Корейское кино на вечер

23 не самых раскрученных кинокартины, среди которых боевики, триллеры, детективы и пара драматических историй.

Корейское кино на вечер

Свой личный топ любимых корейских фильмов я уже делал. Теперь пришло время рассказать о фильмах, возможно, не особо сильных и удачных, но которые, тем не менее, способны скрасить вечер, несмотря на недостатки.

Внимание! В трейлерах возможны спойлеры!

Моби Дик / Mobidik / Moby Dick (2011)

Корейское кино на вечер

Мощный взрыв, прогремевший на Баланском мосту в 1994 году, всколыхнул общественность. Официальная версия: теракт северокорейских шпионов. Пронырливый журналист, решив копнуть поглубже, выходит на след крупномасштабного заговора, нити которого уходят в высшие эшелоны власти…

В дебютной работе режиссера зомби-хита «Королевство» Пак Ин Джэ («Мэр» с Чхве Мин Сиком) собрано достаточно кинематографических и сюжетных клише. Действие идёт по стандартным рельсам журналистского расследования о заговорах и особых сюрпризов не преподносит. Темп у фильма не самый бодрый и первый акт весьма активно разбавлен шутками. Однако далее лента всё же выруливает на серьезный тон и прибавляет в динамике.

Актёры в фильме чудес не показывают, но в целом марку держат. Как ни крути, а ансамбль подобрался что надо: Хван Джон Мин, Ким Сан Хо, Ким Мин Хи, Чин Гу плюс крепкий второй план Ли Гён Ён, Чо Ман Щик и Пэ Сон У.

Не самый плохой стандартный детектив с известными артистами.

Мошенники / Kkun / The Swindlers (2017)

Корейское кино на вечер

Молодой и рисковый аферист решает провернуть хитрую схему, чтобы облапошить более матерого и известного «коллегу». Но в разношерстной команде нужно держать ухо востро, ибо «вор всегда вор».

Авантюрный триллер дебютанта Чан Чхан Вона технически выполнен безукоризненно, как по учебнику. Закрученная афера в наличии. Есть классные комедийные моменты. Бодрый темп не дает заскучать, а обаятельные и чертовски хорошо выглядящие артисты радуют глаз. На мой вкус фильму не хватает зажигательного режиссёрского огонька в духе того же «Оушена» или корейских же «Воров», о которых пойдет речь чуть позже. Картина не может похвастаться запоминающимися визуальными штрихами, но при этом качественно использует, проверенные временем, приемы своих предшественников.

Актёрский ансамбль сработал безукоризненно. Хён Бин высекает снопы искр из доверчивого зрителя. Контрастно партнеру, выдал хитрого прокурора Ю Джи Тхэ. Гармонично поддерживали общий командный тон Пэ Сон У и Пак Сон Ун. А уж, кто буквально несколькими эпизодами затмила шармом и энергетикой весь мужской коллектив, так это взрывная и мегасексуальная 26-летняя певица и актриса Нана. Отдельные комические сцены с ее участием, можно пересматривать бесконечно, наслаждаясь диким напором, драйвом и дьявольской харизмой.

Крепкий и стильный продукт, работающий четко, слаженно и по всем заложенным канонам. Добавить бы режиссерскую перчинку и был бы полный шик.

Молчание / Chimmuk / Heart Blackened (2017)

Корейское кино на вечер

Глава крупной корпорации собирается повторно вступить в брак. Однако, вскоре невесту находят мертвой, а подозрение падает на дочь бизнесмена…

Корейский ремейк китайского детектива 2013 года «Безмолвный свидетель» с Юй Нань и Аароном Квоком. Постановщик Чон Джи У, специализирующий на драматических инди-историях, решил попробовать себя в коммерческом жанре, и не особо, на мой взгляд, в нём сдюжил.

Картина после 20-минутной завязки может показаться скучноватой, а последняя треть и вовсе еще сильнее замедляет темп. Сюжетные повороты здесь предугадать несложно, а финальный «твист» выглядит несколько неожиданно. Правда, после него режиссёр зачем-то нудно начинает всё разжевывать, видимо, считая, что «так будет понятнее» и «драматичнее».

Актёры здесь крутые, но тому же матёрому зубру Чхве Мин Сику разгуляться особо негде. Хотя, чего греха таить, мастер есть мастер. Пак Щин Хе и Пак Хэ Джун присутствуют в классических образах, а Рю Джун Ёль неплохо сыграл «фаната».

По итогу: обычная судебно-детективная картина с известными артистами и тривиальной подачей.

Око за око / Nooneneun noon Ieneun i / Eye for an eye (2008)

Корейское кино на вечер

Изящно и без единого выстрела хорошо организованная группа совершает ограбление инкассаторской машины, использовав личность капитана корейской полиции. Восприняв это как личное оскорбление, матерый коп ввязывается в расследование, не подозревая, что это лишь первое звено в сложной и разветвленной авантюре…

Закрученный сюжет этого лихого детективного экшен-триллера раскачивает интригу постепенно, открывая один занятный сценарный виток за другим. Цепкая режиссура сразу берет за грудки, не размениваясь на излишние любезности. А уж когда в дело вступает шикарный фанк-саундтрек от знаменитого Пан Джун Сока («Объединенная зона безопасности»), то доверчивому зрителю попросту некуда деваться.

Актерские работы великолепны! Звезда «Шири» и «Берлинского дела» Хан Сок Кю с невероятным обаянием и драйвом сыграл упертого офицера полиции (чего стоит сцена разговора с манерным информатором!), а Чха Сын Вон скупо, но при этом стильно и с огоньком, отыграл руководителя преступной группы.

Конечно, мелкие сценарные шероховатости присутствуют, но все с лихвой компенсируется драйвом, харизматичными артистами, интересным сценарием и отменным музыкальным сопровождением. Яркая и сочная работа!

Жестокий зимний блюз / Yeolhyeolnama / Cruel winter blues (2006)

Корейское кино на вечер

Матерый бандит и его молодой помощник приезжают в захолустный городок, для совершения акта мести за убитого товарища. Но после случайного знакомства с матерью будущей жертвы, задание становится выполнить все труднее…

Дебютная работа знаменитого Ли Джон Бома, режиссёра «Человека из ниоткуда». Камерная картина выдержана в депрессивно-гнетущем ключе и представляет собой грустную криминальную драму об обычном бандите-убийце. Однако на протяжении ленты взору зрителя предстает мощная душевная трансформация — от криминальной «гопоты» до человека с эмоциями и переживаниями. На ярком контрасте выглядит молодой подручный, впервые вступивший на преступный путь.

Хороши актёрские работы. Соль Гён Гу превосходно воплотил образ представителя криминала, не утратившего остатки человечности, а молодой Чо Хан Сон прекрасно выглядел в роли парня, еще не испорченного преступным миром. Ярко, эмоционально и с толикой трагизма прожила свою героиню одна из уважаемых актрис Кореи 64-летняя На Мун Хи, а второй план гармонично дополнили Рю Сын Рён и Юн Дже Мун.

Ровное и плавное повествование, цепкая режиссура и живые персонажи – вот яркие достоинства этой картины. Меланхоличное произведение с оттенком грусти.

PS

Особо внимательных зрителей ждёт небольшой музыкальный сюрприз от Аллы Пугачёвой.

Воры / Dodookdeul / The Thieves (2012)

Корейское кино на вечер

Две группы воров-авантюристов из Китая и Кореи объединяются для кражи дорогого бриллианта. И, конечно, у каждого из них свой интерес и своя игра…

Масштабный актёрский состав этой криминальной авантюры, снятой в духе «11 друзей Оушена» впечатляет. В кадре Ким Юн Сок, Ли Джон Джэ, Саймон Ям, О Даль Су, а также прекрасные и очаровательные Ким Хе Су, Чон Джи Хён и Ким Хэ Сук.

Действие картины сразу берет зрителя в оборот, а интрига раскрывает свои карты не сразу, даря множество неожиданных поворотов. Лента периодически меняет тон повествования — от легкой авантюры до весьма крутого трюкового экшена и драмы ближе к финалу. Особенно эффектно и впечатляюще выглядит сцена перестрелки в отеле с героем, убегающим при помощи тросов. Несмотря на мелкие шероховатости, постановщик Чхве Дон Хун, съевший на подобных криминальных историях не одну собаку («Война цветов», «Большая афера»), весьма грамотно и эффективно выдает яркий жанровый образец зрелищного кино про аферистов, не забывая о нотках юмора и закрученном сюжете.

Персонажи, коих здесь целая толпа, обаятельны и индивидуальны. Все безумно хороши единолично и при этом слажены в командной игре! Помимо основного состава, на втором же плане отжигают темпераментная и бьющая харизмой «Жвачка» в исполнении 60-летней Ким Хэ Сук и смешной «мажор и богатей» в гениальном исполнении Щин Ха Гюна. Всего за пару эпизодов артист умудряется с легкостью перетягивать зрительское одеяло на себя. Жаль, что экранного времени ему выпало не так уж много.

