Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Данный фанбойский текст насран по просьбе брата Редалва. Остальные могут не читать, это локальные смехуечки про 6 часов.

Это не обзор, не прохождение, исключительно мнение по одному конкретному вопросу, но здесь присутствуют спойлера. Если это кого-то волнует лол.

Многие слышали об Эндерале, чуть меньше — о Нериме, почти никто о ранних проектах SureAi. Я, как фанат их творчества, имела некоторое отношение к локализации и популяризации, если ее можно так, назвать данной серии модов. Популяризация вышла ну такая себе по многим причинам, о которых вы и сами можете догадаться (нишевость, качество, Скайрим популярнее Морки, etc).

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Итак, начнем с начала, с модификаций на Морровинд. которые представлены Миар Аранатом и Арктвендом. По тексту будут сюжетные спойлеры, но я почему то сомневаюсь, что кто то будет играть, так что наплевать. Поскольку по-немецки я могу сказать только «я сова», возможно, я допускаю неточности в произношении названий.

Первая модификация — Миар Аранат — появилась аж в 2005 (в кооперации с командой Black Raven). Начали Шуреай сразу с большого масштаба, создав достаточно большой островной архипелаг.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

В глаза бросается очень частая проблема начинающих мододелов, которые пытаются создать нечто огромное, но у них не хватает возможностей или умений заполнить это огромное. Есть дом, но он абсолютно пустой внутри. В нем нет мебели, ничего. И таких домов довольно много. Книги буквально вытащены из оригинального Морровинда, поэтому мы имеем 36 уроков Вивека в совершенно другой вселенной. Нпс и названия некоторых локаций/вещей тоже просто перенесены из Свитков, мелькают дреморы и даэдра.

Еще одна проблема, которая кочует из игры в игру — малое количество квест-контента. Квестов мало, больших проработанных квестов (а не "убей 10 крыс") еще меньше, поэтому большой мир может ощущаться пустым и вымершим. В каком-то смысле это тоже можно оправдать тем, что территории действительно вымершие.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Но несмотря на все это, Аранат — модификация на все еще достаточно хорошем уровне, качеством выше многих, даже при том, что она заметно хуже остальных работ Шуреай. Здесь есть новые модели, оригинальная музыка, полноценный новый лор, отдельный сюжет.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Архипелаг представлен Каллидаром (столица Наратзул(!)), Норсфорджем, где некогда располагались знаменитые кузни (Эребора, шутка), Ну(а)рсиллом, наименее затронутым войной, и маленьким островком, полностью занятым столицей Эрторатом, упоминается, но не встречается соседняя республика полуэльфов Кроннорот. Сам Аранат заселен людьми и эльфами/темными эльфами Арома, которые позже превратятся в этерна - одну из рас Нерима и Эндерала.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Сюжетные спойлера:

Герой приходит в себя в форте, который заполонила нежить, его оттуда вывозят в Нурсилл, где выдают задания. По ходу сюжета выясняется, что герой — сын/дочь местной королевы Тарнри, которого(ую) в свое время вывезли за пределы Араната, а теперь настало время вернутся и решить вопрос с главным злодеем — колдуном по имени Зорас. Заниматься этим делом нужно еще и потому что Зорас — бывший любовник Тарнри и отец ГГ. В давние времена Зорас был хорошим парнем и учеником мага Маннарота, но во время поисков средства защиты от демонов, нападавших на Аранат, Зорас взял в руки могучий Рунный клинок, получил некое видение и после этого пал на темную сторону силы — начал изучать запретные искусства, подбивать других на занятия некроманией, и вообще озадачился идеей подчинения себе демонов. Несмотря на то, что Зорас убил клинком Короля демонов и тем самым спас жизнь Тарнри, она не оценила его новых хобби и изгнала Зораса. Тот обосновался на Каллидаре, в Черной цитадели, продолжив свои дела.

Разработчики модов любят совать толпы противников<br />
Разработчики модов любят совать толпы противников

К событиям игры влияние Зораса распространилось уже практически на весь архипелаг, заполонив его нежитью и демонами. Герой добывает Рунный клинок и с ним пробирается в цитадель, где побеждает отца, не поддавшись на предложения присоединится к его великой миссии. На выходе его встречает призрак героически пожертвовавшего собой Маннарота. Перед тем, как покинуть наследника престола, старик сообщает главную мысль, которую он, к сожалению, понял слишком поздно: Зорасом двигала не безумная жажда власти, а стремление защитить Аранат и его жителей от чего-то гораздо хуже демонов. Гораздо хуже. На этой ноте история в духе первого Котора заканчивается.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Модификация была встречена весьма тепло, хотя изначально даже английской локализации не было, только немецкая. И Шуреаи сделали следующую…

В чорной-чорной цитадели...<br />
В чорной-чорной цитадели...

