Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Рассказываю о самом важном для меня фильме про супергероя, который запустил мой внутренний гик конвеер на полную. Внутри этого лонга вы найдете тонну ностальгического трепа, историю создания фильма и огромное количество мерчендайза приуроченного к выходу фильма.

Этим лонгом я начинаю свою трилогию, трилогию лонгов о самом великом Человеке-пауке, который когда либо был на больших экранах.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Содержание:

Вступление

Есть ли у вас что-то такое, от чего вам становится хорошо, вы чувствуете какой-то особый запах или даже проходящее на сквозь вас тепло? А может это «что-то» вообще способно надолго окунуть вас в воспоминая конкретной эпохи или промежутка времени? Что-то очень важное и настолько родное вам, что трудно представить жизнь без этого? У меня одна из таких вещей — трилогия Человека-паука Сэма Рейми. Все три фильма являются неотъемлемой частью меня. Как же так вышло?

  • Человек-паук один из самых первых супергероев в моей жизни и именно он был для меня мостом к супергероике.
  • Это был мой первый фильм в целом. До него у меня были в основном мультсериалы или мультфильмы, а тут фильм с живыми актерами и про любимого супергероя!
  • Все эти фильмы произвели на меня огромное впечатление в детстве и соответственно надолго осели в голове. Я почти стабильно пересматриваю их каждый год, попутно окунаясь в время нулевых.
  • Они давали мне какие-никакие знания и вырабатывали вкус к музыке или кино.

Я постоянно прочесываю интернет в поисках промо материалов, фото со съемок, ранних концептов, каких-то старых фото рекламных билбордов, которых я ещё не видел. А так же активно мониторю Ebay, на наличие лотов с мерчом, фигурками и постерами по фильмам в надежде, что когда-нибудь смогу выделить на это денежку и приобрету себе в коллекцию.

Обожаю подолгу рассматривать постеры всех трех фильмов, в любой их вариации. Как по мне, это одни из самых лучших постеров к фильмам. Главный герой всегда по центру, а впереди или позади него Нью-Йорк, облитый золотым светом садящегося солнца. Этот золотой свет так вообще является некой визитной карточкой трилогии.

Ну и конечно же перепрохожу игры по этим фильмам. Каких-то я касался частично, а какие-то сидят в сердечке, как одни из великих игр по лицензии.

Но сейчас мы поговорим о начале-начал. О самом первом фильме с которого все по факту и началось. Дамы и господа - Человек-паук 2002 года!

История знакомства

В кино я к сожалению не попал по одной простой причине — я родился спустя год после выхода фильма. Поэтому, если мне не отшибает память, посмотрел я его в году так 2005. До этого я уже довольно близко был знаком с Паучком. Я засматривал до дыр мультсериалы Человек-паук 1994г., Непобедимый Человек-паук и Человек-паук 2003г., а также играл в Человек-паук 2000г. и Spider-Man 2: Enter Electro, и конечно же читал различные журналы и комиксы.

Познакомился я с фильмом следующим образом. Как-то раз у нас дома были гости с детьми. Мы сидели у меня в комнате и играли в игрушки. Спустя какое-то время к нам в комнату зашел мой Отец и вручил мне вот этот диск.

Моему восторгу не было предела, особенно, когда Папа сказал, что это не мультик, а фильм с актерами. И вот я уже полетел к плееру, ставить фильм, но был нюанс в виде того, что ребята фильм смотреть не хотели, поэтому пришлось ждать следующего дня. На утро нового дня я естественно полетел быстро завтракать и сразу же устраиваться у телевизора. Встретило меня потрясающе красивое меню запуска. Я только в нем мог находится по долгу, рассматривая заставки, рекламные материалы, комментарии создателей и актеров. Но когда я нажал на плей....

Человек-паук — фильм

Фильм великолепен, спасибо, что прочитали!

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Ладно, начнем мое любовное письмо к фильму. Чем же он так зацепил и за что я его так люблю? Почему я продолжаю пересматривать его из года в год? Давайте по порядку

Любовь к Нью-Йорку и сказочность мира Рейми

Именно после этого фильма я безумно полюбил Нью-Йорк. Оказаться в этом красивом городе и побывать в местах, где были герои — одна из самых главных детских мечт. Но так было до момента пока я не начал читать в интернете про «настоящий» Нью-Йорк, тогда то розовые очки и слетели.

