Но ничего прекрасного не живет вечно – теории о игре Signalis

Но ничего прекрасного не живет вечно – теории о игре Signalis

НО ВЫИГРЫВАЕТ КРАСНЫЙ. КРОВЬ РАЗЛИВАЕТСЯ НА НЕБЕ ИЗ СТИГМАТ. ОТКРЫВАЕТСЯ ОГРОМНЫЙ ГЛАЗ НЕБЕСНЫЙ. ИЗ НЕГО НА ЗЕМЛЮ СМОТРИТ ДЕМИУРГ.

Signalis – это непонятно. Это красиво, но непонятно. И не то чтобы кто-то сильно на это жаловался, ибо его уносит меланхоличной атмосферой в стратосферу, откуда он пытается расшифровать происходящее, но терпит крах, ибо встречает на своём пути слишком много белых пятен.

Этот обзор будет пытаться из клубков и нитей связать, скорее, не цельную канву сюжета, а некоторые совсем непонятные моменты, четкую попытку объяснений которых не найти даже на Реддите.

Я буду использовать наработки других людей и собственные выводы, поэтому не пытаюсь кого-то в чем-то переубедить, ибо все мои мысли могут быть банально ошибочными, но не поделиться ими мне слишком сложно.

Я не буду затрагивать вопросы душного геймплея или других геймдизайнерских вещей, ибо моя главная задача – это сюжет и лор. Остальное оставлю на съедение игровым обзорщикам. Также я специально просмотрела все вышедшие популярные теоретические ролики, вроде разбора Ликориса, чтобы разбор выглядел достаточно индивидуально за счёт добавления моих собственных догадок, некоторые темы из других роликов по Signalis упоминать я не буду.

ОСНОВНОЙ КОСТЯК

У нас есть две главные героини, выступающие связующим звеном и центром происходящего – LSTR-512 или Эльстер, игровой персонаж и Ариана Ён – центральная часть сюжетной части.

Проживают они в республике Евсан (Eusan Nation), вдохновленной ГДР. Это тоталитарное государство, имеющее черты милитаризма, культа личности и ограничивающее искусство и индивидуализм настолько, насколько это возможно. Но такой характер государства проявился не просто так – это скорее защитные меры, вызванные непрекращающейся войной с антагонистичной для Нации Империей Евсан. В определенный момент произошла революция, которая отделила их друг от друга. Теперь же они ведут кровопролитные и ужасные войны за владение планетами солнечной системы. Например Винета (колыбель цивилизации, аналог Земли в нашем мире) является основным плацдармом для ведения военных действий двух государств.

Судя по всему, за счёт постоянного использования биорезонансного оружия (о нем поподробнее я поговорю дальше), экология и геология Винеты настолько изменилась, что теперь эту планету практически полностью покрывает один океан.

Ариана Ён, выросшая на радиостанции отдаленной заснеженной планете Ленг, воспитанная матерью не по законам государства, является буквальной белой вороной в общем государственном механизме и ощущается явное давление от этого. Её согласие на участие в программе Пенроуз – попытка побега от сковывающей её действительности.

Там она встречает Эльстер – реплику, то есть андроида, имеющего модуль памяти жившего раннее человека. Точнее, это не андроид в обычном понимании этого слова, а скорее биомеханический гуманоид, созданный AEON для облегчения работы на различных опасных предприятиях. К ним приставляется гештальт-офицер.

Да, слово гештальт (от нем. Gestalt «личность; образ, форма») ассоциируется с понятием гештальтпсихологии. Этим понятием в сеттинге игры описывают многие явления – личность, которая является прототипом для реплики; приставленный к реплике человек; гештальт-воспоминания о жизни гештальт-офицера, которые медленно возвращаются к репликам, если не соблюдать инструкцию по использованию.

Каждая реплика имеет собственные нейро-паттерны и способность к пробуждению гештальт-воспоминаний, оставшихся из их прошлой жизни. Прототипом для Эльстер являлась Лилит Ито – винетанская военная, поэтому этот тип крайне не любит вещи, напоминающие ей о прошедших военных действиях, включая кинематограф или книги. Имеет высокую степень адаптации и выживаемости в различных условиях, включая полную изоляцию, поэтому используется для космических миссий.

