"Власть пса" Обзор фильма

"Власть пса" - трейлер

Братья Фил и Джордж — владельцы богатейшего ранчо в долине Монтаны. Больше, чем партнеры, и больше, чем братья. И несмотря на родство, так мало похожие друг на друга. Фил – высокий и угловатый. Джордж – коренастый и невозмутимый. Фил – умен, проницателен и высшему обществу с его праздностью и роскошью предпочитает компанию простых ковбоев. Джордж – добр, молчалив и, напротив, не водит дружбы с работниками ранчо, полностью посвящая себя бизнесу. Много лет они делили одну комнату, вместе занимались фермерскими делами и ездили на охоту. Но идиллии приходит конец, когда Джордж тайно женится на Роуз – вдове с ребенком и хозяйке местной придорожной гостиницы. Узнав об этом, Фил решает во что бы то ни стало уничтожить их брак и вернуть прежнюю размеренную жизнь

***

Причем же здесь пёс?

Я уже затрагивал тему символического значения собаки в обзоре фильма о Джоне Уике 4 👉 https://dtf.ru/cinema/1741830-dzhon-uik-4-stremlenie-k-bessmertiyu-obzor-filma. В этот раз я раскрою эту тему немного подробнее.

Собака является элементом бессознательного и выполняет охранную функцию. Примерами тому служат: цербер из греческой мифологии охраняющий врата в подземный мир, страж весов Анубис из египетской мифологии и адская гончая из мифологии северных народов Евразии -Адская гончая — Википедия (wikipedia.org).

Поэтому власть пса можно понимать как подконтрольность своей темной стороне. Фил является скрытым антагонистом Питера и играет роль оборотня т.е., пса в чьих жилах течет наследие зверя. Задача Питера как протагониста уйти из-под его власти победив темную сторону и далее я объясню почему. Действия и события этого фильма, как и всех в целом стоит воспринимать как ментальные процессы и иносказание т.е. метафору. Это значит, что, выйдя замуж за члена семьи Бербанков, Роуз и ее сын становятся частью их семьи не только формально, но и буквально. Сразить зверя становится прерогативой и обязанностью Питера.

Немного о семье.

Слева на право: Питер, Фил, Джордж и Роуз
Слева на право: Питер, Фил, Джордж и Роуз

Фил - стойкий, отважный, целеустремленный и у него свои твердые убеждения, но в то же время он достаточно грубый и даже в какой-то степени жестокий человек которому чужда женская доброта и нежности. Ему плевать, на чужое мнение ведь в своей стае он альфа самец и когда ему говорят, что к ним в дом приедут знатные гости, он наплевав на всякий этикет, просто в штопанных чапах Чапы — Википедия (wikipedia.org), и ковбойских сапогах измазанных в навозе, и весь пропитавшись всем букетом запахов прелестного ранчо, и потом, приходит поприветствовать гостей на званном вечере в свей манере. Ну как поприветствовать, просто прийти…, молча и внимательно оглядеть их как бы ненароком

и сказать...

Его брат в противовес ему является скромным и добрым самаритянином, который хочет помогать другим, но при этом предпочитает светское общество простодушным ковбоям, ведь ему не чужды манеры, и интеллигентность, и потому берет себе в жены ту, в которой он углядел схожие манеры и черты характера, вдовы по имени Роуз. Но одна беда у Роуз, она страдает алкоголизмом, который начался у нее со смертью мужа и ей, на пару со своим сыном Питером, приходится держать все хозяйство постоялого двора стоя на карачках и без капли энтузиазма, словно из нее утекла вся жизнерадостность.

***

"Власть пса" Обзор фильма

Замужество немного меняет ее жизнь и кардинально так изменяет жизнь Питера, ведь им теперь с благосостоянием Бербанков нет необходимости корячится над старым постоялым двором без двора, потому как он посреди пустыни.
Сыном Роуз может гордиться, ведь он достаточно умный, воспитанный и самое главное у него доброе сердце. Его отправляют учиться в медицинский колледж на хирурга, так как ему нравится все изучать и особенно анатомию и строение живых организмов, которые он, к слову, не редко проводит в одиночестве у себя в комнате, проводя опыты на лягушках.

