Манга и Аниме - Далёкий Паладин (Saihate no Paladin) – Когда реальность полна разочарований
И вот спустя почти два года, забавно наблюдать, как одно из произведений стало сильно неоднозначным, чтобы его можно было с уверенностью рекомендовать, а ещё два произведения уже обзавелись анимированными воплощениями.
Возможно, я подумаю над новой подборкой интересных манг про попаданцев и перерожденцев, которые можно будет взять на заметку, ведь выбирать у меня действительно есть из чего. Но сегодня не об этом.
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Я продолжаю делиться своим мнением о мангах, которые достойны вашего внимания. И сегодня речь пойдёт об одном произведении из старой подборки, у которого недавно начала выходить аниме-адаптация. И я говорю о манге «Далёкий паладин» (2018) / Saihate no Paladin (так же известной как Паладин издалека или Паладин конца света), которая появилась на свет благодаря художнику Окухаси Муцуми и изначальному автору ранобэ Янагино Канате.
Как обычно, представляю вашему вниманию видео-версию статьи, в которой больше иллюстраций.
К слову, Янагино Каната по косвенным данным является мужчиной, но всё может быть не так однозначно, и поэтому чуть дальше по истории мы коснёмся небольшого расследования на этот счёт.
Но, а пока что, достаточно будет сказать, что автор ранобэ порадовался выходу аниме в своём твиторе. А так же рассказал, что, по его собственным словам, будучи фанатом DnD, он суммировал общую идею своего произведения, а именно отношения героя и выбранного божества.
Хотя идти к этим взаимоотношениям произведение будет ещё долго, ведь хорошая история должна строится на крепком фундаменте. Впереди еще много томов неспешного повествования, рефлексии и самопознания… А? Нет? Всего несколько серий? Ну что же, похоже, у нас проблемы.
Но обо всём по порядку.
Завязка и Сюжет
В исекай жанре существует множество произведений, которые с лёгкостью могли бы быть НЕ исекай произведением, а например, обычным фэнтези. Потому что если герой не приносит с собой в новый мир никакого жизненного опыта, а начинает с чистого листа, то это «исекай-произведение» не более чем очередная попытка сбежать от реальности, и, увы, таких историй намного больше, чем оригинальных. Да и спрос на такие истории даже не думает уменьшаться. Рынок трендов диктует свои правила, и поэтому «Паладин» тоже становится в их ряды, хотя у него для этого нет никаких причин.
Итак, главный герой перерождается в новом мире, получив «второй» шанс. Он оказывается новорождённым ребенком, который лежит посреди заброшенного храма. Казалось бы, это верная смерть, но его спасают те, от кого ждёшь спасения в самую последнюю очередь. А именно троица нежити: добродушный рыцарь-скелет Блад, милосердная жрица-мумия Мари и упрямый волшебник-призрак Гасс. И они отныне приёмные родители для нашего главного героя, названного Уиллом.
Пользуясь случаем, я так же хочу отметить очень крутые иллюстрации ранобэ, которые выглядят как концепт арты к какой-нибудь фентези игре и очень хорошо работают на атмосферу.
Но вернёмся к завязке истории. Старик Гасс, стал учить Уилла магии и письменности. Блад стал тренировать тело Уилла чтобы он мог за себя постоять. А Мари рассказала про богов этого мира и научила его молиться. Так и началась новая жизнь в другом мире.
Янагино Канате создаёт очень размеренный и спокойный темп повествования, отводя много страниц на рассуждения о разных мелочах, параллельно концентрируя внимания читателя на жизни и быте этой необычной, но крепкой семьи. Семьи, основой которой и стал сам Уилл.
Но при этом автор подбрасывает читателям интересные вопросы и темы для рассуждения, потому что сперва полунамеками, а потом и в лоб, показывается, что каждый член семьи, в том числе и Уилл, что-то скрывают друг от друга, и далеко не все эти секреты – безобидные. И если Уилл скрывает, что то он помнит свою прошлую жизнь, то ответов на секреты остальной семьи мы пока не знаем.
Один из моих любимых эпизодов в начале истории происходит тогда когда протагонист задаётся вопросом - откуда в заброшенном храме хлеб? Он сам вместе с рыцарем-скелетом Бладом охотился за животными в лесу, он знает, откуда мясо. Но хлеб? Он ни разу не видел, чтобы его приёмные родители покупали хлеб или возделывали пшено. Откуда появляется эта пища для единственного живого человека на всю округу.