Дело в том, что в фильме Нью-Йорк и все его вытекающие были сильно приукрашены. Город, люди которые его населяют, мораль и романтика фильма ощущаются как сказочный мир, а не реальный. Это место в котором хотелось бы оказаться мне и думаю некоторым из вас тоже. И фильм делает на всем этом довольно сильный акцент, заставляя тебя хотеть оказаться в этом городе.

Визуальные эффекты

В свое время я не мог поверить, что я смотрю фильм. Графика была настолько крышесносная, что мне казалось будто я смотрю очередную серию мультсериала про Паучка. Сейчас таких чувств уже не ловишь, графика легко распознается и может выдавить смешок в свою сторону. Но стоит отдать Рейми должное, в фильме отличный симбиоз компьютерных и практических эффектов.

С практических эффектов так вообще удивляешься по сей день. Я когда узнал, что бомбы Гоблина по настоящему вылетали из глайдера в руку, а их взрыв сопровождался миганием с характерным пиканьем знатно так удивился. А в сцене, где Питер ловит на поднос еду Мэри Джейн так вообще не задействованы спецэффекты. Еда и поднос были намазаны специальным липким веществом, чтобы они не отскакивали друг от друга. Тоби ловил еду 150 раз!

Музыка/Саундтрек

Дэниел Роберт Эльфман проделал потрясающую работу со звуком. Саундтрек пестрит оркестровыми и электорнными элементами. Благодаря музыке Эльфмана напряженные моменты повышают градус переживаний или злобы, а романтические же подчеркивают неловкость и теплоту. Ну и давайте согласимся, что он сделал идеальную визитную карточку для этой трилогии, которую можно узнать буквально с первой секунды слушая в слепую.

И именно с этого фильма я начал обращать внимание на саундтреки фильмов. Так как в то время ещё не было в доступе музыкальных сервисов, то я начал просто запоминать в каких фильмах мне понравилась музыка и со временем это вылилось в целый плейлист. Обязательно когда-нибудь приобрету себе вот такое вот красивое издание на виниле.

Ну красота же!
Ну красота же!

Но помимо основного саундтрека было кое-что ещё. Как-то раз я от нечего делать смотрел клипы по MTV и вдруг попадаю на клип песни «Hero» от Chad Kroegera и Josey Scotta. И я залип конкретно. Мало того, что клип был довольно круто снят, с вставками из фильма, так ещё и сама песня очень хороша. Она вот прям идеально вписывается в фильм. Да даже сейчас её слушаю пока пишу, короче капитальный ностальгический разрыв.

Всякая всячина

  • Сцены с полетами на паутине выглядят круто до сих пор
  • Шикарная сцена битвы Гоблина и Паука в финале. Ни музыки, ни лишнего шума, только мордобой, который смотришь затаив дыхание.

Но на сегодняшний день набралось целых два минуса, которые я определил для себя в фильме.

  • Органические веб-шутеры

В детстве меня это возмутило всего капельку, потом я думал мол прикольно даже, что Питер полностью перенял способности паука. Сейчас же я от части соглашусь с людьми, которые яро против такого решения по одной простой причине. Мне не хватает саспенса.

Смотрите в чем суть и почему люди(с головой) ещё тогда разводили панику по этому поводу. Искусственная паутина, которая находится в веб-шутерах имеет свойство заканчиваться. В связи с этим Питер постоянно попадал в какие-то неудобные ситуации, которые либо заставляют тебя переживать за героя, либо показывают его смекалку. В «Удивительном Человеке-пауке» с Эндрю Гарфилдом это было показано раза два точно, как раз во время битвы с Ящером. А смотря на Паучка Тоби ты понимаешь, что у него паутина органическая, так её ещё и бесконечное количество. Поэтому каждый раз пересматривая фильм я чувствую как этого не хватает, хотя бы в финальной битве.

  • Актеры не похожи на школьников

Ну тут особо долго разглагольствовать смысла нет, вы и так все понимаете.

