Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

История о трудностях переходного возраста с хорошим посылом, но странным исполнением.

Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

К последним мультфильмам Pixar можно относиться по-разному, но студию всё равно хочется похвалить за её креативность. После череды сиквелов к своим ранним работам она третий год подряд выпускает исключительно оригинальные картины с интересными идеями — «Вперёд», «Душа» и «Лука». Они тоже не во всём получаются удачными, но хотя бы не паразитируют на франшизах прошлого и пытаются показать что-то новое.

Что-то новое попыталась сделать и режиссёр-дебютант Доми Ши. Сюжетная завязка у «Я краснею» интересная: жизнь бойкой отличницы Мэй Ли, балансирующей между учёбой, помощи родителям и весёлыми похождениями с друзьями, кардинально меняется в один прекрасный день. Героиня просыпается в теле огромной красной панды — тотемного животного её семьи. Но вскоре Мэй Ли понимает, что зверем она становится при любых сильных эмоциях, а их она в последнее время испытывает чаще, чем хотелось бы — наложился и подростковый период, и конфликты с родителями. Героине приходится подавлять свои чувства, чтобы держать панду под контролем.

Внимательный зритель сразу поймёт, что красная панда тут не просто так — это метафора взросления девочки, её переход на новую ступень жизни. С такой завязкой у «Я краснею» был потенциал стать новой классикой для подростков, универсальной историей для любых поколений в лучших традициях ранних работ Pixar. Но не получилось — мультфильм страдает от неопытности режиссёра и поверхностного сценария.

Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

Создатели будто не определились, для какой аудитории они снимали мультфильм. С одной стороны, здесь есть неудобные для многих зрителей темы. Красная панда — очевидный символ полового созревания девочки и прихода месячных, поэтому режиссёр даже не стесняется показывать сцены с тампонами и любовной одержимостью героини к мальчикам. Кроме того, сценаристы рассуждают, правильно ли родителям чрезмерно опекать своих детей и стоит ли подавлять в себе любые негативные эмоции, чтобы заслуживать поддержку близких.

С другой, это именно что детский мультфильм. С вычурной графикой, которая одновременно напоминает «Вселенную Стивена» и трёхмерное аниме Горо Миядзаки. С внезапными ироничными вставками: то подруги героини вдруг битбоксят, то родители Мэй Ли из ниоткуда достают целую коробку с котятами, чтобы проверить её эмоции на прочность. С постоянно скачущим темпом повествования, в конце концов: сценаристы постоянно переключаются между разными сюжетными линиями, не концентрируясь толком ни на одной.

Понять, почему история получилась именно такой, можно: героиня ведь и вправду воспринимает происходящее очень эмоционально из-за своего переходного возраста. Но элементы окружающего мира, которые от Мэй Ли никак не зависят, между собой не очень состыковываются, а кое-где даже видны большие сюжетные дыры.

Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

Выясняется, что дар превращения в красную панду передаётся в семье главной героини по женской линии. Идея хорошая, но после просмотра появляются несколько вопросов. Например, почему людям вокруг плевать, что с ними учится и живёт настоящий оборотень? Почему в конце свою панду оставила только главная героиня, ведь посыл сработал бы лучше, если бы вся семья приняла своих панд?

Допустим, объяснить эти моменты как-то можно, но вторичность «Я краснею» по сравнению с другими мультфильмами Pixar и Disney вряд ли получится чем-то оправдать. Тему эмоций гораздо лучше раскрывала «Головоломка». Примирение внутри семьи больше трогало в «Тайне Коко». Даже на тему переходного возраста и отчуждения обществом эффектнее высказывалось «Холодное сердце». Ничего кардинально нового в «Я краснею» будто бы и нет — это лишь повторение за предыдущими работами студии.

Да и в целом сюжет у него не очень-то интересный — и в этом его главная проблема. История сначала интригует, но сценаристы никак не повышают ставки в конфликте и не дают понять значимость тех или иных сцен для героини. Персонажи попросту не запоминаются, несмотря на их эксцентричность. По-настоящему трогательных или смешных сцен здесь тоже нет.

Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

Обиднее всего, что у «Я краснею» будто бы и нет собственного лица. Кажется, будто такой мультфильм могла выпустить любая другая студия вроде DreamWorks — даром, что анимация соответствует. Здесь не получается наслаждаться красивыми пейзажами, как в «Душе» или «Луке». Нет желания обсуждать его часами, как с большинством работ Pixar. Не хочется, в конце концов, пересматривать и советовать его друзьям и близким.

Винить создателей в этом, может, и не стоит — это всё же дебютная работа. К тому же технологически мультфильм выглядит превосходно, Pixar остаются лучшими мастерами 3D-анимации, но сюжет вышел слишком никаким.

Остаётся надеяться, что «Базз Лайтер», который даже по фабуле выглядит любопытнее, будет лучше написан.

Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

Что понравилось

  • Хорошие сценарные идеи о взрослении.
  • Местами забавные сцены с участием главной героини и её семьи.
  • Красные панды слишком милые!

Что не понравилось

  • Сюжетный потенциал не раскрыт до конца.
  • К истории остаётся слишком много вопросов.
  • Сюжет кажется вторичным и скучным на фоне предыдущих мультфильмов Pixar.
  • Визуально «Я краснею» выглядит странно, а местами даже нелепо.
  • В мультфильме будто нет «магии Pixar» — такой могла бы снять и другая студия.
107107
107 комментариев

В мультфильме отсутствует антагонист (злодей) как таковой, который бы угрожал семье или главной героине, чтобы все сплотились с осознанием семейных ценностей. Все конфликты внутрисемейные, похожие на самокопание и топтание на месте, которые приводят к тому, что родители, по сути, не имеют никакого права воспитательной части и должны тупо принимать все, что желает их юное дарование из серии "если хочет ходить в школу с трусами на голове, то это ее такое самовыражение, поэтому надо это одобрить и поддержать". Посыл у мультфильма достаточно противоречивый

73
Ответить

отсутствует антагонистОхуенно

53
Ответить

Мэй делает все, чтобы соответствовать идеалу родителей. концерт был первой существенной хотелкой, за которой раскрылось отрицание ее как отдельной развивающейся личности.
ну и классика воспитания - скрывать все, что касается взросления, пока не станет поздно. а потом много скандалить и паниковать перед тем, как дать хоть какие-то объяснения.

29
Ответить

У Пиксара давно уже так.

6
Ответить

Нормальная тема брат. Сейчас на гос уровне приветствуется смена пола детьми. А как еще назвать человека о 14 годках? Пока еще пробные шары, но дальше больше.
А главные антагонисты в этой сказке - родители. Не смотрел, конечно, но судя по твоему описанию, так и выходит. Так что готовьтесь.

https://inosmi.ru/amp/20190316/244760752.html

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить