Сквозь тернии- непонятно куда. История о том, как я начал помогать девушке стримить

Сквозь тернии- непонятно куда. История о том, как я начал помогать девушке стримить

Надеюсь, что этот пост будет полезен тем, кто недавно начал или только планирует начать. Если кто-то захочет начать стримить или столкнётся с проблемами в настройке, пишите мне в ЛС - постараюсь вам помочь.

Бэк-граунд

Обычно после работы я провожу несколько часов с друзьями в разных сессионках, но на карантине было настолько много времени, что в очередной раз проходил горячо любимую классику - Fallout 1/2, Half-Life 1/2, параллельно выводя картинку на телевизор, чтобы моя девушка (её зовут Аида) могла смотреть.

Аида, в свою очередь (к тому моменту она никогда не играла в компьютерные игры), начала смотреть летсплеи на ютубе и загорелась идеей попробовать самой. На мои плечи легла задача найти игры с низким порогом вхождения, но культурной ценностью выше, чем у Brawl Stars или Веселой фермы. Начало было положено в геймплейно-простых Limbo и Inside с органичным переходом в дилогию Ori (с жёстким баттхертом из-за боссов и океаном пролитых слез из-за сюжета). Когда у Аиды появился минимальный игровой опыт, мы взялись изучать матчасть.

Hardware и Software (начальный этап)

У меня уже были в наличии внешняя звуковая карта (Apollo twin duo) и хороший кастомный микрофон. Кстати, если кто-то подумает использовать подобную звуковую схему для стриминга, то будьте готовы к трудностям по выводу звука и использованию костылей. Отдельно хочу поблагодарить Мишу за решение проблемы и за ценный совет ознакомиться с DTF. Оставалось только докупить вебку. Самым адекватным вариантом за приемлемую цену оказался Logitech 270 (720 точек в 30 фпс). Свет я давал через настольную LED лампу, прикрытую листом бумаги для рассеивания. Чтобы фон у стрима не был скучным, в типографии я распечатал олдскульный ковёр форматом А0.

Stream_Base_v1.0
Stream_Base_v1.0

Ничего не понимая в стриминге, я изучил все возможные варианты и остановился на Streamlabs OBS. Из-за возросшей нагрузки на сеть, мне пришлось сменить провайдера и тариф.

В процессе регистрирования Twitch и связывания его с Streamlabs, я столкнулся с проблемой оформления пространства внутри кадра на стриме. После того как я зашел на сайт Streamlabs под данными из твича. вывел на экран оповещения о подписчиках. А вот оповещения о донатах, конкретно у меня, работать отказались и пришлось регистрироваться и оформлять этот момент уже через другой сайт: Donation Alerts, там же была привязана карта для входящих денег.

В качестве первой игры для стрима была выбрана Outlast, т.к. Аида смешно проигрывает со скримеров. Геймплейно ничего сложного нет, и на твиче эта игра до сих пор пользуется популярностью.

Также, изучив огромное количество девочек-стримеров, было принято несколько основных моментов, которых мы придерживаемся до сих пор: на контрасте с подавляющим большинством популярных стримеров Аида всегда одета сдержанно, она не поддерживает разговоры об «околосексе» и старается культурно вести себя в кадре, используя мат только в самых эмоциональных моментах (ок, возможно она матерится чаще, чем это необходимо :D ). Это в том числе обоснованно тем, что у нас есть маленькие племянники, и мы понимаем, что Аиду могут смотреть случайно заскочившие дети.

Первые эфиры

Выйдя в первый эфир, на нас сразу начали подписываться люди (50 за первый день), в чате незначительно, но активничали. Незнакомые ребята поддерживали Аиду и помогали ей справляться в различных затупах. В ходе стрима, Аида начала показывать нашу собаку на камеру, превратив ещё в своего рода маскота канала.

Майло, который стал смайликом<br />
Майло, который стал смайликом

Воодушевившись мощным стартом, на следующий день мы вновь вышли в эфир, но активность сошла на нет, а за все время ни одного человека в список фолловеров не прибыло.

Морально очень тяжело быть в эфире, когда на счётчике зрителей у тебя стоит цифра 0. Плюс отсутствие зрителей не даёт тебе пробиться выше остальных стримеров, а, соответственно, зайдя в категорию на тебя не наткнётся незнакомец. Все это образует порочный круг.

Чтобы выбраться из этого порочного круга (чтобы не свидетельствовать против себя - скажу, что это был подписчик), нам предложили не менее порочное решение. Вывести Аиду в топ по трансляции, накручивая ей зрителей, чтобы за счёт этого она поднималась в топ по игре, тем самым привлекая живых людей.

Им был найден сайт по автоматизированную продвижению стримов. Вложение туда около полутора тысяч рублей оказалось вложением в мертвые души, что на счётчике зрителей и в фолловерах - ничего не решает, а сам вариант с выводом в топ банально не работает. От этого варианта было решено отказаться.

В течение двух месяцев стриминга, по 2-3 раза в неделю в дополнение к сюжетным играм (Last of Us 2, Witcher, различные хорроры), мы сформировали пул сессионок (Fall Guys, Dead by Daylight, Overwatch) и дошли до цифры в 100 фолловеров, из которых всего 1-2 проявляли активность и морально поддерживали Аиду. За это мы благодарны им до сих пор.