А всё дело в том, что мумия Мари, каждый день молится своей богине – покровительнице матерей. Будучи при жизни жрецом она молилась своей богине каждый день, но теперь став нежитью молитва причиняет ей невероятную боль. А её богиня всегда отвечает на молитву и волшебным образом даёт ей хлеб для её единственного, любимого, пусть и не родного сына.
И все эти труды, вся эта боль, ради того чтобы её Уилл мог не умереть от голода еще один день. Жертва, на которую готов пойти любой родитель.
По следам из гендерных крошек
Это может прозвучать странно, но в «Далёком паладине» чувствуется женская рука, не смотря на то, что автором текста выступает мужчина. По крайней мере, по косвенным данным.
Поэтому я обратился за помощью к человеку, который разбирается в японском языке и в именах намного больше, чем я. К пользователю DTF под ником [Unknown], который в своём блоге пишет отличные статьи в основном по старым аниме.
Так вот, предоставив ему на проверку твиттер Янагино Канаты, я поинтересовался можно ли вычислить пол автора.
На что, мой коллега ответил, что с одной стороны это имя - мужкое, но с другой стороны - унисекс. При этом он нашёл примеры реальных мужчин с этим именем, а вот реальных женщин - нет. Но опять же другой стороны, если это псевдоним, то за ним может скрываться кто угодно.
Ведь если верить данной информации, то пол, возраст и реальное имя до сих пор нигде не публиковали. А женская практика брать мужской псевдоним у японцев стара как мир.
Резюмируя вышесказанное, мой коллега разделяет мой мнение о том, что подход к повествованию у автора тоже отдаётся женской рукой. Но это просто наши рассуждения, без официальной информации.
Если вам знакомо такое произведение как «Тетрадь дружбы Нацуме» (2005)/ Natsume Yuujinchou, за авторством Юки Мидорикавы (Yuki Midorikawa), то вы почувствуете, как эти две манги похожи. Дело именно в лёгкой, почти акварельной атмосфере, в подаче материала, в размышлениях вслух и в милых улыбках между членами семьи.
Вновь повторяя свои же собственные слова из другого ролика. Я хочу обратить ваше внимание на то, что главный герой «Далёкого паладина» испытывает абсолютно не типичные эмоции для героического произведения, например, такие как – стыд. И нет, стыд вовсе не от того что увидел женскую грудь, а стыд за свою ложь. Стыд за то, что не рассказывает о своей прошлой жизни. Стыд за то, что смеет думать плохо о своих новых родителях и смеет в чем-то их подозревать.
Уилл не герой и не великий воин, он - не типичный персонаж приключения, у которого всё получается с первого раза. Изначально Уилл лишь потерянный и напуганный ребёнок, который хочет как можно дольше не расставаться со своими новыми родителями.
Мальчик, который отправляется в долгое странствие, чтобы стать героем, и главное, чтобы встретить свою Богиню. Да, некоторые читатели могут подумать, что «Далёкий паладин» затянутый и тягомотный. Но, те, кому по нраву вдумчивое и размеренное произведение явно не уйдут обиженными.
Аниме
В октябре 2021 года от студии Children's Playground Entertainment начинает выходить одноимённое аниме. И если верить попавшимся мне на глаза комментариям, то зрители встретили новинку не однозначно. И главной претензией к аниме является его медленное развитие событий.
И это немного странно.
Потому что если верить переводу ранобэ, то жизнь Уилла в Городе Нежити, перед его уходом в поисках приключений, занимает почти шесть часов.
Манга в свою очередь отводит на эти события три тома истории. Планомерно знакомя читателей с Уиллом и его приёмными родителями, медленно и постепенно раскрывая их как личностей.
Аниме при этом тратит на всю арку взросления Уилла всего пять серий, причём одна из серий почти полностью посещена сражению.
Ситуация, конечно, совсем не такая страшная, как с недавним «Обещанным Неверледом 2» (2021), о котором я уже рассказывал.
Но ситуация близка, например, к «Суммо Хиномару» (2018). Аниме глотает и тасует события истории и усердно спешит вперед, словно всей студии скипидаром намазали одно место, словно изо всех сил стараясь поскорее перейти к «Экшену», «Приключениям» и сбору команды друзей.