Но не смотря на эти два довольно жирных минуса я не перестану любить и восхвалять это кино. Это все ещё хорошая история, сделанная человеком, который любит персонажа, пусть и со своим виденьем. Человек-паук 2002 года стал знаковым событием, хоть и догнал я его аж спустя 3 года. Это событие сокрушительно толкнуло супергеройский жанр к развитию, к эпохе франшиз. Паук дал понять, что фильмы про супергероев могут быть качественными и захватывающими. Просто посмотрите каким стало новое пришествие Бэтмена на киноэкраны, после выхода Паучка.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

История создания

Производство

Все началось с того, что в начале 1980-х годов Marvel Comics провела переговоры с различными кинопродюсерами о постановке фильма о Человеке-пауке. Первопроходцем был продюсер Роджер Корман, так как он являлся держателем опциона на права, которые позволяли снимать фильмы про Человека-паука. Он начал производство картины и первым делом пригласил Стэна Ли для написания сценария к проекту. В данном фильме должны были освещаться проблемы Холодной войны, а Доктор Осьминог являлся главным злодеем. Хотел бы я увидеть такую версию в формате фанатской короткометражки, думаю было бы как минимум забавно. Производство фильма не состоялось, так как Корман и Стэн не смогли договориться о размере бюджета.

Следующими стали Менахем Голан и Йорам Глобус из The Cannon Group, которые приобрели права на производство фильма за 225 000 $. Эти ребята от слова совсем ничего не знали о персонаже, а уж тем более о его предыстории и в связи с этим, они ошибочно считали его оборотнем. Лесли Стивенс был нанят для написания сценария по данной концепции. Согласно его задумке, фотограф Питер Паркер был подопытным в эксперименте безумного учёного, превратившего молодого человека в человекоподобного тарантула. Стэну Ли, слава богу, не понравилось выбранное студией направление и он потребовал переработать сценарий, приблизив его к исходному происхождению. Зато нечто подобное мы увидели в этом году, в максимально тошнотворной фанатской короткометражке — «THE SPIDER».

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

К 1985 году Тед Ньюс и Джон Бранкато подготовили новый сценарий. Теперь Паркер получил паучьи способности в результате циклотронного эксперимента, а Доктор Осьминог, первоначально являющийся наставником Паркера, должен был быть главным злодеем фильма. В сценарий добавили больше юмора, экшен-сцен, а также был доработан образ антагониста. В качестве режиссёра Cannon пригласила Джозефа Зито, который уже успел поработать с студией и снял для них прибыльный фильм «Вторжение в США» (1985). На роль Питера / Человека-паука рассматривали Тома Круза, а Стэн Ли выразил желание сыграть Джей Джону Джеймсона. По итогу проект был отменён после приобретения Cannon компанией Pathé и быстренького ухода Голана из студии.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Но Голан не расстроился и решил расширить свой опцион на франшизу, будучи генеральным директором 21st Century Film Corporation. К 1989 году Голан попытался воскресить проект, взяв все материалы у Cannon. Права на кинотеатрельный релиз перешли в распоряжение Carolco Pictures, которая наняла Джеймса Кэмерона для написания сценария и постановки фильма. Кэмерон представил своё более мрачное видение персонажа. Помимо истории происхождения Человека-паука в фильме планировалось показать переосмысление его классических врагов — Электро и Песочного человека. Первый задумывался как маниакальный бизнесмен, в то время как второй был его личным телохранителем. Но помимо этого там должна была быть ненормативная лексика и сцена секса Человека-паука и Мэри Джейн на вершине Бруклинского моста. Выпирающие соски Кристен Данст нервно курят в сторонке...

Увидев все это чудо Carolco утвердил бюджет фильма в размере 50 миллионов $, однако его производство долгое время откладывалось, поскольку Голан подал в суд на Carolco за попытку снять фильм без его участия. В итоге Джеймс Кэмерон отказался от проекта и убежал работать над «Титаником». Но все это меркнет на фоне переломного момента для Marvel. Они подали заявление о банкротстве.

И на этом моменте самое время «минутки исторической справки».

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Положняк в индустрии был такой: в то время киноделы не воспринимали супергеройский жанр всерьёз и считали комиксы «книжками с картинками для детей». Конечно не менее важную роль играли кассовые сборы фильмов и естественно они были никакими. Фильмы о «Супермене» давно выдохлись в 1980-х, а последний «Бэтмен и Робин» 1997 года отправил Крестоносца в плаще в тюрьму на восемь лет. В связи с этим, к концу 1990-х годов было почти невозможно найти студию, которая бы серьезно отнеслась к идее фильмов о суперах. Но был один парень, который дал толчок в правильное русло.

