Кристофер Нолан назвал лучшим фильмом года — «Гладиатор 2» Ридли Скотта

Один гений похвалил другого гения.

Кристофер Нолан назвал лучшим фильмом года — «Гладиатор 2» Ридли Скотта

Под конец года Variety решили докопаться до именитых режиссеров, чтобы те назвали по одному лучшему фильму. Из всего списка конкретно я зацепился за Кристофера Нолана, который всегда отлично генерирует волну комментариев и реакций. Так вот, выбор он сделал не молча, а, как и все остальные, с пояснением почему именно эта картина. Впереди вас ждет много текста, для удобства разобью на несколько цитат, абзацы вышли большими.

В первом «Гладиаторе» Ридли Скотта герой задает нам вопрос: «Разве вы не развлеклись?» — и мы сталкиваемся с истиной, зачем мы на самом деле пришли в кинотеатр посмотреть на Колизей. Скотт понимает, что мы здесь не за историческими знаниями о римской культуре, а чтобы удовлетворить свои темные желания с безопасного расстояния. Но будучи опытным режиссером, он избегает прямых параллелей с современностью. Вместо этого он позволяет миру «Гладиатора 2» говорить самому за себя, вновь показывая, кто мы есть, просто приглашая нас насладиться этим захватывающим зрелищем. Почему в Колизее появились акулы? Потому что мы их требуем, и Скотт мастерски воплощает это наше желание. Показывая, как игры используются для манипуляции общественным мнением, он заставляет нас увидеть отблески нашей собственной общественной арены на песках Колизея.

Как и лучшие долгожданные сиквелы, «Гладиатор 2» умудряется быть одновременно ремейком и продолжением. И это подтверждение гениальности Скотта, который искусно балансирует между индивидуальной драмой оригинала и экспансионистскими требованиями новой центральной темы. Его огромный опыт в управлении тоном помогает сохранить равновесие. Скотт поднимает планку постановки экшена: его невероятно детализированная, многокамерная мизансцена (совсем другая по сравнению с оригиналом) мастерски выстраивает действие в ясную и потрясающую последовательность. Это не просто развлекает, но и подталкивает нас к осознанию тем фильма. Немногие режиссеры работают на стольких уровнях одновременно и так незаметно.

Несмотря на все свои успехи, вклад Скотта в развитие кинематографического языка часто недооценивался. Визуальные инновации, которые он и его коллеги по британскому рекламному бизнесу 1970-х годов привнесли в кино, критики того времени часто называли поверхностными. Однако они упустили суть: роскошная операторская работа и дотошный дизайн добавляли визуальному языку фильмов новую глубину, передавая не только то, как выглядит изображенный мир, но и как он ощущается. Это особенно очевидно в мастерской начальной сцене «Гладиатора 2», где рука Пола Мескала бережно держит зерно, собранное с полей, так знакомых зрителю по колышущейся пшенице из оригинального фильма.

После такого можно раскрыть один любопытный факт из биографии Нолана, который он никогда не скрывал — Ридли оказал огромное влияние на Кристофера. По слухам, задолго до начала своих съемок Нолан дает актерам посмотреть «Бегущего по лезвию». Также в коллекцию любимых фильмов входит «Чужой».

Источник: Variety

4040
1717
99
33
36 комментариев

«Один гений похвалил другого гения.»

18
5
1

Отберите у Нолана титул сэра нахуй, чтоб не хуйню не нёс

7
6

После посвящения в рыцари он не может говорить плохо о своих)

3

Додики - рвутся, эстеты - наслаждаются.😎

5
3

так не рвитесь

5

Эстеты путают самих себя с говноедами, вот в чем проблема.

1

Было бы чем наслаждаться.