Обзор Pathfinder: Wrath Of The Righteous

Далее: текст обзора, который ориентирован специально на видеоформат.

Pathfinder: Wrath of the Righteous - новое видеоигровое приключение от Owlcat Games и Paizo. Сочетание усилий русских разработчиков и американского издателя Pathfinder породило чуть ли не лучшую RPG последних лет! И это с учётом существования такой игры как Baldurs Gate 3, которая не зря собрала свои вещи и переехала на следующий год, потому что выйди она сейчас, то у неё был бы довольно сильный конкурент.

У каждой игры Larian Studios есть свой шарм, это отличные игры с одним огромным минусом - в каждой из них есть десяток-другой моментов, которые моментально описываются фразой "ай, блин, тут же ЭТА херня".

Обзор Pathfinder: Wrath Of The Righteous

С Pathfinder'ом ситуация иная - он классный, но сложный. Wrath of the Righteous до краёв наполнена возможностями, уникальными событиями, разнообразными механиками, проработанными персонажами, интересным сюжетом и целым ворохом других штук, для упоминания которых мне потребуется ещё один грузовичок с перечислениями.

Если Kingmaker рассказывал историю о том, как кучка хороших или плохих бомжей-головорезов решала квартирный вопрос, попутно настраивая личную жизнь одной феи, то в Гневе Праведных всё проще - из межпланарного разлома лезут демоны, а Думгая запечатали в саркофаге, поэтому приходиться хоть как-то защищаться. А так как лучшая защита это нападение, то герою будет предложено вести крестовый поход против демонов.

Обзор Pathfinder: Wrath Of The Righteous

Owlcat Games учла опыт прошлой игры, поэтому в этот раз разработчикам удалось передать опыт настольных игр ещё лучше - между Kingmaker и Wrath Of The Righteous нет тихоокеанского разлома как между первым Assassin’s Creed и вторым. Не, ну от разницы между первым и последним вообще с ума сойти можно. Причём тут ассасины непонятно вообще.

Здесь преимущественно изменилось содержание, наполнение и качество. Практически всё здесь сделано лучше и больше. Самый наглядный пример не заставляет себя ждать - это редактор персонажей. Если вы думаете что раньше было много классов, то в этой игре разработчики решили просто похоронить вас под целой библиотекой. Благо теперь есть система рекомендаций. И если у разработчиков есть официальный представитель, то это должен быть Вергилий из Devil May Cry. Опытные игроки в Pathfinder смогут создать себе имбалансного разрушителя галактик ещё при генерации персонажа, а во время прохождения станет доступна возможность превратиться в Чудо Сценарное. Тут и становление Личом, Ангелом, Межвременным Вуайреистом - каждая трансформация несёт как сюжетные, так и геймплейные изменения. Жаль только нет возможности стать успешным взрослым адекватным человеком с крепким здоровьем и большим заработком. Но даже так - мифические уровни усиливают персонажей настолько, что герои Kingmaker рядом с ними выглядят как тот чувак с мечом против Индианы Джонса.

Обзор Pathfinder: Wrath Of The Righteous

Чисто механически геймплей не изменился: все проблемы решаются за счёт характеристик, мастерства, броска виртуального кубика, фитов, способностей, спеллов, аллаймента и предметов... Может звучать сложно, но стоит начать играть, как всё становится на свои места. Возможностей для отыгрыша и создания своего крутого персонажа тут так много, что программистов и редакторов хочется обнять, погладить, пледиком накрыть и спать уложить. Они проделали большую достойную работу. Разработчики буквально подарили шанс прикоснуться к миру настольных игр тем, кто не может собрать свою группу или найти ГМа. И хорошо, что это компьютерная игра - Pathfinder в отличии от D&D является той системой, в которой при игре за столом можно получить удовольствие только в том случае, если вас возбуждает математика. А здесь и вам страдать не надо, и ГМ не стреляет себе в голову - игра всё сама за вас подсчитает.

