5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх

Превратив смартфон в портативную консоль.

Материал подготовлен при поддержке realme

Смартфоны прошли большой путь от маломощных подражателей GameBoy до доминирующей игровой платформы. И сейчас на них можно играть не только в мобильные игры, но и в современные ААА-тайтлы со стационарных платформ — нужен лишь высокоскоростной интернет. Мы протестировали 18 игр в пилотных зонах 5G в Москве и рассказываем, как новое поколение сетей меняет игровой опыт.

5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх

В тестах мы использовали realme GT 5G — новинку 2021 года, в которой, как заявляет производитель, есть все основные «геймерские» особенности. Экран на 6,43 дюйма с разрешением FullHD+ и частотой обновления до 120 Гц для повышенной плавности подвижного изображения. Процессор Snapdragon 888 c графикой Adreno 660 для игры на максималках в самые требовательные тайтлы. И батарея на 4,5 тысячи мА∙ч с поддержкой функции быстрой зарядки — для тех, кто часто играет вне дома.

Здесь даже есть 3,5-миллиметровый разъём для проводной гарнитуры, который уже почти не встретишь во флагманах и среднебюджетных моделях. Для музыки в метро это, возможно, уже действительно не так уж важно, но вот в играх проводная гарнитура расходует меньше энергии и позволяет не волноваться о задержках Bluetooth-сигнала.

Зачем 5G мобильным играм

Продвинутые android-флагманы поддерживают несколько вполне «серьёзных» игр, которые доступны на ПК и консолях практически в том же виде — иногда даже с кросс-плеем.

Например, исследовать Tейват в Genshin Impact можно в компании с тремя другими игроками, которые могут использовать как ПК, так и смартфоны. Похожая ситуация и с Fortnite — при желании можно объединяться с друзьями, которые играют на ПК, Xbox или даже Nintendo Switch.

5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх
5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх

Сеть 5G в мобильных играх, даже с самым напряжённым мультиплеером, формально не особо нужна — ведь они изначально проектируются так, чтобы быть играбельными при стабильном сигнале «обычной» 4G LTE. Но разница между «играбельно» и «комфортно» всё же есть, поэтому энтузиасты чаще предпочитают Wi-Fi 5 ГГц.

У 5G подключение стабильнее — пинг составляет около 8 мс против почти 30 мс в 4G (и 4 мс с Wi-Fi 6). В соревновательных шутерах вроде той же Fortnite или кооперативном Genshin Impact очень важно, чтобы у всех игроков в партии события на экране происходили без задержек.

5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх

Кроме того, мобильные игры часто загружают обновления по 2–3 Гб каждые несколько дней. И если с 4G это может занять 10–15 минут, в 5G уйдёт не больше 1–2. Например, на скачивание полного пакета (9,14 Гб) Fortnite на лавочке в парке ушло около 6 минут. А мелкие приложения типа бенчмарков, мессенджеров и остального качаются и вовсе влёт, иногда даже быстрее, чем по Wi-Fi.

Как дела с облачным геймингом

С «облаками» игры запускаются за пределами клиентских устройств, поэтому не так сильно зависят от параметров конкретного устройства — при хорошем соединении для сервиса нет разницы между смартфоном, старым ноутбуком и ТВ-приставкой.

Через GeForce Now (в России представлена как GFN.RU) можно запускать сотни игр из Steam, Uplay, Epic и других лаунчеров, которые работают на серверах с видеокартами RTX, а пользователю отправляются в виде видеотрансляции.

И уже здесь 4G совершенно бесполезна: в ряде случаев при проверке сети сервис ругается на недостаточную скорость и стабильность, просто не подключаясь к серверам.

5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх

А вот в 5G ситуация похожа на работу домашнего Wi-Fi. В тестовой зоне на ВДНХ соединение быстрое, но покрытие небольшое, а скорость связи колеблется в зависимости от местоположения (там всего одна вышка, в реальных условиях сигналы разных будут пересекаться).

В центре Москвы, на Никольской улице, сигнал достаточно сильный, но присутствует не везде. Например, возле ЦДМ 5G не ловит, а вот в некоторых кафе и снаружи ближе к Красной площади — вполне.

<p>Так выглядит тест скорости при подключении к 5G</p>

Так выглядит тест скорости при подключении к 5G

<p>А так — на расстоянии 15 метров, где сигнал пропадает</p>

А так — на расстоянии 15 метров, где сигнал пропадает

GFN.RU всегда приоритизирует время отклика, поэтому при стабильном 5G-соединении играть в шутеры вроде Destiny 2 вполне комфортно, хотя разрешение трансляции и колеблется между 1080р и 720р. В Control, Cyberpunk и Metro: Exodus также доступна трассировка лучей — и с учётом насыщенных, контрастных цветов AMOLED-дисплея «большие» игры выглядят на мобильном устройстве отлично (хотя могут быть проблемы с читаемостью мелкого текста).

Также мы протестировали другое «облако», доступное на смартфонах — Microsoft XCloud. Его ближайшие серверы установлены в Великобритании, поэтому кроме подписки на Game Pass Ultimate пригодится ещё и хороший платный VPN. Правда, он увеличивает задержку ввода и нагрузку на процессор смартфона, расходуя дополнительную энергию.

5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх

Из-за обращения к серверу на большом расстоянии XCloud даже через 5G в России не всегда работает образцово — бывает, и задержка ввода чувствуется, и качество видео сбрасывается до 480р. Но сервис и через Wi-Fi в наших условиях работает не лучше.

С другой стороны, доступ к огромной библиотеке игр по подписке компенсирует неудобства — в Forza Horizon 4 и Hades играть было достаточно комфортно как при помощи геймпада, так и с наэкранными проекциями кнопок (если приноровиться).

5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх

Как играть в ПК-игры на смартфоне

Если у вас дома есть ПК, смартфон можно превратить в портативную игровую консоль без всяких подписок. В комплекты фирменного ПО для актуальных видеокарт NVIDIA и AMD входят сервисы для стриминга видеоигр с домашнего ПК на мобильное устройство. По сути, домашний компьютер становится облачным сервисом и даёт удалённый доступ телефону.

В случае с NVIDIA сервис GameStream доступен только в домашней локальной сети, но через приложение Moonlight его можно обмануть (в интернете есть много инструкций как). Если заморачиваться не хочется, всегда есть Parsec — сервис удалённого доступа, разработанный специально для игр (мы писали о нём тут).

5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх

Тестировал я именно его: подключил геймпад, запустил игру и отправился покорять своевольных французов в дополнении к AC: Valhalla. Правда, если разрешение домашнего монитора и экрана смартфона не совпадает (у смартфона 1080р, а у монитора — 1440р), то придётся немного повозиться с настройками и клиента на смартфоне, и в игре.

Тогда как GameStream и облачный GeForce Now поддерживают максимум 60 fps, Parsec позволяет вести трансляцию с частотой кадров до 120 fps. Флагманские смартфоны вроде realme GT c 120 Гц-экранами даже могут корректно отобразить такую плавную картинку, но есть нюанс — вдвое больше fps расходуют вдвое больше трафика и требуют более быстрого и стабильного подключения. И если со скоростью у 5G в тестовых зонах всё хорошо, то вот с задержкой ввода и лагами при высокой нагрузке на сеть ситуация не очень равномерная.

Лучшие варианты для стабильного стриминга: 1080р при 30 fps и 720р при 60 fps — как минимум пока покрытие 5G не станет повсеместным.

В итоге трансляция с домашнего ПК больше годится для одиночных приключенческих игр, головоломок и инди, которые не требуют моментального отклика и скорости реакции. Untitled Goose Game, Life is Strange и The Witcher 3 играются по «удалёнке» отлично.

Стратегии и изометрические RPG вроде Humankind и Disco Elysium тоже запускаются без проблем, но шрифт и интерфейс в них практически не читаемы на маленьком экране.

Небольшой совет: хорошо изучите сервис в домашних условиях. Иначе при выходе «в поле» будет сложно понять, что вообще происходит, почему компьютер дома не «просыпается» и что делать с настройками трансляции Parsec.

О чём ещё надо помнить

Тестовые 5G-зоны в Москве работают бесплатно — то есть интернет-трафик в них не тарифицируется. Но когда телеком-компании всё же получат возможность коммерческого использования сетей нового поколения, такой щедрости ждать не стоит.

И если 5G-тарифы будут продаваться с тем же объёмом трафика, что сейчас — LTE (в среднем 2–20 Гб на месяц), то смысла для игрового стриминга в них не будет. Трансляция из GFN.RU в Full HD «сожрала» больше 4 Гб трафика за полчаса игры, а Parsec на нормальных настройках (чтобы картинка была чёткой) расходует около 75 Мб в минуту. Кроме того, 5G-модем требует много энергии и выделяет много тепла — даже если он не отдельный, как у более старых устройств, а встроен прямо в процессор, как у Snapdragon 888. Корпус нашего тестового realme GT выполнен из искусственной кожи, поэтому он не сильно нагревается даже под нагрузкой.

5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх

Батареи на 4,5 тысяч мА∙ч хватило на весь тестовый «забег» по парку ВДНХ, который длился около четырёх-пяти часов. Впрочем, даже если телефон сядет, его за полчаса можно зарядить до 100%. Но играть с подключённой быстрой зарядкой не стоит — это повышает температуру устройства и может привести к троттлингу процессора, да и руки будут потеть.

Отдельно стоит задуматься о выводе звука — если вы не намерены играть через стереодинамики смартфона в шумном кафе или переполненном автобусе. У realme GT 5G есть порт для проводных наушников, которые всё ещё остаются самым доступным вариантом с околонулевой задержкой. Но Bluetooth-гарнитуру тоже можно использовать — большинство современных моделей среднего и верхнего ценового сегментов вроде realme Buds Air 2 поддерживают «игровой» режим со сниженной задержкой (в ущерб постобработке и менее бережному декодированию).

5G-гейминг: тестируем сеть пятого поколения в играх

В качестве геймпада можно использовать специальные модели, которые крепятся на манер контроллеров Nintendo Switch, но подойдут и обычные контроллеры от современных консолей: пластиковая клипса для установки телефона на них стоит около 600 рублей.

Смартфон realme GT 5G стоит порядка 50 тысяч рублей в «белой» рознице. При этом он обладает всеми флагманскими особенностями.

Его возможностей достаточно как для мобильных игр, с которыми он справляется на максимальных настройках, так и для стриминга — благодаря поддержке 5G на улице и Wi-Fi 6 дома.
Модуль 5G здесь встроен прямо в процессор, поэтому смартфон греется меньше и работает дольше, чем модели с чипами прошлых лет — с отдельными модемами.

5252
87 комментариев

Как ни крути, хоть 2G, хоть 5G, но сам по себе мобильный гейминг хуита хуитой. Мало того, что 95% игр это донатные дрочильни без какой либо конечной цели (прокачай героев, чтобы прокачать героев, образно говоря), так и само управление дерьмо полное. Никакой тактильной отдачи.
Среди мобильных игр разве что ККИ не плохо управляются, да подобные, где нужно ткнуть одним пальцем, ну может ещё несколько исключений.
Лично я тот ещё геймер, но игры на мобилках для меня практически мертвы. А Плеймаркет давно превратился в помойку из игр, где что-то достойное найти практически не реально.
В целом, понравился Гвинт. Кровная вражда не плоха, но управление явно не для пальца. В этом плане лучше справились в Battle Chasers. Мог бы выделить Titan Quest как не плохую адаптацию, но одноядерная болезнь перебралась и на мобилу. Играть с просадками до 10-15 ФПС тот ещё кайф, я скажу.
Все пытаюсь найти что-то достойное, но в основном тщетно.

86

Комментарий недоступен

28

Качайте эмули, ребята. И крутой геймпад с креплением

3

Комментарий недоступен

1

Так-то, любой игровой рынок сейчас состоит из донатного говна на большую половину. На телефонах это конечно вообще пиздец, но есть куча портов и эмулей, есть топовейший d-touch, считай дум на разных сурс-портах с модами, есть порт морошинда и тоже с поддержкой модов. Т.е. на мобилках есть жизнь, но только для любителей классики и инди, ну и в большинстве случаев нужен пад и мощное ведро(на ноуте с тачпадом тоже дохуя не наиграешь).

1

Давно не так уже. Есть порты старых игр. Полно годной индюшатины. Те же ККИ, и мобы годные есть