Низкий фреймрейт и урезанные функции: как игрались кросс-ген тайтлы на Xbox 360 и PlayStation 3

Даже в хорошо оптимизированных играх приходилось как минимум снижать разрешение.

Недавно Sony объявила, что продолжение God of War и Gran Turismo 7 выйдут на PlayStation 4. Также на консоли старого поколения появится Horizon: Forbidden West, а в Halo Infinite можно будет поиграть на Xbox One. Судя по всему, старые платформы ещё долго будут актуальными.

Вспоминаем, как выглядели и игрались кросс-ген игры на старте восьмого поколения консолей. В список попали только те проекты, которые вышли после релиза PlayStation 4 и Xbox One.

Watch Dogs

Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii U

Дата выхода: 27 мая 2014 года

В 2012 году Watch Dogs анонсировали для Xbox 360 и PlayStation 3, поэтому неудивительно, что версии для старых консолей получились оптимизированными: они не сильно уступают в визуальном плане версиям для Xbox One и PlayStation 4.

Правда, по данным Digital Foundry, разрешение PS3-версии составляет всего лишь 1152x648 — меньше 720p. Также страдает качество текстур, шейдеров и теней. А иногда фреймрейт проседает до 20 кадров в секунду.

Тем не менее между версиями для PS3 и PS4 нет существенной разницы в геометрии города и моделях персонажей. А в геймплейном плане они и вовсе никак не отличаются.

Dragon Age: Inquisition

Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4

Дата выхода: 18 ноября 2014 года

В случае с Dragon Age: Inquisition мощностей Xbox 360 и PlayStation 3 не хватило для стабильной работы. Игра работает на движке Frostbite 3, который не был оптимизирован для работы с устаревшими консолями. Это видно по фреймрейту: в версии для Xbox 360 количество кадров в секунду падает до неиграбельных 16 fps.

Как ни странно, разработчики почти не урезали разрешение для седьмого поколения: оно составляет 1280x704. Но ради этого пришлось пожертвовать качественными текстурами и временем загрузки — переход между локациями может длиться до 80 секунд.

В базовых версиях Inquisition для Xbox 360 и PlayStation 3 столько же контента, сколько в других, поэтому их можно считать играбельными. Но BioWare не выпустила на них дополнения The Descent и Trespasser: вместо этого игрокам предложили трансфер их персонажей на версии для Xbox One и PlayStation 4, на которых и предполагалось проходить DLC.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4

Дата выхода: 30 сентября 2014 года на ПК, Xbox One и PlayStation 4, 18 ноября на Xbox 360 и PlayStation 3

Пожалуй, Middle-earth: Shadow of Mordor можно назвать одной из самых неоптимизированных кросс-ген игр. Её разрешение на Xbox 360 и PS3 составляет всего 960x540, а фреймрейт падает до 10 кадров в секунду.

Этого уже было бы достаточно, но «вишенкой на торте» стала урезанная система Nemesis в версиях для старых консолей. Благодаря ей орки с искусственным интеллектом сражаются друг с другом за высшие места в иерархии, но обладатели Xbox 360 и PlayStation 3 попросту не увидели полный потенциал главной геймплейной особенности игры.

Разработчики даже сами признались, что создавали Shadow of Mordor в первую очередь для PS4 и Xbox One, поэтому существование версий для PS3 и Xbox 360 вызывает лишь недоумение.

The Evil Within

Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4

Дата выхода: 14 октября 2014 года

Первая The Evil Within запомнилась игрокам по нестабильному фреймрейту: в версиях для PS4 и Xbox One количество кадров в секунду в основном было меньше тридцати. Но в седьмом поколении консолей разница не так уж очевидна — фреймрейт не сильно хуже.

Главное отличие состоит в освещении и детализации текстур. В версии для PS3 нет объёмных теней, и многие ассеты выглядят менее проработанными. Но геймплейно игра никак не отличается.

Wolfenstein: The New Order

Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4

Дата выхода: 20 мая 2014 года

Wolfenstein: The New Order работает на id Tech 5 — движке, оптимизированном для Xbox 360 и PS3. Поэтому разработчикам из Machine Games удалось добиться удивительных результатов на консолях седьмого поколения: на PS3 игра работает со стабильными 60 кадрами в секунду с разрешением меньше 720p.