А тут ещё и новые механики появились - управление крестовым походом ни что иное, как ода Героям Меча и Магии. В Owlcat Games, видимо, решили, что если нормальных Героев больше не делают, то лучше сделать их самим. Поэтому для очищения глобальной карты, что разрослась так, будто съездила к бабушке, придётся управлять войском. Отряд персонажей и войска движутся раздельно, вы закупаете солдат, ставите во главе командира и вперёд. Например, стандартные солдаты успешно практикуют зерг-раш: много бьют, быстро дохнут, хотят на ручки к Керриган. А вот Рыцари Преисподней урон терпят, дамажат как халк, но приходится терпеть их капитана-долбана, вышедшего из барбершопа. Хорошая механика, да и не сильно сложная - для кого-то это может быть плюс, может быть минус, но геймплей она разбавляет неплохо.

Обзор Pathfinder: Wrath Of The Righteous

Ведь даже подход к компаньона здесь другой! Каждый сопартиец в Kingmaker был намертво привязан к главному герою. Да, у них были квесты, были неожиданные повороты, персонажи могли даже уйти. Но в целом у игрока всегда было понимание того, как сохранить компаньона. Здесь же у сопартийцев свои цели, они могут прийти-уйти, кого-то можно найти раньше времени, кто-то сам уйдёт, а с некоторыми случатся довольно нетипичные метаморфозы. Из-за чего и история постоянно подкидывает чего-то новенького, да и геймплей меняется - пройти игру от начала и до конца с одними и теми же членами отряда вряд ли выйдет, рано или поздно придётся группу пересобрать.

Изменениям подвергли и систему диалогов - аллайменты больше не кусают игрока за задницу, потому что отыгрыш стал гораздо понятней. Вы всё ещё можете оставаться законопослушным добрым, если будете преимущественно выбирать добрые варианты ответа и не убивать врагов. Может быть надо будет их просто калечить до состояния, в котором их родная мама не узнает, а питаться до конца жизни они будут через трубочку. Дополнительно, улучшений удостоились и другие аспекты игры - даже вращающаяся камера, что в первой части была статичной, неожиданно ощущается как глоток свежего воздуха. Элемент погружения, конечно, не такой как в Half Life Alyx, но ощущения от игры в оба Pathfinder'а даже из-за такой детали категорично отличаются.

Обзор Pathfinder: Wrath Of The Righteous

Pathfinder: Wrath Of The Righteous это как Pathfinder: Kingmaker, который положили в специальную камеру и нажали кнопочку “Сделать Хорошо”. Это примерно та же самая игра, только теперь в крутых солнцезащитных очках. Единственная проблема заключается в том, что непонятно как Owlcat Games может превзойти себя дальше. Разумеется, после выхода всех патчей, потому что мелких (но не критичных!) багов в игре очень много.

Разработчики могли бы делать игру на основе Pathfinder 2e. А может быть даже сделать игру по Starfinder’у, а то серия Mass Effect просто мертва, а в Subverse одной рукой играть неудобно.

3030
57 комментариев

О, обожаю такие обзоры крупных RPG, которые появляются уже на следующие сутки после релиза.

14
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

У игры был бета-тест для тех, кто донатил на Кикстартер, но ладно. 

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

 Pathfinder породило чуть ли не лучшую RPG последних летНет.

 И это с учётом существования такой игры как Baldurs Gate 3, которая не зря собрала свои вещи и переехала на следующий год, потому что выйди она сейчас, то у неё был бы довольно сильный конкурент.Пчел... Кринж же.

 которые моментально описываются фразой "ай, блин, тут же ЭТА херня".Можно пожалуйста примеры? А то видимо ты, автор, не играл в их другие игры кроме DoS

  смогут создать себе имбалансного разрушителя галактик ещё при генерации персонажаЗвучит как ахуенный баланс игры.

 мифические уровникакие уровни чел, иди в игру играй. Это пути а не уровни.

 Каждый сопартиец в Kingmaker был намертво привязан к главному герою.Они были лучше прописаны чем в WotR и это факт. Чего стоит Амири с её говором.

Обзор ни о чем, просто прошелся по известным данным.

10
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

звучит обнадёживающе. В первой понравились только аватарки, всё остальное-вот прямо вызвало неприятие. Особенно сюжет, диалогии и квесты.

1
Ответить