Режет из бумаги цветочки
Режет из бумаги цветочки

Но это не единственное его увлечение, он так же любит резать из бумаги цветы за которые он получает порцию насмешки и осуждения от своего будущего Деверя в самом начале фильма, когда Фил со своей командой загонщиков приходит переночевать в их мини отель посреди пустыни. Именно тогда Джордж приходя утешить вдову за чрезмерную наглость и грубость своего брата, заводит отношения с Роуз и жениться на ней.

Сын Роуз играет роль посредника между матерью и отцом в данном случае с отчимом, но Джордж является отчимом лишь формально, а по факту роль отца Питеру замещает именно Фил.

И так как дети — это отражение их родителей, неизбежным образом влияние пса начинает довлеть над матерью, из-за чего та снова пытается заглушить боль алкоголем.
Ковбою удается заманить Питера к себе в сети и тот активно начинает впрыскивать свой яд в жертву. Но затем оказывается, что на самом деле это Питер вел злодея в свои сети, ведь он узнал, где на самом деле зарыта собака – в заброшенном месте в окрестностях ранчо.
Фил часто смотрит на скалы, говоря о какой-то собаке, которую никто не видит, кроме этого ковбоя. Хотя нет, оказывается, что Питер также видит в горах тоже, что и Фил, а это оказывается силуэт собаки.

Протагонист, демонстрируя свое сильное воображение и наблюдательность указывает на то самое место, куда обычно смотрит мр.Бербанк и по достоинству оценивает способности молодого парня, что в значительной степени их сближает.
Пастух прочувствовавшись к молодому парню решает по-отцовски пооткровенничать с ним в походе по тропам старой экспедиции, где на свое несчастье Фил во время перетаскивания бревен подхватывает занозу, которая становится для него роковой потому, как позже заражается антраксом или по другому сибирской язвой.

Мало того, по возвращению обнаруживается, что любимые шкуры Фила были отданы местному племени индейцев, буквально за пару штопаных перчаток женой его брата – Роуз. Эти шкуры как говорит Джордж все равно пошли бы на костер, но его брату все равно, ведь это были его шкуры и поэтому он в ярости и на грани отчаяния. Здесь как можно пронаблюдать, мы видим то, что затронуто личное пространство Фила, в котором он чувствовал себя полноправным хозяином и господином. Личная обитель черного дракона – ранчо, была нарушена женщиной наглым образом, для него это был удар в спину, так как для Фила эти шкуры играли роль золотого руна из греческой мифологии.

Шкуры в данном контексте символизируют власть Бербанков — это была часть их наследия и владения. Из википедии: Золотое руно — в древнегреческой мифологии золотая шкура барана, посланного богиней облаков Нефелой, или Гермесом по приказу Геры, или самим Зевсом, на спине которого дети орхоменского царя АфамантаФрикс и Гелла — отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований мачехи Ино (или, по другой версии мифа, тётки Биадики). По дороге Гелла упала в море, названное после этого Геллеспонт — «море Геллы» (современный пролив Дарданеллы).

Фрикс достиг берега Колхиды. Здесь он принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. По позднему варианту мифа баран сам стряхнул с себя золотую шкуру. Золотое руно, ставшее магическим гарантом благоденствия колхов, охранялось драконом в роще Ареса, откуда оно было похищено и увезено в Грецию аргонавтами под предводительством Ясона.

Миф о золотом руне отражает историю ранних связей между Древней Грецией и Кавказом. По преданию, золото на Кавказе добывали, погружая шкуру барана в воды золотоносной реки; руно, на котором оседали частицы золота, приобретало большую ценность.

