Безумие на троих в Д.С.2

Вопреки некоторым ожиданиям, антагонистом второй части про др.Стренджа стала Алая Ведьма, но что бы разобраться в том, почему так произошло, нам придется вернутся назад в прошлое и заглянуть в городишко Westview. Именно там впервые Ванда продемонстрировала нам, свои способности к изменению реальности, не считая случая с бомбой из детства. Триггером для этого послужила потеря любимого, которого она потеряла трижды.

Ванда сама по себе никогда не была обычным человеком, хотя внешне и психологически она почти не отличалась от других, но камень разума ускорил раскрытие ее потенциала во много раз. Это очень примечательно так, как именно носитель этого камня разума позже и стал ее первой любовью в КВМ.

Лучшие друзья девушек — это бриллианты?!

Его потеря для Ванды было настоящим горем, но что именно привлекало в нем Ванду, все дело в камушке, она отдает дань женским традициям. Но если быть более серьезным, Алая Ведьма в принципе не является человеком, она скорее божество и является олицетворением коллективного бессознательного, а бессознательное всегда стремится инстинктивно к своей противоположности т.е., к сознанию, а в данном случае к тому, кто стал олицетворением сознательного в высшей степени проявления - к Вижну. Когда она теряет очередного любимого мужчину, она начинает сходить с ума и идет в правительственную организацию для того, что бы попрощаться с ним и проводить в мир иной, но хоронить больше нечего, его разобрали на металлолом, а это служит последней каплей для Масксимофф и она просто «взрывается» на месте где они должны были построить семейный очаг любви, вместо того, что бы смирится, и принять реальность, и создает свою. Вот и начало Алой ведьмы.

Не желая признавать реальность, такой какой она есть, человеческий разум, начинает выстраивать свою собственную в воображении, таким образом наша великая «Мать» инстинктивно воплощает грезы исполнения своего материнского предназначения. У нее появляется семья такой, какой она ее видит, она окружает себя мужчинами в лице Вижна, Томи и Уильяма, но и этим грезам не суждено было длится вечно. И таким образом мы приходим к событиям фильма «Доктор Стрендж 2» события которого являются логическим продолжением происшествия в Westview. Ванда все так же пытается воплотить свои мечты, но уже более кардинальными методами и когда она понимает, что зашла уже слишком далеко, решает покончить со всем через самопожертвование. В этой истории явно прослеживается связь двух психологических нитей, Ванды и Стивена и это не случайность. Каждая параллель в историях из комиксов и связь одних персонажей с другими являются логически и психологически обоснованными. Как и в жизни эти связи намного глубже, чем может показаться на первый взгляд, они пронизывают всю вселенную, как невидимые нити паутины. Одну из таких нитей я попытаюсь объяснить.

Бездонная пропасть!

Используя «Темную крепость» (Darkhold) Ванда попадает под ее чары. Дословно это слово переводиться - тьма держит и еще любопытная деталь, если поменять в слове «darkhold» последнюю букву на английскую «E», то слово будет переводится черная дыра и это не спроста ведь создателем книги грехов по комиксам является демон (в прошлом один из старших богов) Хтон. Он является богом хаоса и разрушения и был изначально создан Демиургом, творцом всего сущего. Хтон представляет собой первобытную силу хаоса, существующую всегда, и ее можно победить, но не уничтожить и по тому как сама Алая ведьма с легкостью попала под влияние темного божества, можно судить о его силе. Это и есть именно та нить, которая связывает воедино всех персонажей этого фильма, а может быть и всю вымышленную вселенную Марвел комикс. Древний учитель избрал Стивена именно для защиты от такого рода угроз, а главное, что объединяет всех героев это их враги.

Немного Википедии. «Хтонические существа, или хтонические чудовища (от греч. Χθών «земля, почва»), во многих религиях и мифологиях, — существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т.д.

Среди характерных особенностей хтонических существ традиционно выделяют звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, органично сочетающееся с отсутствием созидательного начала.

К хтоническим существам относились также умершие предки, живущие в загробном мире (преисподней). Хтонический характер имеют и соперничающие с Демиургом властители преисподней.»

Это первобытная суть или сущность присутствующая во всем и нужна большая созидательная, что бы ее сбалансировать, в ином же случае мы получаем мультивселенную безумия, где силы хаоса пытаются стать доминирующими, такова их суть.

Такие как др.Стрендж способны удерживать баланс во вселенной, именно этим и объясняется его важность и такое могущество. Но в какой-то момент у него, как и у многих мстителей возникает внутренний кризис.

Нарушение баланса во вселенной!

Когда герои начинают слабеть или бездействовать, злодеи закономерным образом прямо пропорционально усиливают свои позиции. Это своего рода проекция бессознательных принципов вселенной, через сознательные признаки у разумных существ. Именно таким образом боги (Марвел) и воздействуют на всех живых существ. Есть яркий пример этому в фильме «Лига справедливости» 2017/2021 года. Когда супермен погибает, вся вселенная об этом узнает, в том числе и ее темная часть и не заставляет себя долго ждать. На землю сразу же прибывает степной волк, по зову Великой матери (которая, кстати, и есть коллективное бессознательное мира DC) которая пробудилась после смерти криптонца.

Звоночком для Стефана Стренджа становится женитьба Кристины Палмер https://youtu.be/5gAyuQFJUhA. Это самая избитая тема, но все равно самая болезненная точка для многих персонажей комиксов, в том числе и для верховного чародея, в фильме не очень хорошо видна важность этой сюжетной арки, но все же это главный подтекст фильма https://youtube.com/shorts/Mk1JGlfXe_Q?feature=share.

Любовь страшнее любых чудовищ!

Стрендж на столько сильно боялся открыть свое сердце кому то, что решил «Лучше уж я буду сражаться с Дормамму в темном измерении» и прыгнул прямиком в ад.

Конфликт двух миров!

Безумие на троих в Д.С.2

С психологической точки зрения, события в фильме можно объяснить столкновением двух различных взглядов, женского и мужского. Но не все так просто. Женский аспект он же бессознательный, при гипертрофии имеет тенденцию подчинять все, как я уже писал, хаос может быть разрушителен если его не контролировать и наоборот при чрезмерном доминировании сознания, бессознательное теряет свою главную функцию. И оба пытаются сохранить свои позиции, но эти процессы нельзя рассматривать с точки зрения морали, потому как это природные стихии, которые исполняют свои функции. Человеческая же суть призвана сочетать в себе эти две противоположные силы. Почему же у Стивена с этим все так плохо? (На самом деле с этим плохо почти у всех. Но Стрендж как наиболее сознательный представитель общества несет наибольшую ответственность в этом деле, но, к сожалению, не очень успешно). Все дело в травме, которую он перенес в детстве от потери близкого человека и об этом говорится в самом фильме, речь идет о его сестре Донне. Такая травма не проходит бесследно, особенно такая глубокая, и нужно сильная воля, чтобы пересилить свои страхи.

В конце др.Стрендж все же проходит еще один трудный этап и раскрывает свое око, не благодаря просветлению то бишь книге Вишанти, а благодаря книге грехов. Такой метод является довольно опасным и спорным, как и весь путь, который избрал странный доктор, ведь получается, что он использовал силы из темного измерения, из-за чего и началось сопряжение миров последствия которого мы скорее всего и увидим в будущих проектах.

Благодарю за внимание, буду рад вашим отзывам и оценкам.

99
7 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну уговаривай нас на то, что это хороший фильм)

Ответить

Фильм плохой. Но чувствуется как яички Диснея понемногу растут

2
Ответить