Ради такой производительности пришлось пожертвовать чёткостью картинки и текстур. Кроме того, сглаживание отсутствовало полностью, а освещение сильно упростили. Тем не менее это образцовая кросс-ген игра: версии для старых поколений почти ничем не уступают портам для PS4 и Xbox One.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4

Дата выхода: 1 сентября 2015 года

Metal Gear Solid V разрабатывали на движке Fox Engine, созданном специально для этой игры. В то время как версии для ПК, Xbox One и PS4 выдавали стабильные 60 кадров в секунду, на PS3 и Xbox 360 фреймрейт проседал до двадцати кадров в секунду.

Кроме того, разрешение в версиях для старых консолей в некоторых сегментах падает до 992x720. Также на PS3 и Xbox 360 нет некоторых частиц, а геометрия уровней заметно пострадала — ландшафты получились более плоскими и невыразительными.

Автор Digital Foundry считает, что версии для седьмого поколения консолей всё ещё хорошо выглядят, но в них почти нет смысла играть из-за низкого фреймрейта. Впрочем, во всём остальном игра на PS3 и Xbox 360 почти ничем не отличается.

Titanfall

Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One

Дата выхода: 14 марта 2014 года на ПК и Xbox One, 10 апреля 2014 года на Xbox 360

Версию Titanfall для Xbox 360 разработала студия Bluepoint, известная по недавним ремейкам Demon's Souls и Shadow of the Colossus. Ей удалось добиться фреймрейта в 30 кадров в секунду в экшен-сегментах при разрешении в 1040x600. В некоторых сценах игре удаётся удерживать 60 кадров в секунду, а графически она почти ничем не отличается от других версий.

При этом из игры ничего не вырезано: в геймплейном плане она никак не отличается от версий для ПК и Xbox One.

Destiny

Платформы: Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4

Дата выхода: 9 сентября 2014 года

По данным Digital Foundry, разрешение Destiny на PlayStation 3 составляет 1024x624 при стабильных 30 кадрах в секунду. Главное отличие от версий для PS4 и Xbox One состоит в освещении, детализации текстур и отсутствии некоторых эффектов.

Но в 2016 году Bungie прекратила поддержку версий для Xbox 360 и PlayStation 3: на них не вышло дополнение Rise of Iron. По словам разработчиков, 90% аудитории Destiny состояло из владельцев PS4 и Xbox One, поэтому в разработке дополнений для старых консолей не было никакого смысла.

Call of Duty: Black Ops 3

Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4

Дата выхода: 6 ноября 2015 года

Последняя крупная кросс-ген игра своего поколения. Как и в случае с Shadow of Mordor, версии для Xbox 360 и PlayStation 3 получились неполноценными: в них нет сюжетной кампании — только мультиплеер и зомби-режим.

Activision объяснила это тем, что сюжетные уровни в Black Ops 3 были слишком требовательными для консолей седьмого поколения. В качестве компенсации они снизили стоимость этих версий на десять долларов и включили в комплект с игрой первую часть Black Ops.

Тем не менее сама игра выглядит попросту плохо: на мультиплеерных картах нет многих объектов, разрешение гораздо ниже 720p, а картинка выглядит нечёткой и мыльной. После Black Ops 3 Activision перестала выпускать свои игры на PS3 и Xbox 360.

513513
389 комментариев

Лучше бы вспомнили кроссген пс2/бокс-пс3/360. Я помню насколько тогда версии различались, это был не просто фреймрейт и разрешение 

165

Нередко это были просто разные игры, разработанные разными студиями.

135

Слышал легенду о экслюзивном уровне с поездом в ps2-версии splinter cell double agent)

1

И это было офигенное решение, когда некстгег версия - была некстген версией, а не пастгенным обсоском... 

Правда сегодня разные версии пилить будет дороговато... 

4

гораздо более интересен кросген PS3,X360 / Wii

Комментарий недоступен

88

Консольщики наконец-то увидят стабильные 60 кадров 
Невероятно

95