Работа по ночам, пьяные знакомые и переполненные улицы: как снимали «Прошлой ночью в Сохо»

25 ноября после нескольких переносов до российских кинотеатров доберётся новый фильм Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо» — режиссёра, известного по таким работам как «Зомби по имени Шон» и «Малыш на драйве». По случаю выхода ленты издание The Hollywood Reporter взяло у съёмочной команды интервью (оригинальная статья была приурочена к премьере в США), с полным переводом которого вы можете ознакомиться ниже.

Работа по ночам, пьяные знакомые и переполненные улицы: как снимали «Прошлой ночью в Сохо»

Сохо и Голливудский бульвар

Во время пребывания в Лос-Анджелесе летом 2018 года, когда Райт писал черновик своего психологического триллера, британский режиссёр заметил, что Тарантино снимал «Однажды в Голливуде» всего в двух кварталах от него. Райт нашёл замечательным не столько то, что Тарантино удалось преобразовать Голливудский бульвар в стиль 1960-х годов, сколько то, что он сделал это без особого осознания.

Традиционно любой фильм того периода со сценами той эпохи снимался в Восточном Лондоне или, чаще всего, в северных английских городах Ливерпуле и Манчестере (которые часто заменяют Нью-Йорк того периода).

Если у вас действительно большой фильм, вы просто делаете свои собственные декорации.

Эдгар Райт, Режиссёр, сценарист

Но Райт был намерен снимать свою ленту в самом центре Лондона, в квартале Сохо, где разворачивается вся история картины (и где он провёл большую часть своей карьеры), и усилия Тарантино на Голливудском бульваре дали ему именно то вдохновение, в котором он нуждался.

Однако, как подтвердит любой, кто побывал в обоих местах, Сохо — это не Голливудский бульвар. Квартал представляет собой беспорядочное нагромождение узких дорог, бессистемно втиснутых между театральным районом Лондона и его самой оживлённой торговой улицей, культовый район, возникший ещё в 16 веке и считающийся своего рода историческим центром богемы, изобилующий пабами, клубами, ресторанами, бутиками, массажными салонами и секс-шопами. За неприметными дверями и на пыльных лестницах скрываются различные творческие предприятия, включая захудалые офисы нескольких оскароносных продюсерских компаний. Этот район также борется с неустанной джентрификацией (реконструкция пришедших в упадок городских кварталов путём благоустройства и последующего привлечения более состоятельных жителей), что является совсем другим вопросом.

Хотя британская столица никогда не могла претендовать на звание города, который никогда не спит, именно Сохо, несомненно, ближе всего к этому понятию, ведь здесь в любое время суток кипит жизнь, шум, дикое поведение и самые колоритные персонажи Лондона. Томасин Маккензи, исполняющая роль Элоизы, вспоминает, как в свой первый вечер в городе она пошла с отцом поесть в Сохо и прошла мимо мужчины возле ночного клуба, которого двое охранников повалили на землю. По её словам, «он кричал так, словно был одержим - как современный Сатана».

Есть веская причина, по которой очень мало фильмов, как исторических, так и нет, когда-либо снимались в Сохо (ещё один фактор, побудивший Райта решиться на это).

Мы шли на этот фильм, зная, насколько это будет сложно. Я не хочу сказать, что в этом вызове есть что-то забавное ... может быть, только в кавычках.

Эдгар Райт, Режиссёр, сценарист

Начало производства

С точки зрения логистики, команда Райта уже заблаговременно тесно сотрудничала с местными властями Вестминстера, чтобы перекрыть определённые дороги в очень конкретные сроки (и почти всегда поздно ночью: единственное время, когда в районе действительно тихо — между 3 часами ночи и 7:30 утра). Для обычных перекрытий улиц часто требовалось уведомление за три месяца, а для закрытия оживлённого, театрального Хеймаркета — за четыре-пять месяцев. Иногда два таких окна пересекались, что приводило к моментам «высокого давления», когда два крупных кадра должны были быть сняты встык на соседних дорогах с минимально возможными прерываниями.

