1988: Почему "Чужие среди нас" один из самых недооцененных фильмов Джона Карпентера?
В 1988 году вышел фантастический фильм, предвосхитивший некоторые из идей "Матрицы", речь идет о кинокартине режиссера Джона Карпентера "Чужие среди нас".
Джон Карпентер режиссер, умеющий выжимать максимум при минимальных затратах. Яркими примерами являются "Нечто", "Хэллоуин", "Побег из Нью-Йорка" и многие другие работы режиссера. "Чужие среди нас" не стал исключением, бюджет фильма составил всего 4 миллиона долларов.
По сюжету бездомный рабочий находит очки, которые показывают истинную реальность, в которой общество находится под властью пришельцев, подменивших или подкупивших "сильных мира сего". Когда инопланетяне понимают, что герой видит их истинный облик, они объявляют на него охоту.
Фильм задумывался как социальный комментарий к "рейгономике", экономической политике проводимой 1981-1989 гг., проводимой Рональдом Рейганом, в результате которой многие представители среднего класса потеряли работу.
Вообще, "Чужие среди нас" выглядит идеальной экранизацией классической конспирологической теории, приверженцы которой верят, что у власти могут находиться лишь кровожадные чудища, прибывшие из космоса. Не знакомые с человеческими эмоциями и чувствами, движимые лишь жадностью и стремлением к власти.
И здесь можно уловить связь с "Матрицей". Ведь в обеих картинах человечество пребывает в приятном оцепенении, иллюзии, созданной и эксплуатируемой существами извне.
Режиссер открыто высмеивает общество победившего капитализма, в котором сильный выжимает все соки из слабого. Здесь инопланетяне, по сути, колонизировали Землю и поработили ее обитателей с помощью СМИ, рекламы, телевидения и радио. Всех несогласных же пришельцы либо устраняют, либо подкупают.
Вместе с тем, Карпентер говорит зрителю, что так будет не всегда. Человечество не будет вечно находиться под гнетом "сильных мира сего", он как бы дает право голоса бездомным и безработным, людям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах. Тем, кто был обижен и поглощен ненасытной "акулой капитализма" (по этой причине некоторые критики, оценивая ленту, закономерно отмечали в фильме социалистические идеи).
«Чужие среди нас» — определенно один из забытых шедевров голливудских левых… Солнцезащитные очки олицетворяют критику идеологии. Они позволяют вам увидеть истину под всей пропагандой, лоском, плакатами и так далее. … Когда вы надеваете солнцезащитные очки, вы видите диктатуру в демократии, невидимый порядок, поддерживающий вашу кажущуюся свободу.
На момент выхода, фильм был прохладно принят критиками (как и большинство работ Карпентера). В рецензиях отмечались его поверхностность и простота, примитивность визуальных эффектов и отсутствие изобретательности в сценарии и в постановке.
Это просто Джон Карпентер, пытающийся копать глубже игрушечной лопатой.
Оценивая фильм сегодня, хочется отметить, что "примитивность" и прямолинейность "Чужих среди нас" идет картине только на пользу и роднит ее с сатирическими притчами в духе "Скотного двора" Джоджа Оруэлла.
Это отличный фильм… Посмотрите, что он делает с людьми, посмотрите, как он воодушевляет и провоцирует… Это тревожно, смешно, возмутительно и неудобно, но я думаю, что это отличный фильм.
Об этом, и о многих других фильмах, вышедших в 1988 году вы можете узнать из выпуска подкаста "1988. Часть 1: инфернальный Иисус, большой маленький Том Хэнкс и (не)крепкий орешек".
Мы есть в Яндекс.Музыке , VK Podcasts, Google Podcasts, Castbox и на других сервисах.
Очередной "недооцененный" фильм о котором знают наверно все, который регулярно вспоминается, пародируется, и переосмысляется
"Чужие среди нас" на сегодняшний день находится в тени многих других фильмов Карпентера, таких как "Нечто", "Хэллоуина" и "Побег из Нью-Йорка"
Йеп, в отличие от того же "В пасти безумия", про "Чужие среди нас" вспомиинают постоянно.
настолько "недооцененный", что отсылки и цитаты можно много где встретить, да и фильм считается культовым
Почему "Чужие среди нас" один из самых недооцененных фильмов Джона Карпентера?
Потому, что имея на руках охрененную идею, Карпентер еле-еле наскреб сценарных эпизодов на полтора часа хронометража (учитывая бесконечную цирковую драку). Цитата про "игрушечную лопату" подходит на 100%.
Не поймите меня неправильно - ДК один из моих самых любимых режиссеров. Но его "They Live" больше культовый фильм, чем интересный.
https://coub.com/view/enzcs
на драку не гоним, это эталонная сцена
Фильм настолько недооценённый и неизвестный, что по его мотивам даже сделана дурацкая русская игра "Патриот" (она же "They live").