В 1998 году случился «Блэйд» от New Line Cinema. Фильм не только стал успешным, помимо этого он ещё подкрепил идею о том, что персонаж Marvel может вытянуть фильм.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Вслед за финансовой реорганизацией Marvel к счастью истёк срок действия опциона Голана. Права на Человека-паука вернулись обратно к Marvel, но не на долго. В марте 1999 года в силу вступила сделка, согласно которой Marvel продала права на постановку фильма Sony Pictures Entertainment, материнской компании Columbia Pictures, за 7 млн $. И тут понеслась.

У нас было не так много таких персонажей, но в те дни, честно говоря, я не думала о вещах в таком ключе. Знаете, никто не говорил об интеллектуальной собственности. Никто не говорил «контент». Никто не говорил, что нужны фильмы о супергероях. Люди так не говорили. Мы влюбились в Питера Паркера. Я не фанат комиксов. Я не думала: «О, Боже, всю свою жизнь я хотела снимать фильмы по комиксам». Я думала: «Это действительно фантастический персонаж».
Эми Паскаль (бывший президент Columbia Pictures)

Осенью 1999 года Сэм Рэйми вошел в офис Sony Pictures, чтобы представить себя в качестве режиссера «Человека-паука». У него не было никаких оснований ожидать, что он получит эту работу, ведь помимо него было около 18 человек, которых студия предпочла бы видеть вместо него.

На встрече присутствовали генеральный директор Sony Pictures Джон Колли, председатель Columbia Pictures Эми Паскаль, глава Marvel Studios Ави Арад, исполнительный директор Sony Film Мэтт Толмак и продюсер фильма Лора Зискин. Рэйми начал рассказывать о том, почему он так любит Человека-паука. Он рассказал о постере с изображением веб-шутеров, который висел на стене его детской спальни. О том, что альтер-эго Паучка, Питер Паркер, стало первым случаем, когда такой занудный ребенок, как Рэйми, смог увидеть в себе супергероя, а не какого-то глупого помощника. Он рассказал о том, как Стэн Ли дал жизнь персонажу, чьи слабости и неудачи были так же важны, если не больше, чем его поразительные способности и смертельные подвиги храбрости.

Встреча проходила очень, очень хорошо. И вдруг Сэм посмотрел на часы, встал и сказал: «Ну, большое спасибо за ваше время. Я ценю, что вы меня пригласили».
Мэтт Толмак — исполнительный директор Sony Film
У меня есть час. Я прекрасно понимал, что они меня не хотят. Поэтому я действительно не хотел злоупотреблять гостеприимством.
Сэм Рейми — режиссер

Но Рейми получил работу, его кандидатуру одобрила Эми Паскаль. В январе 2000 года его назначили режиссёром фильма, премьера которого была запланирована на лето 2001 года.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Сценарий

Идеи Кэмерона оказали большое влияние на фильм. Скажу больше, некоторые из них были чуть-ли не дословно воспроизведены. У Кэмерона главными злодеями были Электро и Песочный человек, а Кепп заменил их на Зелёного гоблина и Доктора Осьминога. Рэйми решил уделить больше внимания отношениям отцов и детей между Норманом Озборном и Питером Паркером, а Доктора Октавиуса он приберег для сиквела.

В каждой версии сценария упоминалась органическая паутина Человека-паука, которую придумал Кэмерон. Sony решили задействовать эту идею в своем фильме и объявили об этом в марте 2000 года, в выпуске журнала Wizard.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Фанаты восприняли эту новость довольно негативно. Сам Сэм Рейми объяснил использование именно органической паутины следующим образом:

Джеймс Кэмерон в оригинальном сценарии фильма отказался от веб-шутеров, которые считаются классическим атрибутом комиксов.

Я думаю, что он правильно поступил, потому что теперь паутина Человека-паука в буквальном смысле вылетает из его запястий. Мне всегда казалось странным, что Питер получил от укуса паука все его силы, но не способность плести паутину.

Сэм Рейми — режиссер

Вообще история с веб-шутерами довольно огромна и достойна отдельного лонга, поэтому сильно в детали тут я вдаваться не буду.

Но не только Кэмероном богаты. По задумке Дэвида Кеппа, Питер надевал свой костюм только на 45-й минуте фильма. Это было сделано для более подробного раскрытия происхождения его альтер эго. Кроме того, Питер и Мэри Джейн не должны были стать парой, так как Кепп счёл такой финал слишком романтичным.

