От любви до ненависти: пять разных мнений о новом «Мортал Комбате»

От любви до ненависти: пять разных мнений о новом «Мортал Комбате»

8 апреля в прокат РФ вышел перезапуск Mortal Kombat. Фильм стартует в США только через две недели, поэтому у него нет ни рейтинга на Metacritic, ни «томатов».

Поначалу мы хотели написать один обзор, но за вчерашний день выяснилось, что о фильме у нас сложились чуть ли не противоположные мнения. Кто-то доволен, а кто-то проклинает авторов на чём свет стоит.

Поэтому мы устроили текстовый типа-турнир, чтобы вы могли выбрать своего бойца сами.

Даниил Кортез, редактор и автор двух обзоров Cyberpunk 2077

Отношение к играм: умеренно люблю

Отношение к старым фильмам: совершенно не нравятся

Чего ждал от новой экранизации: абсолютно ничего

Если вы не играли Mortal Kombat, то готовьтесь наблюдать за выскакивающими из неоткуда персонажами с идиотскими именами в странных костюмах. Любая прелюдия к дракам выглядит как «и тут из леса прибежала Рептилия». Персонажи просто есть, потому что они были в Mortal Kombat. Лор почти не раскрывают. Смиритесь.

Герои куда-то идут и что-то делают, но в половине случаев логики в их действиях нет. Сам великий турнир, названный тут буквально «Мортал Комбат» (естественно через букву «К», над чем шутят сами герои) на экране не появляется — его оставили на сиквел. Зато у фильма есть главный герой Коул, потомок клана, из которого происходит Скорпион. И он ужасен: скучный, шаблонный (в том числе по способностям), не имеет отношения к играм.

Картина Warner Bros. — это странная вечеринка для своих, любительский фильм с YouTube, на который почему-то дал деньги Голливуд. Однако вот в чём загвоздка — мне было весело. Образы персонажей, их коронные удары и кровавые фаталити бережно перенесены на экран — от огненного апперкота Скорпиона до велосипедного удара Лю Кана. Да, зачастую в отсылках нет никакого смысла, а порой они вызывают неподдельный испанский стыд, но это действительно весело!

Я не увидел особой разницы с любимой многими экранизацией 95 года — она была такой же неловкой, нелогичной и местами откровенно тупой. У новой версии повествование ещё хаотичнее, но зато она намного лучше по монтажу, постановке драк и дизайну персонажей. Всё-таки прошло 26 лет. После просмотра мне очень хочется установить какую-нибудь из последних частей серии и попробовать научиться нормально в них играть. И это комплимент для фильма.

От любви до ненависти: пять разных мнений о новом «Мортал Комбате»

Вадим Елистратов, главный редактор и источник всех проблем DTF

Отношение к играм: не фанат, но время от времени казуально играю в актуальные файтинги NetherRealm

Отношение к старым фильмам: понимаю их культовый статус, но сохранились они не очень

Чего ждал от новой экранизации: мясных драк

Существует два типа фильмов с рукопашными боями. В первых снимают настоящих мастеров боевых искусств, полагаясь на их способности, а во вторых эффект достигается за счёт монтажа, звука и графики. Новая версия «Мортал Комбата» относится к последнему типу, и это нормально: извлечение позвоночника едва ли можно красиво показать без склеек или гигантского бюджета.

При этом с первых кадров перезапуска видно, что поставивший фильм дебютант Саймон Маккуойд вышел из рекламного бизнеса. Он делал ролики для продвижения игр, и весь «Мортал Комбат» — это их двухчасовая версия. Ни больше, ни меньше. Картинка здесь зависла где-то в промежутке между полноценным голливудским кино и рекламой очередной гачи для смартфона. Даже в главных ролях тут не совсем актёры, а красивые люди из каталогов одежды.

Но это технические детали. А работает ли фильм как развлечение? Вполне. Почти всю завязку на себе вытаскивает Кано, который из-за бороды похож на внебрачного сына Робина Уильямса и снижает уровень пафоса своими мерзкими шуточками, а потом начинается то, чего от этого фильма ждали фанаты игр: камера, которая показывает внутренности героев, GET OVER HERE, а также точные копии приёмов и добиваний в стиле NetherRealm.

Конечно, фильм 1995 года навсегда останется в нашей памяти. Только любим мы его не за невероятные кинематографические качества, а за то, какими мы были сами, когда его смотрели. Сейчас выбор намного больше, и если современные подростки и полюбят Mortal Kombat, то за чудесные игры по этой франшизе, а фильм WB выступит для них лишь очень длинным рекламным роликом, который забудется уже через пару недель.

Тем не менее картина Маккуойда нет-нет, да и очаровывает своей... кхм, беспечностью. То, насколько грубо и нагло сценаристы тут прописывают характеры и лор, пожалуй, достойно хотя бы ироничного восхищения.

От любви до ненависти: пять разных мнений о новом «Мортал Комбате»

Олег Чимде, шеф-редактор и главный по снам

Отношение к играм: наполовину фанат

Отношение к старым фильмам: нравятся, но лучше не пересматривать

Чего ждал от новой экранизации: фильма для фанатов

Я шёл в кино с твёрдой уверенностью, что получится мешанина для фанатов игры со всеми этими «Flawless Victory» и «Brutality» (и частично это действительно так). Однако авторы постарались угодить и вашим и нашим. Да, вселенная раскрывается слабо, но фильму контекста хватает ровно на то, чтобы быть понятным всем и связным. Боюсь, если бы авторы углубились бы в противостояние миров, то у обычного зрителя закружилась бы голова.

