Был ли у вас эффект зловещей долины... В музыке?

Всем привет. Сегодня хотел бы обсудить с вами одну деталь, которую я замечаю на протяжении всей жизни и в разных произведениях. Сразу скажу, что я не разбираюсь в режиссуре музыки, а по этому возможно у такого есть название и я просто не знаю этого названия. Пог-на-ли.

О чём вообще идёт речь?

Как я сказал выше, я уже давно начал замечать в разных медиа один интересный приём, который для меня выглядит прям... Стрёмным. Это сложно описать, но приём заключается в том, что на фоне чего либо играет спокойная или весёлая музыка, которая при прослушивании (у меня) вызывает дикий дискомфорт, как будто так не должно быть.

1408

Один из таких треков и возможно самый первый, откуда у меня началось такое чувство: 1408. Фильм сам по себе мне не сильно понравился, да и прям страшных моментов там особо нет... Кроме этих цифровых часов, которые каждый раз проигрывают одну и ту же мелодию, а в сцене с дочерью это приумножается.

Могу вполне предположить то, что именно из-за этих часов в фильмt я начал замечать этакую "музыку зловещей долины" даже там, где по идее её не должно быть... Или всё же должна быть?

Метрополис 2001 года

Ещё один такой момент я заметил в концовке не самого популярного аниме "Метрополис". Вот конец, всё взрывается, падает, герои в опасности, но звукорежиссёры будто всё поперепутали, и вставили радостный джазовый трек, только где-то иногда вставляя звуки взрывов и голоса героев.

Казалось бы, вот и сходство, что в страшных моментах звукорежиссёры специально вставляют музыку, которая звучит радостно, чтобы подчеркнуть всю трагедию ситуации... Ведь так?

Vib-Ribbon

Сама игра по себе очень странная: Какая-то ритм игра на плэйстэйшэн в векторной графике и очень странной музыкой и даже с возможностью загружать свою. Всё бы хорошо, ну тип просто окей, весёлая игруля, если бы не Sunny Day... Среди остальных треков этой игры - она звучит самой нежной, и даже с текстом песни всё в порядке, но почему то (у меня) она вызывает прям полный дискомфорт (В какое-то время она даже жёстко засела у меня в голове).

Казалось бы, вот и разгадка, что авторы вставляют специально выделяющиеся песню, которая звучит не как все, из-за чего она и вызывать чуточку жути... И снова нет.

Tempo

Серия игр, которая прямым текстом пытается повторить успех Соника, сделав и музыку и графику в разы лучше, чем в любой классике по Сонику. В этих играх абсолютно нет ничего страшного, или пугающего (кроме сатурн версии, это мы обсудим в микро разборе), но даже здесь нашёлся такой трек, который играет на финальных уровнях и... Он звучит также дискомфортно.

Что по итогу хотел бы сказать? Делитесь своими находками такой "музыки зловещей долины" и кто эксперт, объясните, что это вообще за приём такой? До нового поста!

1.2K1.2K показов
590590 открытий
11 репост
12 комментариев

Весь саунд СХ 2 - эффект долины. Особенно та, что играет в разрушенном отеле.

https://youtu.be/2VPnkqLVJYA

Ответить

Похоже на аудиовизуальный контрапункт

Ответить

И ведь действительно... Причём больше всего похоже на импрессивный контрапункт. Спасибо

Ответить

Мне в голову пришло только, как в ДокиДоки музыка на заднем фоне, которая в 1 половине игры веселая, повседневная, а во 2 она же, но уже немного измененная, и это давало неприятное чувство, а если вспомнить, что там 4 стена еще ломается, то становилось еще неприятней.
Хотя пример такой себе

Ответить

Не, пример прям хороший, тоже что-то в этом духе.

Ответить

Dominique, nique, nique
S'en allait tout simplement
Routier, pauvre et chantant
En tous chemins, en tous lieux
Il ne parle que du bon Dieu
Il ne parle que du bon Dieu

Ответить

Сцена из Sublustrum с перемещением во времени. Я от этой музыки и давящей атмосферы чуть не запаниковал на самом деле, когда в первый раз играл.

https://youtu.be/jnMbf3ZjWj8?list=PLDgEp6OHAu26yNxEFAU6LxFTP-Rd4-OvK&t=968

Ответить