Fears to Fathom

Fears to Fathom — это эпизодический психологический хоррор, в котором каждый эпизод представляет собой короткую историю, рассказанную выжившими.

Это объясняет, почему герои слушают репчики. Отвратительно. Лучше бы с Карлом Кейси заколлабились. Да, это бесплатная реклама<br />
Это объясняет, почему герои слушают репчики. Отвратительно. Лучше бы с Карлом Кейси заколлабились. Да, это бесплатная реклама

Сюжет игры основан якобы на рассказах реальных очевидцев. Собственно, разработчики просят людей рассказать о своем опыте, дабы потом этот рассказ мог стать основой для нового эпизода.

Являются ли рассказчики ненадежными? С одной стороны, события, происходящие в игре, вполне могли иметь место. К огромному сожалению. Нет тут никаких инопланетян, криптидов и магии. Все сугубо реальное. С другой, события приукрашены, в угоду игровому процессу или просто ради искусства.

Геймплей предполагает хождение, несложные действия (потому что игра буквально проговаривает, если вы идете не туда или делаете не то), выбор реплик в диалоге. Периодически нужно стелсить, спасаться бегством. Если у вас подключен микрофон, то звук поедания чипсеков выдаст вас противнику.

Одна из непременных фишек серии - телефонная переписка.<br />
Одна из непременных фишек серии - телефонная переписка.

Признаю, серия Fears to Fathom - страшная. Здесь есть и классические вопящие скримеры, и просто угнетающая тревожная атмосфера (что наиболее ценно). И самое главное - история.

На данный момент серия представлена 5 эпизодами. На мой вкус, качество историй разнится.

Home Alone (1)

Fears to Fathom

Первая, "пилотная", часть, бесплатная для ознакомления. Сюжет прост: 14-летний Майлз сидит дома один, и вот возле его дома появляется странный мужик, который явно задумал недоброе. Впрочем, благодаря бдительной соседке, мальчик благополучно переживет этот инцидент.

Не могу сказать, что данная история является чем-то необычным. Так называемый хоррор поджанр "home invasion" содержит кучу представителей. Он основан на том, что факт "твой дом оказывается совсем не твоей крепостью" действительно ужасает.

Пока гг хрумкает свою традиционную лазанью, кто-то поднимается на второй этаж.

Нет, ну вы видели эти американские дома из картона, с огромными стеклами повсюду, без заборов? И они еще такие замки взламывают, когда можно натурально сдуть его как в сказке про трех поросят. У параноидного краба внутри каждый раз что-то скрипит и трещит при взгляде на них.

Но ничего необычного, нового данная игра не привносит. Кроме багов.

Carson House (3)

18-летний Ной Бэйкер соглашается на легкую подработку - последить за домом знакомого своего отца.

Довольно забавно, что тот, кто должен приглядеть за домом, становится буквально источником проблем для хозяина.

Игра в определенном смысле повторяет первый эпизод. Снова в доме враждебный вторженец, но геймплей заметно усложняется. У героя появляется возможность следить за происходящим по камерам, например.

Из секретов тут, к сожалению, только то, что противника можно лицезреть с самого начала игры по всему городу.

Сначала парни такие: "хочу яндере тян", а потом: "кококо не бей меня ножом"<br />
Сначала парни такие: "хочу яндере тян", а потом: "кококо не бей меня ножом"

Что до сюжета...

Главный герой становится жертвой бывшей женщины. Все проблемы от секса, чюваки.

Как коллекционеру фигурок спейсмаринов, сюжетная линия пацана, закадрившего больную наркоманку и огребшего от нее после расставания, кажется мне смешной.
Как параноик, я очень рада, что я коллекционирую фигурки, а не отношения.
Пожалуй, сложно бывает сказать, в какой момент твой партнер окажется опасным для общества, ибо это не всегда очевидно. Но, по сравнению, "Норвудский автостоп" кажется мне гораздо более мрачной историей. Все-таки, вы выбираете себе даму самостоятельно. Думойте.

Norwood Hitchhike (2)

19-летняя Холли Гарднер возвращается домой, по пути ломается ее машина, и девушка вынуждена переночевать в странном мотеле.

Думойте. Опять.<br />
Думойте. Опять.

Изначально рассказчицу пугают россказнями о призраках, о чудовище местного разлива, но примерно в середине игры она выдает нам мораль всей истории:

"Монстры действительно существуют, и каждый из них выглядит так же как вы или я."

Эта история совсем не о мистических тварях, а о реальных.

По сравнению с первой частью, здесь появляется много прикольных, но неочевидных деталей-подсказок для истории, например, машины, преследующие авто Холли. Или удаленные сообщения. Или завуалированные предупреждения от местных жителей, которые в курсе происходящего, но не могут или не хотят вмешиваться напрямую.

Скорее всего в том мрачном месте похищают людей, и героиня могла стать одной из без вести пропавших. Впрочем, поскольку ее успели чем-то накачать, есть сомнения, что история закончилась для Холли совсем благополучно.

Fears to Fathom

Холли повезло, а скольким - нет?

Ironbark Lookout (4)

Мой главный и безусловный фаворит.

Джек устраивается смотрителем пожарной вышки в лесопарке. А в лесу творится.

Дичь начинается буквально с самого начала.
Вот дверь, которую герой оставил закрытой, отчего-то открыта. Разумеется, житель "самой безопасной страны" не беспокоится по этому поводу, как и по поводу того, что туалет вдруг перестал открываться. Ветер, должно быть.

