Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

С момента релиза ACV прошло уже больше года и, думаю, имеет смысл посмотреть назад и оценить насколько изменилась игра за это время. Для тех, кто играл это будет поводом понять насколько хорошо развивали проект разработчики, а для тех, кто еще не играл — оценкой, которая подскажет стоит ли брать игру и что от нее стоит ожидать.

Обычно к минусам я перехожу в конце своих материалов, но здесь хочу сразу отметить тот неприятный момент, что баги по-пережнему имеют место быть. Да, разработчики немало потрудились над тем, чтобы выгрести критические баги после релиза, но после каждого нового апдейта все равно что-то да вылазит. В этот раз, после установки 1.4.0 у меня случился уже не раз имевший место прыжок в небо, причем практически на пустом месте. Персонаж просто улетел в далекие-дали. Мелочь, но неприятно.

А теперь по порядку о том, как эволюционировала игра за 2021 год.

Патч 1.1.0

15 декабря 2020

С этим апдейтом в мире ACV стартовал праздник Йоль, ограниченное по времени событие. В Рейвенсторпе пошел снег, зажглись праздничные костры и местное население ударилось во все тяжкие. Кулачные бои, состязания пьяниц, военные забавы типа стрельбы и из лука. Надо стазать, что фестиваль получился атмосферным, но с точки зрения игрового интереса совсем уж куцым, а квесты не очень интересными. Местный вендор продавал награды за жетоны, которые можно было нафармить на конкурсах и квестах. Награды были по большей части чисто косметические, а нафармить их можно было за час-полтора на той же стрельбе из лука. Таких фестивалей разработчики сделали еще три, но по сути это были «рескины» Йоля.

Патч 1.1.2

15 февраля 2021

Этот патч привнес в игру новый режим: «Речные набеги». В принципе идея была интересная и соответствующая историческим реалиям того времени. Викинги совершали регулярные набеги на прибрежные поселения. Здесь нам предлагалось заняться тем же, то есть сесть в драккар со своей дружиной и заняться грабежами. Правда, исполнение подкачало как в плане геймплея, так и в отношении наград за него.

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

Сколько Ubisoft не пинали за «аванопосты», но они все равно продолжают это делать. С точки зрения дизайна прибрежные поселения в локациях речных рейдов это копипаста сел и замков из основной игры. Сами рейды мало чем отличались от того, что было в основной игре. Да и новшества нельзя назвать увлекательными. Соратников надо лечить, что на практике означает необходимость фарма провизии. Управлять ими невозможно, они разбегаются по локации как тараканы и надо постоянно смотреть на то, чтобы эти идиоты не нарвались на сильную группу мобов, которые их просто вынесут. Самое смешное, что по сути соратники реально нужны только для того, чтобы открыть большие сундуки. Проще было проходить их в одиночку, призывая уже когда локация зачищена.

Можно ли было сделать по-другому? Да, конечно. Можно было бы сделать повышающуюся сложность как мобов, так и боссов и завязать это на прокачку дружины. В принципе так оно и было, но даже на высоком уровне проходить замки и поселения не представляло особого труда. Еще один вариант это поставить дополнительные условия для прохождения локаций, которые делали бы процесс более интересным и менее репетативным. А так все превращалось в однообразную беготню по похожим друг на друга зонам. К тому же боссов в речных рейдах практически не было. Того единственного чемпиона, который там был, я вынес с первого трая.

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

Еще один крупный недостаток — это слабые награды. В рейдах можно было найти еще один сет доспехов, двуручный меч и щит. Магазин викинга-негра тоже не блистал особым ассортиментом и никакого особого смысла фармить новый тип припасов не имело. В результате мои речные рейды закончились после того, как я нафармил новый сет и выбил оружие.

Патч 1.2.0

15 марта 2021

Патч запустил в игре фестиваль Остары, который, как я уже говорил, сильно напоминал Йоль. Все те же конкурсы, несколько временны квестов и косметические награды. Пожалуй, самым интересным стало введение возможности менять внешний вид доспехов и оружия.

Патч 1.2.1

26 апреля 2021

Патч внес улучшения игрового процесса и контент первого платного DLC к игре, «Гнев друидов». Само дополнение стало доступным 14 мая 2021.

Доступ к контенту «Гнев друидов» открывался уже на 40 уровне мощи и переносил игрока на соседний остров, где ему приходилось решать все те же проблемы, что и в Англии. На мой взгляд первое DLC к игре получилось удачным. Однозначным плюсом дополнения стало и то, что оно не требовало прохождения основного сюжета, а открывалось уже после завершения первых областей в Англии.

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

Ирландия в игре была представлена четырьмя крупными регионами. Пусть и несколько однообразными, но все же довольно живописными. Рассказаная в дополнении история порадовала парой неплохих твистов и колоритными героями. Помимо главной сюжетной линии, стала доступна квестовая цепочка «детей Дану», тех самых «разгневанных друидов», которым не очень по душе то, что делает король Ирландии. В конце прохождения этой цепочки игрока ожидал бой с, пожалуй самым интересным боссом в игре, Балором.