Хотели, видимо, сделать приземлённое кино: это видно по Рептилии, которого превратили в монстра (хотя кто он ещё), неканоничному оправданию суперспособностей и повествованию от лица новичка. Благодаря главному герою обычному зрителю проще вникнуть в происходящее — он тут служит проводником. Не удивлюсь, если Коула Янга добавят в ростер MK11.

Минусов, по сути, два. Общая бюджетность — CG хороший, но арены почему-то очень скучные в большинстве своём. Горо слили. А ещё из-за того, что многие драки происходят параллельно, кажется, что у фильма плохой монтаж — какой-то дёрганый. Стоило хотя бы попытаться развести героев по разным углам и показывать больше драк один на один. Тем более, что и сами герои об этом говорят.

В остальном лишь плюсы. Это явно начало новой киношной франшизы, и старт положен впечатляющий. Интересно будет посмотреть на сборы: фильм явно обошёлся недорого.

P.S. Мультфильм Scorpion's Revenge всё-таки лучше.

От любви до ненависти: пять разных мнений о новом «Мортал Комбате»

Егор Аргунов, редактор, кинообозреватель, переводчик и тот, кому фильм вообще не зашёл

Отношение к играм: провёл много часов в девятой и десятой части

Отношение к старым фильмам: первый пересматривал несколько раз, обожаю его настроение и постановку

Чего ждал от новой экранизации: хорошего зрелища для фанатов и простых зрителей

«Мортал Комбат» — попросту очень плохой фильм, сделанный без всякого энтузиазма. Драки испорчены рваным монтажом, графика выглядит откровенно дёшево (на уровне сериалов The CW), а костюмы будто сшивали косплееры-любители. Да и хореография боёв совсем не впечатляет — это уровень каких-нибудь «47 ронинов», а то и хуже.

Но обиднее всего за то, что этот фильм… просто скучный. Герои дерутся в каких-то невзрачных пещерах, сараях и тёмных помещениях. Оператор подбирает ракурсы таким образом, чтобы пришлось рисовать меньше спецэффектов — например, Горо в своей первой сцене показан только в форме тени. Расчленёнка и отсылки к играм, безусловно, радуют глаз, но не более. А самые эффектные эпизоды уже показывали во всех трейлерах — и это разочаровывает.

«Мортал Комбат» очень быстро выветривается из головы: не прошло и дня, как я уже не помню ни имени главного героя, ни музыки из фильма, ни драк. По сути, это большой трейлер к возможным продолжениям, где покажут всё самое интересное. Что уж говорить, в этом фильме почему-то нет самого турнира «Мортал Комбат» — все персонажи дерутся просто так.

И меня не покидало ощущение, что и фильм сделан просто так, без огонька в глазах. Получился не зрелищный блокбастер, а невзрачный боевик, на который не стоит тратить время никому. А жаль — Mortal Kombat заслуживает экранизации куда лучше.

От любви до ненависти: пять разных мнений о новом «Мортал Комбате»

Александр Омолоев (Сэм Спейд), редактор новостей и кинообозреватель с красивым псевдонимом

Отношение к играм: уважительное

Отношение к старым фильмам: безразличное

Чего ждал от новой экранизации: развлекательный боевик категории «B»

Mortal Kombat, прямо скажем, не самый удобный материал для экранизации, по крайней мере в виде фильма — трудно показать серию поединков так, чтобы это было не однообразно, логически связано, а все персонажи получили бы нужное им время. Но новому фильму, пусть и с огрехами, это удалось. Темп ровный: авторы не тратят плёнку на предварительные ласки и при каждой возможности показывают то, ради чего мы все и собрались — драки. У всех важных героев есть свои моменты (кроме, наверное, Кабала). Актёры не раздражают, и бог с ними — всё равно здесь нужно играть не лицом, а мускулами.

Конечно, это идиотское зрелище, но механически увлекательное и со своей задачей — удержать зрителя в кресле 110 минут — вполне справляющееся. Да, те, кому в Mortal Kombat важны пафос и, прости господи, лор, вряд ли останутся довольны новым фильмом. Но о каком лоре и пафосе может идти речь во вселенной, где монах убивает людей шляпой, а полицейский с резиновой дубинкой успешно противостоит огненным и ледяным ниндзя? Mortal Kombat изначально был продуктом категории «Б», и если держать это в уме, то от фильма Warner Bros. вполне можно получить удовольствие. А что ещё можно испытывать, когда хороший ниндзя пронзает цепью с клинком плохого ниндзя и рычит: «Get over here!»

От любви до ненависти: пять разных мнений о новом «Мортал Комбате»
242242
240 комментариев

Вадим Елистратов, главный редактор и главный источник всех проблем игровой индустрии

235

Себя не похвалишь - никто не похвалит

65

Комментарий недоступен

31

автор двух обзоров Cyberpunk 2077

С этого в голос проорал 

26

Из-за этого клоуна мы играем в один кал. Люди, образумьтесь! Давайте свернем эту прогрессивную неженку вместе! MAKE DTF GREAT AGAIN!!!

6

Абсолютно все украинские зрители пишут что в укр. дубляже перевели Get Over Here как "йды сюды". Все дико орут XD

111

У нас фильм еще не вышел, но уже в трейлере эта тема была)))))

38