На этом параллели с мифами древней Греции не заканчиваются и главной отсылкой на них является основа самого фильма – сражение Питера с псом цербером.

Лирическое отступление. Одиннадцатый подвиг Геракла.

Геракл тащит цербера к Эврисфею
Геракл тащит цербера к Эврисфею

«Едва Геракл вернулся в Тиринф, как уже снова послал его на подвиг Эврисфей. Это был уже одиннадцатый подвиг, который должен был совершить Геракл на службе у Эврисфея. Невероятные трудности пришлось преодолеть Гераклу во время этого подвига. Он должен был спуститься в мрачное, полное ужасов подземное царство Аида и привести к Эврисфею стража подземного царства, ужасного адского пса Кербера. Три головы было у Кербера, на шее у него извивались змеи, хвост у него оканчивался головой дракона с громадной пастью. Геракл отправился в Лаконию и через мрачную пропасть у Тэнара спустился во мрак подземного царства. У самых врат царства Аида увидал Геракл приросших к скале героев Тесея и Перифоя, царя Фессалии. Их наказали так боги за то, что они хотели похитить у Аида жену его Персефону. Взмолился Тесей к Гераклу:

— О, великий сын Зевса, освободи меня! Ты видишь мои мучения! Один лишь ты в силах избавить меня от них!

Протянул Геракл Тесею руку и освободил его. Когда же он хотел освободить и Перифоя, то дрогнула земля, и понял Геракл, что боги не хотят его освобождения. Геракл покорился воле богов и пошел дальше во мрак вечной ночи. В подземное царство Геракла ввел вестник богов Гермес, проводник душ умерших, а спутницей великого героя была сама любимая дочь Зевса, Афина-Паллада. Когда Геракл вступил в царство Аида, в ужасе разлетелись тени умерших. Только не бежала при виде Геракла тень героя Мелеагра. С мольбой обратилась она к великому сыну Зевса:

— О, великий Геракл, об одном молю я тебя в память нашей дружбы, сжалься над осиротевшей сестрой моей, прекрасной Деянирой! Беззащитной осталась она после моей смерти. Возьми ее в жены, великий герой! Будь ее защитником!

Геракл обещал исполнить просьбу друга и пошел дальше за Гермесом. Навстречу Гераклу поднялась тень ужасной горгоны Медузы, она грозно протянула свои медные руки и взмахнула золотыми крыльями, на голове ее зашевелились змеи. Схватился за меч бесстрашный герой, но Гермес остановил его словами:

— Не хватайся за меч, Геракл! Ведь это лишь бесплотная тень! Она не грозит тебе гибелью!

Много ужасов видел на пути своем Геракл; наконец, он предстал пред троном Аида. С восторгом смотрели властитель царства умерших и жена его Персефона на великого сына громовержца Зевса, бесстрашно спустившегося в царство мрака и печалей. Он, величественный, спокойный, стоял пред троном Аида, опершись на свою громадную палицу, в львиной шкуре, накинутой на плечи, и с луком за плечами. Аид милостиво приветствовал сына своего великого брата Зевса и спросил, что заставило его покинуть свет солнца и спуститься в царство мрака. Склонясь пред Аидом, ответил Геракл:

— О, властитель душ умерших, великий Аид, не гневайся на меня за мою просьбу, всесильный! Ты знаешь ведь, что не по своей воле пришел я в твое царство, не по своей воле буду я просить тебя. Позволь мне, владыка Аид, отвести в Микены твоего трехглавого пса Кербера. Велел мне сделать это Эврисфей, которому служу я по повелению светлых богов-олимпийцев.

Аид ответил герою:

— Я исполню, сын Зевса, твою просьбу; но ты должен без оружия укротить Кербера. Если ты укротишь его, то я позволю тебе отвести его к Эврисфею.

