"Полезные" геймдев курсы

"Полезные" геймдев курсы

Введение

Я считаю что ни для кого не секрет что 99% курсов по обучению какой либо профессии в геймдев не несут реальной практической пользы и с легкостью заменяются ютубом.

Особенно это становится очевидным в следствии последних событий связанных с XYZ. Проблемы эти связаны не только с доступностью материала но и с организацией процесса обучения и фидбека через известное место, но об этом позже.

Вопрос 1: - кому могут быть полезны курсы в принципе?

Людям которые не могут самостоятельно и с должной ответственностью изучить понравившуюся область

Людям которые не знают за что ухватится в огромном инфо потоке

Людям которые не могут выстроить для себя программу обучения или построить простой план по получению навыков

юдям которые не знают чем хотят заниматься и пора бы что-то уже попробовать и определиться

Вопрос 2: - кому нужен "специалист" который не может решить проблемы описанные в вопросе 1?

Ответ - никому, кроме разве что галер и очень плохих

Если ты как спец не можешь искать информацию, выкладывать ее в нужную последовательность, иметь достаточно ответственности для выполнения работы и самостоятельности то в принципе тебе любая работа не подходит.

Вопрос 3: - что реально ценное можно получить от курсов?

Ответ - фидбек

Человек имеющий опыт в какой-либо дисциплине может тебе его передать и вложить в голову хотя бы частичку, зачастую этого достаточно чтобы получить стартовый запал энтузиазма и крупицу полезных практических знаний.

Вопрос 4: - сколько действительно это должно стоить?

Ответ - адекватно ( по меркам СНГ - дохрена)

Час работы нормального ментора или консультанта с опытом в индустрии начинается от 100$ в час и стремится в бесконечность. Фидбек каждому ученику это минимум полчаса личного времени.

Расчеты:

Группа 10 человек, допустим по геймдизайну

Каждый студент получает 2 фидбека в неделю хотя бы по пол часа каждый

Занятия - еженедельные лекции 4 часа - час теории, час разборов и практики, чередовать

Обучение длится полгода - минимальный адекватный срок

Возьмем 24 недели с учетом праздников и получим следующие цифры

96 часов на лекции; 240 часов на фидбеки; + риски и получаем 440 часов;

440 часов = 44 000$ преподавателю который вас действительно научит и вы будете специалистами готовыми к работе. Т.е по 4,400$ с человека за пол года обучения. Это только преподавателю, с условиями хуже лично мне не выгодно было бы преподавать, как и большинству людей которые действительно могут научить полезным вещам.

Зачем тратить время на студентов если консультировать проще и выгоднее?

"Полезные" геймдев курсы

Фрикции

Суть

Во первых - вся информация есть на ютуб и в сети, особенно со знанием английского и посещения канала GDC по крайней мере по геймдев

Во вторых - любая специальность это 98-99% усилий студента а не ментора, задача ментора найти подход и объяснить человеку информацию на понятном для него языке. Поэтому увеличение размера группы ведет к ухудшению понимания материала и уменьшению пользы от занятий, к каждому человеку нужно найти подход и донести ему суть.

В третьих - фидбек должен идти от ментора а не от левых чуваков, иначе зачем ментор кого-либо обучает?

В четвертых - программа обучения составляется за пол года до анонса программы обучения и обкатывается на фокус группе, иначе за что студенты платят? за безалаберность и наплевательское отношение?

Почему именно геймдев?

Замечательные специальности дизайнеров и программистов являются очень удобными чтобы напихать в них любой информации и преподнести как полезную. С артом и анимациями чуть сложнее, но эта проблема также актуальна.

Другими словами - направление геймдева наиболее выгодное для инфоциганства, потому что слишком большой разброс по требованиям к специалистам и в широких массах нет четкого понимания кто и какой контент создает. Я знаю кто такой стоматолог и что он делает, но занятие геймдизайнера или программиста для меня абсолютно не понятно.

Курс на продюсера от той же XYZ это отдельный повод для улыбки, осталось добить мемом в духе - "после обучения вы получите черный кожаный диван для продюсирования ваших проектов".

Как можно научить быть продюсером? - никак.

Это боль страдания, грабли и неудержимое желание делать то что другие делать не хотят\не могут\не будут(нужное подчеркнуть).

Порог входа во все это обучение в нормальном случае очень высокий и 80% людей не готова к таким сложным курсам.

Непосредственно XYZ

Мой фидбек от работы с их выпускниками:

3д артисты и аниматоры имеют неправильный пайплайн разработки

Во время обучения фидбек с нашей стороны был релевантным, полезным и поучительным, со стороны обучения\ментора\школы - нет

Геймдизайнеров с их курсов я принципиально не нанимаю, удобнее обучать человека с нуля

Продюсеров выпускников курсов я также предпочту обойти стороной

Артовые курсы все еще нормальные на мой взгляд и упрощают вход, любые курсы упрощают вход и понимание, но ютуб полезнее

Непосредственно Луцай

Не знаю как для всех, для меня именно видео контент и его качество, подача материала действительно являются хорошими и качественными. Хороший и качественный сжатый материал по теме = Луцай. Я не поставлю знак равенства между XYZ и хорошим контентом, считаю школу лишь оболочкой.

