«Мы не волновались о каноничности»: рассказ последнего разработчика The Matrix Online об игре

Дизайнер Бен Чемберлен — об участии Вачовски, сюжете и закрытии MMO.

«Мы не волновались о каноничности»: рассказ последнего разработчика The Matrix Online об игре

The Matrix Online — MMO по знаменитой вселенной «Матрицы», над которой одно время работали даже авторы франшизы. Её запустили в 2005-м и закрыли спустя четыре года из-за малого числа игроков. Несмотря на короткую «жизнь» MMO, её создатели успели рассказать свою историю и решить судьбу нескольких культовых персонажей: к примеру, они убили Морфеуса.

После выхода трейлера «Матрица: Воскрешение» автор Eurogamer Роберт Пёрчиз пообщался с дизайнером игры Беном Чемберленом, который долгое время числился её последним штатным разработчиком. Он много месяцев в одиночку придумывал новые сюжетные ивенты, управлял NPC и общался с сообществом. Выбрали главное из интервью.

Участие Вачовски и смерть Морфеуса

Разработкой The Matrix Online занималась Monolith Productions, известная по серии F.E.A.R. и дилогии Middle-Earth. Работа началась в 2002 году, и на тот момент, по словам Чемберлена, это был самый масштабный и дорогой проект Monolith.

The Matrix Online была напрямую связана с кинотрилогией: её сюжет продолжал оригинальную историю, а в разработке участвовали Вачовски. Вся работа велась в атмосфере строжайшей секретности, так как сиквелы «Матрицы» ещё не вышли. Ведущие разработчики могли просматривать сценарий грядущих фильмов, но даже им доступ к тексту открывали лишь в крайних случаях.

«Мы не волновались о каноничности»: рассказ последнего разработчика The Matrix Online об игре

Чемберлен рассказал, что Вачовски были рады поработать над игрой. Они сами искали сценариста, чтобы подготовить его к самостоятельной работе над франшизой в рамках игры. Им стал Пол Чедвик, прежде написавший комикс Concrete о человеке, чей мозг инопланетяне пересадили в искусственное тело.

У Чедвика была творческая свобода: даже сами Вачовски хотели, чтобы он подстроил материал под себя и переосмыслил его. Впрочем, судя по комментариям Чемберлена, сценарист всё-таки консультировался с авторами «Матрицы», когда планировал сделать что-то неожиданное с устоявшейся частью вселенной.

Я узнал о консультациях спустя пару лет, когда Чедвик заверял у Вачовски какую-то мою сюжетную идею. Мне посчастливилось увидеть их ответ в электронном письме. Они писали кратко, по делу и капсом — всё в стиле сценаристов Голливуда!

Бен Чемберлен,

последний штатный разработчик The Matrix Online

Сомневаться, что у Пола Чедвика была свобода творчества, не приходится — иначе бы он не убил Морфеуса. В интервью Чемберлен с сарказмом рассказывал об этом твисте, так как он ему не понравился.

По сюжету игры Морфеус потребовал у Машин тело Нео, а когда они отказались, он начал бегать по городу, кричать про избранного и активировать специальные бомбы. После этого герой столкнулся с загадочным ассасином и погиб от его руки.

Морфеус был одним из немногих персонажей игры с уникальной моделью

Интересно, что основная команда дизайнеров не имела отношения к сюжетной арке: этим игровым событием занималась так называемая Live Events Team, которая добавляла новый контент в MMO.

Известно, что её участники играли за важных персонажей вроде Морфеуса и напрямую общались с сообществом. Когда герой бегал по городу и кричал про тело Нео, им тоже управлял один из разработчиков.

По мнению Чемберлена, издатель переключил всё внимание на членов Live Events Team, предоставив им хороший офис, новые компьютеры и комьюнити-менеджера. Основная команда разработчиков, в свою очередь, отошла на второй план. Однако вскоре стало понятно, что содержать подобный отдел недёшево и Live Events Team сократили.

Скриншот игры из статьи <a href="https://www.eurogamer.net/articles/2021-09-17-the-matrix-online-interview-ben-chamberlain" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Eurogamer</a>
Скриншот игры из статьи Eurogamer

Чемберлен считает, что было глупо убивать Морфеуса, так как персонаж ещё мог показать себя в будущем. Однако он признаётся, что разработчикам удалось одновременно шокировать фанатов и не отбить у них желание играть в The Matrix Online: геймерам, наоборот, захотелось отомстить за героя. Поэтому старт игрового события можно было считать успешным.

