кинодневник #1

Я держал в голове идею иногда рассказывать вам о кино, которое смотрю. А смотрю я довольно редко, поэтому такой формат может существовать лишь эпизодически.

Однако сейчас я, кажется, созрел для того, чтобы поделиться первой порцией фильмов с краткими и не очень описаниями к ним. Благо кинокритических замашек у меня нет, а значит эти описания будут ебанутыми, и я не буду расписывать все «рекомендательно», а просто вкину рандомных мыслей на вентилятор, которые посетили во время или после просмотра того или иного фильма.

Именно такого формата я хочу придерживаться. Пускай это будет называться «дневником» или «кинодневником», что звучит красивше и пышнее, ибо гласные здесь выглядят заблудившимся и беспомощными среди целых трех «н», двух «к» и еще нескольких звонких согласных. Может быть, здесь будут не только такие «подборки», а любые заметки о кино. Ведь я давно мечтал уйти от одной только музыки и транслировать свою любовь к другим видам искусства.

Пляжный бездельник, 2019 (режиссер: Хармони Корин)

Предисловие от автора: МакКонахи — это всегда такое небольшое читерство. Не вспомню ни одного плохого фильма с его участием. И да, там еще Snoop Dogg играет.

кинодневник #1

Название киноленты лучше всего отражает то, что в ней происходит 90% экранного времени. Но безделье здесь обернуто поэтическими обертонами, которые как бы оправдывают отсутствие непрерывного действия, развития сюжета и проч. При этом само по себе безделье и разворачивает сюжет, а точнее, раскрывает героя МакКонахи — Лунного Пса — главного писателя и поэта поколения, от которого все ждут новый роман.

Такая завязка как бы обязывает сама в себе раскрыть внутренний сюжет; и раскрывает: с кубометрами юмора, тоннами наркоты, литрами алкоголя и килограммами секса. Это смешное кино от и до, но в конце оно приходит к тебе с совершенно другим умонастроением, которое лучше всего можно обозначить словами «так и должно быть». Смех сменяется сдержанной улыбкой всепонимания происходящего, а значит, подлинности происходящего, а значит, заставляет в это кино поверить и им проникнуться. И самое главное: на просмотре все не заканчивается — внутри остается штиль, безмятежность и та же сдержанная улыбка; остается эмоциональный шлейф, который хочется унести с собой и таскать, что Хемингуэевский праздник.

В доме, 2012 (режиссер: Франсуа Озон)

История про историю, закрученная с азартом детективного романа, про учителя литературы, разочарованного в своих учениках, и школьника, который своими вуарьеристскими сочинениями разбудить в учителе жизнь.

кинодневник #1

Есть такие люди, которые живут литературным процессом больше, чем «реальностью». Максима «читать интереснее, чем жить» и является точкой отсчета для этого фильма. Уводит она в самые неожиданные места, выходит за грани морали, заставляет совершать самые странные поступки, идти на риски и влезать в чужие жизни ради собственных целей. Примерно так и работает писатель.

«В доме» это раскрывает очень хорошо. Рамки дозволенного против фанатичного преследования того, что стоит за этими рамками. Примерно здесь, наверное, люди и превращаются в писателей, по крайней мере, в романтизированных писателей, про которых хочется снять кино.

Большая афера, 2013 (режиссер: Дон МакКеллар)

Ирландская комедия — это достаточно всеобъемлющий термин, после которого можно ничего не писать, если вы хоть раз в жизни смотрели Мартина МакДону или его брата Джона.

кинодневник #1

И я не буду, потому что сформулировать то, что происходит в этом фильме —значит лишить его всех значимых черт, пускай и снят он другим человеком, да и вовсе не в ирландской тиши, а в канадской. Но рекомендация есть и ее надо каким-то образом позиционировать, поэтому скажу: если вы все еще любите иногда смотреть прозаичные комедии, в которых много беззаботного юмора, который постоянно перетекает в трагедию и балансирует меж двух этих полюсов, то можете смело включать «Большую аферу».

Извините за такой текст, но вообще-то рассказывать о комедиях (трагикомедиях) тяжелее всего, на них нужно просто смеяться (и плакать).

Бесподобный Мистер Фокс, 2009 (режиссер: Уэс Андерсон)

Предисловие от автора: каламбуров, связанных с фамилией Андерсона не будет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

кинодневник #1

Будучи большим поклонником фильмов Уэса Андерсона, я никак не мог дойти до его анимационных работ. Судя по «Мистеру Фоксу», они делают из и так бесконечно изобретательного режиссера нечто еще более сказочное.

Ведь Уэс в первую очередь и есть сказочник, выдумщик, фантазист; его кино зачастую больше походит на детский вымышленный мир, в котором реальность искажается так, как ей хочется, не пытаясь при этом создавать своим искажением некие новые смысловые надстройки.

Как мальчик, который придумал сам себе, что палка — это безоговорочный автомат, с которого можно положить кучу несуществующих врагом, — и перед ним не стоит вопроса о том, насколько его фантазия состоятельна, есть ли в ней смысл, — так и у Андерсона: все происходит само собой, с наивным, романтическим флером. Мультипликация дает Уэсу еще больше пространства для такого рода маневров. Если в фильмах он еще хоть где-то «стоит на земле», то в мультфильмах полностью перестает себя ограничивать — и из этого получаются очень классные вещи.

Такая мысль пришла: Андерсон чем-то напоминает Миядзаки, только с другими ориентирами и культурным кодом, но тем же размахом «выдумывания» миров, пространств, персонажей, сюжетов.

