Лучшие фильмы 2022 года — по мнению зарубежной критики

Присоединяйтесь к нам в Telegram, чтобы не пропустить новые календари.

Перед вами 25 фильмов 2022-го года, которые получили самые высокие баллы на Metacritic (сайт-агрегатор, собирающий рецензии на фильмы, игры и сериалы). Это не топ в привычном понимании — скорее срез, демонстрирующий предпочтения не отдельных людей, а зарубежной критики в целом.

Как мы группировали данные:

  • релизы расставлены сверху-вниз, от высшего балла к низшему и в алфавитном порядке;
  • данные актуальны на начало января 2023-го года. С появлением большего количества рецензий расстановка может измениться;
  • учтены только те фильмы, у которых имеется не менее 9 рецензий. Единственным исключением стала «My Imaginary Country», у которой на данный момент 7 рецензий;
  • стоит помнить, что часть картин еще не вышла в российский прокат, а какие-то наоборот уже покинули его;
  • также рекомендуем ознакомиться с лучшими фильмами 2021-го года.
Лучшие фильмы 2022 года — по мнению зарубежной критики

Солнце моe — 95 баллов (реж. Шарлотта Уэллс)
Жанр: драма
Чем примечательно: Софи перебирает собственные воспоминания — реальные и с годами смешавшиеся с вымыслом — о пляжных каникулах, которые она провела с отцом два десятилетия назад.

Вся красота и кровопролитие — 91 балл (реж. Лора Потрайс)
Жанр: документальный
Чем примечательно: противостояние художницы и активистки Нан Голдин с семейством Саклер, приложившем руку к опиоидной эпидемии в США. Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 2022-го года.

Тар — 91 балл (реж. Тодд Филд)
Жанр: драма, музыка
Чем примечательно: Лидия Тар, талантливая дирижер и композитор, становится первой женщиной, которой доверили дирижировать Берлинским оркестром. Обладатель приза за лучшую женскую роль Венецианского кинофестиваля 2022-го года. В главных ролях Кейт Бланшетт и Марк Стронг.

Без медведей — 90 баллов (реж. Джафар Панахи)
Жанр: драма
Чем примечательно: две самостоятельные любовные истории, над которыми возвышаются общественные стереотипы и властное государство. Обладатель специального приза жюри Венецианского кинофестиваля 2022-го года.

В дорогу — 90 баллов (реж. Панах Панахи)
Жанр: драма
Чем примечательно: родители в компании двух юных сыновей путешествуют по провинции современного Ирана — стране с богатым прошлым, но с болезненным настоящим и туманным будущим.

Худший человек на свете — 90 баллов (реж. Йоаким Триер)
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Чем примечательно: притворяющаяся комедией драма о беспокойной девушке, которая стартует в ее 20-летие и завершается спустя 10 лет. Обладатель приза за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля 2021-го года (см. наш текст).

Великая свобода — 89 баллов (реж. Себастьян Майзе)
Жанр: драма
Чем примечательно: портрет послевоенной Германии, громогласно напоминающий, что повсеместная простота и нехватка полутонов — лучшая опора тоталитаризма. В главной роли Франц Роговский (см. наш текст).

Господин Бахман и его класс — 89 баллов (реж. Мария Шпет)
Жанр: документальный
Чем примечательно: немецкий учитель создает на своих уроках особую атмосферу, чтобы ученики, перебравшиеся в Германию из других стран, смогли обрести новый дом.

Тихоня — 89 баллов (реж. Колм Байрид)
Жанр: драма
Чем примечательно: семья, погрязшая в склоках, отправляет одну из дочерей на лето к родственникам, которые, несмотря на доброжелательность и внешнее благополучие, бережно хранят собственные травмы.

Three Minutes: A Lengthening — 88 баллов (реж. Бьянка Стигтер)
Жанр: документальный
Чем примечательно: в 1938-м году Дэвид Куртц в течение трех минут снимал польских евреев, которым вскоре предстояло столкнуться с Холокостом. Спустя десятилетия эти скоротечные кадры хранят в себе внушительную историю.

Возвращение в Сеул — 88 баллов (реж. Дави Чоу)
Жанр: драма
Чем примечательно: 25-летняя кореянка, выросшая в приемной семье во Франции, отправляется на родину, чтобы отыскать свои корни.

A Night of Knowing Nothing — 87 баллов (реж. Паял Кападиа)
Жанр: документальный
Чем примечательно: кипа писем, адресованных вымышленному студенту индийского института кино, сплетается с архивными съемками, порождая новую реальность.

