Warhammer: Mark of Chaos — Игра, открывшая для многих вселенную Warhammer Fantasy

Или как сделать неплохую игру, когда ты этого не умеешь.

Warhammer: Mark of Chaos — Игра, открывшая для многих вселенную Warhammer Fantasy

Впервые я поиграл в Warhammer: Mark of Chaos в 2010 году, спустя 4 года после её выхода. Тогда игра завлекла меня тем, что мне казалось игру делали те же люди, что делали The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II в которую я играл круглые сутки. Да и будучи фанатом Warhammer 40,000: Dawn of War, не мог я пройти мимо диска с названием Warhammer.

Правда, тогда я не знал, что существует 2 вселенные Warhammer, так что можно представить как я офигел когда на коробке с диском увидел ребят с средневековыми мечами и доспехах. А потом я запустил компанию и… Я ничего не понял, какая Империя? Что за великая война с хаосом и почему хаоситы бегают в трусах.

Однако это только больше затянуло меня в игру. Я прошёл полностью все компании. Но правда в мультиплеер не играл. И вот решил я перепройти и посмотреть как она чувствуется сейчас. И должен сказать, что ощущения смешанные. С одной стороны игра действительно не вызывает какого то отвращения и играть можно, а вот с другой довольно быстро наступает уныние и начинаешь замечать её проблемы. Чтобы понять почему так разберём всё по порядку.

Такой диск был у меня пока я не отдал его другу и он тупо его не вернул. Серёга я всё помню)
Такой диск был у меня пока я не отдал его другу и он тупо его не вернул. Серёга я всё помню)

Сюжет

Основная завязка сюжета проста. Шёл 2302 год орды Хаоса дербанят Империю, но тут появляется Магнус Благочестивый прекращает все междоусобные войны среди курфюрстов и собрав единую Империю разбивает хаоситов. Их лидер Асавар Кул окочурился и все выжившие просто разбежались. Тем не менее Хаос не побежден, а всего лишь разрознен и стоит появиться новому избраннику богов, как Империи придётся не сладко.

Ведь после многолетней войны земли и армии курфюрстов разорены и вновь назревают междоусобицы и гражданская война и вновь над Империей назревают тучи. В самой игре 3 компании и каждая за 2 расы, которые союзничают между собой в рамках сюжета. Это соответственно Империя и Высшие эльфы, Войны Хаоса и Скавены, ну и в DLC вышедшем через 2 года добавили компанию Орки и Тёмные эльфы.

У имперцев и хаоситов компании почти что зеркальные. Первые хотят спасти Империю, вторые её сжечь. В обеих компаниях есть линия с предательством, но в общих чертах миссий в компаниях отличаются. Гораздо интереснее дела обстоят с компанией из DLC. Тут вам и многоходовочки, и интриги, и финальный выбор.

Геймплей

Переходим к самому интересному. А геймплей Warhammer: Mark of Chaos действительно заслуживает внимание. Жанр у нас варгейм, поэтому никаких здании, а значит и баз. Соответственно и экономика работает по другому. Она отличается в одиночной компании и мультиплеере. В одиночной мы получаем, единственный ресурсы игры — золото, за прохождение миссий, и ещё оно иногда падает с врагов, но тут самое интересное его дают довольно в небольших количествах, потому что все отряды, полученные и выжившие в бою остаются с нами. у них остаются улучшение и ранг.

Но ложкой дегтя тут выступает то, что погибшие модельки в отряде не восстанавливаются бесплатно и чем отряд более опытный и прокаченный, тем дороже его пополнять. Лучше дела обстоят с героями, у них остаются: уровень, все подобранные вещи, расходники и в придачу героя бесплатно лечат.

А вот в мультиплеере все проще: перед боем игроки выставляют себе максимальную сумму золота и на неё набирают себе стартовую армию как в Total War. Но во время боя захватываются точки найма, которые периодически дают золото и позволяют нанимать отряды и героев, причём выбирая им улучшения, ну и также тут же покупаются предметы и расходники для героев. В целом в игре экономика реализована скудно, а в одиночной компании при правильной игре полученное золото некуда будет тратить.

Теперь о боях и сражениях. они как несложно догадаться перенесены из Warhammer: Dark Omen за одним исключением. При переносе почему забыли такие вещи как тактику и баланс В одиночной компании игрок буквально способен унижать используя стрелков и иногда артиллерию. Дело в том, что стрелки наносят просто сумасшедшие цифры, урона по бедолагам которых можно аккуратно выманивать с их позиции. И даже если им удастся добраться до ваших ближников и героев из-за огромных потерь по моделькам такой отряд обречён.

Так проходится вся компания, конечно на миссиях обороны и осада всё несколько сложнее, но при должной сноровке вы можете проходить миссии без потерь по отрядам. А если же говорить об остальных отрядах, то победу одерживает самая большая и прокачанная группа отрядов. Вам нужно лишь выделить всю армию и вперед победит сильнейший. Естественно это разочаровывает, зачем то добавлена мораль юнитов, хотя лично в моём опыте отряд врага отступает лишь когда почти полностью уничтожен(за исключением скавенов). Что не особо весело.