Я пошла проверять и ничего не увидела. Разработчики упустили.<br />
Я пошла проверять и ничего не увидела. Разработчики упустили.

Стоит Джеку прибыть на место, как игра пугает нас скримером - рейнджером Билли, вылетающим на героя с ружьем. Вот только ужас не в нем, а в неторопливо шагающим за его спиной мужике в лесу. И его просто упустить, ведь нас только что напугали, все, передышка.

Ни одна ночь нового смотрителя не пройдет тихо и гладко. То кто-то кричит в лесу, то кто-то подбирается к самому Джеку, насвистывая. От начала и до конца Айронбарк держит в напряжении, не давая расслабиться даже в моменты рутины.

Я очень люблю мистические истории.

И, видите ли... События "Смотрителя Айронбарк" оставляют послевкусие тайны.

С одной стороны, эта история выглядит самой придуманной. Эдакий типичный сюжет страшилок, которые рассказывают, сидя вокруг лагерного костра. С другой стороны, эта самая нереалистичность и привлекает, как привлекают байки о снежном человеке и подобное. То, что мы не можем подтвердить или опровергнуть в полной мере, то, что будоражит воображение.

Перевод местами всрат<br />
Перевод местами всрат

Под стать и коллеги Джека. Коннор, упорно игнорирующий опасность, Билли, постоянно на что-то намекающий. Трудно сказать, они просто пытаются игнорировать происходящее, или и впрямь не замечают его. Или они заодно с теми, в лесу?

Вероятность того, что в пустующий дом вломится преступник, велика?
Да.
Опасно ли одинокой девушке путешествовать ночью черт знает где?
Безусловно.

Были ли в лесу культисты?
Кто знает.
В рассказе Джека фигурирует фраза: "Мне никто все равно не поверит".
Ужасно, не правда ли?

Woodbury Getaway (5)

Снова герои в доме, в котором проблемы.

Сидни собирается провести выходные вместе с друзьями Майком и Норой в снятом за городом домике.

Fears to Fathom

Помнится, в студенческие годы у нас тоже таким промышляли. Я, конечно же, сливалась. Возможно, не зря. Не, ну вы видели, что там творится?!

Внутренний параноик буквально орет, вопит: если кто-то думает, что подобное поведение нормально для арендодателя, то он крайне неправ. Но когда это смущало героев ужастиков, да? Подумаешь, мужик сидит в запертом снаружи доме и выскакивет из-за угла на людей, которые ему деньги платят.

Да и вообще, это что-то больше про то, как Майк безуспешно пытается выйти из френдзоны.

События разгоняются довольно медленно.

История не дает никаких особых подсказок. Да, странный мужик, который пытается убить Сидни, определенно знаком арендодателю Рику, и он живет в доме, прячась в подвале. На улице можно заметить его следы и рисунок на двери. Он же таскает молоко из холодильника. Вероятно, Сидни не первая, кто пострадал. Но на этом все.

Можно было бы нагнать жути, подвязать доску Уиджи. Больше информации добавить о путешествующем автостопом обиженке.

И мы так и не узнаем, вышел в итоге Майк из френдзоны после героического выламывания двери или нет. Эх.

1212
11
11
21 комментарий

Из френдзоны нет выхода, это двери в один конец

6
Ответить

Ужас, получается

3
Ответить

Я смотрел их у Мэдисона. Про лесника жутковатая история

3
Ответить

Самая прикольная, скажи ведь

2
Ответить

Кажется, скрины переписок в первой игре пытаются что-то сказать читателям обзора, но вот что, хммм...
В конце блока о Carson House упоминается следующая игра в списке как будто мы про неё уже читали, может стоило их местами поменять)
Вообще, как я понял, число в скобках это номер эпизода или что-то в этом духе? Вроде бы из описаний каждая из них вполне тянет на самостоятельное прохождение, но может стоит рассматривать каждую игру целиком?
Но я не эксперт в вопросе эпизодических инди-хорроров, так что судить не берусь) Читается в любом случае интересно, так что можно продолжать работать как есть.

2
Ответить

Про отдельный длиннопост про каждый эпизод.
Мне кажется, что многое в хоррорах такого плана нужно буквально переживать самому. То есть одно дело, если я говорю тебе: "сзади прошел мужик", и ты такой "угу". И другое, когда ты сам лениво оглядываешь сцену и тут замечаешь ДИЧЬ на фоне. Поэтому я и прикрепила видос (со звуком, это важно) этого момента.
С другой стороны, если я начну вырезать каждый такой момент, то получается уже фул выжимка-видеопрохождение со спойлерами. А там можно и смехуечек навалить, и получится уже смешной крабий летсплей.
Ну а в том же первом эпизоде, как и во многих коротких инди, сюжета как такового просто нет. Мальчик сидел дома один, снаружи отрисовался жуткий тип, попытался вломиться в дом, мальчик прятался до приезда копов. Нет никакой сверхмотивации, сюжетных развилок, литерали ничего, кроме стелсового сжимания булок в укромном уголке. Чистый, незамутненный геймплей. В других эпизодах с этим лучше, но опять же, спойлера спойлерочки и прохождение с анализом сюжета.

3
Ответить

хмммОни пытаются сказать, что это своего рода маленькие пасхалки для самых внимательных, коих человека 1,5.
Да, число в скобках это номер эпизода, и я переставила их намеренно, потому что суть этих двух практически одна и та же - чел сидит в домике, на который набигают.
Ты имеешь в виду, писать отдельный пост про каждый отдельный эпизод?

2
Ответить