Прерывания в любой момент — это, однако то, что Сохо делает довольно хорошо. Среди них: пьяные друзья, гуляющие по городу. Однажды в пятницу поздно вечером, когда из-за съёмок была перекрыта Дин-стрит (одна из самых оживлённых улиц Сохо), Мэтт Смит, играющий спокойного, но сомнительного парня Сэнди (Аня Тейлор-Джой), поднял голову и увидел группу знакомых, вывалившихся из клуба «Граучо».

И они такие: "Отлично, приятель! Ты идёшь выпить пива?" Я такой: "Пиво? Я одет в одежду 60-х годов, а там камера - я снимаю сцену, приятель!"

Мэтт Смит, Актёр

Как новозеландка, впервые живущая в Лондоне во время съёмок (она приехала с матерью, отцом и одной из сестёр во время основных съёмок), Маккензи говорит, что у неё не было такого же опыта, как у Смита. Но она хорошо помнит момент с «Граучо», отмечая, что это был не единственный случай.

У нас была зелёная комната в пабе, и каждый раз, когда он (Мэтт Смит) выходил на улицу, он видел приятеля или поклонника.

Томасин Маккензи, Актёр

Такие незапланированные встречи происходили не только с актёрами. Кристи Уилсон-Кернс, которая вместе с Райтом написала сценарий «Прошлой ночью в Сохо», ранее работала в известном пабе «Тукан» — ключевом месте фильма (сейчас у неё офис через пару улиц). Для некоторых сцен она возвращалась за барную стойку в качестве статиста.

Но между дублями я выходила на улицу, и мои постоянные посетители проходили мимо и говорили: "О, ты вернулась?"

Кристи Уилсон-Кернс, Сценарист

Даже когда она сбежала в видеодеревню, устроенную через дорогу в маленьком парке на площади Сохо (впервые разбитом в 1680-х годах), к ней приходили люди, чтобы занять новые места. Ей приходилось говорить: «Извините, это не художественная инсталляция».

В то время Уилсон-Кернс выполняла двойную работу над фильмом «1917» : днём она работала с режиссёром Сэмом Мендесом в окопах Первой мировой войны на студии Шеппертон, а затем отправлялась в центр Лондона на ночные съёмки с Райтом.

Это были очень странные несколько месяцев. Первые несколько часов после начала съёмок, около 10 часов вечера, были абсолютным столпотворением и в основном уходили на то, чтобы отгонять толпы весельчаков.

Кристи Уилсон-Кернс, Сценарист

В один из вечеров среди этих весельчаков была родная мать Уилсон-Кернс, которая гуляла на вечеринке и «просто проходила мимо, выпив несколько просекко». Она выпроводила её со съёмочной площадки прежде, чем кто-то попытался дать ей ещё напитка.

Сложности во время съёмок

В одном из самом впечатляющем визуальном моменте фильма Маккензи пересекает оживлённый Хеймаркет, одетая в полном соответствии тому времени. Несмотря на сложность съёмки, учитывая, что улица почти постоянно используется, у съёмочной группы были очень ограниченные возможности, когда дело доходило до её предварительного планирования, не говоря уже о репетициях. Поэтому однажды в 5:30 утра Райт, его ассистенты и команда локаторов отправились на прогулку по съёмочной площадке .

Это было единственное время, когда тебя не переехали бы.

Эдгар Райт, Режиссёр, сценарист

Затем, чтобы Маккензи могла отрепетировать эту сцену, невозможную на самой улице, её отвезли на взлётно-посадочную полосу, где на асфальте мелом был нарисован приблизительный контур.

Они пригнали кучу машин и сделали временное Cafe De Paris (ещё одно ключевое место действия фильма).

Томасин Маккензи, Актёр

Для этой же сцены съёмочная группа арендовала культовый красный лондонский автобус 1960-х годов, который ездил по городу, чтобы его можно было снять на камеру. Но, согласно тщательным расчётам ассистента режиссёра, из-за одностороннего движения они могли сделать только два дубля в час.

