Паучья братва: обзор Webbed

Игра, в которой действительно можно почувствовать себя пауком.

Платформер Webbed («Пау!» в русской локализации) про паучиху стал популярен задолго до анонса. Всё благодаря многочисленным «гифкам», которые авторы игры выкладывали в соцсети ещё с начала разработки. В коротких роликах можно было увидеть, как паучиха ловит мух, преодолевает препятствия и даже играет на паутине простенькие мелодии.

Прототип под названием Laser Spider появился ещё в 2019 году, и в нём уже была представлена механика плетения паутины. Популярность роликов с милым паучком подтолкнула дуэт австралийских разработчиков создать полноценную игру.

Our little spider game now has a title: 🕸WEBBED🕸
🕸And a trailer!🕸
🕸And a Steam page!🕸
https://store.steampowered.com/app/1390350/Webbed/
🕸Please Wishlist! 🕸

Но одно дело — придумать необычную механику, и совсем другое — сделать интересную игру. Получилось ли это у Sbug Games? Вполне, пускай и с парой оговорок.

Паучиха-путешественница

Чем Webbed удивляет, так это сюжетом, которого в таких играх-концептах обычно в принципе не ждёшь. Завязка такова: пара милых паучков проводят время на своей паутине, как вдруг прилетает птица-шалашник и уносит с собой паука-самца. Всё из-за того, что шалашники любят собирать синие камушки, а у возлюбленного паучихи брюшко как раз такого цвета.

Ну и как не украсть такого красавчика?

Гнездо шалашника находится очень высоко, и просто так до него не добраться. Посоветовавшись с другом-молью, паучиха решает обратиться за помощью к другим членистоногим обитателям леса. Всё для того, чтобы совместными усилиями построить воздушный шар и уже на нём добраться до жилища грозной птицы.

Пункты назначения следующие: пчелиный улей, холм навозных жуков и муравейник. В локации можно отправляться в произвольном порядке, хотя указанный выше маршрут самый оптимальный.

Чёрно-белыми каракулями на карте отмечены ещё не посещённые места
Чёрно-белыми каракулями на карте отмечены ещё не посещённые места

Прежде чем предложить помощь в ответ, женщину в нужде заставляют браться за самую грязную работу. Так, по пути в улей нужно собрать достаточно пыльцы для пчелиной королевы, а навозным жукам надо помочь перебраться через лужицу.

Муравейник же получился самым «душным» этапом. Всё потому, что местный рабочий класс просит помощи со строительством ни много ни мало муравьиной «мехи». По факту же придётся не помогать, а делать всё чуть ли не в одиночку — начиная со сборки деталей и заканчивая подачей топлива и охлаждения.

Твоё лицо, когда тебя приняли за бесплатную рабочую силу
Твоё лицо, когда тебя приняли за бесплатную рабочую силу

После того, как разберётесь с поручениями, друзья-насекомые всё же помогут доделать воздушный шар, хотя основную часть работ всё равно придётся взять на себя. Спасать любимого из гнезда тоже придётся своими силами, но наша паучиха не промах, и благодаря паутине ей любое дело по плечу.

Очумелые лапки

Если сравнивать релизную версию Webbed с самыми ранними прототипами, то можно удивиться тому, насколько не изменилась механика паутины. Физика паучьих нитей работала практически сразу, и создателям нужно было лишь придумать для этой механики разные геймплейные задачки.

Sbug Games пошли самым очевидным путём и позволили игроку заниматься в Webbed всем, чем занимаются настоящие пауки. Так, например, можно плести сети и с их помощью ловить мух.

It’s a trap!

Впрочем, можно обойтись без паутиноплетения и поймать добычу на лету.

Пауки так тоже умеют, не правда ли?

Паутина, кстати, не только отличный инструмент для охоты, но и универсальный строительный материал. Соединить палочки, чтобы построить прочный мост? Залатать трубу, чтобы топливо не протекало? Вставить шестерёнку в механизм, чтобы лифт заработал? Запросто!

Сантехника вызывали?

