The Callisto Protocol - игра, которую не оценили по достоинству

Обзор преимущественно без спойлеров, сюжет хоть и простой, но интересный.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Во времена, когда The Callisto Protocol еще не вышла, я до последнего был уверен в абсолютном успехе. По трейлерам выглядит замечательно, новая необычная боевая система, активное окружение, которое может как помочь справиться с мутантами, так и наоборот подпортить жизнь игроку.

Но вот Протокол вышел, и встречают его очень и очень холодно.

Проблемы с оптимизацией, однообразный скучный геймплей, примитивный сюжет.

Прошло пол года, игру активно поддерживали, чинили, добавляли новый контент, но общественное мнение уже не исправить, оценка стоит, продажи упали, онлайн около нулевой, так что там с игрой на самом деле?

ПРИБЫТИЕ

После небольшой кастцены, в которой показывают последствия некоего теракта на Европе (планете), в наши руки передают управление красавчиком Джошом Дюамель (Джейкоб Ли), пилотом грузового корабля, 190см и 95кг мышц. С такими данными не удивительно, что он вечно куда-то проваливается и крошит разных тварей одной лишь дубинкой.

Собственно, из-за некоторых событий мы падаем (первое падение Джейкоба) на Каллисто, и нас сажают в тюрьму "ЧЕРНАЯ ЖЕСТЬ" (Black Iron)

Как-то так выглядит завязка, просыпаемся в своей камере, вокруг разруха, что-то началось.

Проснулись, улыбнулись

ИНФЕКЦИЯ

С момента выхода из камеры, главная задача в течение всего прохождения - выбраться из Черной Жести и улететь с Каллисто.

Но как выбраться со спутника, который буквально используется как самая защищённая тюрьма?

В этом, казалось бы, невыполнимом деле нам помогут наши новые друзья: мутанты, жертвы то ли жутких экспериментов, то ли внеземной болезни.

Их происхождение Джейкобу, как и нам, также хотелось бы выяснить.

Местный Шварценеггер 

ТВАРИ

· Первая стадия - обезумевшие люди с наростами и следами разложения на теле. Идут преимущественно в ближний бой.

· Плевуны - большие челы, похожие на Слендермена. Плюются кислотой, при сближение могут дать в щи.

· Взрываки - видимо в прошлой жизни шахиды. Ползут, потом взрываются.

· Двухголовый - местный мини босс, появляется 4 раза подряд ближе к концу игры. Опасности не представляет, откидывается где-то за 5 минут.

· Старые - слепые, тупые, но хорошо слышат(нет). Встречаются в одной локации и в основном нападают толпой.

· Альфа - финальный босс. Просто большой хер, имеет две фазы.

Есть ещё парочка, но оставлю их за кадром, для интриги.

Хренобот показывает кожаным мешкам где их место.

А, ну есть ещё роботы, но их за всю игру мы встречаем буквально два раза, проблем не вызывают.

ПАЛКА ДЕЛАЕТ БИТЬ

Джейкоб, конечно, здоровый мужик, но голыми руками сделает мутантам не многое.

Первая палка-стрелялка

· Дубина - основной и второй по силе дрын в игре, настолько основной, что без ударов “палка бить” нельзя пройти мини боссов и финального гада.

· Пистолет охраны - пукалка одним словом, даже с прокачкой не имеет боевой ценности.

· Дробовик охраны - уже полезный ствол, можно с 2-3 выстрелов отправить мутанта в загробный мир.

· Силовой пистолет - даже не использовал, а все потому, что --->

· Полицейский дробовик - самое мощное стреляющее оружие в игре. Этот дробовик + дубина + перчатка позволяют вообще не переживать всю игру о количестве врагов.

· Боевой автомат - также не использовал, автоматы в подобных играх всегда юзлесс.

· Силовая перчатка - по сути грави захват, можно брать как предметы, так и врагов. Считаю самым сломанным оружием в игре, почти весь контент можно пройти, уничтожая толпы врагов ТОЛЬКО перчаткой. Она настолько сильная, что все улучшения для огнестрела просто не нужны.

Веселая стена, и в игре таких очень много 

Вроде и пушки есть, и враги, которые дистанцию соблюдают, но почему же мы, как боевой пёс, должны вплотную находиться с потенциальными убийцами?

Да потому что так решили разработчики.

Мясо, кишки и лысые головы 

Первый и последний бои проходят по одному сценарию:

· Нападение мутанта

· Контратака от игрока

· Забиваем до смерти

· Повторяем пока враги не кончатся

Благо эти твари могут мутировать.

МУТАЦИЯ

С определенного момента твари могут мутировать с шансом 50/50, мутацию можно прервать, отстрелив щупальца, если же этого не сделать или не успеть, мутация завершится, конечности восстановятся, и тварь будет атаковать с большей агрессией.

Но мутация у всех одна, проходит по одному сценарию, и легко определяется как визуально, так и аудиально, так что опасности не представляет.

СЛОЖНОСТЬ

Каллисто одновременно и суровая, и очень лояльная игра, и этот факт меня забавляет.

Перед каждой серьезной ареной обязательно будет стоят принтер Reforge, можно будет обзавестись парочкой аптечек и остальными расходниками, но потенциально любой противник потенциально может обнулить мистера Ли за 2-3 удара.

При этом есть достаточно долгая (для боевки на ближней дистанции) анимация лечения, во время которой можно получить по хребту.

Также все ключевые арены имеют элементы активного окружения, будь то вентиляторы, шипы или буры. Умереть на арене, даже если там много врагов, сложно.

А вот в коридоре, где просто 2 бомжа, можно откинуться, вообще не успев ничего им сделать.

Ну и с получением перчатки любой противник становится грушей для бритья (хотя скорее футбольным мячом).

Если подводить итоги по боевке:

Динамичная, вкусная, отчасти веселая, но при этом каждая стычка проходит по одному плану.

Противники неохотно атакую сразу группой, а поодиночке груша для бритья не несёт в себе никакой угрозы.

Даже скафандр пытается убить, жеесть

ЭКОНОМИКА

В черной жести есть валюта "кредиты Каллисто”. Как и подобает деньгам, разбросаны они по всяким темным углам, лежат в трусах мутантов и других очень надёжных местах для хранения пенсии.

Тратить их можно в принтере Reforge, можно напечатать себе патронов, аптечку, апгрейд для снаряжения, ну или скормить ему найденные в закаулках тюрьмы различные платы которые тут считаются дорогим мусором

Жёсткого дефицита валюты в целом нет, видимо труд персонала хорошо оплачивался.

ГРАФИКА

На series X в режиме “производительность” Каллисто выглядит очень достойно. Да, есть огрехи оптимизации: кривые спрайты огня, брызги крови могли бы выглядеть более естественно. Но, в целом, картинка не вызывает вопросов.

Жду оценку графики по пережатым шакалам с пдф
Жду оценку графики по пережатым шакалам с пдф

За прохождение было только 2 бага, для 2023 года это прям отличный результат.

Собственно, Джейкоба подкинуло на ступеньке (там всех подкидывает, даже спидранеров).

А вот второй баг напугал меня больше, чем вся игра.

После запуска игры у меня просто пропала кнопка “продолжить”, и я уже думал впадать в панику, т.к это была предпоследняя глава, а проходить все ещё раз я вообще на тот момент не хотел, но после перезапуска консоли и игры, кнопка вернулась, и я спокойно пошел дальше играть в бейсбол.

Если судить по производительности бокса, то обладатели каких-нибудь 3060ti / rx6650xt в 2к 60fps спокойно смогут поиграть.

АУДИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Естественно, как любой хоррор, Каллисто нужно проходить в наушниках. Саунд дизайн неплохой, фоновые эмбиенты пытаются нагнать атмосферу ужаса. Всхлипы, скрежет и вой врагов где-то там, вдалеке, нагнетают напряжение, и даже пугалки вроде расставлены в подходящих местах, но в реальности игра не страшная, к сожалению.

Местный щелкунчик 

Возможно, это чисто моя проблема, т.к я прошел очень много хоррор-игр, а возможно, когда играешь за шкаф с валыной в руках, уже и не так важно, че там выпрыгнет, если оно все равно неминуемо умрет.

Ну и если заметили, я старался не сравнивать игру с братишкой Dead space, и не спроста.

ОН ВАМ НЕ ПУСТОЙ ДЕД

Ладно...
Ладно...

Все прохождение меня не покидало ощущение, что я играю в какой-то альтернативный Dead Space.

Кор механики, сюжет в вакууме и способы взаимодействия с миром практически идентичны.

Замени Джейкоба на Айзека, забери дрын и верни плазменный резак, будет, по сути, та самая третья часть, которая прекрасно (в отличие от настоящего Dead Space 3) раскрыла бы историю появления некроморфов.

Но, к сожалению, это отдельный проект в своей вселенной, со своими проблемами и фишками.

Как бы я не хотел продолжения истории во вселенной мертвого космоса, в ближайшее время я не увижу ничего нового по моей любимой игре....

Бу

Просьба

Дайте шанс The Callisto Protocol.

Игра заслуживает, чтобы ее хотя бы прошли.

Спасибо, что прочитали до конца.

2020
30 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Они ещё не знали, каким всратым будет следующий год

2
Ответить

Просто от скофилда ждали откровение уровне дед спейса, а получили однокнопочный унылый боевичок с управлением уровня мобилок, так ещё и кривой. Где легаси фичи на вроде сохранения тупо не работали, с малым разнообразием врагов, с повторяющимся минибоссом + игра ну совсем не страшная, а продвигали ее как хоррор.
И все это приправили отвратительным состоянием на ПК.
Идеальный просер всех полимеров.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

тоже не понял чего так на Скофилда набросилисьПотому что он сделал просто очень скучную, проходную игру. Всю игру ты ждёшь, что "ну вот сейчас что-то будет", но этот момент так и не наступает.

Тот же ремейк Dead Space играется куда интереснее и лучше, играл уже после Callisto, и просто оторваться не мог от игры (хотя там, конечно, во многом заслуга крутого первоисточника).

1
Ответить

Симулятор "космонавта") забивай все че хочешь + кривой финальный анальный босс.
Игра пусть крепкий средняк, но не более.

2
Ответить