Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

Дуальное мышление часть 1

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

Дисклеймер

Данная статья является частью и продолжением общей работы по созданию методического пособия по взаимодействию с бессознательным и его анализу, поэтому отдельно от других работ не будет полноценно восприниматься. Приятного чтения

***

Мы выяснили, что есть связь между физическими и психическими процессами, поэтому нам ничего не мешает проследить связь между разными проявлениями одного процесса в физиологии, психике и физике. Первый — это процесс интуитивной логики упомянутой в прошлой статье (Разбор фильма «Последнее путешествие: Деметра». Проблемы дуального мышления – Telegraph). Он прямо связан с другим явлением — сверхсветовой скоростью, гипотетическими частицами которой являются тахионы.

Тахионы

Известная многим людям интуиция, проявляется как реакция на предстоящее событие, тем образом предвосхищая его. Интуиция напоминает индетерминизм, отрицающий объективность причинно-следственной связи. Т. е. , события прошлого симметричны относительно будущего и они пропорционально зависимы друг от друга.

***

Вероятней всего последним разбором темы дуального мышления будут кинокартины из названия.
Не нужно больших усилий, чтобы увидеть логические связи между всеми моими работами, но в этот раз интересным совпадением стало, что фильмы «Прибытие», «Вторжение» и «Последнее путешествие: Деметра» связаны одной общей темой, помимо основной – это петля времени.

Так как «Деметру» мы разобрали в прошлой статье, сразу перейдем к двум другим.

«Прибытие»

Трейлер «Прибытие 2016»

В обоих случаях все начинается с полномасштабного вторжения пришельцев, однако большим отличием являются их цели. В случае фильма «Прибытие» — это скорее всего установление контакта, а во втором — это доминация и порабощение, но и те и другие на самом деле являются воспроизведением сознательного процесса, через бессознательные программы – инстинкты, т. е., они всего лишь тени в пещере как в философии Платона. Зачитаем об этом строки из википедии:

«Миф о пещере — знаменитая аллегория, использованная Платоном в 7 книге диалога «Государство» для пояснения своего учения об идеях. Считается краеугольным камнем платонизма и объективного идеализма в целом. Изложена в форме диалога между Сократом и братом Платона Главконом:

—… Ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещённости и непросвещённости вот какому состоянию… Представь, что люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю её длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнём и узниками проходит верхняя дорога, ограждённая, представь, невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.

— Это я себе представляю, — сказал Главкон.

— Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа её так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.

— Странный ты рисуешь образ и странных узников!

— Подобных нам. Прежде всего разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, своё ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнём на расположенную перед ними стену пещеры?

— Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?

— А предметы, которые проносят там, за стеной? Не то же ли самое происходит и с ними?

— То есть?

— Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?

— Непременно так[1].

Седьмая книга диалога Платона «Государство»
Иллюстрация к мифу о пещере
Иллюстрация к мифу о пещере

По Платону, пещера олицетворяет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, будто благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. Об истинном мире идей они могут судить только по смутным теням на стене пещеры. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. Поэтому Платон продолжает:

Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнять всё это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да ещё если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое? Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?

— Конечно, он так подумает.

— А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не отвернётся он поспешно к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?

— Да, это так[1].

Платон

В этой притче Платон обращает внимание на то, что познание и понимание сущности вещей не даётся само собой, а требует труда и усилий. Поэтому его идеальным городом могут править только философы — те, кто проник в сущность идей, в особенности — идеи блага.

Сопоставление образа пещеры с другими платоновскими диалогами, в частности с «Федоном», позволяет утверждать, что это не просто «литературное отступление», а сердцевина платонической мифологемы. В «Федоне» Платон устами Сократа определяет чувственный мир как тюрьму души. Единственной подлинной реальностью для него является мир вечных идей, к постижению которого душа может приблизиться посредством философии

Это извечный вопрос не только философии, но и метафизики: что есть реальность? Как познать вселенную чувственным способом (спойлер, никак)? В диалоге Платона речь идет именно об этом. Нельзя понять истину опираясь лишь на чувства, но исключительно для логики она также недоступна, тут нужна область интуитивной логики.

Взглянем на эти кинокартины исходя из этих выводов.

