Обзор Sonic Omens

Sonic the Hedgehog - франшиза с долгой историей, в которой было множество грандиозных взлётов и ужаснейших падений. Не удивительно, что настолько интересная франшиза смогла себе заработать довольно большую и разношёрстную фанбазу.

Фанбазу ежа в интернете принято считать странными и откровенно не любить. У этого мнения есть свои причины, однако я считаю эту фанбазу одной из самых креативных и творческих. Количество и разнообразие фанатского контента по ежу просто поражает. К нему же и относятся фанатские игры.

Введение

Sonic Omens (В прошлом Sonic 2020) - игра, разработанная нашими соотечественниками из Ouroboros Studio (в прошлом Mania Team) и выпускавшаяся эпизодами с 2020 по 2022 год. С самого начала игра выделялась среди других фанатских творений за счёт качественно сделанных катсцен, сюжета и использования Infinity Engine, движка, с которым давно никак не могли справиться другие создатели фанатских игр.

В прошлом году игра, наконец, получила финальный эпизод, в связи с чем я решил её пройти. Сразу говорю, что мне не интересны скандалы, в которые влипли создатели игры своей сомнительной политикой общения с аудиторией. Я прохожу игру, а не скандалы, в связи с чем буду рассматривать её в вакууме.

Аккуратно, здесь будет много спойлеров. Если хотите пройти игру самостоятельно и не спойлерить себе сюжет, прошу перейти в раздел "Итоги".

Графика и визуальный стиль

Начнём с того, что сразу выделило данный проект на фоне других. Хоть оценивать игры по графике дело не очень хорошее, всё таки картинка влияет на восприятие проекта, поэтому я хочу разобраться с ней в первую очередь.

Графика в Sonic Omens хороша. По моему мнению она хороша настолько, что может сравниться даже с официальными играми про ежа.

Анимации хороши. Они живые, в связи с чем чувствует живость как управляемых персонажей, так и противников, в том числе и боссов.

Единственное, что мне не понравилось - отсутствие победных анимаций. Вместо того, чтобы отреагировать на полученный вами на уровне ранг, персонаж просто ехидно смотрит на результаты. Мне лично от этого становится как-то неловко.

Экран результатов в Sonic Omens<br />
Экран результатов в Sonic Omens

К визуальному стилю у меня нет претензий - все персонажи выглядят хорошо, а некоторые, как Соник, например, вызывают восхищение внимательностью к деталям. Тем не менее, возможно, я единственный человек, который обратил на это внимание, но кольца в этой игре мне показались не очень красивыми.

Кольца в Sonic Omens<br />
Кольца в Sonic Omens

Не знаю, почему, но мне они кажутся слишком блеклыми и тонкими, из-за чего смотреть на них не очень приятно.

Однако на высокой скорости на это мало смотришь, поэтому я не думаю, что это серьёзная проблема игры.

Геймплей

По жанру Sonic Omens можно отнести к скоростному платформеру с большим упором в экшен. Плюс, в игре присутствуют уровни в жанре симулятора полётов.

Чтобы разобраться в геймплейных механиках, нужно понимать, что игра была создана на базе движка Infinity Engine, основной особенностью которого является изменение механики буста. Буст - механика, представленная впервые в Sonic Rush. Она заключается в сильном ускорении персонажа при зажатии определённой кнопки. Проблема буста в официальных играх в том, что он делает персонажа практически неуправляемым. Infinity Engine делает персонажа во время буста управляемым, что и является основной геймплея Sonic Omens.

На обычных уровнях игроку предоставляется возможность играть за двух героев: Соник и Шедоу. Оба персонажа управляются одинаково, однако отличаются набором умений. У Соника и Шедоу есть буст, Homing Attack (самонаводящаяся атака), скольжение, Quick Step (мгновенный отход в указанную сторону) и двойной прыжок. Помимо этого Соник способен использовать лайт-дэш (т.е. он способен проноситься по линии из колец), использовать Bounce (распрыжку), использовать множественную атаку на кучу противников, а также использовать подобие энергетического хлыста из Sonic Boom, при помощи которого Соник способен цепляться за особые крюки, которыми он может перелетать через пропасти. Шедоу же не обладает этими способностями, однако вместо этого у него есть Chaos Control (замедление времени), Chaos Dash (телепортация в указанную точку), Chaos Blast (взрыв, уничтожающий всех ближайших противников) и Chaos Spear (запуск отдельных проджектайлов). Разнообразие способностей персонажей радует, однако игра практически полностью проходится без них, из-за чего периодически забываешь о наличии некоторых из них. Так, например, Bounce критически необходим только на одном уровне в игре, из-за чего о его наличии можно забыть, так как с туториала в начале игры ты их не используешь. Однако хочу отметить, что это не серьёзная проблема, так как, хоть игра и не заставляет тебя использовать способности, она создаёт вариативность прохождения этапов.

Отдельно хочется сказать про прыжки в Sonic Omens. В отличие от многих официальных игр, где некоторые прыжки заскриптованы, в Omens игроку приходится всё время управлять персонажем, из-за чего появляется челлендж в платформинге на высоких скоростях. Выделить я это решил, потому что во время игры поймал себя на мысли, что хочу больше подобного. Да, механику требуется шлейфовать, так как иногда она идёт вразрез с Homing Attack, однако именно играть в уровни с подобной механикой очень захватывает.

Однако в бочке мёда геймплея Sonic Omens есть ложка дёгтя - это уровни за Гипер-Торнадо.

Уровень за Гипер-Торнадо<br />
Уровень за Гипер-Торнадо

В данных уровнях игроку предлагается поиграть за Тейлза за штурвалом своего самолёта. Представляет он из себя симулятор полёта, которые мне не нравятся. И именно из-за того, что мне в принципе не нравится такой геймплей, мне тяжело сказать, насколько хорошо он тут реализован. Лично мне показалось управление довольно тугим и неудобным. Плюс этот геймплей выделяется на фоне основного своей медлительностью, что сильно нарушает темп игры. Сейчас студия делает свой оригинальный симулятор полётов, который, я надеюсь, любителям понравится, однако я такой геймплей не перевариваю и считаю, что здесь он реализован не очень хорошо. По крайней мере меня, не фаната, он не смог зацепить.

В дальнейшем я, по большей части, буду рассматривать игру с точки зрения основного геймплея, прошу это иметь в виду.

Отдельно хочется пожаловаться на невозможность изменения управления. К сожалению, я не смог поиграть на геймпаде, но управление на клавиатуре мне показалось довольно неудобным, из-за чего до конца к нему я так и не смог привыкнуть.

Уровни

Дизайн уровней, как с точки зрения непосредственно геймдизайна, так и с точки зрения внешнего вида, мне кажется прекрасным.

Построение уровня сделано так, что игрок может сохранять большую скорость, при этом продолжая играть за персонажа. В отличие от официальных игр здесь не получится просто бежать на большой скорости, иногда отступая в стороны и прыгая. Здесь придётся полностью контролировать персонажа, ибо разработчики не щадят игроков и очень щедро расставляют ловушки.

Помимо стандартных скоростных уровней есть и, в основном, платформенные, и с упором на головоломки. Они, по моему мнению, также сделаны очень хорошо.

Внешний вид уровней тоже удался. Каждый из них выглядит интересно и запоминается надолго. Особенно тренировочный уровень с Шедоу, где используется очень много неоновой стилистики, которую я просто обожаю.

Особенно сильно, как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения геймдизайна мне понравился последний уровень за Соника. Этот уровень действительно ощущается последним, ибо проверяет все полученные навыки игрока, при этом оставаясь очень красивым.

Боссы

Боссы - серьёзная проблема Sonic Omens. Хоть они и выглядят красиво с точки зрения дизайна, они почти все довольно скучные и неинтересные. Мне лично понравились только двое. Пройдёмся по каждому из них.

Эгг-Драгун
Эгг-Драгун

Недобитый Эгг-Драгун пришёл прямиком из Sonic Unleashed. Однако, в отличие от той игры он имеет крайне однойтипный паттерн поведения, из-за чего битва с ним превращается в постоянное повторение одних и тех же действий, так как жизней у него достаточно.

Гнарл
Гнарл

Гнарл - босс на уровне за Торнадо. У него те же проблемы, что и у Эгг-Драгуна, но плюс к этому ещё добавляется и управление самолётом, которое мне, опять же, не нравится.

Вортекс
Вортекс

Имеет опять же проблемы - битва с ним превращается в затыкивание. Притом, довольно лёгкое.

Метал Эмбер<br />
Метал Эмбер

Один из двух боссов, который мне понравился. У него довольно интересное рандомное поведение, битва происходит во время бега, который, в отличие от официальных игр, нужно самому контролировать, а трасса построена довольно грамотно. При этом он довольно тяжёлый, из-за чего его становится ещё интереснее проходить.

Мария
Мария

Мария - довольно известный босс. И, я бы сказал, к сожалению. Ибо это самый муторный босс в игре. При этом она скучная. То, что делать, ты понимаешь уже в первые попытки, проблемой остаётся сделать это. Здесь игра предполагает, что игрок будет использовать Chaos Blast, однако для меня было проще использовать Chaos Control, так как в данном случае проще кольца подобрать, ибо на арене слишком много всего. Короче говоря, скучный и муторный босс, мне не понравилось.