Арктвенд.

Мы снова имеем большой, действительно большой, сопоставимый с оригинальным Вварденфеллом по размерам мир, новые треки. Нельзя сказать, что Арктвенд полностью избавился от бед предшественника в виде морровиндских моделей, но стал новым шагом вперед, еще более серьезным. Локализация так же появилась много позже.

Здесь впервые появляется характерная для Шуреаев режиссура и постановка сцен (если позволите это так назвать).

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Главный герой — сирота, выросший в монастыре на острове Мили (Милей/Малей — это уже более позднее переиначивание Лицау). В день, когда герой начинает взрослую самостоятельную жизнь, закидывая за воротник вместе с друзяшками, в таверне появляется загадочный посланник, который забирает героя с собой и сообщает, что ему нужно немедленно покинуть Мили. Когда я делала свой персональный перевод, я обнаружила в файлах вырезанный контент, который предполагал нелинейное начало. Я постаралась его вернуть назад (уж как умею, простите).

Таким образом, герой может попытаться уплыть на лодке местного рыбака, сделав пару мини-квестов, или просто попасться преследователям, или попытаться бежать задними дворами. Для какой-то там модификации из нулевых это очень здоровское начало.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть
Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Так или иначе, герой оказывается на тюремном корабле, везущим его в место вечного заключения по приказу канцлера Брута, но в результате действий посланника корабль терпит крушение, и героя выбрасывает на пустынный берег Арктвенда, где его сразу же начинают преследовать странные видения. Пустынный он не потому что там Сахара, а потому что жители покинули эти места или погибли от чумы. Странствующий торговец помогает герою добраться до населенных мест (здесь тоже есть очень неплохая сцена побега от нежити) . А в таверне Иуды Бладтейкера мы переживаем буквально сцену из Зова Ктулху, да-да, ту, где герой спасается от культистов. Добраться до следующего пункта — столицы Штормвенд - тоже просто не получается: вам придется поучаствовать в турнире, при этом загадочный дядька, бывший член Совета по имени Каллисто (запомним это имя) очень хочет, чтобы мы не показывали свое лицо Канцлеру.

А золото мы и сами можем залутать.<br />
А золото мы и сами можем залутать.

И вот наступает момент, когда гладко выстроенная история спотыкается о нелогичность. Чтобы продолжить главный сюжет, вам придется вступить в Гильдию воров. На это буквально ничего не намекает. Остается только поделать разного рода квесты в городе и случайно наткнуться. Очень скоро нас посылают на миссию, связанную с черными камнями, а после глава Гильдии пытается избавиться от нас. Почему же?

Местный главный герой тоже наследник престола, потомок основателя королевства Тирматраль Гота. В прежние времена падший архисерафим Аркт, позавидовавший людям (совершенно как библейский Люцифер), создал при помощи своего злодейского подельника Асартана черные камни, через которые влиял на смертных, оскверняя их и приманивая демонов. После эпической битвы смертных и архисерафима Венд с Арктом (в честь которой государство было переименовано в Арктвенд) последний был запечатан в залах Эндерала, откуда он продолжил свои темные дела, пытаясь добраться до главного героя.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Друзья помогают герою избежать худшего, и наш персонаж отправляется в длинный путь прочь из столицы, пролегающий через владения гномов (будущих звездников), захваченные демонами, где спасает принца Мораджина. Придется полетать на воздушном корабле, оказаться во владениях бога Тира — Тирате.
Еще одна важная точка, на которую стоит обратить внимание: клинок короля Гота, который мы непременно получим.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

В конце нам предстоит, во первых, встреча с братом-близнецом, давно похищенным и воспитанным силами зла, во-вторых, с местным главгадом Арктом. Но гибель Аркта от рук героя — еще не конец. Появляется Каллисто, который нападает на героя, предварительно успев сказать, что его вынуждает сделать это бог Тир. А после окончательной победы нового правителя многострадального Арктвенда убедительно просят проследовать за ними воины, присланные Тиром. И-и-и больше о потомке Гота никто не слышал. Такие дела.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

В открытом мире можно найти много интересностей. Например, пару драконов и их золотишко. Или скелет неведомой твари. Или квест, в котором вам нужно помочь гному Томми разгадать загадку чумы и найти двух братьев-торговцев Вильяма и Верика. Или можно разыскать того самого легендарного короля-чародея Асартана, который давным-давно помог Аркту с черными камнями. И напасть на него. Если вызваться помочь местному ротозею, то, идя по следу из монеток, можно обнаружить, что парень потратил порядочно времени, пялясь на полуголую красотку на балконе. А еще есть пасхалка с космической ракетой. И надпись SOS.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть
Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Дальше был Нерим.

Хорошо помню жаркое лето 2010, когда я мучительно осваивала его на немецком, не дожидаясь перевода, вот настолько мне хотелось поиграть. Хорошие были времена.

Нерим был уже сделан на основе Обливиона, в очередной раз продвинувшись вперед в качестве. Музыка, модели, сюжетная линия, косвенно касающаяся событий Арктвенда, однако не отменяющая их полностью. В игрофайлах даже есть модель Асартана, что говорит о том, что разработчики не с потолка делали новую историю.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

События Нерима стартуют так же в монастыре, герой получает загадочное приглашение в шахты неподалеку, а если не придет — ему крышка. На месте обнаруживается куча трупов других приглашенных и хищные тролли. Герой спасется и получает от автора записки Мерзула краткие пояснения: он-де один из избранных, которые должны поучаствовать в деле освобождения Нерима от тирании Рожденных Светом богов и их ставленника — канцлера Баратеона. Но просто так ничего не выйдет, повстанцам нужен лидер и символ борьбы — Наратзул Арантил. Да, тот парень, сын главы Ордена Тилора Арантила, названный в честь древнего этерийского города в Аранате. В помощь герою поступает спутник(ца) Ким, в руководство — колоритный Lawful Evil бывший член Совета Каллисто.

Ого, да это же Каллисто! Тот самый? ! Что же, этого мы не узнаем. Но в соответствии с концовкой Арктвенда, а также тем, что Аркт, которого мы так же встретим во плоти — совсем не ацкий сотона, каким его пытаются выставить, вполне возможно, что Каллисто как раз таки настоящий, в то время как потомку Гота подсунули копию.

Хочу заметить, что эти персонажи — личности весьма колоритные.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Впервые здесь поднимается тема цикличности всего - раз за разом миры создаются и гибнут, а следит за этим ставленница Судьбы Саранта, бывшая любовница первородного этерна Асартарона. Все эти личности относительно божественны и даже очень смертны. Сама же Судьба представлена исключительно в виде Элиас (которая тоже не является прямой персонификацией, да и вообще походит скорее на стихию или механизм).

Мой дельтаплааааааан<br />
Мой дельтаплааааааан
Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Сирота из монастыря, который вроде бы должен был быть лишь орудием, быстро занимает главную роль — ведь Арантил, потомок богини, не может выполнить пророчество и уничтожить саму Судьбу (точнее, Саранту). В конце останется только он, Бог Тьмы, да Аркт, решивший уйти на пенсию и жить в маленьком домике с красивым видом на могилу местной Елены Троянской...

Для Бога Тьмы, впрочем, найдется еще одна, последняя работенка.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Из Арктвенда заботливо были перенесены многие детали, такие как заброшенный ныне Тират, где все еще лежит в пыли клинок Гота, разрушенный Штормвенд. Локации абсолютно узнаваемы. Связь игр на месте, радует мое сердечко.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Мир все еще наполнен примечательными деталями и интересностями. Ждет развитие приключение гнома Томми из Арктвенда. В одном из порталов, ведущим в иномирье, можно найти буквально «тауэрдефенс» квест. В руинах обнаружится необычная обсерватория, наблюдатель которой оставит заметку о грядущем космическом катаклизме. И так далее.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть
Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть
Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Ну и то, о чем я уже упоминала в разрезе Арктвенда — фирменная постановка Шуреаев в главном квесте. Есть момент, который буквально узнается и радует фанбойскую душу. Путешествие героя через царство мертвых, или то, как он случайно оказывается в кишках гигантского червя. На корабль нас в этот раз не пустят, но зрелище все еще впечатляющее. Или, может быть, океанские пучины с рыбками... Ммм. Масштаб, размах! Все на месте.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть
Копи Мории, Перегрин Тук — И-ДИ-ОТ

Достигает апогея история с клинками, которые, оказывается, не просто какие-то железяки, а мощный инструмент управления событиями, "инструмент торможения развития цивилизации". Как обойтись с клинком, решит сам Бог Тьмы. Хотя их истинное предназначение и результат действий героя так и останется нераскрытым. Потому что…

Эндерал.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Как много в этом слове. Когда его анонсировали, я почувствовала прилив восторга. Это же новое приключение в невероятном мире Вин! Когда же я, наконец, прикоснулась к великому… Результат озадачил меня.

