Обзор фильма "Двое на дороге"(Two for the Road, 1967)

Обзор фильма "Двое на дороге"(Two for the Road, 1967)

Интересно и необычно в 1967 - интересно и необычно и сейчас. Вроде как "чистая" мелодрама - скучный жанр. Романтизированная история про взлёт отношений, их кризис, а потом выход из него(опционально), была видена нами уже бессчётное количество раз.

Но, как обычно, важна не только сама история, но и её подача. Здесь создатели фильма и смогли предложить нечто новое. О сюжете буквально в нескольких словах: главные герои - Марк(Альберт Финни) и Джоанна(Одри Хепбёрн). Марк познакомился с Джоанной, когда она с подружками путешествовала на автомобиле, и присоединился к ним.

Компания весело проводила время, пока одна из девушек не заразилась ветрянкой, а вслед за ней и другие, все, кроме Джоанны. Поначалу расстроившись, герои обнаруживают, что вдвоем им даже веселее.

События в фильме показаны не по порядку(в этом и есть его главная "фишка"). Каждые 5-10-15 минут он скачет от одной сцены из жизни пары в другую. Это обычно происходит, когда герои встречают место, где они бывали несколько раз, но каждый раз на разном этапе их совместной жизни. Звучит, как бессмысленная игрушка для режиссёра, но работает. С помощью этого фильм не даёт скучать, вовремя переходя от романтической комедии к драме, а также показывает, как менялись отношения Джоанны и Марка. Оцените:

К уже перечисленным драме и романтической комедии добавляется комедийно-фарсовая часть, когда семья главных героев путешествует совместно с семьёй их знакомых(Кэти Селигман, её муж Говард Максвелл-Манчестер и их дочь Рути). Говард показан скучным и странным человеком, делающим всё по расписанию. Кэти и Говард не могут справиться с капризной дочкой, Рути, которую они разбаловали, позволяя ей самой принимать решения.

Поддерживать правильный баланс между серьёзностью и весельем помогает и великолепная актёрская игра и диалоги. Особенно хорошо справилась Одри Хепбёрн. На момент съёмок актрисе было 37 лет, но она была убедительна и в образе 22-х летней девушки. Я говорю не про внешность, естественно(хотя с помощью использования разного стиля одежды и причёсок создаётся впечатление, что мы действительно смотрим на человека в разном возрасте), а про убедительность как в роли весёлой молодой девушки, так и в роли уставшей от брака и разочарованной женщины.

Режиссура и операторская работа были в целом прекрасными, хоть я и не разбираюсь в этом. Ощущения можно описать, как "ух ты, как красиво!". Запомнилась в этом плане сцена "автомобильного танца":

Критикам и зрителям фильм понравился
Критикам и зрителям фильм понравился
2020
Начать дискуссию