Изгнанный
Изгнанный

Изганный - финальный босс игры и второй босс, который мне понравился. У него довольно опасные атаки и нетривиальная тактика сражения. Тем не менее, несмотря на сложность босса, здесь как раз почувствовал наслаждение от того, что я сражаюсь с опасным противником и от того, что я по итогу побеждаю. И всё это я почувствовал в том числе и благодаря музыке.

Музыка

Музыка в Sonic Omens прекрасна. Композитор попал ровно в мой музыкальный вкус. Каждая локация оживляется своим саундтреком, который отлично передаёт её настроение.

К сожалению, отдельные композиции я выделить не могу, так как редко запоминаю музыку на локациях отдельно от них. Однако вот песни - другое дело. Песня Weight of the World просто прекрасна.

Данная песня звучит во время сражения с Изгнанным на обоих фазах и прекрасно отражает конфликт между ним и Соником. Но и в целом песня великолепная. Я лично не могу перестать её переслушивать.

Озвучка

В целом озвучка у игры довольно качественная, однако я всё же разберу работу каждого из главных ролей.

Николас Макграф aka GameGuyNick озвучивал Соника. Справился он очень хорошо. Его голос очень хорошо подходит Сонику, а также он прекрасно справляется с отыгрышем. По моему мнению, он справился лучше, чем Роджер Крейг Смит, озвучивающий Соника в играх на данный момент, однако до Джуничи Канемару (японского голоса) немного не дотягивает. Помимо Соника, он озвучивал и Кристофера Торндайка. Про него я могу сказать мало, ибо самого Торндайка в игре не так много, но тут я тоже думаю, что он справился хорошо, ибо я даже не понял сначала, что это он же.

Алина Ишмукаметова aka Alina Ish озвучивала Тейлза и Руж, а также ИИ GUN. И, если с Руж она справилась хорошо, то с Тейлзом довольно серьёзные проблемы. Дело в том, что Тейлза всегда озвучивали девушки, ибо Тейлз ребенок, однако они всегда маскировали это, добавляя "мальчиковости" в голос. Алина, при всём моём уважении, не справилась с этой задачей. С самого начала понятно, что его озвучивает девушка, что является серьёзной проблемой.

Евгений Ситцев aka Сумочкин озвучивал Доктора Эггмана. Сразу скажу, что не имею ничего против приглашения блогеров на роли, если они хорошо справляются со своей задачей. И Сумочкин очень хорошо справляется с озвучкой Эггмана, как мне кажется. Его голос отлично подходит Роботнику, плюс к этому он прекрасно справляется с подражанию манеризмам, которые придавали официальные актёры озвучки.

Игорь Зайцев aka Humanarian озвучивает Шедоу, а также Вектора. Это довольно спорный момент в озвучке. Лично моя проблема данного выбора - это контраст. Дело в том, что у Игоря довольно чёткий русский акцент. И это не было бы проблемой, если бы у остальных персонажей он тоже был. И я не думаю, что это проблема актёра озвучки. Дело в персонаже. У того же Сумочкина тоже есть акцент, однако он умело его маскировал за манеризмами, коих у Эггмана много. Шедоу же безэмоциональный персонаж, у которого очень тяжело маскировать акцент. Мой тезис подтверждает Вектор, который тоже появляется в игре, пусть и только один раз, но звучит очень хорошо, ибо у Вектора, опять же, очень легко замаскировать акцент. Тем не менее, стоит отметить, что, помимо акцента, Humanarian очень хорошо справляется с ролью Шедоу. Видно, что работа над ролью была проделана значительная.

Брэндон Коулман aka Fazlox озвучивал Изгнанного и неназванного человека из правительства. У него также хорошо получилось отыграть роль главного антагониста. Тут мне мало что есть сказать. Он просто звучит хорошо.

Остальные роли, в целом, тоже звучат на уровне, однако каждую из них я не вижу смысла рассматривать отдельно, ибо у них намного меньше времени в игре.

Сюжет

Самое слабое место этой игры. Сюжет игры страдает от многих проблем, из-за чего данная часть обзора может показаться самой непоследовательной, однако я постараюсь это более менее как-то структурировать.

Перво наперво надо понимать, что действие Sonic Omens происходят между Sonic Unleashed и Sonic Colors, а также являются продолжением аниме Sonic X. Сюжет игры должен, по идее, объяснить, почему в последних играх Изумруды Хаоса не используются. Игра предлагает своё объяснение - они уничтожены. Однако это идёт вразрез с Sonic Generations, так как там Соники победили Эггамана как раз за счёт них. Ну ладно, тут можно объяснить путешествиями во времени, однако в Sonic Lost World (в версии для Nintendo 3DS) Изумруды тоже есть. Это уже если не говорить про Sonic Frontiers, сюжет которого практически на половину крутится вокруг Изумрудов, но тут надо понимать, что Frontiers вышел позже Omens. Тем не менее, даже если не вспоминать про Sonic Frontiers, Omens со своей задачей не справляется.

Вторая проблема - привязка к Sonic X. По лору аниме люди и Соник с друзьями живут в альтернативных реальностях. По версии Omens после событий сражений с Метарексами начались события Sonic Unleashed, что просто является очень странным. В Unleashed Соник путешествует по миру, где встречается с множеством людей, хотя люди, по версии Sonic X должны жить в альтернативной реальности. При этом не очень понятно, где именно происходит Omens, ибо по сюжету Кристофер Торндайк, один из главных героев Sonic X, пытается объединить два мира, однако терпит фиаско. Но, вроде, не совсем. Соник упоминается, что у Криса не получилось. Однако, если у него не получилось, то почему в мире игры есть G.U.N., который должен быть в альтернативной реальности? И почему могила Криса в этом мире? И подобных вопросов довольно много.

Хорошо, примем за аксиому, что мир Sonic Omens оригинальный и просто повторял события аниме и игр, но с изменениями. Но сюжет странно работает и в данном контексте. Например, совершенно непонятно, почему герои до определённого момента не упоминают события Sonic X, ибо события, очевидно, были крайне глобальными. Также, смущает малая эмоциональность персонажей во время игры - они будто вообще никак не реагируют на нынешние и прошедшие события.

Хочется отдельно пожаловаться на то, что лор игры открывается за сбор коллекционных предметов, что просто ужасно, ибо вместо того, чтобы грамотно объяснить недосказанности сюжета в катсценах и диалогах, разработчики запрятали их в записках. Это автоматически отталкивает ту прослойку игроков, которая не готова по сто раз проходить один и тот же уровень, чтобы по итогу почитать пару страниц текста.

Резюмируя, сюжет получился довольно графоманским и странным. В игру будто бы просто вставляли всё, что нравится сценаристу, не обращая внимания на то, как это будет смотреться вместе.

Оптимизация и баги

Оптимизация игры стала мемом в коммьюнити, ибо у многих игроков, мягко говоря, проблемы с игрой были.

Не знаю, либо сборка компьютера, на котором я играл была идеальна для этой игры, либо игру действительно уже починили, ибо у меня на самых высоких настройках игра шла без просадок.

При этом багов в игре также почти не было. Один раз Соник провалился сквозь платформу во время битвы с боссом. И один раз был графический баг, который выглядел забавно. В целом, для игры, которая проходится часов за 5, это нормально. У меня в некоторых официальных играх иногда багов больше было.

Итог

Sonic Omens - довольной интересный проект даже в рамках фанмейд игр про ежа. У него есть отличная графика, классный геймплей, хороший левел дизайн, нормальная озвучка и прекрасная музыка. Тем не менее у игры очень плохие боссы и ужасный сюжет, из-за чего опыт от игры немного портится. Тем не менее я получил скорее положительные эмоции от прохождения этой игры и советую самим в неё поиграть. По крайней мере, вы получите опыт, который официальные игры не предоставляли.

1.1K1.1K показов
910910 открытий
2 комментария

Приписывать плюсы тем вещам которые были взяты из игр созданных Sonic Team это конечно нужно быть высшим гигачадом. Анимации и модельки персонажей (Соника и Шедоу допустим) взяты из дефолтного Infinity Engine, который как раз таки использует модели из Sonic Unleashed (Соник) и Sonic Forces (Шедоу). Анимации персонажей в 90% случаев (Если не добавлена новая способность) взяты из стокового движка. + Как можно говорить про стиль игры, когда его банально нет? О какой нормальной озвучке Шедоу вообще может идти речь, когда у Humanarian издалека слышен отчетливый русский акцент, но при этом рядом с ним же стоит Соник, которого озвучивает нормальный фриланс-актёр Американец. В общем шляпа полная

Ответить

Приписываю я это к плюсам, потому что в самой игре это смотрится хорошо. Мне нет особо дела до того, откуда они взяты. В самой игре выглядит хорошо - я хвалю. По поводу озвучки Шедоу я расписал, что сама роль отыграна неплохо, но проблема акцента сохраняется.

Ответить