Хорошее развлекательное кино с блестящим актерским ансамблем!

Ветеран / Beterang / Veteran (Корея, 2015)

Корейское кино на вечер

Напористый полицейский пытается всеми силами прижать к ногтю самоуверенного сына владельца крупного синдиката за совершенные им преступления…

Простой полицейский сюжет плюс отличные актеры и вот он рецепт классического боевика. У руля создатель «Берлинского дела» Рю Сын Ван, который с экшеном знаком не понаслышке.

Картина хоть и настраивает изначально на комедийный настрой, но в последствии хаотично блуждает от юмора до драмы. В наличии есть пара забавных сцен и неплохо поставленные драки, но лично мне не хватило цельности повествования.

Актёры здесь «рвут и мечут». Хван Джон Мин крут в роли бесшабашного полицейского, а О Даль Су шикарен в роли его ворчливого шефа. Отлично смотрится «гадкая парочка» из главного злодея Ю А Ина и его скользкого адвоката Ю Хэ Джина. А вот кто натурально жжет напалмом, так это харизматичная напарница героя Хван Джон Мина, любительница подраться по поводу и без, в блестящем исполнении модели и певицы Чан Юн Джу. А обаятельного Чон Ман Щика всегда приятно видеть даже в небольшой роли.

Весьма крепкий жанровый образчик, а в Корее он стал к тому же самым кассовым фильмом 2015 года. И если экшен-ленты про крутых копов стоят у вас на особом счету, то, без сомнений, этот вариант пропускать не стоит.

Монтаж / Mongtajoo / Montage (2013)

Корейское кино на вечер

Полицейский расследует дело о пропавшей маленькой девочке. Проходят месяцы, но все усилия тщетны. Спустя годы департамент решает закрыть «висяк» по сроку давности. Случайно наткнувшись на странную деталь, следователь решает возобновить расследование…

Интересная сценарная интрига реализована постановщиком-дебютантом Чон Гын Сопом весьма обыденно. И хоть сюжет обладает интересными и неожиданными поворотами и не лишен крепкого азиатского драматизма, но весьма типовые приемы и скучноватое повествование со счетов не спишешь.

Ким Сан Гён из «Воспоминаний об убийстве» превосходен в роли одержимого полицейского, для которого поиск девочки стал глубоко личным, а Ом Джон Хва хорошо смотрелась в образе убитой горем матери.

В итоге перед нами традиционный детектив не самого плохого качества, всё же способный скрасить вечер любителям жанра. Отличный сценарий, хорошие актерские работы, но при этом посредственная подача материала.

Посредник / Haegyeolsa / Troubleshooter (2010)

Корейское кино на вечер

Бывший коп, а ныне частный детектив, получает пустяковый заказ. Нужно запечатлеть на фото очередную измену в мотеле. Правда, придя на место, вместо адюльтерщиков он обнаруживает труп женщины, а в дверь уже стучится полиция…

Классическая фабула про подставленного героя развертывается весьма стремительно. Но картину периодически «штормит», в плане, быть ли ей серьезной или же забить на реализм и уходить в буффонадный отрыв.

Актёры здесь классные, но выше головы не прыгают. Соль Ген Гу стандартен роли главного героя в бегах. А, как правило, обаятельный О Даль Су, судя по выражению лица, весь фильм задавался вопросом: «Что я здесь забыл?». Неплохо выглядят главгад Ли Джон Джин и на втором плане Ли Сон Мин.

Динамика у картины не провисает, а в наличии есть автопогоня, пара неплохо поставленных драк и комедийных эпизодов. Вариация на «Беглеца», только не такая серьёзная. С задачей «отдохнуть при просмотре» фильм точно справится.

Служащий / Hoisawon / A company man (2012)

Корейское кино на вечер

Главный герой работает в большом офисном здании в оптовой компании. На самом деле, он конечно не клерк, а компания всего лишь прикрытие для крупного синдиката наемных убийц…

Весьма бодрое начало с эффектной сценой выполнения «заказа» сразу настраивает на экшен-волну. Но далее почти весь хронометраж мы наблюдаем за романтическими свиданиями героя и его терзаниями по поводу выбора профессии. Занятно показаны нюансы работы данной «организации».