Но ничего прекрасного не живет вечно – теории о игре Signalis

Из-за склонности к одиночеству и тяжелых скрытых воспоминаний, Эльстер, хоть и ставшая участницей миссии принудительно, характеризуется Арианой как второй одиночкой, выбравшей путь побега через программу Пенроуз.

Несмотря на написанном в инструкции для гештальт-офицеров правиле (вообще, Ариана его даже не вскрывает) не пытаться построить близкие отношения с репликой в этой серии, между девушками возникает прочная эмоциональная связь, быстро перешедшая в романтическую.

По достижению 3000 цикла (или по прошествию 8 лет) правительством Нации Евсан раскрывается, что межпланетарная миссия Пенроуз не нацелена на возвращение корабля обратно. Или экипаж находит новую планету для заселения, или космическое судно постепенно разрушается, заставляя участников экспедиции медленно умирать от голода или проникающей внутрь космической радиации. Единственное, что советует сделать правительство – заставить реплику убить своего гештальт-офицера, чтобы предотвратить его дальнейшие страдания.

Девушки не решаются совершить суицид, предпочитая прожить вместе как можно дольше, поэтому им остается лишь медленно умирать от последствий космического облучения. Вполне возможно, что Эльстер просто не смогла убить Ариану.

В записках точно не говорится о том, кто из девушек умер первым, но через флэшбек на корабле подразумевается, что это была именно Эльстер. А Ариана уже была в состоянии криосна, куда её положила Эльстер в слабой надежде на то, что таким образом она сможет пережить радиацию.

Дальнейшие события точно неизвестны. Может быть, что Пенроуз каким-то образом (связанным с биорезонансом Арианы) смог попасть на Ленг, или же Ариана с помощью (опять же) биорезонанса смогла связаться с Фальке, заставив её изменить окружающее пространство и сделать его похожим на Пенроуз. Известно только одно:

Тело Арианы сильно обезобразилось от лучевой болезни и она изменила тело Алины, подавив её сознание, буквально забрав его себе. В одном из первых тизер-трейлеров было видно, что Ариана провела такую манипуляцию с Изой, но, видимо, от этой задумки пришлось отказаться, хотя фигура Изы до сих пор осталась в одном ряду с различными воплощениями Арианы.

Но ничего прекрасного не живет вечно – теории о игре Signalis

Подробно останавливаться на происходящем в игре или концовках я не буду из-за того, что в этой теме нет достаточно явной канвы, которая бы не терялась в толще предположений и догадок. Могу лишь выделить некоторые важные вещи:

  • После спуска внутрь шахты Фальке полностью размыла свою идентичность за счёт влияния Арианы: внутри себя она совмещала воспоминания Эльстер с Пенроуза, Арианы и свои собственные. Тем не менее, подобная незаконченность и отсутствие целостности дали ей явно понять факт того, что она не сможет ни жить жизнью Эльстер, ни жить жизнью Фальке. Таким образом, она, прежде всего, стремилась к собственной целостности, отчего напала на Эльстер.

  • В конце концов, Эльстер вернула собственные полные воспоминания о корабле Пенроуз и происходящих там событий, победив Фальке с воспоминаниями *оригинальной* Эльстер. Фраза «теперь мы едины» намекает именно на это.

  • Концовки же, скорее всего, подразумевали такой же новый и новый цикл, имеющий разные последствия: Побег, Потеря памяти из-за деградации памяти, *Обещание*

  • Но Ариана же, будучи личностью романтичной и эмоциональной, не могла принять такой, даже логичный, исход, связанный с окончательным прекращением страдания себя и Эльстер. Память может деградировать и исчезнуть, но в самой душе, которая не исчезла и не потеряла смысл, даже после бесчисленных циклов, у неё останутся теплые воспоминания и мечта о том, чтобы вернуться в прошлое, в те моменты, когда Ариана действительно испытывала настоящую радость. *Истинная* концовка Артефакт взывает к открытию истинных чувств Арианы, которые смогут привести к общему покою.
Но ничего прекрасного не живет вечно – теории о игре Signalis

БИОРЕЗОНАНС

Очень важное в мире игры явление, на котором завязана большая часть технологий Евсана и играющая центральную роль в сюжете.