Стоит отдать должное Sbug Games: использовать паутину в Webbed невероятно удобно. С помощью одной кнопки можно выпустить паутину и подтянуться на ней, с помощью другой — натянуть нить между двумя точками. Чтобы разорвать нить, можно выстрелить в неё лазером из глаз (нет, это не шутка).

Да, поначалу чувствуешь себя Тоби Магуайером из первого «Человека-Паука», который никак не может научиться пускать паутину. Зато уже через 10–15 минут даже не задумываешься, куда прицелиться и что нажать.

Полёты на паутине в Webbed не уступают таковым из Marvel’s Spider-Man

Но список паучьих дел не заканчивается даже на этом. Наша героиня крайне отзывчивая, а потому соглашается найти и вернуть невнимательной маме паучков-малышей, потерявшихся в лесу. В муравейнике тоже непорядок: из местных яслей пропали личинки, и их тоже нужно принести обратно к воспитательнице.

Ну и самое главное: в Webbed можно кататься на скейте!

Четыре пары ног — в четыре раза больше крутизны

Единственный минус дополнительных активностей в том, что за их выполнение дают только новые скины для паучихи, да и те никак не влияют на игровой процесс.

Ещё в игре есть отдельная клавиша, нажав на которую, в любой момент можно начать танцевать. И да, это не бесполезный навык, а полноценная геймплейная механика, которую нужно будет использовать.

Улыбаемся и машем!

Кто мог это предсказать

Чем действительно расстраивает Webbed, так это продолжительностью. Пусть по ходу игры и нужно переделать уйму дел, прежде чем доберёшься до гнезда шалашника, основную кампанию можно не торопясь пройти за 3–4 часа. Если потратить время на сбор всех предметов и выполнение сайд-квестов, то, возможно, прохождение удастся растянуть до шести часов. Но не более того.

Зато при такой продолжительности ни одна механика не успевает надоесть, и каждые полчаса приходится переключаться на новую задачу. Желание связать паутиной ещё что-нибудь (или кого-нибудь) остаётся даже после финальных титров.

This door opens when the correct combination of proximity sensors are all active all at once.
Who would build such a convoluted lock? 🐜🐜🐜
#gamedev #indiedev
Пример одного из ранних концептов головоломки. До релиза добралась лишь её урезанная версия, да и та встречается в основном сюжете только пару раз

К остальной части Webbed вопросов нет: пиксель-арт выглядит великолепно, а физика предметов и паутины по-честному взаимодействуют друг с другом. Есть лишь ощущение, что игре просто не хватило геймплея. Пара дополнительных уровней уж точно не была бы лишней.

Webbed — отличный пример того, как потенциально интересный концепт можно превратить в хорошую игру. У Sbug Games получилось сделать занимательный «паучий» геймплей, да ещё и отлично его подать: выглядит и звучит Webbed прекрасно. Только по времени маловато получилось — хотелось бы задержаться среди милых насекомых чуть подольше.

Естественно, в Webbed есть опция для арахнофобов, которая заменяет всех восьминогих на глазастые кружочки

Впрочем, небольшая продолжительность для кого-то может оказаться плюсом, если не хочется тратить на прохождение больше одного-двух свободных вечеров. Особенно во время осени, богатой на игровые релизы.

Что понравилось

  • Механика паутины не только удобна в использовании, но и очень органично вплетена в геймплей.

  • Милая история.
  • Отличный пиксель-арт и «честная» физика предметов.
  • В любой непонятной ситуации можно танцевать.

Что не понравилось

  • Игра слишком короткая.
  • Как будто бы не хватает пары-тройки головоломок с паутиной.
  • Совершенно необязательные «собирательные» квесты.
22 показа
22K22K открытий
33 репоста
92 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Лучше - паук-паук!

Ответить

это куда лучше

Ответить

@^^(О_о)^^ ПауканЪ на тебя обзор вышел

Ответить
Ответить

Вам сделали игру про паучка на 4-6 часов, а вы жалуетесь что коротко. :/
Сколько надо? 120 часов геймплея в открытом мире?

Ответить