Так вот сжатые видосики на ютубе намного полезнее чем обучение школы, на мой взгляд и это... печально? - нет, ожидаемо.

Видосикам да, школам с таким результатам нет

XYZ это просто последний пример и на гребне волны, думаешь они такие одни? - нет нихрена, такие школы почти все - т.е бесполезные по сути, за редким и приятным исключением.

Оффлайновое обучение - да, либо работа циклами как я описал выше - вот что приведет к результату и пользе для студентов.

"Полезные" геймдев курсы

Окончание

Изначально неправильный наплевательский подход к обучению и использование простых лайфхаков в красивой оболочке с постулатом - итак сойдет. Курс по кодингу и фейл с этим курсом это лишь вишенка на торт.

К вам пришли кодеры, эти чуваки уже имеют потенциал искать информацию и усваивать лучше чем большая часть ваших преподавателей, о чем вы мать вашу думали?

Ребята попробовали сделать школу, полезную, в начале было нормально, но делая курсы общедоступными приходится снижать сложность материалов и увеличивать количество персонала для большего дохода. Это приводит к проблемам с масштабированием, но на менеджерах лучше экономить, это верно. (сарказм)

Позиционирование специалистов это отдельный цирк - взять допустим ГД, что можно рассказать о специалисте, что именно он делал? - ничего нельзя, зачастую это НДА.

А как тогда отбираются преподаватели на курсы? - Мне достаточно прийти, показать линкедин профиль, втюхать курс с низким порогом входа, договорится о марже и погнали? - у меня НДА я тебе как нанимателю не могу рассказать ничего а мою экспертизу ты не проверишь.

Не важно где я там работаю в юбисофт или сейбер, что я делал? - ты не узнаешь; Какие конкретно задачи я могу научить решать? - ты тоже не узнаешь либо не сможешь подтвердить ничего

Отсюда вытекают огромные вопросы. А результат? - куча студентов ждущих фидбек сутками и неделями с посредственными курсами в придачу и устройством в волшебную долину фантазий по окончанию обучения.

Отдельное спасибо администрации ХУЗ за чистку комментариев, чистку телеграм каналов, чистку всех возможных источников.

Вы обляпались, не отмоетесь. Либо делайте нормально, либо не делайте никак.

Хочешь потерять то малое что у тебя есть и получить почти нулевой результат? - Иди на курсы геймдев инфоциган

"Полезные" геймдев курсы
107107
196 комментариев

Уметь искать информацию - очень полезный и нужный навык, но ничто не заменит полноценного наставника и разложенные по полкам знания, охватывающие все вопросы в порядке востребованности.
Удачи изучать любую область с 0, не зная какие вопросы задавать и куда обращать внимание, без возможности к кому то обратиться.
Будешь спецом, который знает, как создать график в Excel, но не умеет сохранять файл.
Или потратишь куда больше времени на куда меньший результат.
P.S. Никогда не пользовался услугами XYZ, но покупал курсы у других школ. И они мне сэкономили просто неебическую тучу времени и сделали процесс обучения увлекательным и максимально понятным. За что огромное спасибо.

90
Ответить

Удачи изучать любую область с 0, не зная какие вопросы задавать и куда обращать внимание

Во 1 - по программированию на любом языке есть десяток книжек. Сиди читай, все последовательно рассказывают. 

Во 2 - мне кажется если взять книжку и советоваться по вопросам на дваче в разделе /pr - будет больше толку, чем от курсов цыган.

7
Ответить

Какие школы порекомендуешь?

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Может лучше написать статью, рассказывающую, где нормальные курсы, где нормальные преподы, где хороший материал, где правильный пайплайн?
Зачем в очередной раз писать разъеб непонятно чего?

16
Ответить

Я вот недавно закончил курсы Яндекса. Изначально очень скептично относился к ним. Пошёл туда как доп образование к универу и самообучению. Но по итогу они оказались лучше, чем я думал. Правда не без минусов.

После этой шумихи с XYZ есть мысль написать пост про впечатления от курса и какие минусы/плюсы у них заметил. Но не знаю насколько оно того стоит и нужно ли это вообще. А писать в стол желания явно нет. Плюс сейчас сессия и немного не до того. После неё может написал бы

13
Ответить

Ломать не строить.
Плюс нужно пройти или понять много вещей чтобы действительно порекомендовать школу или курсы. Games Academy крутые но выпускников я из этой школы урвать не успел и полноценный фидбек не смогу дать или разложить по полочкам

Ответить