Банши Инишерина — 87 баллов (реж. Мартин МакДона)
Жанр: драма
Чем примечательно: два строптивых ирландца, дружившие много лет, вдруг прерывают отношения. Обладатель призов за лучшую мужскую роль и лучший сценарий Каннского кинофестиваля 2022-го года. В главных ролях Колин Фаррелл и Брендан Глисон (см. наш текст).

Потомок — 87 баллов (реж. Маргарет Браун)
Жанр: документальный
Чем примечательно: богатая история Клотильды — последнего известного судна, что переправлял африканских рабов в Соединенные Штаты.

My Imaginary Country — 86 баллов (реж. Патрисио Гусман)
Жанр: документальный
Чем примечательно: осмысление протестов 2019-го года в Чили, когда на улицы одной только столицы вышло более миллиона негодующих граждан.

Все, что дышит — 86 баллов (реж. Шаунак Сен)
Жанр: документальный
Чем примечательно: в Нью-Дели, одном из самых густонаселенных городов Земли, два брата заботятся о черных коршунах, которые слишком часто падают с небес.

Невидимый мир — 86 баллов (реж. Лаура Вандел)
Жанр: драма
Чем примечательно: жестокость начальной школы обрушивается на беззащитную девочку, когда она узнает, что ее старший брат подвергается издевательствам со стороны одноклассников.

Одним прекрасным утром — 86 баллов (реж. Миа Хансен-Лев)
Жанр: драма, мелодрама
Чем примечательно: во время визита в больному отцу мать-одиночка встречает старого друга, который неожиданно пробуждает в ней романтические чувства. В главной роли Леа Сейду.

Событие — 86 баллов (реж. Одри Диван)
Жанр: драма
Чем примечательно: молодая француженка беременеет, но смена пеленок не входит в ее планы, потому она решается на аборт. Загвоздка в том, что во Франции 1960-х это запрещено законом. Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 2021-го года.

Прямо перед тобой — 85 баллов (реж. Хон Сан-су)
Жанр: драма
Чем примечательно: бывшая актриса навещает свою сестру в Сеуле, где они обсуждают настоящее за легкой выпивкой и неминуемо сталкиваются с прошлым.

Ради Лесли — 85 баллов (реж. Майкл Моррис)
Жанр: драма
Чем примечательно: мать-одиночка, страдающая алкоголизмом, выигрывает в лотерею крупную сумму, но деньги в миг растворяются на дне стакана. Очнувшись, женщина пытается искупить собственную глупость.

Who We Are: A Chronicle of Racism in America — 84 баллов (реж. Эмили Канстлер, Сара Канстлер)
Жанр: документальный
Чем примечательно: смесь интервью, анекдотов и лекций, в которых адвокат Джеффри Робинсон рассуждает о расизме в США.

Последствия — 84 баллов (реж. Меган Парк)
Жанр: драма
Чем примечательно: после трагической перестрелки в школе юная Вада переизобретает себя, меняя взгляд на семью и дружбу.

Решение уйти — 84 балла (реж. Пак Чхан-ук)
Жанр: детектив, триллер, мелодрама
Чем примечательно: детектив, расследующий смерть мужчины, стремительно влюбляется в его вдову, хотя она является главной подозреваемой. Обладатель приза в категории «лучший режиссер» Каннского кинофестиваля 2022-го года.

Фабельманы — 84 баллов (реж. Стивен Спилберг)
Жанр: драма
Чем примечательно: полу-биографическая история детства и юности Стивена Спилберга, в которой он осмысляет силу кинематографа. В главной роли Пол Дано.

PS. Если понравился формат — ищите нас в Telegram.

Либо заглядывайте на сайт, там уже можно почитать о лучших играх 2022-го года.

Лучшие фильмы 2022 года — по мнению зарубежной критики
4343
19 комментариев

Норм, не смотрел ни одного, ох уж эти критики)

12

Ох уж эти злые уточки, совсем кино перестали смотреть.

4

Ох уж эти критики, посмотрели и оценили новые фильмы Спилберга и Макдоны, вот это да, ну и скатились, не то что злая уточка

1

Говна какие то арт хаусные
Из годноты только Банши Инишерына и Фабельманы

9

Банши Инишерына и Фабельманы

Я не смотрел, но я хотя бы знаю, что эти два фильма вышли. Что за набор фестивальщины остальное?

1

Тар

В главных ролях Кейт Бланшетт и Марк Стронг.

Что? Вы фильм смотрели? Там у Стронга 2 сцены на 5 минут из 2.5ч фильма. И как всему остальному верить в вашей подборке?

2

Ну вот Банши и Фабельманы я хочу заценить, а всё остальное как-то не очень.