Вообще, данное кино в плане жанровой стилистики довольно занимательное. Здесь крутые боевые сцены перемежаются с лирикой и тёплой романтической составляющей. Возможно режиссер-дебютант Лим Сан Юн и задумывал показать красивую историю любви между симпатичным молодым киллером и милой девушкой. Однако любовь любовью, а боевик есть боевик. Последние 20 минут компенсируют почти часовую лирику с лихвой. Драки поставлены эффектно и круто, а финальный огнестрельный проход героя напоминает эпизод из «CALL OF DUTY».

Актерский состав на уровне. Со Джи Соп обаятелен в романтичных сценах и крут в бою. Прекрасен Ли Гён Ён в роли отошедшего от дел старого киллера, а Квак То Вон с блеском воплотил образ гадкого шефа.

Незатейливый и простой боевик с большой любовной линией, хорошими актерами и классными экшен-сценами.

Мишень / Pyojeok / The Target (2014)

Корейское кино на вечер

У врача обычной больницы день откровенно не задался. Его жену похитили, но не с целью выкупа. Похитителям нужно, чтобы доктор вывез из больницы одного пациента с пулевыми ранениями. Нюанс лишь в том, что последнего охраняет полиция…

Корейский ремейк французского триллера 2010 года «3 часа на побег». Вместо триллера режиссер Чхан решил сделать весьма бодрый и крепкий боевик в лучших традициях 80-90-х. Крутой и жаждущий справедливости герой. Мерзкий, но жутко харизматичный злодей. И, конечно, экшен! Лента не провисает ни на минуту. Погони, драки по-старинке, классические повороты сюжета — снято всё динамично и весьма увлекательно. Безусловно, сценарные огрехи присутствуют, но все с лихвой компенсируется захватывающим действием.

Рю Сы Рён из «Битвы за Мёнрян» и «Королевства» отлично выдал крутого героя боевиков с хорошей драматикой, а Ю Джун Сан шикарно и с блеском дал главгада.

Если вы любитель старых олдскульных боевиков, раздумывать не стоит. Перед нами отличный представитель жанра и настоящий кинокайф!

Бесстыдник / Moorwehan / The Shameless (2015)

Корейское кино на вечер

Полицейский, пытающийся выследить преступника в бегах, выходит на его любовницу. Выдав себя за сокамерника беглеца, герой стремится втереться в доверие к женщине. Но чем дольше он играет свою роль, тем шире становится круг заинтересованных лиц и оставаться верным долгу становится все труднее…

Эта криминальная драма, отчасти по стилю напоминающая «Жестокий зимний блюз» Ли Джон Бома, сразу обрушивает на зрителя депрессивную и давящую атмосферу фатальности и безысходности. Гнетущий безликий мегаполис с его серыми коробками домов. Персонажи, делящиеся в основном на две категории: несчастные люди в сложной ситуации либо откровенные мерзавцы. Сам циничный главный герой, в полной мере олицетворяющий название картины (в вольной интерпретации звучащее как «Негодяй»), для которого окружающие люди мало что значат. Все это в сумме и дает ту безрадостную картину мира, выход из которой подобен миражу.

Актерские работы превосходны! Ким Нам Гиль скупо и при этом объемно рисует своего героя, постепенно раскрывая его в течение всего повествования. Чон До Ён создала образ несчастной и при этом старающейся не сдаваться женщины, окруженной людьми «без стыда», которым вроде и хочется верить, ибо другого выбора нет. Хороши на втором плане Пак Сон Ун и звезда «Вопля» Квак То Вон. Режиссура О Сын Ука («Килиманджаро») тягучая, вязкая и при этом четко подводящая зрителя и героев к той черте, возврата после которой уже не будет.

Запоминающаяся и тяжелая корейская картина, наполненная чувством обреченности и печальным послевкусием. Фильм–участник «68-го Каннского кинофестиваля» из программы «Особый взгляд».

Северная пограничная линия / Yeonpyeong haejeon / Northern limit line (2015)

Корейское кино на вечер

Картина основана на реальном инциденте между Северной и Южной Кореей в 2002 году во время матча Чемпионата мира по футболу между командами Южной Кореи и Турции. Южнокорейский патрульный корабль южан вынужден вступить в бой с несколькими кораблями Севера..

Простое и снятое по всем канонам жанра данное военно-патриотическое кино идет строго по проложенному многочисленными предшественниками курсу. Режиссер-дебютант Ким Хак Сун подает историю неторопливо и основательно. Из хронометража в 2.10 первые полтора часа это знакомство с командой корабля, нюансами их взаимоотношений и службой. Последние же 30 минут занимает само сражение. И вот это в фильме как раз самое интересное.

