Мне приятно слышать, что кто-то собирается написать приквелы, сиквелы или что-то ещё к фильму «Огонь и Лёд», для которого мы с Джерри Конвеем написали сценарий (для Ральфа Бакши, включив в него несколько его идей, плюс общее вдохновение Фрэнком Фразеттой) более 40 лет назад. На самом деле фильм не был, как говорится в пресс–релизе, «сотрудничеством Ральфа Бакши и Фрэнка Фразетты» — это было нашим с Джерри сотрудничеством, потому что мы вдвоём написали сценарий. И хотя Ральф придумал пару сцен до того, как позвонил мне, большая часть сценария написана мной. Его сюжет и диалоги практически ничем не обязаны Бакши, не говоря уже о Фразетте. Это всё равно что сказать, что «Таксист» был совместной работой Скорсезе и Де Ниро, забыв сценарий Пола Шрейдера.
Конечно, я чувствую, что именно Джерри и мне должны были предложить это задание по написанию сценария, и никому другому. Предполагается, что небольшие компании должны быть очень чувствительны к правам создателей (юридическим и моральным), не так ли? Даже если технически сценарий принадлежит другой стороне. Dynamite Comics знает это, но предпочитает действовать иначе. И хотя я не собираюсь поднимать шум по этому поводу, я, конечно, не даю им своего благословения или одобрения… хотят они этого или нет.
Я не буду сильно беспокоиться о приквелах и продолжениях, хотя они, вероятно, будут основаны на том, что написали мы с Джерри. Это будет особенно актуально, если новички действительно прочитают копию нашего сценария, а не просто посмотрят фильм. Который был снят почти полностью по нашему сценарию, но с вырванными страницами (и, следовательно, мотивами, справочной информацией и т. д., которые мы включили в него), чтобы Ральф мог быстро снять 78-минутный фильм, потому что надвигалась забастовка актёров. А поскольку «Огонь и Лёд» анимировались с помощью ротоскопирования, он сказал нам: «Я не хочу быть единственным режиссёром в городе, работающим с живыми актёрами, если случится забастовка».
Однако я приберегу своё презрение и ненависть к любой комикс-компании, которая поручает другому человеку написать сценарий для адаптации «Огня и Льда», не предложив это Джерри Конвею и мне. То же самое верно для любого автора, который принимает такое задание для написания сценария. Если кто-то и собирается адаптировать «Огонь и Лёд», то это должны быть Джерри и я, пока мы живы. Всё остальное, насколько я понимаю, является интеллектуальной кражей.
Я не говорю за Джерри в этом вопросе. Только за себя… но я знаю, во что я верю.
Любимый мульт детства, если вы понимаете о чём я