В отношении геймплея DLC принесло первую, реально увлекательную механику — «королевские миссии». Эти задания предполагают не только выполнение какой-то цели, но и соблюдения определенных условий. Например, остаться незамеченным или не получить урона или все вместе. Все это влияло на стиль прохождения и вносило определенное разнообразие.

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

Система торговых постов получилась менее увлекательной, но зато довольно полезной в материальном плане. За неделю игры игрок получал доступ к пяти сетам доспехов и мог наладить постоянный поток денег, которые на ранних этапах игры не помешали бы. Жаль, что обе механики не вошли в основную игру.

Более подробно об этом дополнении можно посмотреть в этом обзоре.

Патч 1.2.2

14 июня 2021

Патч фиксил массу багов основной игры и DLC и открыл доступ к еще одному режиму игры, «испытаниям мастерства».

Испытания представляли собой локации, в которых игрок должен был сразиться с противниками и выполнить ряд условий. В зависимости от того, какие условия были выполнены, игрок получал золото, серебро или бронзу и соответствующее количество очередной валюты. Еще одна деталь — проходить испытание можно было только в определенном сете доспехов и набором оружия, никакой возможности одеть нафармленное тяжким трудом не предусматривалось.

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

Как по мне испытания получились интересными, но, опять же, недоведенными до ума. Во-первых, по сложности они получились «неровные». Некоторые из них проходились на золото с пары попыток, другие с требовали несколько десятков траев. Во-вторых, забагованность некоторых испытаний подчас срывала успешное прохождение. Скажем, в одной из локаций места, где взорвались горшки с маслом, они продолжали гореть даже после перезапуска миссии, что затрудняло выполнение условий прохождения.

Сами испытания были завязаны на квестовую цепочку, которая скорее всего, будет продолжена с дальнейшим развитием основной сюжетной линии.

Патч 1.3.0

26 июля 2021

Этот патч открыл новый фестиваль, Сигблот, и доступ ко второму платному дополнению, «Осада Парижа».

Второе DLC получилось, пожалуй, самым слабым из всего того, что делали Ubisoft для последних трех игр. Невнятный сюжет, отсутствие интересных геймплейных механик, небольшой размер карты. Складывалось впечатление, что первоначально планировалось что-то более масштабное, а потом решили порезать и перенести часть контента в другое дополнение. Как известно, ACV будет поддерживаться Ubisoft и в 2022 году.

Более подробно об этом дополнении можно посмотреть в этом видео.

Патч 1.3.1

6 сентября 2021

Одним из серьезных недостатков игры, на мой взгляд, была ее сложность. Для игрока, который не только шел по основной сюжетной линии, но и выполнял хотя бы часть мировых событий и других боковых заданий во второй половине игры сложность могли представлять только отдельные боссы и слишком уже крупные группы обычных мобов. А так перекачанный Эйвор не встречал(а) особых проблем на своем пути.

В моем случае уже к середине герой был прокачан настолько, что не испытывал никаких проблем. Первое DLC я решил пройти на максимальной сложности и тоже не встретил особых трудностей. Даже босс Балор на максимальной сложности упал с третьей попытки.

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

В 1.3.1 ввели «кошмарный» уровень сложности. Урон Эйвор(а) не вырос, но при этом противники стали бить в два раза сильнее, а эффективность лечения и возможность уклонения заметно снизились.

Я попробовал начать игру с нуля и прохождение уже первой начальной локаций было совершенно другим, нежели, когда я начинал играть год назад. Пара укусов волка или ударов простого воина складывают главного героя. Пропущенная атака от первого, не самого сложного босса, практически убивала. То есть увороты, парирования и внимательность в бою теперь обязательны. Последние недели три я активно играл в Sekiro: Shadows Die Twice и скажу, что сложность боев с ординарными мобами сопоставима. В том смысле, что если вы пропускаете удар, то вам снимает половину здоровья, а если два раза, то готовьтесь к загрузке последнего сейва.

Вторым новшеством этого бесплатного апдейта стали новые речные рейды. Признаюсь честно, что я не пробовал в них ходить, потому как мне не особо понравились первые рейды, а еще один сет доспехов мне не особо нужен.

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

Патч 1.3.2

5 октября 2021

Помимо очередной порции улучшений и фиксов в 1.3.2 игра получила режим «интерактивного тура» — «Эпоха викингов». Такие режимы уже были успешно опробованы в «Одиссее» и «Истоках».

Интерактивный тур — это отдельный от основной игры режим, который даже имеет свои слоты для сохранения игры. В нем отсутствует боевая часть, вы сможете путешествовать по средневековой Англии и Норвегии, изучая исторические реалии тех времен без особого риска для здоровья. Делать это можно от лица нескольких персонажей. Интерактивный тур рассказывает не только об эпохе завоеваний викингов, но и о том, как создавалась сама игра. Кроме того, игроков здесь также ждут награды.

На мой взгляд подобные туры — отличная находка, которая сможет разнообразить изучение истории для детей в школе. Да и для геймеров, которые интересуются историй он тоже окажется полезным.

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

Патч 1.4.0

8 ноября 2021

Этот патч активировал еще один фестиваль в игре и принес новый контент, Гробницы Павших, а также «Дикую Охоту Одина» и очередной фестиваль. Гробницы Павших это четыре подземелья с головоломками и платформингом, за которые дают еще один сет брони — доспехи Павшего Героя. Геймплейно это практически калька с того, что уже было в Immortalls Fenyx Rising, другой игры, выпущенной Ubisoft. В принципе это разовый контент, который проходится за 3-4 вечера и с наградой, которая не является чем-то выдающимся. Да, второй бонус у сета неплох, но уже сейчас в игре масса комплектов доспехов, у которых тоже немало интересных бонусов, причем даже первых. О Гробницах Павших я делал отдельный материал, там можно посмотреть что к чему.

Очередной фестиваль, как я и ожидал, оказался очередным набором коротких квестов и модификаций испытаний, которые идут еще со времен первого Йоля в декабре 2020 года.

Патч 1.4.1

14 декабря 2021

Патч реструктуризировал данные игры и теперь она занимает меньше места места н жёстком диске. Кроме этого в 1.4.1 разработчики приготовили приятный сюрприз в виде пересечения историй «Вальгаллы» и «Одиссеи». В игре появилась небольшая локация, остров Скай, где Эйвор встретит Кассандру. Для тех, кто подзабыл — Кассандра, спартанская наемница, обрела бессмертие, после того, как получила посох Гермеса, так что то, что она жива в IX веке нашей эры не должно взывать вопросов. Кстати, и «Одиссея» тоже получила апдейт.

Ход интересный, возможно таким образом разработчики хотят привлечь внимание тех игроков, которые играли в «Одиссею», но по каким-то причинам еще не купили «Вальгаллу».

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

Итоги

Что можно сказать по итогам первого года поддержки ACV студией-разработчиком? «Они старались». Некоторые новшества, например, возможность смены внешнего вида доспехов, должны были быть еще на старте. Тоже самое можно сказать и о «кошмарном» уровне сложности игры проблема с перекачанным персонажем и сложностью контента проглядывалась уже в первый месяц после релиза. Смысл в развитии персонажа пропадал почти полностью, а бои с противниками становились в прямом смысле избиением младенцев. Даже бои с боссами не несли особых вызовов. «Кошмарный» режим сейчас действительно вносит хоть какой-то челлендж.

Сезонные фестивали получились атмосферными, но короткими и дело даже не в том, что они длятся три недели, а в том, что на то, чтобы их закрыть надо два-три вечера. Речные набеги вышли невнятными, несмотря на то, что концепция была интересной. Такие удачные и увлекательные, на мой взгляд, новинки как «королевские миссии» и «испытания мастерства» получились недоделанными. Первые стоило перенести на все локации Англии и Норвегии, а вторые тщательнее доработать. К тому же, как я уже упоминал в начале материала — забазгованность игры все еще имеет место быть. После последнего апдейта 1.4.1 у меня случилось два вылета из игры опять же на пустом месте.

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя

Другими словами, разработчики регулярно апдейтили игру и большое спасибо им за Ирландию, испытания мастерства и трансмогрификацию, но остальное было сделано на, откровенно говоря, среднем уровне. Были неплохие задумки, из которых можно было сделать реиграбельный контент, но не дотянули. Не появился и режим новой игры NG+, который есть в «Истоках» и «Одиссее». Может быть все это будет позже, ведь еще летом стало известно о том, что игра получит полноценную поддержку в 2022 году. К тому же уже анонсировано третьей платное DLC Dawn of Ragnarek, которое обещает быть масштабным. Впрочем, как говорится, поживем-увидим.

При всем этом нельзя не отметить, что игра на релизе и в версии 1.4 заметно отличаются. Тем, кто еще не играл в ACV, будет интереснее, нежели тем, кто начал год назад.

Assassin’s Creed Valhalla: год спустя
6363
73 комментария

Спустя год после релиза и столько патчей у меня все ещё нет желания даже пытаться играть ни в эту, ни в какую-либо другую игру от юбиков.

41
Ответить

Я вчера навернул от них бесплатное DLC. Какой же это кал, там сюжета минуты на 3, они его растянули на пару часов, диалоги уровня мамкиного детсадовского сценариста. Сделали огромную карту, прихуежопили на неё штук 20 знаков вопросов и тебе по сюжету надо по ним бегать и зачищать аванпосты, что бы подобрать записку или другое говно. Блять, кто у них там работает.

20
Ответить

А я вернувшись в игру год спустя обнаружил контента еще на 100 уже наигранных часов, есть 2 стула как говорится

1
Ответить

Попробуй Anno

Ответить

Наиграл уже 50 часов (мое последней AC была АС3) и все нравится, некий гибрид Ведьмака, РДР и АС

20
Ответить

а что там от рдр? Навероятная симуляция жизни нпц?

Ответить

126 часов, сижу жду мартовское ДЛЦ с Рагнареком.
Отличная игра.

3
Ответить