Воссоздание Реплики исключительно с помощью акропроцессоров и цифрового программирования может оказаться недостижимым, но я считаю, что мы стали слишком зависимы от плохо изученной технологии, контролируемой исключительно несколькими одаренными людьми. Возможно, скоро мы вернемся туда, где были при Империи.

Грубо говоря, теоретическая часть, связанная с созданием технологии и поиска источников биорезонанса плохо изучена, или, возможно, подвергнута строгой цензуре, о которой могут подозревать только высшие эшелоны власти, в Империи же таких ограничений нет (судя по навыкам имперского шпиона быстро определять людей, имеющих высокие способности к биорезонансу)

С его помощью происходит оцифровка и передача нейронных паттернов Реплик, она же позволила слабому государству, только освободившемуся от гнёта Империи, отделиться и забрать себе некоторую часть планетарной системы (Ротфронт, Хеймат, Ленг), несмотря на то, что эта технология впервые использована Великой Императрицей, главой и символом Империи.

Изменяется и отношение к этому явлению в зависимости от режима: при Нации Евсан, которое известно подавлением индивидуальности и искусств, отношение к биорезонансу было таким же прагматичным и утилитарным и его особенности были цензурированы и засекречены. Империя Евсан же использовала это понятие для особой мистической космогонии, косвенно объясняющей особенности существования и развития Вселенной:

Те немногие избранные, которые могут сознательно воспринимать его, часто боятся его. Слишком гнетущий звук звезд, слишком навязчивый шум неосознанного вокруг них, загрязняющий песню своими непостоянными эмоциями. Но время от времени рождаются такие, которые не только слышат и играют эту музыку миров, но и дирижируют ею. Одаренные личности, способные манипулировать сущностью окружающего мира.

Многие считают, что Великая Императрица является таким существом. Ее безмерная воля согнула человечество в Империю Евсан и вознесла нас к звездам. Именно ее сила вдохнула жизнь в первых машин-слуг, которые теперь несут вес Империи на своих спинах из углеродистой стали.

Культ личности же, вне зависимости от режима, от Великой Императрицы, до Великого Революционера и его Дочери подразумевает наличие у них сильных способностей к биорезонансу. И тут следует сделать отдельное отступление: что это за способности?

Понятно, что они подразумевают возможность передачи нейронных паттернов Репликам, хотя четкого описания этого механизма нет. Можно предположить, что оживление Реплик Эльстер для «выполнения обещания» -- дело рук именно Арианы.

Отдельно, в описании реплик Колибри и Фальке есть информация о том, что они также способны к биорезонансу, отдельно у Фальке сказано и о мощном «биорезонансном модуле», что подразумевает способность цивилизации технически реализовывать и усиливать эту способность. Но связано ли это с особенностями их гештальт-прототипа?

Вообще, подразумевается, что биорезонанс, за счёт резонирования тела с реальностью (музыка звёзд) способен делать практически всё (или вообще все, если подразумевается оперирование материей реальности): чтение мыслей, передача мыслей на расстояние, управление чужим сознанием (за счёт этого модель Фальке имеет особенную богоподобную харизму), управление пространством (не только через телекинез. Например, во время битвы с Фальке мир вокруг постоянно видоизменяется и перестраивается)

GESTALTPSYCHOLOGIE

Особенностями в гештальтпсихологии является изучение восприятия формы человеческим сознанием, способность идентифицировать структуру, упорядочивать сенсорные восприятия и разъединять и соединять формы.

Закон гештальта описывает способ, которым опытные части соединяются вместе, чтобы сформировать переживаемое целое, часто вместе с группой индивидуальных данных.

Схожая система есть в возвращении гештальт-воспоминаний Репликам: наличие триггеров опытной части соединяются с индивидуальным восприятием, чтобы сформировать целую часть.

С этой стороны интересны и фигуры Серпински, Пенроуза и Мандельброта, озвученные по ходу игры, ибо в их честь названы многие сюжетные объекты: шахта, корабль, школа, в которой учились Ариана и сестры Итоу. Эти учёные известны за счёт исследования фракталов: множества, имеющие способности к самоподобию. Множество частей соединяются в одну общую для формирования фрактальной формы.

В этом проявляется ещё одна особенность создания сюжета Signalis: переход и соединение двух разных частей в одну общую.

Структуры психики и его части являются особыми формами, которые могут передаваться через биорезонанс. Фрагменты психики Эльстер и Арианы передаются Фальке. Личность Алины Сео медленно поглощается, уступая место Ариане Йенг. Через маленькие триггеры активируются оригинальные гештальт-воспоминания, большие формы через маленькие части.

Возможно, что за счёт подобного может проявляться и способность к биорезонансу и особенная структура мира Signalis. А биорезонаторы лишь могут считывать и управлять «нотами мира», которые встраиваются в общую «симфонию».

ТЕОРИЯ О ИМПЕРСКОМ ШПИОНЕ

Основная в фендоме трактовка, но достаточно дырявая:

  • Шпионом является Николай Нгуен, который позже будет использоваться как гештальт-прототип для реплики Адлер.

  • Основная несостыковка: кто будет в своем уме использовать для Реплик сознание имперского шпиона? Возможно, что оцифровка сознания и синхрония подразумевает жуткие муки (например, что сознание прототипов не копируется, а буквально передается в новое тело, которое раз за разом поддерживается с помощью биорезонанса), отчего не каждый сможет стать прототипом гештальта для Реплики, но это не отменяет факт того, почему для других реплик была использована оцифровка сознания Винетанской военной и балерины.

  • Более глубокое СПГС – возможно, их использовали также в наказание – Лилит Ито за попадание в плен или дезертирство, балерине – за занятие искусством в тоталитарном государстве.

Другая трактовка:

Имперским шпионов является Эрика Ито. Эта теория держится на нескольких столпах:

  • Лицо Эрики вычеркнуто из любых источников

  • Наличие имперских книг в фотомагазине семьи Ито, винетанское происхождение сестёр (Винета же, как и другие планеты под контролем Империи Евсан, несмотря на вечную войну с Нацией Евсан, имеет название, связанное со славянской мифологией, вместе с Китеж, Буян

  • Загадочная сюжетная линия Изольды Ито

Для подобного остракизма, связанного с полной цензурой, а также удалением любой возможной информации у личности должна быть особенная причина? Несмотря на тоталитарность и наказания за любые возможные оплошности, такая степень наказания является уже достаточно серьёзной.

Отдельно можно попытаться сконструировать следующую цепочку событий:

Эрика отправляет сообщение, связанное с Королем в Желтом (Подразумевается, что это сообщение являлось псионическим, не связанным с реальными событиями, а принять его могли только люди со способностью к биорезонансу) --> Ариана, получив сообщение, интересуется о наличии книги в магазине семьи Ито --> Эрика, поняв, что Ариана является сильным биорезонатором, проводит тест, связанный с картами Таро (форма, в которую одет человек, проводящий тестирование, о которой говорит Адлер, является школьной) --> Поняв, что за ней ведётся слежка и что она смогла найти сильного биорезонатора в лице Арианы, Эрика отправляет послание Изе (самому важному для неё человеку), надеясь, что она улетит из Ротфронта в Империю вместе с ней.

Тем не менее, скорее всего девушек поймали и казнили. Возможно, из-за заминки Изы, которая начнет винить себя в смерти сестры. С таким контекстом её линия в сюжете начинает иметь больший смысл: Иза со всех сил стремится найти Эрику, чтобы вместе улететь в Империю, но натыкается на факт того, что они обе уже давно мертвы.