У нас было четыре часа, и он сказал мне: "Я думаю, у нас будет восемь дублей". Я сказал: "Хорошо, давление продолжается!"

Эдгар Райт, Режиссёр, сценарист

Сложностей добавило и то, что, несмотря на обилие старинных автомобилей, статистов и улицу, оборудованную как в середине 60-х годов, постановщикам всё равно пришлось оставить одну из полос дороги открытой для современных пожарных машин, машин скорой помощи и автобусов, которые нельзя было перенаправить.

Помню, как я пришла в тот вечер и, к тому моменту только что закончив работу над фильмом "1917", уже вполне освоившись с длинными дублями, всё равно думала, что это будет очень сложно. В "1917" нам не приходилось иметь дело с автобусами, машинами скорой помощи и оживлённой полосой движения!

Кристи Уилсон-Кернс, Сценарист

Для Маккензи эта конкретная сцена стала примером регулярного зеркального отражения сюжета и постановки, когда и то, и другое объединяет исторический и современный Лондон в эффектной, хаотичной манере.

Это было своего рода безумием - иметь сюжет, в котором сталкиваются 1960-е годы и современный мир, а затем реальную жизнь, где у нас есть все декорации 1960-х годов, фоны и актёры, одетые в старинную одежду, с гримом и причёсками, и все это на экране, а затем на краю кадра - случайные прохожие, пытающиеся понять, что происходит, и транспорт, сигналящий своими гудками. Это была сложная задача.

Томасин Маккензи, Актёр

Но у них всё получилось, и Райт, который благодарит свою команду за то, что они совершили этот выдающийся подвиг, сравнивая это достижение с тем, что он видел у Тарантино на Голливудском бульваре, по сути, с «чудесным элементом съёмки (имея в виду перенос атмосферы в 60-е годы), не имея полного доступа к улице».

Пустующий Лондон

Однако был один раз, когда улица и весь район были в их полном распоряжении. В июле 2020 года, через четыре месяца после первой изоляции от COVID-19 в Великобритании и приостановки производства фильма (он будет одним из первых, съёмки которого возобновится позже этим летом в Пайнвуде), Райт, проживающий всего в нескольких минутах ходьбы от Сохо, вместе с очень небольшой съёмочной группой отправился туда однажды ночью.

Там было совершенно безлюдно и очень жутко - все разъехались. Мы сняли много-много пустого Лондона, потому что я подумал: "Не знаю, будет ли он когда-нибудь таким снова". Это было чрезвычайно сюрреалистичное ощущение - стоять на площади Пикадилли без машин на дороге.

Эдгар Райт, Режиссёр, сценарист

После того, как Сохо вернулся к своей, почти что шумной жизни, и весельчаки снова наполнили улицы, может пройти некоторое время, прежде чем Райт или любой другой режиссёр решит принять, казалось бы, безумную задачу — снять там ещё один крупный фильм. Но команда «Прошлой ночью в Сохо» абсолютно не жалеет о принятом решении.

У вас может быть самый лучший в мире менеджер по навигации, но я не думаю, что кто-то смог бы найти душу Сохо за пределами Сохо, поэтому я считаю, что это было важно сделать.

Кристи Уилсон-Кернс, Сценарист

Кристи Уилсон-Кернс «действительно чувствовала себя в Сохо», когда каждый вечер ехала на велосипеде на работу.

Работа на этих ночных съёмках, когда ты заканчиваешь и отправляешься домой на рассвете, казалась очень сюрреалистичной, как будто ты вечеринке. Чтобы было понятно, я не была пьяна.

Кристи Уилсон-Кернс, Сценарист

«Прошлой ночью в Сохо» встретили крайне положительно. На Rotten Tomatoes фильм имеет 75% от критиков и 89% от зрителей.

Пара кадров со съёмок фильма:

Томасин Маккензи снимается на улицах Сохо
Томасин Маккензи снимается на улицах Сохо
Эдгар Райт и Кристи Уилсон-Кернс перед пабом "Тукан" в Сохо — центральном месте съёмок фильма
Эдгар Райт и Кристи Уилсон-Кернс перед пабом "Тукан" в Сохо — центральном месте съёмок фильма
Работа по ночам, пьяные знакомые и переполненные улицы: как снимали «Прошлой ночью в Сохо»
Работа по ночам, пьяные знакомые и переполненные улицы: как снимали «Прошлой ночью в Сохо»
Работа по ночам, пьяные знакомые и переполненные улицы: как снимали «Прошлой ночью в Сохо»
Работа по ночам, пьяные знакомые и переполненные улицы: как снимали «Прошлой ночью в Сохо»
Работа по ночам, пьяные знакомые и переполненные улицы: как снимали «Прошлой ночью в Сохо»
Работа по ночам, пьяные знакомые и переполненные улицы: как снимали «Прошлой ночью в Сохо»
7K7K открытий
33 репоста
42 комментария

Пару сочных кадров, актёрская работа норм, но в остальном какой же это тупой фильм.
ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!!!
1. Люди меняются до неузнаваемости за 50-60 лет, так что их вообще не узнать? Глаза у Ани со временем сузились к носу, а у полицейского линия роста волос изменилась, и он больше стал похож на Джека, а не на офицера.
2. От морали я до сих пор в недоумении. Её обманули и сделали путаной - это плохо, согласен. Но она сама осталась в этом городе и за деньги продолжала оказывать свои услуги. Ей даже предлагали помощь, но она отказалась.
В итоге, грязными свиньями оказались мужики, которые честно платили ей деньги за секс, на который она соглашалась (!). Она их убивала, но она не плохая, плохие они.
Ок понял, путанам можно убивать людей, и это не должно порицаться.

Мне нравится думать, что Райт просто троллит нас, написав и сняв настолько шаблонный и плохой фильм. В котором:
1. Все персонажи максимально написаны по шаблонам: тихоня, соседка-стерва из подростковых комедий двухтысячных, её подружки поддакивалки.
2. Все белые белые мужики (не считая третистепенных барменов) злые ублюдки.
3. Все закончилось отлично, наша героиня хорошо сдала экзамены и создала свою коллекцию, хотя полсеместра бегала как сумасшедшая.
4. Единственный положительный персонаж - чёрный парень. Причём терпила ещё тот.
5. Главная героиня выпила яд, но не умерла, даже бегала резво, пока дом горел.
6. Не объяснили, почему она это все видела. Просто видела и все тут.
7. Она бежала к телефону, но призраки мужики её похвалили на кровать, полапали, продержали секунд и 30 и потом. Дали ей телефон! Ну что за бред?

Не понимаю как, человек, который снял столько хороших фильмов выдал такое.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не понимаю как, человек, который снял столько хороших фильмов выдал такое.Я, если честно, ещё на Малыше на драйве что-то неладное почувствовал - скучный глупый фильм, в котором даже его главная фишка с музыкой очень вяло используется (выстрелы под биты, вау, как необычно). Может отдельно и не самый плохой фильм, но сравнения с прошлыми работами совершенно не вытягивал. Но всем тогда понравилось, с чего я немного выпал.

Ответить

Он не вывозит сценарии с серьезными щами. Ему отлично удавалось снимать потешный балаган со своими корешами Пегом и Фростом, но потом его укусила муха и он решил, что может писать сценарии для кино вообще любого жанра. Поэтому пошел порожняк типа одноклеточного Бэбидрайвера и этого Сохо. Сценарий правда тупой, даже если закрыть глаза на допущения с изменившимися до неузнаваемости актерами.
Хороший сценарист сон мог бы развить идею Райта и добавить фильму "слоистости", но увы.

Ответить

Пару тройку комедий снял. Не гениальных. Ротом начались свои сценарии... известная практика. Фукуа тренировочный день крутым снял благодаря сценаристу.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить