С выходом Vision Pro я понял, почему не люблю Apple

С выходом Vision Pro я понял, почему не люблю Apple

Выход гарнитуры смешанной реальности кристаллизовал все то, что раньше было вкусовщиной и предметом споров о компании. Но сейчас это проявилось особенно ярко.

Для начала, давайте посмотрим ролик от нонейм- блогера, чтобы были примерно понятны типичные восторги.

при ходьбе видны окна с ютбчиком, просто офигеть!

Посмотрели? - а теперь по фактам.

Нет, это не ново. Нет, это не революция. И нет - это нихрена не будущее.

Apple Vision Pro - это пример корпоративной наглости и воровства идей, который маскируют хайпом и авторитетом компании. Давай по новой, Миша, у нас теперь новый Колумб, и мы снова открыли Америку.

Посмотрите на короткое видео ниже. Ничего не напоминает?

Видео 2021 года. Правда, видео вышло для старичка квеста2, в котором МР камеры были технические.

Apple Vision Pro - это “революция”

Что представляет собой устройство? Я не буду утомлять спеками данных, но если кратко - это целиком и полностью спижженая у Меты (запрещенная организация) не просто идея, не просто какие-то решения, а вся конструкция и принципы действия. Квесты - это целиком игровые устройства, но там есть фишки (трекинг рук, личное пространство, дополненная реальность), которые не считали основными, но которые Apple заприметила. И дело не в патентах (понятно что там все законно), а в том, чем является новое устройство по-сути.

Когда стало известно, что Apple делает ВР-очки, некоторые наивно надеялись, что устройство будет изящным, критикуя существующий ВР за “громоздкость” (и были правы!). Кто-то говорил, что они придумают что-то с линзами, и там будет лучший на рынке FOV. Кто и вовсе говорил, что они выпустят такое, что перевернет рынок и оставит всё позади.

Но тут, блять, бандура еще тяжелее и такая же по размерам, что были и раньше, тут плохой FOV, и посредственный конструктив, где маску можно поцарапать даже ключами .

В чем “революционность”, Карл? В пиаре?

видео вышло в 2023 году

Они даже сильно не старались, и технически облажались с тем, что выпустили, предлагая юзерам внешний аккумулятор (!) вместо встроенного, облажались с весом устройства, которое тяжелее того, что считается сегодня нормой на рынке, и распределением этого самого веса на голове (тут весь вес у вас на переносице) и даже в автономность не смогли. Хоть какие-то бы конструктивные новшества, хоть какие-то бы решения, которые позволили бы сказать “ну вот, как мы раньше-то не додумались!”

В чудо-шлеме от Apple даже нет горячей замены батареи, Карл! - Вы всё правильно поняли. Все те люди, которые писали, что “провели в шлеме 8 часов” - в автономке они как минимум 4 раза выключали шлем и перетыкали в него новую батарею. Зато корпус из премиум- выточенного алюминия. Был бы пластик или карбон, глядишь и влез бы и аккумулятор.

За “магию Apple” пытаются выдать премиальные дисплеи, а также реально отточенный и плавный интерфейс. Но... Проблема тут совсем в другом.

Apple Vision Pro - это “будущее”

Об этом твердят не только специально обученные блогеры, но и юзеры. Увы, это недавнее прошлое.

Будущее в том, что дорогие дисплеи лучше? - то есть теперь любой смартфон, где будет лучше разрешение, мы также должны называть “это будущее”? Многие надеялись, что второй ключевой параметр - FOV, у шлема будет гораздо больше, что есть сейчас. FOV - это собственно область того, что мы видим. И нет - там все вовсе не так, как на промо роликах. Чтобы понять, что это такое, представьте, что вы смотрите на мир через водолазную маску. Чем больше FOV, тем шире картинка и нет эффекта бинокля. Но FOV в Apple-шлеме оказался даже меньше, чем в дешевом Квесте3. Пять баллов, Apple. "Будущее”, блять!

видео вышло в 2023 году

Но это все цветочки. Самое главное, позиционирование шлема такое, что надо просто умудриться, чтобы втиснуть себя в категорию, кому он реально нужен.

Обрисуем персону владельца Vision Pro, учитывая то, как нам представляют этот продукт.

Владелец Apple Vision Pro - это человек, который покупает себе устройство за 4000 долларов (не забываем сразу кучу сменных аккумуляторов), но у которого нет нормального рабочего места или телевизора дома. Живет он один - потому что смотреть киношку в одного, когда рядом находится близкий человек на постоянке, это такое. Шлем нельзя использовать с очками - если вы заказали себе линзы-вставки за отдельное бабло, другой член семьи, также с проблемами со зрением, шлемом пользоваться не сможет. Условный владелец этого шлема не увлекается играми в ВР, потому что у шлема нет хоть какой-то библиотеки игрушек, и нет контроллеров (и не надо говорить, что “они не нужны” - как вы в Аликс будете на курок оружия нажимать?). Он готов работать в шлеме, терпя его вес и закрытость, суша вентиляторами глаза, постоянно держа в уме, что у него на все 2 часа, и готов отвлекаться каждый раз, выключая шлем и перетыкая аккумулятор.

Если же вы хотите брать шлем с собой на отдых, то вам надо помнить, что в шлеме нет влагозащиты, и если вы будете использовать его на природе, то активное охлаждение, которое сосет воздух внутрь, со временем непременно превратит шлем в кирпич, пусть и не сразу (в смартфонах нет активного охлаждения вертушками, поэтому это им не страшно).

Apple - "Можно у тебя списать домашку?" Meta - "Да, только не точь-в-точь"

Говорят, что выход этого устройства во благо, и это лишь "стимулирует ВР". Да вот нифига.