Долго искал Геракл Кербера по подземному царству. Наконец, он нашел его на берегах Ахеронта. Геракл обхватил своими руками, крепкими, как сталь, шею Кербера. Грозно завыл пес Аида; все подземное царство наполнилось его воем. Он силился вырваться из объятий Геракла, но только крепче сжимали могучие руки героя шею Кербера. Обвил хвост свой Кербер вокруг ног героя, впилась голова дракона своими зубами ему в тело, но все напрасно. Могучий Геракл все сильней и сильней сдавливал ему шею. Наконец, полузадушенный пес Аида упал к ногам героя. Геракл укротил его и повел из царства мрака в Микены. Испугался дневного света Кербер; весь покрылся он холодным потом, ядовитая пена капала из трех его пастей на землю; всюду, куда капнула хоть капля пены, вырастали ядовитые травы.

Геракл привел к стенам Микен Кербера. В ужас пришел трусливый Эврисфей при одном взгляде на страшного пса. Чуть не на коленях молил он Геракла отвести обратно в царство Аида Кербера. Геракл исполнил его просьбу и вернул Аиду его страшного стража Кербера.»

Питеру так же удается победить пса, но уже с помощью своей смекалки. Все это время он хитрым образом анализировал своего противника для того, что найти его ахиллесову пяту и ей оказалась правая рука Фила которую ранее он поранил. Предложив ковбою сыромятную кожу которую он нарезал скальпелем, взамен его шкур, Питер тем самым обрек его на гибель, так как до этих событий будущий хирург использовал этот скальпель для резки гнилого коровьего трупа, а сама шкура по видимому была снята с той самой коровы.

Видимо из-за отсутствия элементарной гигиены у Фила, которую отметил Питер, первый заражается болезнью, вполне возможно антраксом и к концу фильма погибает.

Это фильм из разряда тех, чей сюжет прямо основан на скрытом подтексте, красиво завуалированном в жанре вестерна с тонким намеком на мифологию древних народов, в которых герои как всегда должны совершать подвиги и побеждать злодеев ради своих близких.
Фильм однозначно стоит смотреть любителям неспешного вестерна.

Так же отмечу детали касаемые одежды героев. В сцене разговора Фила с Питером в Амбаре, первый говорит парню носить ботинки вместо белых "тапок" и тут так же кроется подтекст, так как сапоги символизируют человеческие узы, зацикленность и замкнутость на самом себе. А шляпы которые они носят символизируют сознательность и интеллект, но если ковбой носит коричневую шляпу, т.е., мысли этого человека замкнуты, ведь он консерватор , то у нашего будущего доктора шляпа белая, его сознание ясное, а мысли свободные.

Сторонний обзор фильма
1212
15 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Фил – высокий и угловатый. Джордж – коренастый и невозмутимый.Горк жестокий, но хитрый
Морк хитрый, но жестокий

2
Ответить
Ответить

Какие же спорные были впечатления от просмотра в своё время были. Вроде и актёры отлично справляются, и атмосфера ощущается, но настолько вязкое и душное зрелище, что очень быстро натурально начинает погружать в тоску.
Ещё открытым текстом даётся намёк на гомосексуализм Фила, причём подавляемый (по крайней мере на публику), из-за чего ему и необходима показная маскулинность, только вот если сперва это даётся прямо полунамёками, то чем дальше, тем больше в лоб, чтобы уж точно дошло до зрителя.

2
Ответить

Не совсем верно. Там есть сцены где Питер находит журналы с голыми как мужчинами так и женщинами. Скорее всего это намек на его бисексуальность.

Ответить

настолько вязкое и душное зрелищеЕще разочаровывающее. Сначала кажется что ты смотришь что-то типа артхауса, где медленная и сложная завязка, но в конце сложится какой-то пазл, будет какая-то кульминация и ты получишь порцию сюжетного кайфа. Тут же показана довольно унылая жизнь унылых людей, которые в итоге уныло заканчивают. Мне не хватило кульминации.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить