Как я попробовал себя в роли стримера

100 активных зрителей уже на первой трансляции, хорошие отзывы и ноль желания продолжать.

Как я попробовал себя в роли стримера

Дело было в конце января 2018 года. Месяц выдался без изысков и хотелось хоть чем-то себя развлечь. Я выбрал максимально привычный для себя вариант — поиграть в какую-нибудь игру на эмуляторе PS1.

Алгоритм у меня всегда один и тот же уже много лет:

1. Я шагаю на рутрекер и выбираю категорию PS

2. Выбираю что-то из «свежего».

Как я попробовал себя в роли стримера

3. Качаю и играю

В последнее время этот способ работает всё хуже, так как большинство релизов для первой «плоечки» давно уже выложены, а моддерское и переводческое комьюнити не радуют активностью.

В 2018 как раз был один важный релиз — полный русский перевод одного из главных релизов на закате того поколения — Vagrant Story. Раньше для неё был только ужасный промт-перевод, что очень расстраивало парней из Piligrimus Team.

Они заморочились и выпустили шикарную русскую версию, где все шрифты, все надписи, все менюшки приведены в божеский вид.

Как я попробовал себя в роли стримера

Именно на неё я наткнулся и подумал: «Огонь, надо бы глубже копнуть историю этого перевода». И я начал копать. Нашел много интересного, параллельно углубился в историю создания самое VS, её руководителя ‎Ясуми Мацуно и конца жизненного цикла Playstation 1.

Инфы набралось настолько много, что ей захотелось поделиться. Среди окружения нужных людей не было и было решено найти их и собрать на стриме. Туда же пригласить людей ответственных за перевод или просто знающих какие-нибудь интересности касаемо Squaresoft (разработчик Vagrant Story).

К этому вопросу я подошел основательно: зарегал канал на ютубе и твитче, а также подготовил группу в ВК. Несмотря на то, что опыта в стримах тогда у меня было ноль, но я примерно понимал как всё это работает, какой софт используется и самое главное — как искать зрителей.

Таргетированная реклама

Почти во всех сетях есть такая штука под названием «таргет» — это система позволяющая нацелить своё рекламное объявление на конкретную группу людей. Её можно настроить очень гибко, вплоть до указания списка конкретны людей. Именно по этому пути я и пошел, воспользовавшись «таргеткой» от Вконтакте.

Я собрал участников всех групп посвященных Vagrant Story, играм Squaresoft и проектам Мацуно, а потом отсортировал по возрасту, оставив только миллениалов. Как оказалось, таких людей в ВК довольно много много — больше 3000 человек.

Как я попробовал себя в роли стримера

Для моей цели (собрать хотя бы 10 человек) это было даже слишком много. Но я как любитель амбициозных проектов сразу размечтался о том, что можно будет получить сотни зрителей. По заголовку вы уже знаете, что данная цель плюс-минус была выполнена.

Открутка шла на вот такой пост, который содержал в cебе как предложение подписаться на группу, так и на сам ютуб-стрим:

Как я попробовал себя в роли стримера

Как можно видеть по правому нижнему углу, всего его увидело 1600 человек, половина из «базы». Это неплохой результат, так как на эту рекламу был поставлен копеечный ценник в 1,2 рубля за клик и крутилась она всего пару дней. Итоговый результат вышел такой:

Как я попробовал себя в роли стримера

400 рублей потрачено, 80 00 показов, 120 подписок на группу и еще 20 на ютуб-стрим. Меньше 4 рублей за человека, что не сильно дешево, но и не особо дорого.

В принципе, уже этого было достаточно для того, чтобы хорошенько провести вечер в компании «ценителей» данной темы, но я решил перестраховаться и дополнительно сделал пост-анонс на Шазу, а также договорился о репосте в группе переводчиков.

В итоге, среднее количество зрителей трансляции на старте было в районе 100 человек, а в в пике перевалило даже за 150. Потом оно начало падать и с середины и до окончания висело в районе 50 человек так как... всё было очень сумбурно, мягко говоря.

Я никогда не особо практиковался в том, чтобы играть и одновременно поддерживать диалог с чатом, рассказывая какие-то интересные истории из личного опыта, а также того, что я накопал перед стримом про Мацуно и закат PS1. Тупил местами, короче.

Поэтому, даже несмотря на хорошие отзывы и предложения сделать что-то такое же, но уже по другим играм я понял, что сам формат мне не по душе. Мой мозг пока плохо приспособлен для такой мультизадачности, а времени на раскачку навыка нет.

Были идеи о том, чтобы попробовать провернуть тоже самое, но в формате just chatting. Заглохло. Как и попытки в подкасты. Самому с собой болтать не ок, а какого-то постоянного соведущего или потока гостей даже спустя 2 года у меня нет.

Как только появится, обязательно попробую еще раз.

88 показов
355355 открытий
25 комментариев