В качестве показательного сравнения можно привести в пример сцену ухода главного героя Уилла из Города Нежити в 5-ой серии и сравнить её этой же сценой ухода Уилла в 3-ем томе манги. В аниме герой одевает снаряжение, в последний раз окидывает взором пространство и с горящим взглядом говорит «Я пошел!». Потому что фентези и приключение ждут его!
В то время как в манге сборы Уилла перемешивались с его воспоминаниями о счастливой жизни в Городе Нежити. Он видел остаточные образы «родителей» и самого себя, который с радостью делился своими переживаниями с тремя монстрами, которые были к нему добрее, чем все, кого он знал в предыдущей жизни. Уилл стискивает зубы. Он, с огромным трудом переступая через себя, делает этот шаг за порог. Он отдал бы всё, чтобы остаться! Но это уже невозможно.
И по факту в этих сценах ничего не изменилось, но для меня эта разница колоссальна.
И пусть в качестве эталона, в данном конкретном случае, правильнее использовать изначальное ранобэ, а не мангу. Но манга на протяжении всей арки показывала крепкую связь Уилла и его приёмной семьи, связь, которую он не хочет разрывать. Поэтому вариант расставания, показанный в манге, кажется мне более уместным и правильным.
И после всех этих вырезаний и упрощений, зрители аниме всё равно остаются недовольными и жалуются на медленное повествование и отсутствие событий.
Повествование в манге неспешное и размеренное, с большим количеством рефлексии и рассуждений. Именно это и создавало соответствующую атмосферу. Манга «Далёкий паладин» по своей атмосфере, подаче и темпу была в одной стороне с «Тетрадью Дружбы Нацуме» и «Для тебя бессмертный». А вот Аниме в свою очередь словно старается казаться приключенческим сёнэном, в антураже фентези, стараясь угнаться за популярными «Оверлордом»(2015) /Overlord и «Мастер мечей онлайн» (2012) /Sword Art Online. И если люди, которые ознакомились только с аниме «Паладином» ничего из выше перечисленного не заметят, то я, как читавший мангу, остался в лёгком недоумении.
Ещё одним субъективно странным отличием от манги, да и от ранобэ тоже, является изменение дизайна главного героя - Уилла. Вот так выглядел Уилл в иллюстрациях ранобэ и манги.
И вот так в аниме:
И дело не только в том, что его волосы стали более ярко красными, словно он победитель «Игры в кальмара». Дело в том, что образ главного героя стал слишком женственным. Изначальный дизайн протагониста напоминал обычного аниме-парня, который был похож на Аллена Уолкера из аниме и манги «D.Gray-man» или того же Фуши из «Для тебя, Бессмертный».
А в аниме адаптации Уиллу зачем-то сделали длинные, выразительные ресницы и добавили блеск на губах. Ситуацию усугубляет и женский голос его сейю. И да, это совершенного естественная ситуация, когда парней подростков в аниме озвучивают женщины. Вот только если в голосе условного Наруто или того же Аллена Уолкера стараниями актрис слышатся парни, то на месте Уилла упорно слышится девушка. Особенно в сценах рыданий, и от того эти эпизоды становятся еще более раздражающими.
Вообще сцены слёз и плача эта одна из тех вещей, которые я просто не выношу в аниме, но положительно воспринимаю в мангах. А всё дело именно в правильном «тайминге», о котором я так часто говорю в своих видео и статьях. Фреймы со словами и рассуждениями героя нарастают как снежный ком эмоций, а сам фрейм со слезами является именно кульминацией сцены. Так же нужно учитывать, что читая про себя, мы намного быстрее получаем информацию и быстрее впитываем всю сцену. В то время как в аниме зрители должны слушать рыдание персонажей порой в течение нескольких минут. И именно из-за этих «аниме-слёз» я в своё время так и не смог нормально посмотреть «Пчелиную Почту» (2009).
Но я еще раз хочу отметить, что всё вышесказанное, это только мои субъективные проблемы, которые будут абсолютно незаметны большинству зрителей. Но довольно об этом, ведь сейчас уже пришло время подводить итог.
Подводя итог
Так кому может понравиться данное произведение? Если вы любитель размеренного повествования наполненного хорошей, а даже немного нежной атмосферой, где много времени уделяется семье и дружбе, то обязательно ознакомьтесь с мангой. А вот аниме-адаптацию, в свою очередь, мне сложно однозначно рекомендовать, так что с ней вы можете ознакомиться на свой страх и риск.
