клонов».

The Order: 1886

6 игр, не раскрывших потенциал вселенной

Шутер с укрытиями от студии Ready at Dawn создавался специально для демонстрации мощи и потенциала тогда еще свежей PlayStation 4. События игры разворачивались в викторианском Лондоне, с характерными стимпанковыми декорациями. Правда сами разработчики окрестили игровой стиль «нео-викторианским», обозначив сюжет как «необычное смешение истории, фэнтези, мифологии и научной фантастики».

И действительно, вселенная The Order: 1886 получилась замечательной. И дело не только в отличной сочетаемости викторианской эпохи и стимпанка с Николой Теслой. Игрокам представили альтернативный Лондон с дымящими заводами, богатыми дворцами, контрастирующими с помоями и нищетой. Получившийся город ощущался более тяжеловесно, в отличие, например от варианта, показанного позже в Assassin's Creed: Syndicate. К тому же, сама мысль о возможности играть за потомка рыцаря круглого стола и истреблять толпы оборотней из тесла-пушек, за авторством самого гения, звучала чертовски привлекательно. Случайные разговоры, записки, фотографии, газетные вырезки – каждая деталь придавала дополнительные краски местному лору.

Вот только все это великолепие тонет под проблемами проекта. Так, геймплейная составляющая оказалась крайне слабой. Под шикарной графикой разработчики запрятали устаревший шутер с укрытиями. Ситуацию усложняют глупые враги и эпизоды со стелсом и отстрелом. Небольшая продолжительность, часть которого уходит на кат-сцены, не позволяет с головой погрузиться в игровую вселенную. Окончательно добивает геймера сюжет, который, буквально, обрывается на полуслове. Возникает ощущение, что студия потратила все время и бюджет на проработку мира, не придумав как погрузить туда игрока. По итогу «Орден» ощущается как отличное интерактивное кино, но не самая хорошая игра, не реализовавшая огромный потенциал.

Vampyr

6 игр, не раскрывших потенциал вселенной

Иногда кажется, что над Dontnod Entertainment висит проклятье. В своих произведениях разработчики придумывают интересную и необычную механику, создают любопытный и оригинальный мир, и все эти наработки по каким-то причинам не работают. В Remember Me у французов получилась наиболее правдоподобная вариация киберпанка. Вот только меняющаяся боевая система, основанная на паттернах, оказалась унылой и неудобной.

Такая же судьба постигла и другой проект студии ─ Vampyr. Одна из первых игр, пытающаяся раскрыть вампира в качестве протагониста, может похвастаться крайне атмосферным сеттингом: 1918 год, снова Лондон, на этот раз послевоенный. Городские районы создавались на основе исторических материалов начала XX века. Мрачные улицы ночного города, музыка, с нотками траура и трагедии, – все подготавливает игрока к готическому хоррору, с антигероем и заложником обстоятельств в главной роли. Дополнительно все наслаивается на постепенно раскрывающуюся историю про вампиров и устройство их общества.

Главный герой – Джонатан Рид – врач, по воле судьбы превратившийся в кровопийцу, теперь мучающийся личной дилеммой: спасать жизни, выполняя клятву Гиппократа, или выпить из людей всю кровь, становясь сильнее. Параллельно герой не только борется с разразившейся эпидемией гриппа-испанки, но и пытается разыскать и поквитаться с тем, кто заразил его.

Вот только мрачная атмосфера и интересные задумки блекнут на фоне технических проблем и кривой боевой системы. Линейный и короткий сюжет вываливает на геймера тонну информации о вампирах, элитном клубе, охотниках, тайном обществе наблюдателей, и ничего из этого не успевает толком раскрыть. Из-за плохого баланса игроку остается либо сжать зубы и терпеть, либо продираться через издевательски легкие бои. Игра мечется от одного эпизода к другому, неправильно смещая акценты. Даже фишка со смертью важных персонажей и последствиями принятых решений оказалась фактически не нужной.

Из-за этого обещанный готический хоррор ощущается едва ли не как фэнтэзи, про спасение мира от классического зла, только звучащее эпично.

ECHO

6 игр, не раскрывших потенциал вселенной

За свою короткую жизнь студия ULTRA ULTRA выпустила ровно один тайтл. В 2017 году до релиза добралась амбициозная ECHO, которая столь же быстро исчезла с радаров. Игра, основанная на адаптивном ИИ, и обещавшая игрокам уникальное взаимодействие с окружением, по факту оказалась никому не нужной. Провал «ЭХО» похоронил компанию, приведя к расформированию перспективной команды.

Сюжет проекта разворачивается в далеком будущем. За это время с человечеством успело случиться несколько масштабных войн, технологический скачок, покорение космоса и последовавшее за этим массовое расселение людей в Галактике. Многочисленные колонии зачастую находятся так далеко друг от друга, что население живет в изоляции, никак не контактируя с соседями.

Одновременно с этим, боясь восстания местного аналога «Скайнет», люди создали «Лондон» ─ человеческое сознание, перенесенное в виртуальное пространство, которому искусственно ограничили возможность саморазвиваться и самообучаться.

Во вселенной ECHO искусственно выращивают идеальные организмы, которые затем проходят жесточайший отбор. Лучшие из них отправляются служить в таинственный Дворец, покрывающий поверхность целой планеты. Одним из подобных существ и является главная героиня Энн.

Звучит интересно и интригующе? Да! Но в самой игре об описанных событиях нет практически никаких упоминаний. Весь игровой процесс ограничен пределами этого самого Дворца, явно отсылающего к «Космической Одиссее» Стэнли Кубрика. Некоторые детали истории сеттинга по крупицам выдаются в диалогах персонажей. Из-за этого часто возникает ощущение, будто человек слушает аудиокнигу, а не играет в видеоигру.

Несмотря на самобытность и определенную уникальность, ECHO получился таким же стерильным, как и сам Дворец. Неудивительно, что проект быстро затерялся, так и оставив не раскрытыми особенности местного мира.

Важно понимать, что указанные игры не относятся к плохим. Напротив, некоторые из перечисленных проектов весьма крепкие и добротные представители собственного жанра. Вот только если бы у авторов получилось лучше раскрыть вселенную, то и история получилась бы немного лучше.

Автор: Иринчин KronRonan Даргуев

44
1 комментарий

Vampyr забрал в прошлом году на раздаче...и это одно из лучших игровых впечатлений ушедшего года.