Разработчики Genshin Impact оставляют в игре зашифрованные послания — а игроки их разгадывают

Рассказываем, как и зачем.

Разработчики Genshin Impact оставляют в игре зашифрованные послания — а игроки их разгадывают

Материал подготовлен при поддержке VK Play

По сюжету Genshin Impact* игрок становится гостем в Тейвате — открытом мире семи королевств, у каждого из которых своя культура и даже собственный язык. Там он должен найти потерянного в начале путешествия родного человека — а для этого придётся сразиться с монстрами и покорить семь природных стихий.

Разработчики оставляют по всему Тейвату пасхалки для игроков. Это не часть геймплея или квестов, при этом, отгадав их, можно узнать о мире больше. Например, важной частью игры стали выдуманные языки — энтузиасты находили «секретные» наречия, а разработчики добавляли новые. Теперь их в игре больше тринадцати — а сообщество и создатели не собираются на этом останавливаться. Рассказываем, с чего началось соревнование расшифровщиков и разработчиков и к чему оно привело.

В этом материале мы будем опираться на переводы и экспертизу русскоязычного сообщества энтузиастов Genshin Impact Lore.

Большая часть известных игровых языков и письменностей. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fgenshin_lore&postId=1479719" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Большая часть известных игровых языков и письменностей. Источник

Алфавит и собственное письмо есть больше чем у половины игровых языков. Их расшифровкой занимались энтузиасты — самым первым из них можно считать китайского лингвиста Юй Сунъюань (语颂源). Он опубликовал разбор зашифрованных надписей на языке древних в 2020 году. В то же время другие игроки публиковали свои разборы — в основном на Reddit и NGA, но они были не такими глубокими и детальными.

Теперь исследовать можно было не только языки, но и каждый уголок карты, ведь везде могли находиться секретные надписи и новые подсказки, которые можно было бы перевести.

На одном из стримов разработчики прокомментировали изучение истории игрового мира и поиск его секретов.

Специальный стрим версии 2.0, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttps%3A%2F%2Fyoutu.be%2Fl8YXe7EkmoU%26amp%3Bcc_key%3D&postId=1479719" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">источник</a>
Специальный стрим версии 2.0, источник

Мне нравится читать комментарии игроков с их анализом Тейвата. Когда Путешественники ищут, обнаруживают и интерпретируют подсказки, они ведут с нами беседу сквозь пространство и время. И это искренне радует нас, создателей.

Сяо Лохао, глава команды сценаристов и концепт-дизайнеров

По мнению команды сообщества Genshin Impact Lore, создателям сюжетной игры (которая к тому же живёт за счёт внутриигровых покупок) важно постоянно поддерживать интерес игрока — и если геймплей может надоедать, то история, глубокая проработка вселенной и загадки помогают его удержать.

Теперь, чтобы переводить зашифрованные послания разработчиков, игроки используют уже готовые таблицы с расшифрованными языками. Но как они появились? Разбираться лучше на примере — начнём с языка, который энтузиасты расшифровали первым: языка древних.

Язык древних

Перед запуском на официальном YouTube-канале проекта появился видеоролик «Genshin Impact — Тейват». В нём игрокам представили мир — объяснили, какие игровые королевства их ждут, в какой очерёдности они будут выходить, какие игровые персонажи их встретят. У каждого региона была заставка: в три ряда на экран выводились название региона, наименование его сюжетной главы и надпись на неизвестном языке в самом низу.

Пытаясь расшифровать эти надписи, один из игроков решил подставить названия сюжетных глав на английском под таинственную письменность, но они не подходили.

Три игровых региона, наименования их сюжетных глав и неизвестный игрокам язык
Три игровых региона, наименования их сюжетных глав и неизвестный игрокам язык

Тогда он решил соотнести символы неизвестного языка с буквами английского. Когда и они не подошли, автор предположил, что язык, с помощью которого можно расшифровать игровой, должно быть, древний — например, санскрит или латынь. Чтобы проверить гипотезу, он искал в словарях слова, связанные с идеалами семи игровых стран (Мондштадт — свобода, Инадзума — вечность, Сумеру — мудрость), предполагая, что они должны присутствовать в шифре, а затем подставлял их под неизвестную письменность, медленно дешифруя алфавит.

С помощью латыни был расшифрован один из первых языков — его называют языком бездны, руническим языком, языком древних, языком фей, но в действительности у него, как и у многих других языков в игре, нет официального названия. Впервые он встречается в 13-й главе маньхуа (комикса) по игре, где персонаж по имени Сайно читает заклинание для изгнания бога, который поселился внутри девочки Коллеи и мешает ей жить.

YHVH, ADNI, AHIH, AGLA, Above my head, The presence of God → Восток, юг, запад, север — над головой моей Шехина Божья! <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmangalib.me%2Fgenshin-impact%2Fv1%2Fc13.2%3Fpage%3D1&postId=1479719" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
YHVH, ADNI, AHIH, AGLA, Above my head, The presence of God → Восток, юг, запад, север — над головой моей Шехина Божья! Источник

Игроки обнаружили, что эти строки — отрывок из текста Малого ритуала изгоняющей пентаграммы, реально существовавшей оккультной практики. Интересно, что вторую часть этой фразы можно услышать во время ивента 1.1 «Заблудшие звёзды» в Мондштадте, в котором игровой персонаж Мона крутит звёздный диск — астролябию.

Разработчики Genshin Impact оставляют в игре зашифрованные послания — а игроки их разгадывают

Если крутить астролябию по часовой стрелке, получится шифр «MKLRPLGBLURL». А если хорошенько присмотреться, можно разделить его на четыре части: MKL, RPL, GBL, URL. Это сокращенные имена четырёх архангелов: Михаэль, Рафаэль, Габриэль, Уриэль. В тексте Малого ритуала изгоняющей пентаграммы из реального мира эта фраза звучит так: «Во имя IHVH, Бога Израиля: по правую руку мою Михаэль, по левую руку мою Габриэль, а предо мной Уриэль, а за мной Рафаэль, а над моей головой Шехина Божья».

Ангелы были упомянуты и в другом контексте — после релиза версии 1.2 и локации «Драконий хребет»:

Iuvant angeli fideles → Ангелы помогают верующим; Discite vos voltis sei. Tace, audi → Учитесь на своих ошибках! Молчите, слушайте
Iuvant angeli fideles → Ангелы помогают верующим; Discite vos voltis sei. Tace, audi → Учитесь на своих ошибках! Молчите, слушайте

Последние два слова — часть пословицы «Audi, vide et tace, si vis vivere», что означает «Слушай, смотри и молчи, если хочешь мира».

Другим глобальным событием, связанным с этим языком, стало обнаружение подобных фресок на другой стороне карты, на острове Цуруми в Инадзуме, где когда-то располагалась величественная древняя цивилизация:

Некоторые символы на фресках стёрты целиком, но энтузиастам всё же удалось дешифровать их полностью. Переведя то, что не стёрто, авторы догадались, что высеченное на камне отсылает к 34-му стихотворению Катулла «Гимн Диане», которое было написано в 84–57 веке до н.э. в Древнем Риме. При помощи него пропущенные части восстановили, а послание разгадали.

По словам команды сообщества Genshin Impact Lore, фрески и послание на них подняли небывалый шум среди исследователей истории игры. Всё потому, что именно с их помощью разработчики впервые подтвердили существование лунных богинь, которые в древние времена властвовали на Тейвате.

Через полгода, выпуская новую локацию «Разлом», разработчики вновь использовали стихотворение Катулла. В этот раз строчки из его стихотворения «58b» были найдены в игровом стихотворении «CREDE TENEBRAE» — «Верь Тьме».

Но и здесь разработчики подкинули расшифровщикам задачу. Разгадать загадку было невозможно одному: в аккаунте игрока была доступна только одна случайная строчка текста. Фанатам пришлось объединяться, чтобы собрать все части стихотворения, расставить их по местам и дешифровать.

Язык Дешрета

Язык последней вышедшей локации — пустыни. Её относят к эпохе правления царя Дешрета — демонического бога, который объединил под своим правлением огромное количество царств, а затем пожертвовал собой ради их спасения.

Автор дешифровки — известный нам Юй Сунъюань. Лингвист опубликовал её на следующий же день после выхода трейлера с новой локацией, но игроки по всему миру узнали об этом лишь спустя несколько недель — возможно потому, что за китайскими контент-мейкерами мировое сообщество практически не следит.

Шифр оказался таким же, как в первый раз: нужно было подобрать реальный язык к выдуманному и сопоставить слова и буквы в нём с символами в игре. Язык Дешрета выполнен в стиле египетского письма — как и вся пустыня, основанная на культурных, исторических и мифологических образах древнего Египта. Например, по локации раскиданы обелиски с названием столицы пустыни — Ахтамоном (Akhtamon), что отсылает к древнеегипетской столице Ахетатон, названной в честь бога солнца Атона.