Связь между Алиной Сео и Арианой ЁнТЕОРИЯ ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ

Среди возможных объяснений аномальной схожести двух девушек может подразумеваться прямая связь их судеб в необычном временном континууме Вселенной Signalis. В чем-то это можно проследить так --> Жизнь Алины Сео как винетанской военной --> Жизнь Арианы Ён --> Жизнь Алины Сео как направленного AEON девианта в комплекс «Серпински»

Возможно, они могут являться буквально одним человеком в контексте цикличности Вселенной. Мысль о мультивселенной, где Алина Сео в «Серпински» является параллельной вселенной с Арианой Ён и операции Пенроуз-512 забавна, но рушится в основании, поэтому я её просто упомяну.

Одним из важных доказательств подобной теории является момент из Ненастоящей Концовки, внутри которой можно увидеть отдельную цепочку перерождений Арианы Ён, внутри которой была и Алина Сео.

Таким образом, изучая структуру цикла и «перерождений» (да, лучшее слово я не смогла подобрать) можно прийти к выводу, что все девушки могут иметь общий прототип, каким является для реплик гештальт-офицеры. В целом, по ходу игры можно понять кто является точкой отсчёта в начале их временной линии и *начальной* личностью Арианы Ён и Алины Сео.

Если перейти к главному, то это Великая Императрица. И наличие имперского шпиона на Ротфронте может объясняться нуждой Империи в помощи Великой Императрицы (или её воплощения) для победы над Нацией Евсан.

Но ничего прекрасного не живет вечно – теории о игре Signalis

Возможен и факт того, что подобные *воплощения* являются особенностями именно сильных биорезонаторов, способных перерождать часть своего сознания в другие тела, даже не связанных между собой кровно.

Возможным намёком на эту теорию служит наличие большого числа плит у места подношения, среди которых Signalis-brainrot умудрились разглядеть и иероглифы Ён.

Но ничего прекрасного не живет вечно – теории о игре Signalis

Ещё один забавный факт – великая Императрица умирает после своего замужества. Если считать танец Эльстер и Арианы при праздновании 3000 цикла за символическое «венчание», то Ён повторяет её судьбу. Любовь в их судьбах всегда приводит к смерти…

Но ничего прекрасного не живет вечно – теории о игре Signalis

ОТСЫЛКИ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ИСКУССТВА

Остров мёртвых

Один из самых важных референсов игры, наряду с «Королём в желтом». Эту картину рисует Ариана, она появляется в сюжете, мы даже в определенный момент попадаем на Остров из картины, а одна из наиболее меланхоличных композиций в саундтреке игры называется Die Toteninsel.

На ней изображен остров посреди океана, а на переднем плане две фигуры в лодке вместе с гробом. Но в первоначальной версии картины их не было. Появились они после посещения студии Бёклина вдовой Мари Берн: она была настолько поражена картиной (и общим «нереальным» состоянием, которое она производила), что художник специально написал для нее маленькую репродукцию, куда, по просьбе Мари, добавил уже известный нам гроб и образ в белой мантии. Это была аллюзия на скоропостижную смерть её мужа от дифтерии.

Помимо этого факта, какой-либо точной информации о смысле картины Бёклином выражено не было, кроме: «Это сновиденческая картина: она должна рождать такую неподвижность, чтобы стук в дверь вызывал благоговейный трепет»

Самая известная интерпретация: произведение навеяно мифом о Калипсо с острова Огигия, связанного со страной мертвых (В «Теогонии» Гесиода эпитет «огигский» отнесён к реке подземного царства Стикс). Туда попал спавшийся от бури Одиссей, которого нимфа держала у себя в течение 8 лет (или же 3000 циклов, связь с Пенроуз). Несмотря на обещание о вечной жизни и юности, Одиссей не мог перестать скучать по дому.

Другие же я не буду озвучивать из-за затянутости текста, но общими темами для всех интерпретаций являются две: любовь и смерть.

Король в жёлтом

Книга, которая постоянно фигурирует в сюжете Signalis. Через флэшбеки о ранней жизни на Ленге с матерью, через опенинг игры, она спрятана под скалами на Острове Мертвых.