Единственной проблемой в данный момент может быть то, что русский вариант перевода манги лицензирован «Истари комикс». Но не всё так страшно, вместо того чтобы ждать годами перевода одной главы и выпуска печатного издания, манга доступна в цифровом виде на сайте rumix.me, по цене всего 100 рублей за один том. Ну, или можно найти и почитать англоязычный перевод этой истории.
Два года назад, когда я делал старую подборку, я был заворожен размеренным и интересным повествованием, увы в аниме от этого не осталось и следа. Сейчас уже другое время. Если раньше зрители аниме покупали ДВД и смотрели сериал в своё удовольствие, ни на что не отвлекаясь, то теперь внимание современного зрителя невероятно сложно удержать.
В онлайн каталогах к нашим услугам уже сотни сериалов, каждый из которых либо развивается стремительно и даёт зрителю эндорфин здесь и сейчас, либо отправляется на полку нишевых произведений, которые смотрит и обсуждает лишь пара десятков человек.
Оглядываясь назад, становится даже интересно, если бы, уже в который раз упомянутая, «Тетрадь дружбы Нацуме» (2005), выходила сейчас, то неужели бы её тоже нещадно ужали и сократили, выкинув «ненужные зрителю» прогулки по лесу и бесконечные разговоры с котом?
А на сегодня это всё, спасибо, что дочитали до этого момента и услышимся в следующих статьях :)
PS--------------
Всех любителей японских графических романов я приглашаю на свой «Манга-стрим», где мы вместе читаем и обсуждаем мангу, смотрим аниме и играем в игры. Потому что вместе веселее.
Вот что я не люблю в современной аниме-индустрии, аудитория хочет, что не серия/глава, то вспышка, аттракцион. Для хорошей истории иногда нужно медленное и методичное повествование, "взращивание" для дальнейшего потенциала
Угу тоже добивает ,при том что блин аниме построенных на экшене дохрена, и этим людям вообще похеру на лор, раскрытие персонажей им главное что бы махачь и эпик, я таких занес в категорию "тупые дети которые не понимают что это не сёнэн".
Еще заебали любители манги, для которых видимо кроме манги ничего не существует и им даже в голову не приходит, что экранизация идет по первоисточнику который является ранобэ, а манга такая же адаптация в которой бывает полно отсебятины, и у них начинается вой когда эту отсебятину не воплощает а аниме.
Ну я за себя вот что могу сказать.
Аниме в принципе жанр, где много статики и однообразных кадров. Где персонажи не прорисованны детально, а окружение нарисовано в пеинте, как и 15 лет назад.
И когда ты посмотрел уже 50+ тайтлов, то невероятно утомительно и нудно в очередной раз, как кто то с задумчивым взглядом в горизонт 5 минут говорит 3 фразы.
Поэтому я буду на стороне ноющих, но скорее как уже уставший от жанра, где одни шаблоны.
А молодежь почему недовольна - хз.
Может поколение Тик-Тока просто.
медленное и методичное повествованиеМедленное и методичное =/= скучно поданное.
Я подумал, что нужно пояснить почему мне было так интересно выяснить пол автора ранобэ. Потому что на протяжении лет потраченных на мангу становится чётко виден подход к построению истории и к показываемым эмоциям, у авторов разных полов. Даже если женщина пишет сёнен, как например "Ди Грей Мен", который мне очень нравится или "Стальной Алхимик", которого я обожаю, то следы женского взгляда на вещи заметны. И это нисколько не плохо, НАОБОРОТ, порой помогает взглянуть на одну и ту же ситуацию с разных углов :) Я ищу пол автора не для того чтобы предъявить претензию! А чтобы проверить идёт сказанное в ранобэ из его личного опыта и переживаний, или он мужчина на творчество которого повлияло аниме/манга/литература написанная женщиной. Просто потому, что это интересно :) Ну и возможно, в будущем я сделаю подборку женщин, которые писали истории для мальчиков и мужчин, которые писали манги для девушек :) Всем добра!
@[Unknown_] подмигиваю :)
дропнул на 8 эп
мне как раз все нравилось до начала странствий, вот с самого их начала началась какая-то избитая унылая поебота