Кастинг

Создатели не хотели, чтобы Человек-паук был слишком высокий или красивый. Зритель должен был ассоциировать себя с персонажем, поэтому по словам студии, Пауку необходимо было обладать «сердцем и душой». Кандидатов было масса, но вот те, которых вы точно знаете: Леонардо Ди Каприо, Джуд Лоу, и Хит Леджер. Sony обратилась к Лоу с предложением принять участие в проекте, в то время как Паскаль добивалась участия Леджера. Тоби Магуайр получил роль в июле 2000 года и именно он был главным кандидатом Рэйми, которому понравилась его актёрская игра в фильме «Правила виноделов» (1999). Изначально студия сомневалась в этой кандидатуре, так как тот не походил под параметры, однако, во время прослушивания актёру удалось произвести впечатление на представителей Sony.

В рамках подготовки к роли в течение нескольких месяцев Магуайр занимался с тренером по физической подготовке, инструктором йоги, мастером боевых искусств и специалистом по скалолазанию. Кроме того, актёр изучал пауков и прошёл обучение у канатоходца, стремясь имитировать движения арахнидов. Ну и конечно он изучал первоисточник.

До перевоплощения в персонажа я изучаю первоисточник, и поэтому я прочёл первые четыре года комиксов.

Я оглянулся, чтобы получить общее представление о комиксах и о том, как люди относятся к Питеру Паркеру и кто он для меня. Затем мне нужно было понять, как всё это вписывается в фильм, который Сэм хочет сделать, и что лично я могу сделать, чтобы моя роль соответствовала его видению.

Я никогда не думал: «Это кинокомикс». Я подхожу ко всему с позиций реализма: а что, если бы это действительно произошло?
Тоби Магуайр — исполнитель роли Человека-паука.
Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

На роль Нормана Озборна рассматривались: Николас Кейдж, Джейсон Айзекс, Джон Малкович и Джим Керри, но все они отказались от роли по разным причинам. В ноябре 2000 года стало известно, что персонажа сыграет Уиллем Дефо.

Я очень хотел это сделать. Фильмы по комиксам казались чем-то необычным и к тому же это была двойная роль.
Уиллем Дефо — исполнитель роли Нормана Озборна/Зеленый Гоблин.

Дефо настаивал на ношении неудобного костюма, так как чувствовал, что каскадёр не сможет передать необходимый язык тела персонажа. Сам костюм состоял из 580 деталей, а надевался он за полчаса!

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Кирстен Данст решила посетить кастинг узнав, что роль Человека-паука исполнит Тоби Магуайр, из-за чего фильм не казался ей простым блокбастером. Она получила роль всего за месяц до начала съёмок. В связи с тем, что Кристен была натуральной блондинкой, визажистам приходилось красить её передние волосы в рыжий цвет и помимо этого актрисе приходилось носить полупарик. Ну и плюс ко всему создатели фильма попросили её всего-то выровнять зубы, однако Данст отказалась.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

У Джей Кей Симмонса вообще был довольно забавный случай. Он узнал о своём назначении на роль Джей Джоны Джеймсона от фаната, который прочитал новость о привлечении Симмонса к проекту на фанатском сайте за три часа до того, как с актёром связался его агент, подтвердивший решение студии

Мимо меня проходил парень и сказал: «О боже мой Д. К., поздравляю!». И я такой: «Спасибо! С чем?». Он мне говорит: «Вы шутите? Человек-паук! Я не могу поверить! Джей Джона Джеймсон, это так круто!». А я ему: «Я не знал об этом.».Я удивился, потому что какой-то парень вычитал эту информацию в интернете, с фанатского сайта и сообщил её мне раньше моего агента.
Джей Кей Симмонс — исполнитель роли Джей Джоны Джеймсона.

Несмотря на давний интерес Стэна Ли к роли Джеймсона, создатели фильма посчитали, что тот был слишком стар, чтобы убедительно отыграть эту роль. Ли, в свою очередь, поддержал кандидатуру Симмонса, согласившись, что тот справится с задачей лучше. Как оказалось позднее, Рейми вообще не рассматривал кандидатуру Стэна на роль Джеймсона.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Ну и напоследок интересный факт!