Apple заранее оправдываются, позиционируя свое устройство вовсе не как VR/MR (чем оно является), а как "пространственный компьютер". Учитывая выше написанное про позиционирование устройства, это может сыграть злую шутку, где люди напокупают это, а потом осознают, что там ничего нет. А смотреть фильмы и перетаскивать окошечки безумно интересно в первые две недели, а потом вот будет как-то уже не то. И окажется, "если Apple не смогла, то никто не сможет".

Если говорить грубо и обобщенно, Apple выпустили секс-куклу, которая выглядит как секс-кукла, ощущается как секс-кукла, у нее премиальные материалы и прочее. Но называется она "домашний спутник для медитации" (но это блть, секс-кукла!) и трахнуть ее вы не сможете. Потому что это у нас, видите ли, ДРУГОЕ.

Офис в Квесте3

Потому что ВР (в том форм-факторе, что есть сейчас) - вещь сугубо целевая. Это неудобный девайс, закрывающий пол-лица, который вы используете, играя в игры, симуляторы, т.е. используя по прямому назначению. Пользуетесь виртуальной средой, когда без этого не обойтись, но очень хочется. И пока не будет найдено иного - настоящего революционного способа - реализации МР/ВР, любая попытка натянуть все это на повседнев заранее обречена.

Вывод

Apple выпустили устройство, которое не принесло ничего нового. Это просто премиальный MR-VR шлем, ориентированный на экосистему компании. Когда нибудь МР/ВР шагнет вперед, и станет тем помощником, что будет с нами 24/7. Но не сейчас.

При Джобсе этот продукт в таком виде не вышел бы никогда, потому что, повторюсь, он не принес ничего нового даже в конструктиве (что не свойственно для такой компании). Это как если бы во времена, когда были смартфоны со стилусом, вместо Айфона с емкостным экраном вышел бы Айфон, но тоже со стилусом.

Вы знаете, почему та же Мета не развивала свое MR-VR направление так активно? - Да потому что там отлично понимали, что пока такие устройства не будут весить в три раза меньше, не будут закрывать всю морду лица, и будут работать хотя бы в три раза дольше, они на хрен никому не сдались, кроме своего целевого назначения (для Меты это игры). Попыхтеть два часа в ВР пулялку в шлеме (потому что иначе ВР недоступен), потом снять шлем и отдохнуть - это одно. Таскать на себе такую бандуру на повседнев - это уже чистой воды идиотизм. А еще в таком шлеме можно выйти погулять - ну просто охуеть, да?

девушка вышла в супермаркет. В МР у нее чек список покупок. 2023 год

Но в дело вступила PR-машина, и кучи фанатов, которые ВР до этого не видели, вдруг начали подпрыгивать на диванах и в тон вещателям кричать тоненькими голосами про “будущее”. Я знаком с ВР давно, и это вызывает у меня странное чувство. Словно у тебя уже давно дома, ну скажем, пылесос от фирмы N, всем на это пофиг, никто не вникает, что делает эта штука. А потом фирма A выпускает такой же пылесос в 7 раз дороже, и вдруг все начинают бегать и орать про будущее.

Это какой-то пиздец, если честно.

Вы скажете - "но потенциал тут же огромный! Когда нибудь MR/VR на повседнев станет реальностью!". А я отвечу - вот когда он технически станет реальностью, будет выглядеть как небольшие и модные очки, тогда пусть и выпускается. Хоть Apple, хоть кем. И пусть поразит нас всех, да так, чтобы мы дружно упали со стульев на задницу.

Пока же Apple с покерфейсом делают вид что изобрели что-то новое, продавая задорого своей пастве то, что уже по-сути давно на рынке. Потому что понимают, что есть такая категория людей, которые считают, что если на чем-то нет заветного яблочка, то этого не существует. В этом и заключается главная суть их концепции. На подходе какие нибудь раскладные смарфтоны, которые, видимо тоже будут “революционными” и “этобудущными”..

Да, это все можно делать, но это недостойно такой огромной и богатой компании, с лаврами на лидера идей. И это унизительно, в первую очередь для ее доверчивых пользователей.

P.S. Да, я нищий, и все высрал именно из-за этого. Но это не точно.

P.S.S. А еще Apple изобрела Айфон и Айпад при Джобсе, значит и сейчас тоже все получится. Но это тоже не точно.

update№1

Мне тут говорят, что я слишком придираюсь, что слишком предвзят, и вообще не привожу никаких мелких технических подробностей, потому что шлем не видел. Поверьте, это даже к лучшему. Более лояльные к бренду ребята с @iphonesru пишут вот такое.

С выходом Vision Pro я понял, почему не люблю Apple
1.1K
1544 комментария

Ну т.е. тебя можно поздравить, в 2024 году ты понял, что Apple - это компания про ебейший маркетинг, правильно понимаю?)
¯\_(ツ)_/¯

688
Ответить

просто в этот раз они охуели на 146%

302
Ответить
59
Ответить

Это мало кто понимает, даже когда сами везде пишут про них. Как минимум, это можно было понять еще на релизе тряпочки и колес для мака.

42
Ответить

Пиздец, чел аргументы какие то привел, указал на проблемы устройства не только касательно маркетинга. И ты просто вынул частичку из этого текста и упростил все "ну ты крч понял - маркетинг, да ?". Даже если бы весь текст был про маркетинг, это значит говорить об этом можно было только в год выхода 1го айфона ? А дальше уже поздно ?

31
Ответить

Но это первый раз, когда к законченному продукту они забыли придумать киллер-фичу и решили выехать на чистом маркетинге.

16
Ответить