В плане рельефа, как правило, нужно сильно постараться, чтобы, например, найти для лучников возвышенность, в остальном игрок обделён. Теперь нужно поговорить про героев. Эти ребята усугубляют ситуацию по балансу. Вам достаточно прокачать их на баффы отрядов и начать мясорубку. В самой прокачке 3 ветки. В первой герой прокачивает свою способность воевать против отрядов врага. Во второй — против героев врага, об этом чуть позже. И последняя улучшения отряда, к которому герой привязан, герой может присоединиться к любому отряду который того же размера, что и герой, и той же специализации.

В размер отряда влияет на то, как он противостоит натиску конницы. пешие средний размер, конница большой и монстры огромный. правда, только монстры никак не реагируют на натиск.
В размер отряда влияет на то, как он противостоит натиску конницы. пешие средний размер, конница большой и монстры огромный. правда, только монстры никак не реагируют на натиск.

Самая бесполезная ветка — это дуэльная. Суть в чём в игре есть механика дуэлей прямо как в Total War: Three Kingdoms. Вот только в Warhammer: Mark of Chaos герою врага приходиться бежать за вашим героем прямо под гряд стрел и пуль, что хоронит его ещё до начала дуэли. И это губит довольно интересную механику в зародыше.

Однако есть одно исключение в компании DLC. В предпоследней миссии нам нужно выиграть дуэль 1 на 1. Но беда в том что выиграть мы её должны с помощью Лилеат. Которую абсолютно любой человек прокачает в мага. И это серьёзный просчёт разработчиков, так как без правильной прокачки и главное вкаченной ветки дуэлей бой не выиграть и возможно придется перепроходить кучу миссий, так что если решите пройти игру, держите это в голове.


Чисто битва с самим собой.
Чисто битва с самим собой.

Так что особо ждать веселья не приходиться, да это всё работает, но вот какого интереса получить, не получается либо расстреливать врага стрелками, либо смотреть, как модельки дерутся в каше на экране. То же самоё можно сказать и про одиночную компанию. Нас ведут строго по тропе сюжета, изредка разрешая сделать круг через дополнительную миссию. По настоящему влияющий на сюжет выбор в игре только один и то в DLC. В оригинальной компании мы один раз за Хаос выбираем рескин войск и новый набор навыков герою.

В игре присутствует магия. В качестве маны, тут ветра магии, что правильно. И они общие для всех магов. Поэтому особо магией не по пользуешься, но польза от неё ощутима тут не прикопаться. Самоё весёлое, что есть в игре это осады замков. Но и тут всё донельзя упрощенно. С одной стороны есть таран, чтобы пробить ворота и осадная башня и лестницы, чтобы залезь на стены. Но вот зачем это нужно, когда стены можно просто сломать бочками с порохом и пушкой. Конечно, если говорить про PvP, то тут не всё так однозначно.

Но опять же, если в Total War вы можете чётко спланировать, где пробить брешь в стене, а где залезть на стены, учитывая слабости в обороне. То в Warhammer: Mark of Chaos осады длятся дольше и из-за того, что защитники замка не могут нанимать новые отряды внутри замка им приходиться захватывать точку за стенами, что означает то, что осада перерастает в обычный бой. Только у одного игрока есть замок. Впрочем, возможно, такое было только у меня.

А ещё одиночная компания разочаровывает тем, что в Warhammer: Dark Omen миссий были крайне хорошо срежиссированы и при их прохождении получаешь нереальное удовольствие. А тут же все миссий проходятся абсолютно шаблонно и требуют от вас одно и тоже.

Мультиплеер

Как я и сказал, сам я в мультиплеер толком не играл, так что по большей части оставлю его на суд комментаторов. Но мы с другом делали несколько попыток и я расскажу, как это всё выглядит и как играется. Всё просто выбираем карту, их в игре довольно много и делятся они на 4 типа. Обычный бой, осада, бои с подкреплением и особые карты. Наверно с первыми двумя всё понятно. А вот про особые и с подкреплением стоит рассказать.

В боях с подкреплением, у нас есть 2 типа точек. Первые точки возрождения о них я рассказал выше, а вторые это точки лечения при захвате восстанавливают ваши отряды. Ваша цель захватить все точки или просто снести врага. А в особых картах все тоже самое, но с какими то особенностями. Скажем на одной по карте ходят караван, за разграбление которых вы получаете золото, а на другой один из игроков, выигрывает если сожгёт всю деревню.

А ещё разработчики обещали кастомизацию армии и ввели набор отрядов точь в точь как в Total War. Но не получилось. Так что просто собираете или выбираете себе армию, захватываете свою часть карты и пытаетесь душить оппонента стрелками. И как не сложно догадаться, баланс тут же рухнул. Потому что у эльфов стрелки лучше и у них крайне сильные герои. Так что, несмотря на то, что очевидно ориентиром была многопользовательская игра. Мультиплеер чувствует себя не особо уверенно.

Графика

Обычно я до графики не придираюсь и если глаза не режет, то уже хорошо. Но вот в этот раз стоит сказать в Warhammer: Mark of Chaos она скачет. Лица персонажей в кат-сценах просто отвратительные, много где чувствуется халтура художника особенно в пейзажах карт. А с другой стороны сами модели сделаны качественно и радуют глаз. Так что тут всё очень не однозначно.

Хотя справедливости ради стоит рассказать, что в ранней бете, все отряды состояли из моделек, Ctrl+C и Ctrl+V. И в релизе это исправили, сделав по 2-3 модельки на отряд, но стоит отметить что хаос сделан на порядок лучше. Так что трейлер к игре выглядел ну на порядок лучше чем графика которую мы получили в самой игре.

Звуковое сопровождение и локализация

Звук у игры нормальный. Музыка типична для фэнтези. И тут как бы не придраться. Сама озвучка на порядок лучше в оригинале. И я настоятельно рекомендую играть именно с ней. А про локализацию. У меня есть знакомый переводчик, который плевался, что локализация в Total War: Warhammer сделана через гугл переводчик. Но вот чтобы он сказал, если бы узнал что Cold One Knights переведут как Рыцари на морозниках. Боюсь даже представить, но все же главная проблема — это шрифт. Он просто ужасен. Вот буквально нужно очень сильно напрягаться, чтобы прочитать 10 слов.

Не ну вот что это такое? И так же, например, с описаниями навыков . 
Не ну вот что это такое? И так же, например, с описаниями навыков . 

Итоги

В целом, поиграв уже на трезвый взгляд, начинаешь понимать, что у Warhammer: Mark of Chaos есть проблемы и проблемы заметные. Сражения излишне казуальные, графика моделей хороша, баланс хромает. И в целом довольно быстро начинаешь чувствовать однообразие. Но игре все же удаётся увечь игрока хотя бы до прохождения всех компании. По больше части это заслуга атмосферы игры. Warhammer: Shadow of the Horned Rat и Warhammer: Dark Omen не были широко известны большой публике и с вселенной Warhammer Fantasy их познакомил именно Warhammer: Mark of Chaos.

А все технические проблемы объясняются полной неопытностью Black Hole Entertainment. До Warhammer: Mark of Chaos, они сделали лишь одну игру. Это была Armies of Exigo и все отмечали, несмотря на красивый графический движок, игра была блёклым клоном Warcraft. И поэтому ребята старались бережно перенести геймплей Warhammer: Dark Omen, но это у них получилось с большой натяжкой.

Но игру ну никак нельзя назвать прям плохой. И лично я был отнёс её к разряду на любителя. Кого-то её огромное количество недостатков отпугнёт. Другие же наоборот будут защищать её любой ценой, потому что именно эта игра подарила им кучу эмоции и познакомила с Warhammer Fantasy. Так что мой вердикт. В Warhammer: Mark of Chaos нужно попробовать поиграть самому и решить для себя как к ней относится. Сейчас, конечно, на фоне Total War: Warhammer она может выглядеть не такой привлекательной. Но по крайне мере стоит сыграть ради занимательной концепции. Однако людям сыгравшим в Warhammer: Dark Omen и ярым фанатам серии Total War. Warhammer: Mark of Chaos не понравиться с большой вероятностью.

Ещё добавлю, что в игре абсолютно нет моддинга, который бы мог дать игре жизнь, как он дал её многим играм. Но, к сожалению разработчики от таком не подумали и как по мне это серьёзный просчёт.

Достоинства

  • Крайне занимательная концепция
  • Довольно интересный сюжет
  • Бережное отношение к лору и вселенной

Недостатки

  • Графика проседает из-за непостоянства художника
  • Ужасная локализация из-за шрифта
  • Однообразные сражения
9090
46 комментариев

ИМХО Warhammer: Dark Omen открыл FB для большинства людей. Хороший бы ремастер ему. 

34

Сначала была тень рогатой крысы. До сих пор диск в шкафу лежит. 

8

Ну я сёрфил всякие обзоры, мнения игроков на Warhammer: Mark of Chaos и там прям приличное количество людей защищали игру словами, что да криво сделано зато я познакомился с WFB. Да и как бы ребята родившиеся после 2000 года сыграли бы в Warhammer: Dark Omen. Вот про ремастеред согласен или ещё лучше ремейк.

6

Shadow of the horned rat (приквёл дарк омена, где бабки наёмникам надо было платить за само участие в бою и вместо читерного мага огня был маг янтаря) страдает без ремастера намного сильнее. 

3

Я не играл, но до сих пор помню этот крутой трейлер https://youtu.be/dNFGJQIW5ZM

27

Он был создан силами Digic Pictures, авторами спецэффектов к «Терминатору-3». 

6

Warhammer: Mark of Chaos — Игра, открывшая для многих вселенную Warhammer FantasyЕсли только какие-нибудь доверасты.

14