Битва в техническом плане выглядит круто и жестко. Несмотря на то, что участвуют в сражении лишь три небольших боевых катера, выглядит бой превосходно! Актеры гармоничны и отлично смотрятся частью единой команды. Ким Му Ёль, Чин Гу, Ли Хён У и Ли Ван большие молодцы. Парни обаятельны, а в кадре выглядят непосредственно и героически одновременно.

В общем и целом, перед нами облегченный и более скромный в плане масштаба условный вариант «Перл-Харбора». Экшен поставлен качественно, но он весь в конце. Мелодраматизма и героики в избытке. Не самый плохой вариант на вечер, но откровений ждать не стоит.

Башня / Tawo / The Tower (2012)

Корейское кино на вечер

В канун рождества в гигантском небоскребе, подобном «Башням-близнецам», проходит праздничный вечер. Но торжество будет омрачено страшным пожаром, постепенно охватывающим все здание…

Данный фильм-катастрофа старательно использует все стандарты не особо богатого на сюрпризы жанра и, в целом, марку держит. С другой стороны, глупо, наверное, игнорировать удачные находки железной классики «Вздымающийся ад» с МакКуином и Ньюманом, коль делаешь на неё ремейк. Режиссер хитов «18 мая» и «Сектор 7» Ким Джи Хун уверенно ведет зрителя сквозь огненный хаос, не давая расслабиться. Не считая слегка затянутой начальной получасовой прелюдии, к темпу картины нареканий нет.

Собственно, как нет их и к визуальной части. Безусловно, это не «Обратная тяга», но и без скидки на великий образец, лента выглядит превосходно. Сцены обрушения, взрывы, стена огня – все снято «по-старинке» и компьютера здесь по минимуму. Разве что комбинированные съемки в паре мест слегка бросаются в глаза. Добавляет очков динамике и напряженный саундтрек.

Актерский состав отчасти перекочевал из предыдущих фильмов постановщика. Хорош капитан пожарных Соль Гён Гу. Гармоничную пару составили Ким Сан Гён и Сон Ён Джин. А фактурного ветерана Ан Сон Ги даже в простом и спартанском типаже всегда приятно наблюдать в кадре.

Лента, безусловно, вторична и играет строго по правилам. Что, собственно, ничуть не мешает ей быть добротным представителем своего класса и отлично выглядеть на фоне своих именитых заокеанских коллег. На мой взгляд, крепко и хорошо!

Хваи / Hwayi: gwimuleul samkin ahyi / Hwayi: A Monster Boy (2013)

Корейское кино на вечер

Во время очередного «дела» в плен к жестоким бандитам попадает ребенок. Мальчика решили оставить в живых и воспитать в традициях банды. Но тайна происхождения рано или поздно выплывет наружу. И вчерашний зверек, превратившись в настоящего хищника, вступит в битву с воспитавшими его волками…

Совсем уж нереальная киношность завязки, безусловно, бросается в глаза при просмотре этого криминального корейского триллера. Первые два акта картины, благодаря уверенной режиссуре и шикарным персонажам, перекрывают мелодраматичность сюжета. На нее просто перестаешь обращать внимание. Взросление юноши, обучение смертельному ремеслу, романтическое увлечение. Повествование плавно затягивает и наблюдать за героем и его новой «семьей» становится весьма любопытно. Тем более, что актеры просто бьют харизмой наповал.

Ким Юн Сок ярко и при этом с минимумом эмоций воплотил на экране образ жестокого и молчаливого преступника, одним взглядом доводящего до дрожи в коленках. Отлично отыграны и другие члены преступной группы в лице Пак Хэ Джуна, Чан Хён Сона, Чо Джин Уна и Ким Сон Гюна. Неплохо смотрелся и 16-летний Ё Джин Гу, который выглядел естественно, как в роли жертвы обстоятельств, так и в боевых сценах.

В третьем акте, на мой вкус, постановщик немного перегнул палку с «семейными твистами», но картина в любом случае выглядит крепко и жанровую марку держит. Добротный и жёсткий криминальный экшен-триллер с классными актёрами.

