Знай свои права! Возврат ЛЮБОГО технически сложного товара - твое право

А вернуть деньги или обменять его - обязанность продавца

Знай свои права! Возврат ЛЮБОГО технически сложного товара - твое право

О чем пост?

Решил написать небольшой ликбез, так как часто слышу о том, что люди вообще не шарят за свои права по возврату товара. Кроме того, сегодня у меня случилась перепалка с продавцом ДНС, который начал мне лить в уши про "ну это технически сложный товар, его вернуть нельзя". Если бы на моем месте была девушка или какой нибудь скуф, не шарящий за законы, скорее всего они бы хмыкнули и расстроенные ушли. Но я знаю свои права, позвал старшего, и в итоге заставил их принять возврат.

Частая ситуация.

"У вас вскрыт товар, нарушена целостность упаковки, мы не можем его принять"

"Только через сервисный центр"

"Ну товар же рабочий? Есть проблемы - сдавайте в сервисный центр".

"Это обычные товары мы возвращаем, а у вас технически-сложный, извините".

Знакомая ситуация? Когда я ее слышу (а я возвращал разную технику по разным причинам раз 20 точно, и раз 10 я натыкался на подобное), у меня всегда было такое лицо:

Это я слушаю консультанта ДНС про "технически сложный товар, не подлежащий возврату"
Это я слушаю консультанта ДНС про "технически сложный товар, не подлежащий возврату"

Справедливости ради, последние пару лет эта проблема встречается все реже. А вот года до 2021 приходилось возвращать товар чуть ли не с боем. Но знайте, что товар вернуть можно действительно не всегда.

Когда можно вернуть ЛЮБОЙ товар?

Статья 26.1 ЗоЗПП
Статья 26.1 ЗоЗПП

Товар можно вернуть В ТОМ СЛУЧАЕ, если он куплен ДИСТАНЦИОННО.

Если простыми словами: через интернет. Поэтому я ВСЕГДА рекомендую вам, даже если вы пришли в ДНС и выбрали товар на витрине, то не поленитесь, зайдите в приложение, оформите заказ в этом же магазине и заберите его. У вас он будет считаться ДИСТАНЦИОННЫМ. Если вы купите товар в магазине, не заказав через интернет, то ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ товар вы сможете вернуть, только если продавец будет согласен.

Продолжение статьи 
Продолжение статьи 

Запомните: вскрытая упаковка и отсутствие, допустим, упаковочной пупырки, это НЕ ИСПОРЧЕННЫЙ ТОВАРНЫЙ ВИД! вам могут втирать, что вы использовали товар, но на самом деле это НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. По факту должна быть коробка и все, что было в ней. Отсутствие пленки или повреждённые пломбы ЭТО НЕ ОСНОВАНИЕ ВАМ ДЛЯ ОТКАЗА.

Небольшие исключения. Например, заказанный МакБук с гравировкой вашего имени.
Небольшие исключения. Например, заказанный МакБук с гравировкой вашего имени.

Резюме

Если вам ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ, которую вы НЕ ОБЯЗАНЫ объяснять, не подошёл монитор, видеокарта, телевизор, телефон, смартфон (кроме яблока, разная судебная практика, кто-то считает, что активация Айфона уже делает его индивидуальным устройством и нарушает целостность) и так далее, то вы в течение недели приходите и забираете свои деньги. Многие более мелкие продаваны могут упираться и идти на конфликт. Что тогда делать?

1. Пишите досудебную претензию, срок ставите неделю.

2. Если продаван отказывается, то пишите иск (образцы есть в интернете), и там вы вернёте не только бабки, но и 50% сверху и неустойку и вообще норм будет.

Ремарка: почему я возвращал товары?

Два раза я возвращал PS5 потому что стрекотали дросселя. Это не гарантийный случай, но мне не нужна приставка с шумом цикады. Закон меня защитил

Два раза я сдавал мониторы с битыми пикселями. До 5 штук - не гарантийный случай, но иметь новый монитор с 3 пикселями - такое себе.

1 раз вернул видеокарту из за дребезжащих вентиляторов. 2 раза возвращал мышки из за плохой сборки.

Не бойтесь идти и возвращать, если что то не нравится в товаре. Я вас уверяю, что у всяких ДНСов и прочих есть огромный бюджет заложенный на такие вот вещи. Уверен, из них и формируются "витринные образцы".

Закон суров, но это закон. Пользуйтесь:)

UPD: на всякий случай: я люблю магазин ДНС и считаю его топовым в клиентской политике. Он тут приведен в пример только по той причине, что он наиболее часто встречался в моей практике возвратов:)

558558
2626
1616
1414
66
44
22
11
11
597 комментариев

Интересно но не подробно. Ну вот к примеру я хочу вернуть деньги за технически сложный товар, а продавец мне "это технически сложный товар" а я говорю "по за кону я могу" а он мне "по закону технически слозжный товар незя"

Вроде расписал что можно все вернуть, но более подробнее узнать как что говорить, чем апелировать было бы здорово

74

А что непонятного? Достанешь смартфон и тыкаешь на статью. Не понимает - зовёшь старшего (у меня этим и кончалось). Не понимает - звонишь на линию магазина. Не понимают - пишешь досудебку. Не понимают - пишешь иск. Там поймут

145
4
1

Кароче у меня так монитор в днс не хотели принимать обратно, был заказан на сайте и оплачен на кассе.
Поддержка днса не помогла(точнее сказала, что я прав, но на магазин они влиять не могут (lol) ) админ рекомендовал обращаться в суд, типа ты не прав)
В итоге написал досудебную претензию, отнес в магазин и через неделю на почту пришло письмо с офиса днс, что я прав и могу вернуть товар. Пришел в днс с этим письмом и у меня приняли товар, прочитав письмо.
Как то так

42
7

Автор в посте объяснил, но видимо надо дублировать в комменты, ибо на дтф никто так много букв не читает. Главный нюанс в том, что заказ должен быть оформлен дистанционно (онлайн, через интернет-магазин), иначе закон не работает. И работает только в России, в Беларуси у меня например до такого пока не эволюционировали и однажды пришлось знатно поебаться из-за шумного дребезжащего вентилятора в новеньком ноуте, чтобы его вернуть

17
1

Продавец тебя может послать нахуй, как и автора, сославшись на закон, и зачастую будет прав. А твои маня попытки нагуглить законы ничего ему не докажут, потому что он работает в рамках инструкций.

У товара должен быть явный недостаток, или недостаток, который можно экспертизой подтвердить (за счёт продавца).

Если с явным недостатком товар не принимают в срок, описанный в законе, можно не тратить время и не трясти, как еблан, статьями в гугле, а сразу писать претензию, а потом и досудебку.

Но и помнить, что технически сложный товар можно вернуть только в ряде случае, описанных в законе, а не потому, что он просто не подошёл

8

Просто стоишь на своём, зовёшь менеджера и вот это всё.

2

Обычно, помогает пролистывание книжки по защите прав потребителей, совместно с консультантом. Были случаи, когда отказывали в возврате, тогда прямо вместе с консультантом находил пункт, где написано обратное и мне тутже оформляли возврат.

1