Первозданный обелиск, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fgenshin_lore&postId=1479719" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">источник</a>
Первозданный обелиск, источник

Другой пример — имена древнеегипетских богов, которые можно обнаружить на оружиях мобов-пустынников и их призывных зверях:

Международный язык

Межнациональный язык, который используется для записи текста на английском языке. Официально называется «всеобщий язык», «международный язык» или «лингва франка», в зависимости от перевода. Расшифровать его получилось легко: в игровом задании «Кризис Полуночного Героя» игрок получал записку на этом языке — и перевод к ней.

Разработчики Genshin Impact оставляют в игре зашифрованные послания — а игроки их разгадывают

Хоть игрокам и удалось понять текст, некоторые буквы опознать не получилось, а части, заменённые знаками вопроса, оказались шифром Цезаря. Подобрав верное количество сдвигов букв — плюс одна буква, — игроки расшифровали и недостающие части.

На самом деле многие символы этого языка — перевёрнутая и отзеркаленная латынь, написанная с помощью Фрактуры (разновидности готического письма).

Пример готической каллиграфии, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpikabu.ru%2Fstory%2Fkalligraficheskaya_praktika_fraktura_4530153&postId=1479719" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">источник</a>
Пример готической каллиграфии, источник

Ещё несколько интересных находок

Забытый язык

Отдельно упомянуть стоит забытый или «духовный» язык — язык ангелов. Это единственная в игре письменность, которую разработчики никак не изменяли — и даже не шифровали. Всё потому, что она полностью совпадает с искусственным в нашей реальности языком — енохианским. В 16-м веке его создали английские оккультисты, общавшиеся с потусторонним на своих спиритических сеансах. Увидеть и услышать язык игроки могут, когда Маги Бездны зачитывают свои заклинания.

На картинке представлен не весь енохианский алфавит, а лишь те буквы, которые уже встречались в игре. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fgenshin_lore&postId=1479719" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Авторы иллюстрации</a>
На картинке представлен не весь енохианский алфавит, а лишь те буквы, которые уже встречались в игре. Авторы иллюстрации

Язык Мондштадта

Мондштадт — город, вдохновлённый европейской культурой. Для него был создана своя письменность, но язык по сути идентичен английскому. Все надписи сделаны символами, близкими к латинице, — это можно заметить невооружённым взглядом.

Вывеска таверны в городе. Подпись снизу — название таверны: Angle Share (Доля Ангелов)
Вывеска таверны в городе. Подпись снизу — название таверны: Angle Share (Доля Ангелов)

Язык Ли Юэ

Письменность в Ли Юэ восходит к древней форме записи китайских иероглифов — «чжуаньшу», её также называют «иероглифами печати». В отличие от языка Мондштадта, лишь единицы символов Ли Юэ существуют в реальном мире — остальные искажены настолько, что их практически невозможно сопоставить с прототипами.

Один из примеров письменности Ли Юэ
Один из примеров письменности Ли Юэ

Как ещё разработчики шифруют свои послания

В версии 1.2 в игру добавили небольшую локацию «Драконий Хребет». Поговорив в ней с девятью Стражами руин, игроки получали зашифрованное послание в девяти частях:

Диалоги с девятью игровыми мобами — Стражами руин
Диалоги с девятью игровыми мобами — Стражами руин

Первое, что приходит на ум при взгляде на точки и тире, — азбука Морзе. Но шифр оказался сложнее. Независимо друг от друга энтузиасты нашли три способа дешифровки.

В каждом из них нужно было сначала отсортировать Стражей по порядку, в котором они появляются в игре, затем выписать их номера (на иллюстрации это, например, «№ Hu-16180») и сами высказывания. А затем уже дешифровать.

Первый: тире использовали в качестве разделителя, а точку заменили на единицу. Получившийся массив трёхзначных чисел отсортировали по порядку и соотнесли с английским алфавитом. Получилась таблица с кодом:

Разработчики Genshin Impact оставляют в игре зашифрованные послания — а игроки их разгадывают

Второй: заменили «.», «2», «3» на «0», «1», «2» — по сути, перевели в троичный код. Отсортировали по порядку и тоже соотнесли с английским алфавитом:

Разработчики Genshin Impact оставляют в игре зашифрованные послания — а игроки их разгадывают

Соотнеся буквы с кодами, расшифровщики получили фразу: «sbegur angvba jrpnag sbetb guvf fxlobear cbjre ohgjr snvyrq», которая при дешифровке через метод Цезаря (+13) даёт такой результат:

  • 16180: "FORTHE"
  • 21030: "NATION"
  • 31122: "WECANT"
  • 42318: "FORGO"
  • 57104: "THIS"
  • 68513: "SKYBORNE"
  • 73011: "POWER"
  • 81122: "BUTWE"
  • 96917: "FAILED"

For the nation, we can’t forgo this skyborne power, but we failed — «Ради нации мы не могли отказаться от этой небесной силы, но мы потерпели крах».

Третий, самый трудоёмкий метод — частотный анализ. Дешифровщик тоже догадался, что тире — разделители, а сочетания цифр между ними — код. Но решил не соотносить сочетания с алфавитом, а посмотреть на частоту использования букв в английском языке. Например, он предположил, что определённое сочетание цифр соотносится с буквой «e», потому что оно встречается в тексте чаще всего. Затем подобрал частоту для буквы «t», а после — и для других символов.

А с релизом нового региона — Сумеру — разработчики снова оставили пасхалку сообществу, спрятав в пении птиц азбуку Морзе.

Даже эту небольшую деталь создатели учли, прорабатывая лор: в игровом описании птиц сказано: «Говорят, что сумеречная птица когда-то обладала значительным интеллектом, могла овладеть человеческой речью и даже умела читать».

Пение птиц дешифруется так: Sarva, Ayus, Dawon, Deshret и miHoYo. Получается, в нём спрятаны как отсылки к лору игры — например, имя царя Дешрета, который когда-то правил пустынной частью Сумеру, — так и название компании разработчиков — miHoYo.

Но что-то расшифровать не удалось

Например, Глаз Бога (магический игровой артефакт) одного из будущих игровых персонажей — Дайнслейфа, язык на механизмах древней нации Каэнри’ах, фразы на свитках мобов — Хиличурлов.

По словам команды Genshin Impact Lore, самый интересный и волнующий коммьюнити неразгаданный шифр — тот, что на официальной карточке персонажа Дайнслейфа.

Мы точно знаем, что слева направо идёт прописная Хори (Ϩ), строчная Сампи (ϡ), строчная Коппа (ϟ), а также прописная Сампи (Ϡ). Все эти символы — часть греческого и коптского письма, у них нет конкретного перевода, звучания или транслитерации.

Некоторые из этих символов и вовсе являются числительными — поэтому загадка не разгадана и по сей день.

Андрей Ройт, руководитель сообщества Genshin Impact Lore

Когда-нибудь игроки найдут ответы на все нерешённые пока задачи — но мир игры слишком большой, а тайн в нём ещё больше. К тому же разработчики явно не планируют останавливаться — геймеров ждут новые загадки.

Присоединиться к исследователям игрового мира Genshin Impact* можно на площадке VK Play, где представлены десятки тысяч игр, среди которых, например, Lost Ark**, Warface***, War Robots: Frontiers****. Там же можно предзаказать ожидаемую Atomic Heart****. Площадка предлагает и собственный облачный сервис VK Play Cloud, с помощью которого можно играть в любимые тайтлы с любого железа.

Недавно команда VK Play запустила на сайте раздел «ВКлючайся в игру» с участием популярных блогеров — там можно не только открыть новые для себя игры, но и принять участие в заданиях и челленджах, за выполнение которых вручают призы — подарки-стикеры VK Play и уникальные ачивки. А зарегистрированные пользователи заберут на странице подборки промокод на пять часов облачного гейминга в VK Play Cloud. Самые активные юзеры за выполнение заданий получат шанс выиграть главный приз — «VK Капсулу Мини» с Марусей.

Реклама. ООО «ВК Плэй». Общий срок проведения акции: с 12 ч. 00 мин. «22» ноября 2022 года по 23 ч. 59 мин. «25» декабря 2022 года по московскому времени, правила: documentation.vkplay.ru/terms_vkp/jointhegame. Промокоды предоставляются до конца акции «Включайся в игру»

* Genshin Impact (16+)

** Lost Ark (12+)

*** Warface (12+)

**** War Robots: Frontiers (16+)

***** Atomic Heart (18+)

124124
50 комментариев

Этот текст написал тот самый единственный человек, который не проскипал весь сюжет Энканомии?

65
Ответить
2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

погодь, разве это не драконий хребет? откуда в энканомии альбедо? я вроде не скипал его сюжет

1
Ответить

Проскипал весь текст,
энкономия лучший регион (60ар)

Ответить

Геншин и вкплэй в одном посте

32
Ответить

Это уже какая новость про Геншин за день? ДТФ же не может бесконечно рваться, пощадите.

21
Ответить