Хью Джекману, который сыграл Логана/Росомаху в серии фильмов о Людях Икс, предлагали сыграть камео персонажа в фильме. Тем не менее, когда Джекман прибыл в Нью-Йорк, чтобы отснять сцену, студии пришлось отказаться от услуг актёра, поскольку ей не удалось получить костюм, который Хью носил в «Людях Икс».

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Дизайн костюмов

Amalgamated Dynamics была ответственна за создание маски Зелёного гоблина и костюмов Паучка.

Зеленый Гоблин

Маска с анимацией

Видно, что дизайн маски был очень сильно вдохновлен версией из первоисточника. Плюс ко всему, данный вариант выдавал огромный диапазон эмоций, которые можно было показать на лице. Аниматроника была настолько хороша, что даже команда её создателей прокомментировала во время одного из тестов, насколько она жуткая.

Но создатели отказались от маски ещё до выбора актёра на роль Гоблина. На это было три весомые причины:

  • Ни одна из черт актера не была бы видна
  • Крайне неудобный механизм для носки
  • Маска показалась «слишком жуткой» представителям Sony и требовала больших затрат

Уиллем Дефо маску тоже не оценил, она показалась ему глупой. Кроме того, он хотел более гибкий костюм, чтобы у него была возможность сесть на шпагат, а из ранних тестов маски видно, что к ней прилагается малоподвижный вариант.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Ну а Сэм Рейми в свою очередь мыслил следующим образом:

В комиксе не было никаких реальных причин, по которым он носил этот костюм, поэтому мы как бы оправдывали это задом наперед. Я не мог придумать ни одной причины в мире, по которой Норман Озборн надел бы латексную маску и фиолетовую куртку. Поэтому мы решили, откуда придет планер. Логично, что это будет Osborn Industries или OsCorp как персональное транспортное средство. И поскольку мы решили, что планер пришел оттуда, мы решили, что может возникнуть необходимость в летном костюме. И вот что такое костюм... летный костюм. Он не будет тканевым. Он будет похож на тот, который носят мотоциклисты или летчики-испытатели. Он был разработан для участия в битве, для которой также был разработан планер. Поэтому в нем будет какой-то кевлар, чтобы защитить Гоблина от нападения. Вот почему мы решили сделать металлический костюм. Кроме того, мы думали, что какой-то древний боевой гардероб был разработан, чтобы отпугивать вражеские маски, которые вы иногда видите в Африке, или вещи на американских кораблях и самолетах во время Второй мировой войны; это аспект психологической войны. Враг увидел ужасное лицо, и поэтому они разработали шлем, который также предназначен для устрашения противника. Это самая последняя версия в длинной череде идей психологической войны для OsCorp.
Сэм Рейми — режиссер

Статичная маска

После браковки аниматронной маски команда принялась делать новый вариант. Статичная маска идеальна во всем: дешевая, простая в производстве и удобная.

Поскольку мы не знали, кто будет играть Гоблина, Джеймс Кагел , Стив Кох и Грег Смит вылепили два размера в надежде, что один подойдет тому, кого выберут. К счастью, меньшая и более гладкая версия не только подошла, но и напоминала Уиллема Дефо , который получил эту роль.
Amalgamated Dynamics

Как по мне, статичная маска выглядит лучше, она хорошо сочетался с тактико-военным дизайном костюма. Безусловно было бы интересно посмотреть на то, каким бы получился фильм с более мрачным вариантом маски, но знаете, все, что ни происходит, к лучшему. Да и вообще, я отчетливо помню, что как только я увидел Гоблина, мне сразу захотелось игрушку с ним, а значит дизайн хорош и может себя продать. И давайте будем честны, оригинальный дизайн костюма Гоблина выглядел бы очень смехотворно.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Человек-паук

Было разработано множество версий костюма. Любимая концепция художника Джеймса Ачесона включала нанесение красной эмблемы поверх чёрного костюма. На другом образце, впоследствии ставшим итоговым, располагались увеличенный логотип на груди и красные полосы, проходящие по бокам ног. Тоби носил облегающее трико, покрытое прослойкой из вещества, подчёркивающего его мускулатуру. Костюм создавался как единое целое, без возможности снятия маски. Под маской лицо актёра охватывала твёрдая оболочка, предназначенная для придания голове лучшей формы в кадре, а также для более плотного прилегания к лицу и сохранения ощущения комфорта. Но был нюанс.

Первым появлением Тоби в нашем мире стал визит в нашу студию для полного слепка тела, а также слепков его головы и рук, чтобы убедиться, что индивидуальный костюм с мускулами будет точно соответствовать реалистичному движению из-под костюма. Тоби — удивительно профессиональный парень — настолько профессиональный, что он не хотел обременять нас мелкими личными подробностями, такими как ОН СТРАДАЛ КЛАУСТОФОБИЕЙ.К его чести, Тоби взял с собой один из самых первых прототипов костюмов и начал долгий процесс тренировки своего тела и разума, чтобы иметь возможность адаптироваться к игре в костюме, в то время как мы продолжали наш процесс разработки костюма с Ачесоном.
Том Вудрафф-младший

Паутина, которой был украшен костюм, была отлита из латекса и окрашена, а затем вручную приклеен к костюму командой клеевщиков и маляров. Затем паутина была окрашена смесью металлических покрытий, чтобы придать ей затененный вид. Ну и от результата не оторвать глаз. Это один из самых культовых костюмом Паука, который фанаты вспоминают и пихают моды с ним в различные игры по сей день.

Маркетинг/Мерчендайз

После терактов 11 сентября 2001 года Sony отозвала тизер-постеры с изображением Человека-паука, в линзах которого отражались Башни-близнецы Всемирного торгового центра.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

В том же году вышел первый тизер-трейлер фильма, в котором совершившая ограбление банка группа грабителей отступала на вертолёте и угодила в паутину Человека-паука, сплетённую между башнями-близнецами. Этот трейлер был показан на киносеансах фильмов «Парк юрского периода III», «Американский пирог 2», «Последняя фантазия: Духи внутри» и «Планета обезьян». По словам Sony, эти кадры не являлись частью фильма. Но по заверению Рэйми, сцена с ограблением изначально присутствовала в фильме, однако была вырезана по понятным причинам. И трейлер, и постер не использовались для продвижения фильма после терактов, но если что-то попадает в Интернет, то оно не исчезнет от туда никогда.

В ноябре 2001 года были представлены новые тизер-постеры с изображением Человека-паука и Зелёного гоблина.

27 марта 2002 года в сети появился новый трейлер «Человека-паука», после чего, два дня спустя, он был показан в кинотеатрах во время сеансов некоторых фильмов.

Мерчендайз

В рамках продвижения картины Sony заключила контракт с компанией CKE Restaurants, которая выпускала детские игрушки по фильму в ресторанах Hardee’s и Carl’s Jr.. Начиная с апреля 2002 года, клиенты заведений могли приобрести три различных коллекционных стакана, а также фигурку Человека-паука, которую можно было прикрепить к антенне автомобильного радиоприёмника. Месяц спустя, в мае, в состав «Комбо для детей» вошли фигурки Человека-паука и его заклятого врага Зелёного гоблина.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Затем KFC последовала примеру других сетей ресторанов быстрого питания, выпустив свои собственные тематические игрушки по фильму.

Среди других рекламных партнёров Sony были Dr Pepper, которые выпускали напиток с лимитированными банками.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Также была коллаборация с Kellogg’s, которые выпускали сухие завтраки с героем фильма.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

KitKat к слову тоже успели поучаствовать в продвижении фильма. Они предлагали возможность выиграть эксклюзивный и коллекционный постер по фильму.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

И чему я сильно удивился, так это коллаборации с Reebok. Они сделали лимитированную пару кроссовок, которые выглядят довольно стилево.

К слову о одежде. Было выпущено огромное количество различных футболок и других аксессуаров, и вставлять все я не вижу особого смысла, поэтому вот вам маленькая рекламка.

Важные атрибуты любого уважающего себя мужчины в 2002 году.
Важные атрибуты любого уважающего себя мужчины в 2002 году.

Конечно не обошлось без различных фигурок и игрушек на все возраста. Вот например компания LEGO выпустила три набора конструктора по фильму, под линейкой Studios. А при покупке всех трех можно было собрать сцену битвы на параде из фильма.

А вот то, что знакомо большинству из нас. Кто-то видел эти фигурки на полках магазинов, а кто-то из рекламы между страницами какого-нибудь комикса от издательства ИДК. Каждый раз волосы встают дыбом, когда мониторю их на Ebay, но может когда-нибудь...

Собрать их всех? Но какой ценой...
Собрать их всех? Но какой ценой...

