Раздутый бюджет, капризный Дизель и смена локации из-за конфликта в Украине: что пошло не так с «Форсажем 10»

«Этот фильм не стоит моего психического здоровья».

Раздутый бюджет, капризный Дизель и смена локации из-за конфликта в Украине: что пошло не так с «Форсажем 10»

27 апреля Джастин Лин со скандалом покинул пост режиссёра «Форсажа 10» — всего через несколько дней после начала съёмок блокбастера. The Hollywood Reporter опубликовал большое расследование о том, что привело к конфликту. Мы выбрали из него ключевые моменты.

  • Сама подготовка к съёмкам фильма оказалась более хаотичной, чем обычно. Сценарий постоянно менялся до последнего и когда Джастин Лин думал, что утвердил финальную версию, студия отправила в Лондон своего автора, чтобы «отполировать отдельные диалоги».
  • Действие «Форсажа 10» частично должно было развернуться в Восточной Европе, но из-за ситуации с Украиной съёмки в уже выбранной локации отменили. Кроме того, к началу работы на площадке ещё не все актёры на роли злодеев были утверждены.
  • Последней каплей для Лина стала закрытая встреча с Вином Дизелем и другими продюсерами. Актёр вновь захотел изменить сценарий, после чего постановщик решил покинуть проект. По словам источников THR, Лин заявил, что картина не стоит его «психического здоровья». Universal отрицает конфликт с участием Дизеля: в компании утверждают, что Лин покинул проект из-за разногласий с самим руководством студии.
  • После увольнения Лин посоветовал своим коллегам-продюсерам остаться на проекте.
  • По данным THR, бюджет «Форсажа 10» раздулся до 300 миллионов долларов без учёта маркетинга — из-за растущих гонораров актёров (больше всех получает Дизель) и желания студии постоянно увеличивать масштабы событий на экране. «Форсаж» — самая прибыльная франшиза в истории Universal, принёсшая ей более 6 миллиардов долларов сборов. Однако показатели девятой части оказались достаточно слабыми из-за пандемии — около 726 миллионов долларов.
  • Вин Дизель лично утверждает каждую экшен-сцену в «Форсажах» и обладает правом зарубить любую идею. Задача режиссёра — попытаться увязать выбранные актёром сцены в подобие внятного повествования. «Весь процесс напоминает сборку мозаики, которая никогда не перестаёт двигаться», — говорит один из инсайдеров. Именно Дизель стал причиной выхода из франшизы Дуэйна Джонсона.
  • Многие режиссёры отказываются от работы над «Форсажами», потому что «жизнь слишком коротка». Каждый фильм серии — это невероятно сложный поиск баланса между желаниями продюсеров, актёров и студийных боссов. При этом Лин умудрился поставить целых пять «Форсажей», а его коллега Джеймс Ван — превратить седьмую часть в хит несмотря на смерть Пола Уокера и сложные пересъёмки.
  • «Форсаж 10» могли закончить Феликс Гэри Грей (снял восьмую часть, но занят фильмом для Netflix с Кевином Хартом в главной роли), Джеймс Ван (занят пост-продакшеном второго «Аквамена») и Дэвид Литч (снимает Fall Guy с Райаном Гослингом и не может сдвинуть проект из-за страха потерять главную звезду).
  • Работу над фильмом должен завершить Луи Летерье — режиссёр «Битвы титанов» и «Перевозчика». Постановщик давно ищет шанс выбираться в первую лигу, и эта картина для него может стать прорывом. По словам одного источника THR, если Летерье «сможет помочь этому 747-му не разбиться при посадке, он станет героем» и для него откроются многие двери.
  • Сделку с Летерье должны закрыть в ближайшие дни. Студия теряет около миллиона долларов в сутки на простое и хочет вернуться к работе как можно быстрее.

«Форсаж 10» должен выйти 19 мая 2023 года и дать начало для финальной трилогии основной франшизы. Дальше её будут развивать с помощью спин-оффов.

7676 показов
27K27K открытий
22 репоста
190 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Пишу из будущего, 17-ая часть лучшая и самая правдоподобная гонка по кольцам Юпитера из всех.

Ответить

А мне вторая часть нравится. Да, я больной ублюдок.

Ответить

С течением времени только сильнее убеждаюсь, что первый "Форс" люблю вот просто до одури и буквально за все, второй для меня легенький, стильный да в принципе пойдет как слепок своей эпохи, третий кайфовый сам по себе, четвертый просто переходной к какому-то там реализму и скорее проходной, пятый считаю идеальным блокбастером, шестой – неплохим триллером, но уже с вагоном сносок, седьмой не пытается в серьезность окончательно, тем местами и хорош, восьмой-девятый – ну такое позорище, гспд.

Ответить

Забыл прикрепить
https://youtu.be/iuJDhFRDx9M

Ответить

1, 2, 3, 5 и Суперфорсаж

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить