Resident Evil 1. Нечеловеческие эксперименты в ужасном особняке

Resident Evil 1. Нечеловеческие эксперименты в ужасном особняке

Спасая других, не забудь спасти себя. Расследование таинственных убийств и поиск пропавшего отряда.

Оглавление

🔼🔽Сюжет

В Раккун-сити происходят загадочные убийства. Никто не может найти ни убийцу, ни причины этих происшествий. Для расследования дела была отправлена секретная группа Браво. Но вскоре связь с ней была потеряна. Для продолжения расследования и поисков отряда Браво отправили новый отряд Альфа.

Но и с ним приключилась беда. Вертолёт группы был подбит, а рядом с местом падения найдены трупы пропавшей команды. Вокруг кишат неизвестные монстры, и только одна дорога ведёт к спасению – к одиноко стоящему особняку...

В самом начале предстоит сделать важный выбор, за какого главного персонажа играть. За солдата Криса, либо же его напарницу Джилл. У них будет общая сюжетная история, но с некоторыми отличиями и дополнительными персонажами.

Выбор главного героя

Сюжет будет посвящён раскрытию тайн особняка, поиску отрядов Браво и Альфа. Чем дольше будем играть, тем больше секретов сможем узнать.

Не сказал бы, что все тайны тут прям какие-то суперинтересные, но вообще история вполне приемлемая. Особых чудес или невероятных поворотов нет, но следить за всеми происходящими событиями было вполне интересно.

🔼🔽Геймплей

Помимо того, что сюжет у каждого главного героя будет немного меняться, будут и изменения в геймплее у каждого протагониста. И эти изменения уже намного существеннее.

Resident evil 1 – выживательский хоррор, где игроку предстоит приложить немало усилий, чтоб выжить и найти способ выбраться из страшного особняка.

Основная цель в игре – это исследование локаций в поиске различных квестовых предметов, решение местных загадок и открывание новых областей в надежде найти выход. Помимо нас в особняке будут встречаться и самые разные монстры, которые с радостью будут на нас охотиться.

Нужно решить головоломку до того, как акула пробьёт защитное стекло

🔼🔽Спорные моменты

В резиденте есть несколько игровых решений, которые довольно сильно осложняют игру. И нужно как минимум смириться с ними, и постараться побыстрее привыкнуть к ним. Иначе мало того, что не получишь удовольствие от игры в лучшем случае, в худшем так и вовсе забросишь ёё.

Среди таких решений я бы выделил:

1)Инвентарь. В игре он сильно ограничен. У Джилл имеется 8 слотов для предметов, и в отдельном слоте отмычка, которая позволяет ей отпирать некоторые двери. Благодаря этому уменьшается бектрекинг и становится легче продумывать свои маршруты в игре. Каждое оружие, патроны к нему, квестовый предмет (в том числе и ключ для какой-нибудь двери) - всё это занимает драгоценный слот, и ты не сможешь подобрать всё и сразу. Даже для сохранений используется расходуемый предмет, который нужно найти и использовать в строго определённом месте.

А у Криса так вообще 6 слотов, и нет отмычки. В этом плане с ним всё будет намного сложнее.

Инвентарь Криса
Инвентарь Криса

2)Управление. Оно не особо удобное и довольно вязкое, не очень отзывчивое. Персонажи двигаются со средней скоростью. Местные враги(зомби) довольно медленные, и от них получится убежать. Но есть и быстрые враги, которые с лёгкостью вас догонят.

3)Камера. За своим главным героем мы наблюдаем с определённого ракурса, уникального для абсолютно каждой локации. Иногда будем смотреть прям в лицо персонажу, в другом случае снизу-вверх и наоборот, иногда в спину. В мирных ситуациях это не играет роли, но во время боевых сцен это вносит существенные коррективы.

Когда убегаешь от врага, ракурс может сместиться на противоположный, и персонаж начнёт бежать обратно к монстрам. Или когда отступаешь, стреляешь по врагу, ракурс смещается, а врага то уже не видно. И приходится быстро думать, как решить такую проблему – то ли ждать, пока снова сможем увидеть врага, то ли возвращаться обратно и вступать в бой. А может быть и вовсе, стрелять вслепую. Также ракурсы любят скрывать опасности, которые могут поджидать за углом.

4)Бектрекинг – пожалуй, одна из самых противных вещей, к которой нужно будет привыкнуть. В своё самое первое прохождение я уставал из-за него и загадок настолько сильно, что забросил игру на несколько лет.

Бектрекинг неразрывно связан с ограниченным инвентарём, мы будем часто возвращаться в уже известные нам локации. А всё из-за того, что для решения загадок могут потребоваться от 1 до сразу 4х квестовых предметов, что довольно много. Особенно остро проблема чувствуется в первом прохождении. Ты будешь сильно тупить и не понимать, где же найти необходимый ключ, чтобы открыть заветную дверь. А запертых дверей тут очень много, и почти каждую придётся открыть для прохождения.

🔼🔽Что может предложить игра

Окей, допустим мы смирились и готовы перетерпеть это. Что игра готова нам предложить взамен? А взамен она готова бросить нам вызов, справимся ли мы с ней и её правилами, а также интересное исследование местного игрового мира.

Вызов будет бросаться за счёт монстров, живущих в особняке, множества локаций, в которых находятся секреты, ловушки, а также необходимости в планировании в своих дальнейших действиях.

Местные монстры при близком контакте могут если не убить сразу, то серьёзно покалечить. Ограниченность инвентаря, не хватка боеприпасов к оружию, необходимость таскать квестовые предметы - всё это заставляет продумывать каждый свой шаг и дорогу ко следующим локациям. Вот у вас на выбор 3 локации и 15 патронов к пистолету, аптечки нет. Что важнее будет: подобрать квестовый предмет, который не факт, что сейчас пригодится; прорваться к новому дробовику, на пути которому встретим много зомби, а может быть пойти и взять целебные травы на балконе, рядом с которыми вроде никого и нет…

И вот такое продумывание игровых маршрутов (особенно на высоких уровнях сложности) доставляет большое удовольствие, особенно когда всё срабатывает, и ты обхитрил всех.

Исследование же получилось интересным в 1 очередь за то, что тут большой выбор тайн, какие ты можешь раскрыть, и ты постоянно будешь натыкаться на что-то новое. Здесь ты попал в новую комнату, а в ней оказывается 3 двери: в одной из них будет дорога к боссу, в другой новая загадка, которую так сходу и не решишь, а в последней окажется ключ, неизвестно что открывающий…

Когда подбираем ключ, активируется ловушка, из которой нет выхода... Или всё же есть?

И такие открытия будут на протяжении всей игры. Пожалуй, именно в этой игре я получил больше всего удовольствия от подбора нового ключа среди всех игр. Сразу глаза разбегаются, в какую-бы комнату сбегать посмотреть, что там в ней таится…

🔼🔽Враги

Бестиарий врагов здесь довольно разнообразный: и классические медленные зомби, и быстрые монстры мутанты, всякие собаки с пауками, будут даже акулы… У каждого врага имеются свои атаки, особенности и уникальные захваты, если мы неудачно под них подставимся.

К примеру, если мы убьём обычных зомби, спустя некоторое время они возродятся. И при этом они станут сильнее, быстрее и намного злее. Но и на это есть управа: зомби можно сжечь, либо отстрелить голову, и тогда он не возродится. Другие враги могут нас отравить, и придётся искать средство от яда. Хорошо, если же мы его подобрали, а если в этой зоне его нет… И вот такие незначительные отличия у монстров придётся необходимо учитывать при построении маршрута.

Помимо своей манеры поведения у каждого врага на бой большое влияние оказывают местные локации. Очень часто мы будем оказываться в тесных помещениях или коридорах, где особо негде будет развернуться. А теперь представьте ситуацию: тесный коридор, зомби не видно, у вас мало здоровья, и патронов на пару выстрелов, вот и думай, как с обычным зомбяком справиться. А если будет более серьёзный противник, или он будет не один… И такие моменты будут встречаться довольно часто.

К тому же помимо рядовых врагов в игре будут ещё и боссы. Их немного, но они вполне удались. По сути они более толстые и опасные версии местных врагов, но они неплохо вносят разнообразие в игру. От одного босса будем кружить всё время и убегать, второй окажется бессмертным и нужно будет сообразить, как найти к нему подход, а у третьего так и вовсе будет вариативность, как с ним справиться…

🔼🔽Атмосфера

В игре ощущается атмосфера напряжённости, неуютности. Все эти вылазки по комнатам создают напряжение, особенно тогда, когда всё идёт не так, как хотелось бы. Но никак не страха. Если оценивать как хоррор, то игра не справляется с этим. Да, есть зомби, да, они стрёмно выглядит, ну и что? Тут нет каких-то таких моментов, когда страх окутывал тебя и не отпускал.

Отряд Альфа в главном холле особняка
Отряд Альфа в главном холле особняка

Вы можете возразить, мол игра старая, чё ты от неё хотел, нашёл, где страшилки искать. На что я отвечу, что есть старые игры, которые и сейчас могут с лёгкостью пугать. Из последнего мне приходит на ум Сайлент хилл 2, с её мрачным отелем и пирамидоголовым. Хотя по факту, в этом отеле ничего прям ужасного не происходило, но как же там атмосфера пугала, а это появление пирамидоголового, а потом его внезапное исчезновение… ух.

Как хоррору Резиденту тут есть чему поучиться. Может быть в дальнейших частях хоррор-составляющая будет улучшена, и резидент будет пугать, но это мне пока неизвестно.

На погружение в местную атмосферу влияет и то, что по ходу сюжета особняк будет меняться. Одни безопасные пути перестанут быть таковыми, и там появятся новые враги. Закрытые пути станут открытыми. Будет складываться ощущение, что особняк живёт своей жизнью, и что в нём нет ничего постоянного, и а значит по прежнему стоит опасаться каждого угла или шороха.

Такие экраны загрузки будете видеть в игре очень часто, привыкайте

🔼🔽Визуал

Картинка в игре отлично выглядит даже сейчас. Интерьеры особняка богатые и разнообразные: художественные галереи, статуи, широкие и высокие шкафы с сотнями книг, дорогие музыкальные инструменты вроде пианино показывают быт жителей этого особняка. А помимо особняка мы побываем и в подземелье, и на кладбище, и даже в секретной лаборатории. И в каждой локации будут интересные детали, глазу всегда найдётся, за что зацепиться.

Пожалуй, я могу только один недостаток (и то не существенный) предъявить игре, это её цветовая гамма. Вся игра будет выполнена примерно в одних и тех же цветах, что может слегка поднадоесть.

Примерно такая цветовая гамма будет всю игру
Примерно такая цветовая гамма будет всю игру

🔼Вывод:

Resident evil 1 – отличная игра времён старой школы выживательского хоррора. Даже на лёгкой сложности при первом прохождении игра бросит вызов, и далеко не каждый игрок сможет с ней справиться: многие её аспекты могут показаться ненужными, устаревшими, потерявшими смысл, но тем не менее они создают довольно интересный и уникальный опыт исследования и импровизации в попытке выживания вокруг монстров с ограниченными ресурсами. И мне этот опыт очень сильно понравился.

11K11K показов
1K1K открытий
77 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

нажми на кнопочку🔼...

Ответить

@Паймон топ 3 резика назови

Ответить
Ответить