Трейлер

Не смотря на иную цель у пришельцев из сериала «Вторжение», попытка контакта с людьми все же происходит, но как мы знаем то, что мы видим, является лишь отражением нашего личного восприятия мира, поэтому понять реальную природу вещей т. е. того, что нам хотят передать или сказать посредством органов чувств мы не можем никак, для этого требуется их работа в связке с сознанием – это есть осознание процесса. Да, из этого делается ужасный вывод, 98-99% процентов всей жизни людей неосознанна и около 60-80 ее процентов происходят на бессознательном уровне. Попытка осознания заканчивается болезненным опытом, который инстинктивно каждый будет пытаться избегать. Если говорить еще проще, напрямую сознание с другим сознанием связаться не может никак, иначе произойдет коллапс волновой функции Редукция фон Неймана — Википедия (wikipedia. org),

***

Но вернемся непосредственно к сюжету фильмов. В обоих случаях на контакт выходят женщины, так-как к бессознательному они ближе, чем мужчины.

Краткий синопсис фильма «Прибытие»:

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооружённые силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошеными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.

Разбор сюжета:

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

Как ни странно, для нынешнего кинематографа, увидев пришельцев, американское правительство пытается пойти мирным путем и отправить своих гонцов к новоприбывшим инопланетянам, но вместо приевшихся всем зеленых человечков с огромными головами, они встречают существ странно напоминающих осьминогов и как не забавно, они находятся за стеклом словно в аквариуме. Получив визуальный контакт, Луиза понимает, что у этих существ нет привычных нам средств коммуникации, а значит, чтобы понять их необходимо мыслить нестандартно, т. е. , не как человек.

Стекло за которым находятся инопланетяне – это зеркальная петля, огораживающая одну реальность от другой.

Спустя некоторое время налаживания контакта с гептаподами, у Луизы возникают видения о дочери Анне, которая еще не родилась. В прошлой статье я писал о том, что означает имя Анна и этот фильм замечательно демонстрирует эту связь. Анна – это палиндром, а еще — это петля времени, связывающая два универсума: сознательное и бессознательное (Речь о временном цикле, читайте предыдущие работы).

С сознанием Луизы происходит, что-то напоминающее квантовую запутанность между будущим и прошлым. Она начинает проживать в двух временных отрезках одновременно. Причиной такого процесса является изменение ее восприятия реальности.

Мама и папа разговаривают со зверюшками (речь о гептаподах)

Постепенно вникая в язык пришельцев — гептаподов (семиногов) , она начала видеть мир иначе, так как любой язык является отражением содержания сознания разумных существ. Этот процесс может происходить и в обратную сторону, т. е. формировать восприятие человека. Язык, как вторичная программа, кодирующая сознание человека и определяющее его восприятие, создавая рамки, в которых он будет мыслить.

Дар пришельцев — это их язык
Язык гиптоподов
Язык определяет мышление и наоборот

Как и в фильме «Последнее путешествие: Деметра» Анна погибает и тем самым цикл обрывается.

***

В фильме Луиза задается вопросом, изменила ли бы она будущее, если бы знала, как все заранее кончится, а затем отвечает, что все равно повторила бы тоже самое, так как речь идет о ее жизни с дочерью и тут вскрывается любопытная деталь. Все сюжеты так или иначе обыгрывают не просто абстрактные идеи, а какие-то конкретные события и это можно понять из того, на сколько субъективным является взгляд главных героев. В данном случае героиня считает будто бы ее судьба — это некая объективная константа, только дело в том, что этот цикл времени, в котором она кружится, результат ее выбора, который существует лишь благодаря окну во времени который она открыла. Этот феномен так же известен как эффект самоисполняющегося пророчества.

«Самоисполняющееся пророчествопредсказание, которое косвенно влияет на реальность таким образом, что в итоге оказывается верным.

В начале самоисполняющееся пророчество является ложным определением ситуации, провоцирующим новое поведение, при котором первоначальное ложное представление становится истинным. Иллюзорная достоверность самоисполняющегося пророчества увековечивает власть ошибки. Ибо предсказатель будет ссылаться на реальный ход событий как доказательство того, что он был прав с самого начала.

Иными словами: предсказание, которое выглядит истинным, но на самом деле таковым не является, может в значительной мере влиять на поведение людей (к примеру, посредством страха или вследствие чувства логического противоречия) таким образом, что их последующие действия сами приводят к исполнению предсказания.».

Вместо предсказания в кино часто используется явления: петля времени или путешествия во времени. Эффект будет такой же.

Увидев один из вероятностных вариантов будущего, человек следуя заложенной в его памяти идее о предшествующем, считая это неизбежностью, непременно служит исполнению этого варианта исхода событий. Таким образом создается петля времени, где будущее определяясь прошлым, определяет его и они взаимозависимы. Сам язык, точнее письменность, намекает нам на это.

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

Увидев такой рисунок, первое, что может прийти в голову — это цикл. Мне этот знак напомнил символ уробороса – змея, кусающего себя за хвост. Если определить голову змеи как будущее, а хвост как прошлое, то получается петля времени – будущее определяет прошлое и наоборот.

