The Excavation at Hob's Barrow
Приключения Лары Крофт в стране Лавкрафта.
Эта игра - классический поинт-энд-клик квест с элементами хоррора. У нас есть инвентарь с предметами, которые можно комбинировать между собой и с окружением. Для открытых локаций есть быстрое перемещение.
И Лавкрафта тут больше, чем может показаться на первый взгляд.
Игра полностью озвучена, и озвучена очень хорошо, актеры стараются.
Сюжет разворачивается в так любимых мной декорациях - старая Англия, бесконечные вересковые пустоши, маленькие поселения с недружелюбными жителями и легенды о фейри.
Главная героиня, Томасина Бэйтмен, приезжает в Бьюли по приглашению таинственного старика Шолдера. Девушка пошла по стопам своего ныне тяжело больного отца Уильяма: она занимается раскопками древних захоронений и поиском скрытых в них сокровищ, в основном, урн и ваз.
Томасина решительная и энергичная, совсем не "кисейная барышня", и сравнение с героиней Tomb Raider напрашивается само собой. И этот забавный ракурс сзади, когда девушка подбирает предметы.
Разумеется, загадочный мистер Шолдер на встречу не приходит, и Томасине приходится начать свои собственные поиски его и того самого Хобова кургана, который старик предложил ей исследовать. А местные жители не горят желанием обсуждать эту тему, поминая древних богов, проклятия и "маленький народец". Но девушка отступать не намерена, и чем дальше, тем более личный характер обретает эта одержимость странным курганом.
Не обходится без чертовщины. Томасину мучают странные сны, а некоторые жители ведут себя довольно странно.
Что ж, эта игра одновременно меня и огорчила, и обрадовала.
Вам дается возможность выбрать варианты в диалогах, но они не влияют ни на что. Концовка в игре только одна, и вы все равно придете к ней.
И концовка эта плохая.
Мне бы хотелось видеть какую-то вариативность. В некоторых местах героине бы неплохо задуматься о том, что происходит. Например, среди встреченных героиней местных жителей есть парочка крайне сомнительных. И это максимально очевидно (хотя сама история и сохраняет интригу практически до конца). И мы в роли Томасины даже можем попытаться бороться с этим. Вроде того. На самом деле нет.
Подобное было в The Last Door, где мы худо-бедно, но выбирали из двух финалов.
Но, с другой стороны, вариативность, скорее всего, не была бы уместна. Потому что...
Если сначала фиолетовые видения лишь намекали на Говарда нашего Лавкрафта, то последняя часть игры, происходящая непосредственно в кургане, подарила мне ощущение старого-доброго Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder в схожей ситуации.
А как мы все хорошо знаем, у Лавкрафта герои заканчивают плохо. Действительно ли это проделки злого бога, или же Томасина попала под влияние галлюциногенных растений, которых неосторожно коснулась, это в итоге неважно. Непоправимое уже свершилось.
Игра оставляет облик ужаса, с которым Томасина столкнулась, за кадром, на откуп вашего воображения. Вот настолько он ужасный, хтонический и невообразимый.
Присутствуют элементы боди-хоррора, но как я думаю, пикселявость смазывает неприятные ощущения.
Отдельная история - флешбеки. Которые периодически просто возникают из ниоткуда при переходе на локацию. Довольно странное решение, как и просмотр одной и тоже же анимации каждый раз.
Вместе с тем это интересная история в интересном сеттинге, сохраняющая напряжение на протяжении почти всего сюжета. Можно поискать фрейдистские мотивы, а можно насладится мистической сказкой. Главное не забывать, что "истории про фейри - чушь."