Но помимо фигурок в России вышел специальный выпуск комикса приуроченного к выходу фильма, все от тех же ИДК.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало

Ну и куда же без игры. Она увидела свет 16 апреля 2002 года — за две недели до премьеры фильма. Тоби Магуайр и Уиллем Дефо озвучили своих персонажей и кроме того Брюс Кэмпбелл озвучил инструктора в режиме обучения.

Игра получила смешанные, но преимущественно положительные отзывы от игрожуров. Как правило хвалили её графику, боевую систему и игру актёров озвучивания, но, в то же время, критиковали неудобное движение камеры, низкое качество звука и короткую продолжительность.

Так, кто-то наверное очень хотел прочитать ностальгический треп про эту игру, нооооо..... Я в неё не играл. Но я смотрел как играет мой друг, мне поиграть хоть и не посчастливилось, но на тот момент она казалась запредельно потрясной. Нам с тогдашним другом естественно было плевать на качество звука, короткую продолжительность и так далее. Нам было достаточно присутствие Человека-паука и того, что это игра по тому самому фильму.

Вроде как продолжение, но нет

Последняя тема, которую мы затронем будет продолжение. И нет, речь пойдет не про следующие две части. Возможно мало кто знает, но в 2003 году вышел мультсериал Человек-паук, основой которого была компьютерная графика с сэл-шейдингом.

Первоначально мультсериал должен был быть адаптацией комикса Ultimate Spider-Man. Но после успеха фильма «Человек-паук» 2002 года, концепция шоу была переработана, из-за чего мультсериал стал вольным продолжением картины Сэма Рейми. Но Рейми видимо вообще клал на этот ваш мультсериал, так как дальнейшие части фильма полностью его игнорировали.

Как по мне, мульт вообще не пахнет Пауком Рейми. Ни костюм, ни персонажи, ни истории не связаны с тем, что было в фильме. В общем нет в нём той самой изюминки Паука Рейми. Да и сам мультсериал был такой себе, но это имхо конечно.

Заключение(нет)

Полное заключение/итог я дам в третьем лонге, так как начал я все таки глобально. А пока я скажу следующее. Спасибо больше всем тем, кто прочитал до конца, надеюсь вам понравилось или хотя бы было интересно узнать какие-то новые вещи об этом великом фильме. Я изрядно так запарился искать все материалы в качестве или просто дай бог найти хоть что-то, что мне было нужно. Поэтому буду безгранично благодарен любой поддержке и надеюсь, что вы подпишитесь, и будете ждать следующих частей.

Ностальгический ЛОНГ про Человека-паука Сэма Рейми | Часть 1 - Великое начало
453453
99
11
212 комментария

Поддерживаю, при просмотре данной трилогии чувствуешь какую то теплоту, легкость, беззаботное детсво👍 рад что эти фильмы выпали на школьные годы, делая их ещё ламповее

69
Ответить

Я кстате еще даже тогда будучи пездюком осознал, что очень сильная сторона Рэймивёрса — банально атмосфера.

И она во всём, начиная от мерчандайза, заканчивая брендингом. Арт-дирекшен, музыка. Сам Нью-Йорк сити в 00ые обладал особым шармом. Больше не такой замызганный, как в 90ые и 00ые, но и не такой "облагороженный по стандартам", как сегодня. Очень эстетическая эпоха. Я вообще зам ни разу не Нью-Йоркец, и пока что там не был (хотя поставил цель в ближайшие год-два туда сгонять наконец) — но на сколько могу судить, следя за развитием города со стороны (так случилось, что из-за кино и видеоигр одержим мегаполисом с детства), но разницу можно видеть.

Ну и сам стиль постановки Рэйми - отличный компромисс супергеройской оперы, которая понравится и взрослому, и пездюку.

Рэйми - не самая моя любимая интерпретация паука (но точно не из плохих и даже не средних). Но атмосфера там невероятно уютная.

9
Ответить

Я думал ты фанат Фантомаса, а не паука

1
Ответить
45
Ответить

Ты славная баба, а я славный мужик

22
Ответить

Кварплата?

12
Ответить

Чем больше я пересматриваю эту трилогию, тем дальше отходят детские теплые чувства. То, что герой испытывает во второй части, когда он устал "работать на два фронта" - это нечто, это так грустно и достоверно, как мне кажется, показано.

37
Ответить