Нет, мне он очень понравился. Понравились сюжетные повороты, хорошо написанные персонажи, и даже концовки целых три штуки.

Эндерал — детище Николаса Лицау. Не знаю, как много внесли своего видения старые члены Шуреай, потому что местами та самая постановка встречается. Персонажи иногда поминают старый Аранатат. Кто-то протащил в разработку деревню Туманное, которая как две капли воды похожа на арктвендский Тредомар, и это не может быть просто совпадением. Но резкое отличие от всех предыдущих игр очевидно.

Есть фан-мнение, что одна могущественная Женщина - новое воплощение Судьбы, но это противоречит видению ее автора.
Есть фан-мнение, что одна могущественная Женщина - новое воплощение Судьбы, но это противоречит видению ее автора.

Безусловно, в Эндерале мощно проработанный сюжет, которому во многих деталях уступает Нерим, чего уж говорить про остальное. Я бы привела аналогию "ДАО-ДА2". Былинное эпохальное фэнтези против камерной и более личной истории. В Эндерале много внимания уделено личности, психологии и судьбе героя и его ближайших соратников, в то время как на глобальный мировой сюжет внимания выделено меньше, и исследовать его полезло не так много людей — большая часть опрошенных пролетело мейнквест, забив на этот ваш опенворлд.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Существуют несколько точек соприкосновения — скажем, гибель Рожденных Светом, Арантилы (в очередной раз испытала недоумение, увидев мужика, называющего себя Тилором Арантилом, впрочем, здесь это сюжетно обыграно). Но в целом и общем это мир, оторванный от предыдущего. Сам Эндерал из области в Арктвенде стал целым континентом. Разумеется, не может идти никакой речи о пленении здесь Аркта — да тут никто про него и не слышал, небось. Черные камни также потеряли свою связь с серафимом, став чем-то гораздо более древним. В сюжете упоминается зловещая вера неримского Юга, но не играя в Нерим, из лора Эндерала вы не поймете, что же делает ее такой жуткой. Клинки, которые из раза в раз играли роль в событиях всех предыдущих модов, забыты и утеряны.

Одна из главных тем — цикличность, и Эндерал скорее зациклен на самом себе.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

По собственному признанию, Лицау в старые модификации не играл, и вообще решил делать свою альтернативную реальность, и шла бы ты, Милла, со своими вот этими вот вопросами, бесишь.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

Можно было бы притянуть за уши тематику Высших, сказав, что это от них Зорас пытался защитить свой народ. Или то, что клинки душ были для этого созданы. Но это будет только моим домыслом, потому что афициальна в Эндерале этого всего не существует.

Я не знаю, что ждет мир Вин в будущем. Лицау занялся ремейком Готики, Шуреаи делают свои новые инди-проекты. Будет ли продолжение? Если и будет, то скорее всего не раньше, чем выйдет Тес 6. Плюс еще пяток лет на разработку… Какой мир будет использован за основу? Понятия не имею.

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

P.S. Вся сюжетную лабуду и более полное раскрытие деталей лора я уже расписывала в далеком 2019, и не испытываю особого желания заниматься перепостом — хотя бы потому что это никому не нужно, лол. Кому нужно, тот успешно тырит мой текст и даже картинки. Да-да, привет тебе, неизвестный пчел!

Почему я могла бы любить Эндерал сильнее, чем есть

P.P.S. Есть у немцев хорошая традиция - вставлять концерты в свои игры. Вот тут и Эндерал не подкачал.

8.3K8.3K показов
1.8K1.8K открытий
33 репоста
84 комментария

Прочитал. Зачетно. Некоторые и в подсайте игры срут не лучше, а тут прям контент. Чуток редактуры и прям вообще идеально, зря ты так о себе.

Ответить

Я рада, что тебе понравилось)

Ответить

Жесть, зачем вы это репостнули в якорь

Ответить

ща почитаю, выглядит как шо то крутое

Ответить

ту лонг диднт рид

Ответить

слыш четать

Ответить

Сам осудил голосовухи ¯\_(ツ)_/¯

Ответить