Позднее Чемберлену всё-таки удалось ненадолго вернуть Морфеуса, разыграв историю про его ИИ-копию, собранную на основе электронных следов героя. Впрочем, он до сих пор не знает, как на это отреагировали Пол Чедвик и сёстры Вачовски. Первый не ответил на вопрос журналиста Eurogamer.

Скриншот игры из статьи <a href="https://www.eurogamer.net/articles/2021-09-17-the-matrix-online-interview-ben-chamberlain" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Eurogamer</a>
Скриншот игры из статьи Eurogamer

Интересно, что перед закрытием игры Чемберлен придумал сюжет про возвращение Тринити. В нём были намёки на то, что они с Нео вполне могли оказаться чем-то средним между человеком и машиной. Так дизайнер хотел поразмышлять, отличаются ли на самом деле синтетики и органики.

История про Тринити как «программу биологического интерфейса» укладывалась в мою масштабную тему. Я задавал вопрос: разве люди и машины, будучи разумными созданиями, не достойны жизни и уважения в равной степени?

Бен Чемберлен, последний штатный разработчик The Matrix Online

Статус канона и закрытие игры

Что касается каноничности The Matrix Online, то Чемберлен и его коллеги никогда всерьёз не думали, что публика будет воспринимать сюжет игры наравне со сценариями фильмов. Поэтому они просто старались сделать свою работу как можно лучше. Впрочем, точного ответа он всё-таки не дал.

Мы не волновались о каноничности игры. Вряд ли кто-то из разработчиков размышлял о том, что The Matrix Online будут воспринимать такой же важной частью франшизы, как фильмы. Тогда подобное предположение показалось бы нам довольно абсурдным. Всё указывало на то, что это было другое произведение: новые авторы, целевая аудитория, цель и механики.

Бен Чемберлен, последний штатный разработчик The Matrix Online

Как и другие фанаты «Матрицы», Чемберлен ничего не знает о грядущей четвёртой части. Он удивился тому, что в трейлере картины показали события, напоминающие таковые из первой части. Однако дизайнер уверен: Лана Вачовски точно подготовила пару твистов, которые объяснят это сходство. Будет любопытно, если сюжет фильма в итоге как-то обыграет события The Matrix Online.

Тень Тринити из The Matrix Online. Чемберлен не хотел возвращать Нео для игры: по его мнению, он бы отвлёк внимание игроков от их собственных персонажей
Тень Тринити из The Matrix Online. Чемберлен не хотел возвращать Нео для игры: по его мнению, он бы отвлёк внимание игроков от их собственных персонажей

В конце интервью дизайнер немного рассказал о завершении работы над The Matrix Online. По его словам, все сюжетные линии сценариста Пола Чедвика закончились в 2007-м, и Чемберлен два года числился единственным штатным разработчиком MMO, который придумывал истории и общался с сообществом.

Чемберлена долго преследовало ощущение, что игру вот-вот закроют, и он боролся с ним, работая всё больше. Но желание творить закончилось ровно в тот момент, когда издатель сообщил ему дату закрытия серверов. Дизайнер решил закончить работу над The Matrix Online и рассказал игрокам об уходе. В ответ они устроили трогательную прощальную вечеринку.

«Мы не волновались о каноничности»: рассказ последнего разработчика The Matrix Online об игре

После закрытия The Matrix Online Бен Чемберлен занялся рисованием и начал писать собственные комиксы. По его словам, он не скучает по игре, так как работы и ответственности было невероятно много, но он всё равно не мог повлиять на некоторые вещи. Однако ему нравится вспоминать весёлые времена, когда команде казалось, что у игры большой потенциал.

11 показ
8K8K открытий
22 репоста
38 комментариев

он начал бегать по городу, кричать про избранного и активировать специальные бомбы.

Морфеус прими таблетки.

Ответить

Какую

Ответить

«Мы не волновались о каноничности»: рассказ режиссера The Matrix Resurrections о фильме

Ответить

"Аз есмь канон" (кто-то из Вачовски)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пару дней назад у Луцая по этой игре был видос и он продемонстрировал сцену перед боссфайтом с огромным агентом Смитом. Там Вачовски прямо говорят зачем и почему они это сделали. И это очень круто обставлено. Вообще рекомендую к просмотру весь видос: https://youtu.be/bsUvkuyl36g

Ответить

Там и тренировки были в стиле японского кино. Тогда этого не понимал, но сейчас вспоминаю - по задумке-то охренительно

Ответить