Не без потерь. Прошёл tomb raider 4

Ещё одна глава из приключений Лары Крофт перевернута. Но чего ей это стоило...

Сюжет

История начинается в 1984 году, шестнадцатилетняя Лара Крофт отправляется в экспедицию в Ангкор-Ват в Камбодже, в Храм Ириса вместе со своим наставником Вернером Фон Кроем. В поисках некоего артефакта, Лара обучается многим приёмам выживания и преодолению препятствий от наставника. Добравшись до цели своих поисков, Лара понимает, что лучше ничего не трогать и оставить всё на своих местах, с чем категорически не соглашается Вернер. Он приказывает ей помочь забрать артефакт, и в результате срабатывает ловушка, Вернер застревает вместе с артефактом и молит о помощи, храм рушится, и у Лары выбор, либо остаться погребённым вместе с ним, либо убежать и выжить.

Не без потерь. Прошёл tomb raider 4

Прошло 15 лет. Лара находится в Египте и исследует гробницу Сета. Взяв амулет из гробницы, Лара открывает путь злому Сету в наш мир. Чтоб остановить его, ей предстоит искать по всему Египту доспехи Гора, который сможет сразиться с Сетом и запечатать зло обратно. Но не всё так просто. Вернер оказывается выжил, и хочет отомстить Ларе за то, что она оставила его тогда 15 лет назад, попутно забрав все артефакты себе.

И вот здесь история довольно сильно отличается от сюжета предыдущих частей.

Во-первых, нам показали само прошлое Лары, как она стала расхитительницей гробниц. Заодно показали завязку конфликта с главным антагонистом игры.

Во-вторых, Лару демонстрируют игрокам с новой стороны. Все эти приключения из прошлых частей закалили Лару, сделали её более жестокой. Если раньше она пыталась решить проблему как можно более мирным путём, то сейчас не побоится сразу достать оружие для более быстрого решения. Именно Лара освободила зло, из-за неё начались все последующие печальные события. Лара повторила ошибку, причём ту же самую, которую совершил Вернер 15 лет назад - она не обратила внимания на все предосторожности и предупреждения, стоявшие на её пути. Ей предстоит исправить всё, и столкнуться с последствиями своего выбора.

Ну и самое главное, финал истории, где Лара... Здесь лучше всё самому увидеть, поклонники Лары точно такого не ожидали..

Завязка с предательством нашего наставника и финал истории, на мой взгляд, делают сюжет самым интересным среди классических игр по Ларе Крофт.

Геймплей

В игровом процессе эта часть очень сильно смахивает именно на приключение из 1 части, только более улучшенное и прокаченное. 4 часть ощущается как осторожный сиквел, который не столько хочет внести кучу изменений как 3 часть, а скорее пытается сгладить все те острые и ненужные углы, которые появились в предыдущих частях. Хотя вместе с ними потерялись и некие достоинства предыдущих игр.

Не без потерь. Прошёл tomb raider 4

Не нравились большие и очень непонятные уровни из 3 части? Пожалуйста, держите уровни поменьше и намного понятнее(что хорошо). Но их усложнили по другому. Здесь появились более сложные головоломки, которые нужно решать по-новому, благодаря возможности крафтить предметы. Если, условно, раньше тебе нужно было просто найти нужную взрывчатку для расчистки пути, то теперь тебе нужно найти все ингредиенты для неё, потом скрафтить, а потом ещё и догадаться, где именно её применить.

Претерпела изменений и боевая система. Но здесь ситуация напоминает скорее обмен шило на мыло. В 3 части было много оружия, здесь его намного меньше. Тоже самое и с врагами.

Большинство оружия теперь имеет несколько боеприпасов, что в теории делало каждое оружие уникальным, а использование более вариативным. Но по факту ты используешь только самые мощные патроны, остальные либо несильно отличаются(как у дробовика) либо полный бесполезный мусор, как с арбалетом.

Но зато враги не подкачали. Им изменения пошли на пользу. Они научились разным новым трюкам(уклонения от атак, блокирование, могут перейти как в ближний бой, так и отбежать и начать нас расстреливать), что делает сражения интереснее и динамичнее.

А количество уникальных игровых ситуаций здесь намного меньше, чем в 3 части. Вместо них новые загадки и головоломки, тут уже изменения лично на любителя.

Боссы

Вот здесь игра как по мне сильно проседает. Всего имеется 2 мини-босса и 1 финальный босс.

Мини-боссы понравились, они получились оригинальными и интересными, к каждому нужно было искать свой подход.

Страж на коне. Имеет множество атак, в зависимости от того, на каком расстоянии мы от него находимся. Убежим далеко, он сделает резкий рывок и мигом нас настигнет. Будем близко или кружить рядом с ним, совершает круговые удары и будет стараться обойти нас.

Встанем впереди него, начнёт затаптывать нас своим конём. При этом нужно ещё догадаться, как убить его...

Страж минотавр. С ним сражение мне вообще напомнило сражение с боссом из дс. Довольно красивая и эпическая музыка сопровождает его битву. Он медлителен, но и пары ударов достаточно, чтоб лишить Лару всего здоровья. А урон по нему не проходит, вот и думай как с ним расправиться... По сути он неуязвим, и его не нужно убивать.. Но убить всё-таки можно. Узнал я совершенно случайно в ютюбе, и сказать, что был удивлён, ничего не сказать.

А вот финальный босс подкачал. Им оказался сет, и с ним даже сражаться по сути не нужно. Он неуязвимый, как минотавр, но если рогатого нужно было как-то обмануть, то на этого можно просто спокойно забить. Проходится главный босс обычным паркуром по уровню, он просто в нас стреляет, мы просто спокойно лечимся и проходим секцию препятствий. Интереса вообще не было. Яб сказал, что это самый худший финальный босс, он и рядом не валялся с пауком из 3 части или монстром из 1.

Уровни

Самое больше отличие этой части от предыдущей, это структура уровней. В 3 части они были огромные, и зачастую слишком запутанные.

Не без потерь. Прошёл tomb raider 4

Здесь же в наличии большие уровни, но все они разбиты на небольшие части. Из-за этого мы часто будем возвращаться из одного конца большой локации в другой, тем самым напоминая даже метроидвание. Чтоб пройти в одну часть, нам предстоит решить головоломку, которая находится совсем в другом месте, либо же найти ключ или квестовый предмет.

Но благодаря более понятной структуре, проблем с поиском пути почти не возникает(во всяком случае как с 3 частью, там просто караул). Проблемы у меня возникали с загадками, т.к. я большую часть сам их не осиливал(но горжусь тем, что сам смог решить местные шахматы, на этом мои успехи по решению загадок закончились). Сгорел только с 1 загадки, в концовке игры, где нужно было подбирать количество воды в бурдюке для весов, такой ненужный бред, уух!

Визуал

Как и предущие части, с каждой новой игра продолжает улучшать свою графику. Новый движок поддерживает заметно большее число полигонов на всех объектах, и из-за этого Ларе сделали новую модель, которая смотрится намного лучше и живей чем предыдущие. Во время диалогов у всех персонажей стали открываться рты, что повышает веру в происходящее и погружение в игру.

Не без потерь. Прошёл tomb raider 4

А на уровнях появились разрушаемые объекты, в некоторых которых спрятаны секретные и полезные вещи. Появилась даже простенькая физика огня, что нашло отражение в решении некоторых головоломок

Итог

После прохождения эта часть оставила вполне приятное впечатление, а с точки зрения сюжета так и вовсе захотелось узнать, что же будет в дальнейших частях (неужели просто приквелы или чудесное спасение?).

Хоть игра и потеряла довольно незначительные, но приятные нововведения (разные сеттинги, костюмы Лары, больший арсенал оружия), она исправила многие недочёты и проблемы из предыдущей части, была проведена тщательная работа над ошибками.

Всё это говорит о том, что эта лучшая классическая игра про Лару Крофт лично для меня.

Планы на дальнейшие игры по Ларушке:

Что прошёл:

  • Tomb Raider
  • Tomb Raider 2
  • Tomb Raider 2013
  • Rise of the Tomb Raider
  • Tomb Raider 3
  • Tomb Raider 4

Что впереди:

  • Tomb Raider 5 ✓ - следующая часть для прохождения
  • Tomb Raider 6
  • Tomb Raider Legend
  • Tomb Raider Anniversary
  • Tomb Raider Underworld
  • Shadow of tomb raider
Не без потерь. Прошёл tomb raider 4
4.1K4.1K показов
352352 открытия
22 комментария

бля люблю серию видосов от даура про ларку. круто сделано конечно. первый раз просмотрел не отрываясь всё за день.

Ответить

яб пошутил, но промолчу.
а кто это, даур?

Ответить

Ля какая

Ответить

Планирую зимой вскрыть плёнку и тоже устроить забег

Имхо лучшая часть с художественной точки зрения и историчности и во многом возвращение к истокам

Ответить

красивое

Ответить

А мог бы в Доту играть

Ответить

в доту я играю

Ответить