Hardware и Software (второй этап)

К этому времени, по совету друга оператора-постановщика, мы накидали схему и заменили колхозную настольную лампу на кольцевую (подойдёт любая среднего диаметра, главное, чтобы была регулировка по интенсивности и холодному/горячему свету).

Stream_Base_v2.0 (Кстати сейчас ковер настоящий).
Stream_Base_v2.0 (Кстати сейчас ковер настоящий).

Поставили два прибора nanlite Pavotube на стойках позади Аиды, чтобы красиво подсвечивать фон. Финальным штрихом докупили вебкамеру Logitech streamcam (1920 точек в 60 фпс). Мы завели инстаграм с короткими смешными нарезками и Ютуб-канал, куда через сайт Restream.io, начали параллельно выводить трансляцию на две площадки. (Если кто-то знает, как вывести оба чата внутрь ОБС - напишите пожалуйста в комментариях, никак не могу решить этот вопрос).

Внутри стрима мы доделали оформление иконок и чат-бота, а так же добавили испытания, которые Аида выполняет за баллы просмотра канала. Например, она может покормить собаку или поиграть без очков (у нее плохое зрение).

Продвижение

В совокупности с обновленным железом, было принято решение о покупке рекламы у нескольких видеоигровых блогеров, чтобы прощупать целевую аудиторию и целесообразность рекламы. Подавляющее большинство блогеров и стримеров c адекватным соотношением подписчиков/активности на канале либо категорически отказывались рекламировать чужой канал, либо просто игнорировали.

Первым, кто согласился нам помочь был Александр aka “Kek The King”- игрок в Warzone с аудиторией в 190к подписчиков. Заплатив 1000р и оформив простенький пост в его сообществе ютуб, мы заранее запустили стрим. В этот вечер онлайн вырос с 5-10 зрителей до 90, сопровождавшийся ежеминутными подписками и бурной активностью в чате. За то время, что пост висел в сообществе, к нам присоединились в районе 250-300 вменяемых, культурных фолловеров, за что Александру мы благодарны до сих пор.

Reklama_v1.0
Reklama_v1.0

Довольные результатом мы прождали неделю, чтобы не наслаивать одну аудиторию на другую. Вторым стал Алексей aka “Tomatos” - игрок в HearthStone с аудиторией в 277к человек. Реклама стоила уже 2000р, а количество пришедших подписчиков с его стороны составила в районе 500-600 человек. Ребята оказались моложе и трешовее пришедших от Кека, но после модерации ситуация улучшилась.

Reklama_v2.0
Reklama_v2.0

Дальше была еще череда рекламных постов у нескольких блоггеров, где суммарная аудитория более 2.5 млн подписчиков (DEEP, Evoice Erebus, LokiPlay, PlanBGames, GameData), но, в связи с катастрофическим непопаданием в аудиторию, за все время на нас подписалось в районе 100 человек. Неудачную рекламу сопровождал бесконечный поток хейта под постами.

Отдельно хочу отметить, что любая реклама в Инстаграме и ВК оказалась нежизнеспособной. Если в сообществах Ютуб мы столкнулись хоть с какой-то реакцией, даже если это была ненависть, то в вышеупомянутых соцсетях отклика не было совсем.

Покупка рейдов или иконки в описании Твича с вашим каналом у других стримеров тоже не работают.

Подавленные шквалом хейта и глобальным затишьем, мы поставили продвижение на паузу и решили провести работу над ошибками, обдумывая происходящее.

Подводя итоги

Тем, кто хочет попробовать себя в стриминге, сразу хочу сказать, что не стоит рассматривать это как источник заработка. Это трудоемкое и энергозатратное хобби, которое потребует от вас вложений, которые без основной работы вы вряд ли сможете себе позволить. Если вам интересны конкретные цифры – за полгода Аида заработала около 7000 р. на донатах и 50$ на возобновляемых подписках Твича (деньги за которые можно выводить только начиная со 100$).

На момент написания этого поста, у Аиды на канале 1100 фолловеров из которых на стриме регулярно появляются 10-15 человек. Если посмотреть любой канал, математически можно прикинуть регулярный онлайн: делим общее количество подписчиков на 1000 и умножаем на 10.

Многие в комментариях упрекали Аиду в недостаточной харизме, но я придерживаюсь мнения, что харизма нарабатывается с опытом, и чем больше вы будем продолжать, тем лучше контент будем производить. Именно такой совет я могу каждому начинающему - не забрасывать дело, от которого вы кайфуете, работать над собой и двигаться вперед.

Это мой первый пост в DTF размером больше одного абзаца. Для нас эта статья, в первую очередь, сеанс самоанализа, а во вторую, напутствие всем начинающим. Большое спасибо за уделенное время, очень ждем любой отклик от читателей в комментариях.

300300
243 комментария

"Если посмотреть любой канал, математически можно прикинуть регулярный онлайн: делим общее количество подписчиков на 1000 и умножаем на 10."

184
Ответить

Продвинутый способ деления на 100.

222
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Комментарий недоступен

146
Ответить

не-не. парень все правильно делает. симпы донатят, а он пожинает плоды. хорошо устроился. харламовы там только по другую сторону экрана :)

67
Ответить

Судя по тексту, у него явно проблемы с "удачным" выбором.

3
Ответить