Что не так с игрой Infra

Всем, наверняка, пофиг, вы и про игру такую не знаете, но я прямо-таки не могу молчать.

Что это за Infra.

Infra - симулятор ходьбы от первого лица. Мы играем за инженера, который должен определить степень изношенности инфраструктуры города - посетить различные предприятия, мосты, метро и т.п. У персонажа есть фонарик и фотоаппарат, чтобы фиксировать повреждения и интересные документы. Дальнейший текст содержит небольшие спойлеры.

Что так с игрой Infra.

Infra - неторопливая игра. Ты ходишь, открываешь двери, нажимаешь переключатели, фотографируешь, тебя никто не подгоняет. Энергичные моменты есть, но их мало. Разнообразие ландшафтов и строений. Но нас очень быстро загоняют в подземелья и тоннели. Деятельность персонажа более-менее реалистична. Нужно находить ключи, вентили, включать разные устройства, ориентируясь на схемы.

Длина игры. На Ютубе есть видео, в котором игрок поверхностно пробежался (но не спидран) - это 4 часа 48 минут. Я наиграл 17 часов, если сравнивать с прохождением - это чуть больше половины.

Некоторая нелинейность. В прохождениях мелькало место, которое я не нашёл, а один зал нужен только для развития сюжета, но для прохождения его можно пропустить. Даже головоломки не всегда нужно решать полностью, например, в одном месте, вроде бы, надо найти и вставить четыре переключателя, но чтобы пройти дальше достаточно иметь только один, и вставить его в правильное гнездо.

Дадут покататься на разных дрезинах.

Что не так с игрой Infra.

Интерфейс. Активный предмет подсвечивается, мы взаимодействуем с ним клавишей Е. Например, мы выдвинули ящик, там лежат батарейки для фонарика, теперь нужно совершать судорожные движения, чтобы выделились батарейки, и забрать их клавишей Е. У дрезины большая ручка "вперёд/назад" и маленькая кнопка "вкл/выкл". Попасть в кнопку очень непросто.

Многие применяемые предметы - ящики, вентили, переключатели - персонаж "носит" перед собой (они висят в воздухе). Этими предметами можно зацепиться за окружение, и предмет упадёт.

Длина игры (да-да, это и плюс, и минус). Даже персонаж, проваливаясь в очередную шахту, говорит "Только не это снова". Мы с ним уже давно с радостью бы вернулись в офис, или хотя бы погуляли по травке.

К сожалению, примерно после первой трети игры создатели всё чаще отходят от логики реалистичной к логике "квестовой".

С чего началось падение (в этой игре). Перед закрытыми воротами стоит сломанный вилочный погрузчик, на кране за погрузчиком висит тяжёлый груз. Как пройти дальше? Логика предыдущей игры подсказывает, что надо найти ключ, покрутить вентиль, вылезти в окно. Но нет! Надо грузом стукнуть по погрузчику, чтобы загнать вилку под ворота, найти аккумулятор, топливо (единственная синяя канистра среди оранжевых на полке над дверью(!)), запустить погрузчик и вилкой поднять ворота.

Другой пример "квестовой" логики. Персонаж в кои-то веки вылезает из подземелья на свежий воздух, но он отгорожен от мира забором из сетки рабицы высотой метра три с запертой дверью. Нам дадут ключ или ящик, чтобы перелезть? Нет. Надо решить несложную головоломку и пролезть через вентиляцию. Откуда персонаж знал, что вентиляция ведёт к открытой двери? Оттуда, отвечают нам создатели игры.

Ещё один сомнительный момент - я вижу над потолком щель, через которую можно пролезть дальше, начинаю городить пирамиду из двух ящиков, но никак в эту щель не пролезаю. Оказывается, действительно надо пролезать в эту щель, но поставив один ящик и совсем в другое место.

Со временем появляются и головоломки ради головоломок. Например, в одном месте есть четыре банки разных цветов, из которых надо выбрать две, а потом покрутить четыре вентиля. Банки я только по прохождению выбрать смог, потому что не понял принципа. В другом месте есть щит с кучей переключателей, довольно типовая для квестов головоломка, но это даже вписано в тематику игры - исходное оборудование сломалось, и мастера нагородили замену из того, что было. К счастью, эту головоломку можно пропустить.

Вывод.

Игра неплохая, но очень жаль, что она загнала игрока в подземелья, и от условно реалистичной логики перешла к логике абсолютно игровой, к головоломкам ради головоломок и издевательству над игроком.

3333
23 комментария

Комментарий недоступен

29
Ответить

А она не симулятор ходьбы. Это вполне себе нормальная адвенчура.

Ответить

Игра, конечно, абсолютно уникальная, и, что совсем нехарактерно для симуляторов ходьбы, является "игрой" в полном смысле этого слова, с геймплеем, кучей интеракций и весьма высокой сложностью "полного прохождения". 

Хотелось бы, конечно, побольше все-таки открытых пространств.П ервая часть игры с дамбами - восхитительна, а середина с бесконечными тоннелями канализаций и метро на контрасте начинает утомлять. Но и то в принципе все-равно небезынтересно, потому что вовремя подкидывают куски лора и меняют вводную. 

Недостатки есть (мой фаворит - это куча одинаковых на вид вентилей, одни из которых интерактивные, а другие почему-то нет), но критиковать игру совсем не хочется, потому что вещь единственная в своем роде. 

14
Ответить

А мне понравилась, когда играл. Окунулся в атмосферу качественного модостроения! Хотя и некоторые вещи тоже не понимал и просто проходил мимо.

5
Ответить

Да мне тоже в общем понравилось, но могло бы быть гораздо лучше.

Ответить

ГГ так выглядит

3
Ответить

В игре он в каске, про это несколько раз говорят.

Ответить