Тем самым язык семиногов сам по себе был подсказкой для людей, предостерегающей о возможных ошибках. Хотя при поверхностном взгляде на фильм может показаться, будто события в нем являются объективно верными, но это заблуждение.

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

Гептаподы напоминающие осьминогов, общающиеся знаками через стекло и плюющиеся черной жижей. Все это говорит о том, что разговор или контакт между двумя разумными существами происходит через бессознательное. Они также напоминают нейроны в мозге человека, передающие импульсы через аксоны – отростки нейронной клетки.

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

***

Позже Луиза, перед ключевым событием фильма, решается на единоличный контакт с пришельцами, и она попадает непосредственно за стекло к ним, и видит, что на самом деле, они смотрели на лишь верхушку айсберга (или низ), так как эти видимые отростки были малой частью гептаподов и напоминали скорее гибрид гуманойда и каракатицы.

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

Но взглянув на 3D концепт семинога, можно обнаружить странное, но весьма яркое сходство их конечностей, с обыкновенной кистью человеческой руки.

Что это, совпадение или очередной намек? К примеру, что все это было похоже на спектакль, которыми руководили некие высшие сущности, из тени.

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

***

Когда умирает Анна, петля разрывается. Причиной ее смерти является рак. Таким образом эта болезнь предположительно была названа Гиппократом из-за внешнего сходства с этим животным.

Рак – является водным символом и означает обратное течение времени. Вот цитата из статьи Яндекс Дзен:

«Краб. Как знак Зодиака (Рак) краб символизирует ретроградное движение Солнца после летнего солнцестояния. Это движение олицетворяет нечестных, ненадежных, бесчестных людей, менял и ростовщиков. В буддизме краб олицетворяет смертный сон — период между последовательными инкарнациями. У инков краб — ужасный аспект Великой Матери, убывающая Луна, пожиратель временного мира. У шумеров крабы, лобстеры и скорпионы ассоциируются с Госпожой Вод Ниной»

Ретроградное движение — движение в направлении, противоположном направлению прямого движения, что есть инверсия движения о которой шла речь в начале этой статьи.
Все становится логичным и понятным если сопоставить эти факты и аргументы.

Весьма любопытное совпадение, что спустя семь лет после выхода фильма «Прибытие», снимают фильм «Последнее путешествие: Деметра» в которой погибает Анна, от клыков Дракулы.

Корабль пришельцев

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»
Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

Дизайн корабля напоминает дольку апельсина, яйцо и Vesica Piscis — места, где рождается жизнь — душа.

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»
Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»
Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

Душа, psycho(ψῡχικός) или anima – это область интуиции, границы между сознательным и бессознательным, поэтому vesica piscis является результатом их союза.

Но это также еще и лоно – символ первобытной жизни, области инстинктов, т. е. бессознательного. Так устроена психика, которая сама по себе является петлей времени. В ней сознательное отражается в бессознательном, а бессознательное в сознательном, приобретая новые свойства. Так появляются логика и инстинкты.

Внешность Гептаподов словно метафора о боге, связанного с людьми незримой нитью. Они сочетают в себе ярко выраженные признаки хтонических и разумных существ.

Разбор фильмов «Прибытие 2016» и «Вторжение»

Вывод

Связь с внешним миром происходит через бессознательное и никак иначе, но эмпатической связи нет, из-за отсутствия осознанности процесса (психика замкнута в себе), поэтому взаимодействие людей с окружающей средой и друг другом является аномальным и неадекватным.

Элементарно это можно понять из диалога между двумя людьми, которые пытаются объяснить содержание их сознания, опыта и знаний о чем либо или ком либо. Каждый будет все равно видеть свое.
Есть хороший пример с дальтониками. Для них красный, синий и зеленый неразличимы, но все равно, для них он по своему существует, поэтому многие из них узнают о своей проблеме лишь спустя годы. Даже содержание этой статьи каждый воспримет по своему, а может оно не будет понято вообще.

Продолжение в следующей статье о сериале «Вторжение».

2828
12 комментариев

Увидел тахионы, дальше не читал. Кажется, автор выдает философско-религиозные гипотезы за истину, подтвержденную наукой.
Несомненно, любопытное чтиво, но подача отторгает. Ибо как то по сектантски, ненаучный подход.

4
Ответить

Юнгианская риторика же)))

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вдруг пришельцы уже были и не раз на Земле, просто они маленькие, мы их не заметили 🌝

1
Ответить

Праттчетт, "Книги номов"

Ответить

Вообще про "прибытие"- рекомендую прочитать рассказ, по которому и был снят фильм. "История твоей жизни" Теда Чана. Он для осмысления как то попроще фильма и читать там не так, чтобы много

1
Ответить