Жестокий прокурор / Geomsawejeon / A Violent Prosecutor (2016)

Корейское кино на вечер

Ретивый прокурор, частенько отвешивающий преступникам на допросах подзатыльники, в этот раз, похоже, перестарался. Утром его подозреваемого находят мертвым прямо в комнате для допросов. И вот уже в тюремной камере с 15-летним сроком за убийство и превышение полномочий он пытается разобраться в том, кто его подставил…

Первые 20 минут завязки картина по-настоящему цепляет и настраивает наивного зрителя на крутой детективный триллер. Меж тем, зря! Далее лента делает нехилый разворот и превращается в комедийную авантюру, причем, без особой интриги как таковой. Кто подставил главного героя расскажут почти сразу, а далее нам предстоит наблюдать, как хороший парень накажет плохого.

Собственно, даже сам процесс поиска истины и восстановления доброго сделан в наивном и ненапряжном ключе. Финальное же судебное слушание бьет все рекорды фантастичности вкупе с пафосом, до которого даже американцам расти и расти.

А вот что действительно не даёт оторваться от действа, так это крутой актёрский тандем Хван Джон Мина и Кан Дон Вона, от которых в кадре летят искры. Неплохо злодействует на втором плане и Ли Сон Мин.

По итогу, если есть настрой на лёгкое, ненавязчивое, расслабляющее кино с романтическим флёром, то это идеальный вариант.

Подозреваемый / Yonguija / The Suspect (2013)

Корейское кино на вечер

Подставленный спецагент с Севера пускается в бега и пытается выйти на организаторов теневого заговора. В погоню за ним снаряжают спецназовца с Юга, преследующего свои личные цели…

Еще один шпионский боевик на излюбленную корейцами тему в стилистике «Борна» и «Берлинского дела». Правда, «Берлинское дело», на мой вкус, выглядит покруче, в плане экшена и режиссуры. Да и актерский состав там посильнее. В «Подозреваемом» же баланс чуть нарушен вследствие доли своеобразного юмора и общего мелодраматизма.

Вкрапления «любительской» камеры, в целом, к месту и данные вставки особо не раздражают, ибо даны мелкими ракурсами и картины не портят. А вот проблема с затянутостью налицо. Продолжительность в 2.15, на мой взгляд, стала лёгким перебором. Постановщику Вон Щи Ёну выдержать темп с таким хронометражом оказалось не под силу. Картина периодически буксует и стандартного «двушника» хватило бы для нее с лихвой.

Экшен, безусловно, присутствует и снят он добротно, будь-то погоня, перестрелка или яростный спарринг. Из актеров чертовски хорош Пак Хи Сун в роли преследователя. Кон Ю из «Поезда в Пусан» в роли беглеца неплох, но и только-то.

Что-то я многовато плохого написал, не обращайте внимания. Если нужен ровный боевик про спецагентов, то это он. Просто есть лучше, но есть и в разы хуже.

Клиент / Uiroein / The client (2011)

Корейское кино на вечер

Муж, обвиняемый в убийстве жены, готовится предстать перед судом. Нюанс в том, что тела и орудия убийства нет. Энергичный адвокат нехотя, но берется за дело, еще не догадываясь, сколько сюрпризов и тайных ходов выплывет наружу…

Любителям судебных детективных историй смело можно записывать картину в свой список. Эта корейская картина выдержана в классическом стиле «Первобытного страха» и «Презумпции невиновности», совмещая судебные слушания c расследованием, изобилующим интересными поворотами, при этом, не теряя в темпе повествования. Режиссер Сон Ён Сон уверенно лавирует в лабиринте сюжетных перипетий, умудряясь не только не наскучить, но и приковать к действу все зрительское внимание.

Актёры как на подбор! Ха Джон У в роли адвоката полон энергии, легкой иронии и упертости. Хорош Пак Хи Сун в роли целеустремленного стержневого прокурора. Отстраненный и загадочный обвиняемый в блестящем исполнении Чан Хёка отдельная тема для беседы. Обаятельно и с огоньком отыграл помощника адвоката и по совместительству частного сыщика звезда дилогии «Детектив по случайности» Сон Дон Иль.

Конечно, особой сюжетной новизны в фильме нет. Но при этом лента радует крепкой режиссурой, интересными твистами и хорошей динамикой. Достойный жанровый образец для любителей судебных детективов.

Наблюдатели / Gamshijadeul / Cold Eyes (2013)

Корейское кино на вечер

Спецгруппа наблюдения должна вычислить команду грабителей и ее главаря, который всегда остается в тени.

Корейский ремейк гонконгского продюсерского проекта Джонни То «Око небесное». Сюжетная канва изменений не претерпела. Основные отличия в постановке и ряде сюжетных деталей. Оригинал был детективом с романтическим флером. У корейцев же на выходе получился динамичный, напряженный и захватывающий триллер. Плюсом прекрасная операторская работа, лихое повествование, ненавязчивый и уместный юмор.

Финал немного отличается от исходника, хотя суть в целом та же. К занятным же нюансам обеих картин можно отнести одинаково слабые места. А именно, развязка и посредственно снятая перестрелка. И если в первоисточнике скомканность можно было списать на неопытность дебютанта-постановщика, то в ремейке, напротив, все четко и слаженно, хотя и по-голливудски вычурно.

С артистами в кадре полный порядок! Чон У Сон крут в роли теневого организатора, а Соль Гён Гу отлично выглядел в типаже опытного и, местами, юморного руководителя группы наблюдения. Конечно, с мощной харизмой Саймона Яма (кстати, он здесь появляется в небольшом камео) и Тони Люн Ка Фая тягаться практически нереально, но в целом артисты выглядели весьма неплохо.

В результате получилось достойное переосмысление, в плане режиссуры превосходящее оригинал. Справедливости ради отмечу, что обе версии по-своему индивидуальны и имеют ряд достоинств и недостатков. Корейский же вариант просто более технически слажен.

Кооперация / Gongjo / Confidential Assignment (2017)

Корейское кино на вечер

Чтобы поймать преступника из Северной Кореи, скрывающегося на территории соседнего Юга, силовые структуры двух государств впервые решают действовать сообща. Двум полицейским из разных стран, придется работать вместе, преодолевая недоверие и неприязнь друг к другу.

Картина сделана по железобетонным канонам жанра американского «бадди-муви» боевика и по сути не предлагает ничего кардинально нового. Даже финальная разборка на заводе в наличии. Режиссер Ким Сон Хун, для которого это первый крупный проект после музыкальной драмы «Мой маленький герой», пошел по пути наименьшего сопротивления. Собственно весь фильм это один большой привет Шейну Блэку.

При том, что действие развивается достаточно шустро, лента местами немного недожимает в динамике. Постановщик словно осторожничает и боится потерять баланс. В итоге при наличии комедийных моментов фильму не хватает искры, а в экшене, напротив, не достает жесткости, брутальности и драматизма. Выглядит все слишком стерильно, что ощутимо смазывает общее впечатление. В связи с этим весьма «ванильно» выглядит и финал.

К актерам никаких претензий! Хорош в роли молчаливого и угрюмого северянина Хён Бин. Дико харизматичный Ю Хэ Джин из кожи вон лезет, дабы повеселить зрителя. И с этой задачей обаятельный артист справляется на отлично. Трагически погибший в том же году в автокатастрофе Ким Джу Хёк, превосходно дал главгада.

В итоге, на выходе у нас стандартный, но грамотно сделанный комедийный боевик с прекрасными артистами. Свою миссию по развлечению зрителя картина выполняет без вопросов.

Дневник полярной экспедиции" / Namgeuk ilgi / Antarctic journal (2005)

Корейское кино на вечер

Корейская экспедиция из шести полярников продвигается вглубь Антарктики. Их цель достичь некоего «Полюса недоступности» — самой труднодоступной и удаленной точки материка. Случайно обнаружив дневник британской экспедиции начала века, один из членов команды обращает внимание, что события и персонажи, описанные в дневнике, совпадают с их собственным…

Весьма запоминающаяся и атмосферная работа, сценаристами которой выступили легендарный режиссёр «Паразитов» и «Воспоминаний об убийстве» Пон Джун Хо, создатель триллер-хита «Трудный день» Ли Хэ Джун и сам постановщик Лим Пхиль Сон, известный по хоррору «Гензель и Гретель». Виды Антарктики впечатляют: небесная синева, солнечные блики на снегу, бескрайние заснеженные просторы – все радует глаз. Несмотря на заметный переход на павильонные съемки во второй части повествования, ощущение от бесконечных северных просторов не снижается.

Начинающаяся как приключенческая драма, картина сразу начинает воздействовать на зрителя аурой безысходности. Сначала чуть заметной, а затем все более давящей, гнетущей и плавно перерастающей в настоящее помешательство. Добавляет напряжения и саундтрек от прославленного Кендзи Каваи. Режиссер загоняет зрителя в угол психологически, причем, чем дальше, тем сильнее.

Актерские работы безупречны. Суперзвезда «Паразитов» и «Воспоминаний об убийстве» Сон Кан Хо, а также Пак Хи Сун, Юн Дже Мун и Ю Джи Тхэ. Каждый хорош в отдельности и гармоничен в общем ансамбле.

Мрачная и сдавливающая картина о мистической силе и жестокости природы, способной сломать и свести с ума даже самых стойких и сильных духом. Трейлер, увы, только в плохом качестве.

Сильмидо / Silmido (2003)

Корейское кино на вечер

В основу фильма легли реальные события об «Отряде 684» — специальной боевой группе из заключенных, проходивших подготовку на южнокорейском острове Сильмидо с целью выполнения операции по убийству лидера Северной Кореи Ким Ер Сена в 1968 году.

В начале нулевых эта лента входила в число самых кассовых корейских картин наряду с такими хитами, как «Шири», «Объединенная зона безопасности» и «38-я параллель». Собственно, вышеозначенные ленты и ознаменовали собой начало масштабного взлета массового корейского кинематографа. Режиссер Кан У Сок, на счету которого трилогия «Враг общества» и триллер «Омут», со зрителем не миндальничает, но и в откровенный «черняк» не уходит. Песочные цвета, жесткое повествование, неоднозначные персонажи, жалеть и ненавидеть, получается одновременно.

Практически весь хронометраж, а это без малого 2.15, мы наблюдаем за судьбой группы заключенных-смертников. Изнуряющие суровые тренировки, быт, непростые выстраивания отношений друг с другом, подготовка к вышеозначенному заданию, откуда вернуться живым практически невозможно.

Актерские работы весьма запоминающиеся, несмотря на небольшой перегиб с экспрессией. Ветеран корейского кино Ан Сон Ги великолепно прожил роль командира – строгого, жесткого человека долга и чести. Соль Гён Гу эмоционально и на пределе отыграл роль одного из заключенных. Также запомнился персонаж сержанта в скупом и крепком исполнении Хо Джун Хо.

Советовать такой фильм непросто. Спорное, без прикрас, мужское военное драматическое кино с отличными артистами и спартанской режиссурой.

Светлое будущее / Moo jeok ja / A better tomorrow (2010)

Корейское кино на вечер

Старая как мир история друзей из криминальной среды. Спустя много лет, испытав взлеты и падения, они встречаются снова…

Корейский ремейк знаменитого хита Джона Ву. Сам создатель оригинала выступил в роли продюсера и стал одним из соавторов сценария. Классический канон разыгран как по нотам. Режиссер Сон Хэ Сон попытался сохранить все шестерёнки романтического сюжета о чести, верности, долге и предательстве. Причем данный архетип никогда не потеряет своей актуальности.

Экшен поставлен добротно и по-старинке, разве что без знаменитых «слоу-мо». Классические перестрелки выглядят традиционно и при этом радуют глаз.

Конечно, против Чоу Юн Фата и Лесли Чуна крыть непросто, но корейские парни старались изо всех сил. Чу Чжин Мо, Сон Сын Хон и Ким Ган У создали образы, наполненные драматизмом и, вместе с тем, крутостью. Шикарно отыграл скользкого злодея Чо Хан Сон. Из «старичков» приятно удивил теплой и положительной ролью ветеран Ли Гён Ён.

Безусловно, гонконгскую легенду не переплюнуть. Но, на мой взгляд, снять крепкий олдскульный сентиментальный боевик в традициях старой школы у корейцев получилось. Не золотой фонд, но работа ровная и крепкая.

С качеством трейлера здесь тоже не фонтан.

145145
221 комментарий

Корейское кино хорошая штука, когда приелся голливуд. Глоток свежего воздуха.

35

полностью согласен!

9

Где в Корее так же говорят про русское кино.

Увидев заголовок, ожидал очередной замусоленный списочек из фильмов, кои постили где можно и где нельзя после успеха "Паразитов", а здесь что-то действительно интересное. 

7

Смысл классику культовую мусолить )) она и так у всех на слуху )) у меня по ссылке есть конечно тоже хиты "затёртые до дыр", чего греха таить), но здесь я специально составил то, что воспринял достаточно ровно субъективно, но тем не менее посмотреть можно и кому-то может зайдёт лучше, чем мне 

6

То ли я расист то ли просто не люблю такое кино с азиатами, не знаю. Все фильмы с Джек Чаном я могу посмотреть, ибо это один из любимых актеров с детства, но вот фильмы где одни азиаты не могу смотреть, иногда не понимаю мимику их лиц. К примеру в сцене где актёр должен показать злость, мне кажется что он показывает радость то ли что...

3

Комментарий недоступен

4