Драйв, 2011 (режиссер: Николас Виндинг Рёфн)

Предисловие от автора: Гослинг тащит в соло.

кинодневник #1

Примерно с первой минуты мне хотелось, чтобы он вообще ни разу не заговорил в кадре. Было ясно, что его энергетики здесь вполне достаточно, чтобы открыть зрителю и свои мысли, и эмоции, и нравственный императив. Но он все-таки заговорил и фильм от этого, конечно, не пострадал.

«Драйв» безжалостен и очень меркантилен — кино не собирается готовить вас к тому, что сейчас кого-то, например, убьют. Оно вообще не будет подготавливать вас к любому следующему действию. Более того, кино даже не готовит вас к тому, что Гослинг в какой-то момент начнет шмалять и резать всех подряд. Да даже к тому, что он начнет говорить после примерно пяти молча проведенных в кадре минут, готовить не будут.

И с каждой следующей сценой иммунитет к тому, что этот фильм «такой» не начинает вырабатываться. До самого-самого конца невозможно привыкнуть к тому, что почти не моргающий главный герой с хладнокровием отстаивает свою нравственную позицию. А еще, у этого фильма замечательный саундтрек, зиждущийся на эстетике синти-попа. Kavinskiy, конечно, на месте.

Фильм писательницы, 2022 (режиссер, а еще сценарист, автор музыки, оператор, продюсер: Хон Сан-cу)

Предисловие от автора: поэзия обыденности, сдобренная нотками рефлексии режиссера.

кинодневник #1

Рефлексию оставим вам — либо срезонирует, либо нет. А вот на поэзии обыденности остановимся.

Как говорил мой прекрасный товарищ: в самом широком смысле, есть две полярные философские традиции: западная и восточная. Западная — это когда любая посылка, действие, мысль и самое бытие (и даже осмысление этого бытия) рассматривается через призму: жизнь во имя цели, результата, итога, вывода. Таким образом получается некая общая парадигма, которая заостряет свое внимание не на сиюминутном, а на том, что из этого сиюминутного следует, и какую пользу это все принесет себе или другим. И так каждую новую сиюминутность нужно закончить, вычленить из нее некий результат, и пойти к следующей. Грубо говоря, жизнь по законам чек-поинтов.

Восточная же, это нечто противоположное: когда цель и результат — вторичны или вообще полностью позабыты. Важным остается лишь то, что происходит прямо сейчас; именно сиюминутное является подлинным, и нет ни единого повода разменивать еще одно драгоценное, но безрезультатное сейчас, на призрачное, но показательное потом.

«Фильм писательницы» — это чистое воплощение второго подхода, когда вся суть фильма кроется не в том, к чему приведет сцена, которую мы сейчас смотрим, а в самом наслаждении тем, что мы сейчас смотрим эту сцену. И все.

Можно тут подумать, что мы ведь вполне способны наслаждаться каждой отдельной сценой, так еще и думать о содержательности, нарративе, причинах и следствиях. И это правда, но когда мы так делаем, мы нарушаем принципы подхода, которые декларирует режиссер, поскольку не можем таким образом полностью откинуть мысль о том, что кино (читай: жизнь) должно развиваться, куда-то идти и что-то отражать.

Хон Сан Су своим ярко выраженным сейчас провозглашает примат сиюминутности и буквально заставляет забыть о том, что существует сюжет, драматургия, герои, с которыми что-то происходит, камера, которая может и хочет снимать все красиво и качественно, а вместо этого просто показывает бесполезную болтовню, снятую статично, с одними лишь редкими наездами, так еще и в черно-белой съемке.

Я понимаю такое кино намного лучше, чем любое другое. И меня всегда интересовал вопрос: почему нельзя снять фильм, где ничего не происходит?

Если вас посещали похожие мысли или вы просто любите дорамы, но уже все пересмотрели, врубайте «Фильм писательницы» и кайфуйте.

Решение уйти, 2022 (режиссер: Пак Чхан Ук)

Предисловие от автора: Я не знаю, бывает ли у вас в голове характеристика «идеальное кино»?..

кинодневник #1

Имею в виду не «идеальное» для вас, а сделанное таким образом, чтобы на эту «идеальность», классическость, если хотите, претендовать. Когда сюжет написан в меру закручено, умно и нестандартно, но при этом не заставляет бесконечно интерпретировать происходящее, а рассказывает вполне внятную историю; когда каждый кадр хочется кушать глазками, но при этом есть еще и изобретательные решения, которых раньше нигде не встречал; когда все играют просто ахуительно, а конец фильма выглядит как нечто столь яркое, символичное, красивое и памятное, что останется в истории кинематографа навсегда, как многие другие культовые сцены.

Ну, в общем, это такой фильм. И при всей, скажем так, «идеальности» идеального кино, таких фильмов очень мало. Поэтому каждый такой нужно смотреть, пускай они и не хотят впускать в себя изъяны, но на их фоне становится ясно, какой разный бывает кинематограф.

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

10K10K показов
1K1K открытий
11 репост
8 комментариев

Такс, это мы в закладки добавляем!
Спасибо за подборочку, кое что беглым взглядом пробежал - многое не смотрел

Ответить

кайф, надеюсь что-то зацепит

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я так ненавижу оценочные шкалы, ты бы знал)

Ответить

Обожаю «Пляжного бездельника». Кмк мир глазами просветленного)

Ответить

Замечательный отзыв на «Пляжного бездельника». Часто встречал, что зрители ждали наказание героя судьбой, за безответственность. А наказания нет и нет.

Ответить

потому что ему от нее, от этой судьбы, ничего не нужно!

Ответить