Сам оригинальный «Король в жёлтом» — это сборник рассказов Роберта Уильяма Чэмберса, малосвязанных между собой сюжетно, но имеющих один общий мотив – пьеса «Король в жёлтом» от неизвестного автора, запрещенная из-за своего опасного воздействия, которое она вызывает у прочитавших её людей. Это классическая мистическая история, возможно, завязанная на проклятии или даже психологии вперемешку с научной фантастикой. Причины же подобного влияния пьесы не раскрываются.

Сборник включает в себя работы, связанные с образом «Короля в желтом», и не связанными с ними отдельные истории. Я выделю рассказы, напрямую связанные с его образом:

  • «Восстановитель репутаций»

  • «Маска»

  • «Во дворе дракона»
  • «Желтый знак»

  • «Рай пророков» — последовательность стихов в прозе, связанных с пьесой

В мире Signalis книга «Король в жёлтом» является имперской и запрещенной. Также подразумевается, что она содержит в себе оригинальную пьесу и является примером отдельного произведения, способного к некоторой форме биорезонанса: это проявляется и в «неопределимом влечении», которое вызывает книга в опенинге.

– Амбиции Цезаря и Наполеона бледнеют перед тем, кто не остановится, пока не захватит разум людей и не будет контролировать даже их ещё не рождённые мысли, – молвил господин Уайлд.

– Вы говорите о Короле в жёлтом, – выдавил я, передёрнувшись.

– Он король, которому служили императоры.

– Я готов служить ему, – ответил я.

Восстановитель репутации

Многие из записок в игре часто напрямую повторяют стиль отдельных эпиграфов из «Короля в жёлтом», например, эта часть под названием «Песнь Кассильды»

Вдоль берега разбиваются облачные волны,

Двойные солнца тонут за озером,

Тени удлиняются в

Каркозе.

Странная ночь, когда восходят черные звезды,

И странные луны кружат по небу,

Но незнакомец все еще в

Потерянной Каркозе.

Песни, которые поют Гиады,

Где развеваются лохмотья короля,

Должен умереть неслыханным в

Туманной Каркозе.

Песня моей души, мой голос мертв,

Умри, невоспетый, как непролитые слезы

Должны высохнуть и умереть в

Потерянной Каркозе

В «Реставраторе репутации» упоминается потеря личности, а также подавление её фигурой Короля в Жёлтом, который буквально управляет чужими мыслями, доводя до помешательства и одержимости на одной идее.

Я не могу забыть Каркозу, где черные звезды висят в небесах; тени от мыслей человека удлиняются днем, когда два солнца тонут в озере Хали; и в памяти запечатлен образ Бледной Маски. Я молю Бога проклясть автора так же, как он проклял мир этим красивым, поразительным творением, ужасающим в простоте, неотразимым в истине — мир, что трепещет перед Королем в Жёлтом.

Восстановитель репутации

Примерно похожий процесс происходит и с использованием биорезонанса: например, подавление личности Алины Сео личностью Арианы Ён.

Фестиваль

Рассказ небезызвестного Говарда Филлипса Лавкрафта, цитата из которого, точнее, из загадочной книги внутри рассказа, написанной безумным Абдулом Альхазредом под названием «Некромикон», присутствует в опенинге:

Огромные ходы тайно проделываются там, где хватило бы обычных пор земных, и там рожденные ползать научаются ходить.

Без контекста эту цитату можно вполне трактовать как особенность человеческого разума к вечной эволюции и выходу за собственные пределы, которая и вызвала такой активный научный и технологический прогресс. Но полный контекст цитаты не совсем подходит к этой трактовке и звучит так:

Нижние из пещер подземных недоступны глазу смотрящего, ибо чудеса их непостижимы и устрашающие. Проклята земля, где мертвые мысли оживают в новых причудливых воплощениях. Порочен разум, пребывающий вне головы, его носящей. Великую мудрость изрек Ибн Шакабао: блаженна та могила, где нет колдуна, блажен тот город, чьи колдуны лежат во прахе. Ибо древнее поверье гласит, что душа, проданная диаволу, из глины и жира его, питает и научает самого червя грызущего, пока сквозь тлен и разложение не пробьется новая чудовищная жизнь, и немые падальщики из воска земли не наберутся силы, чтобы извести раздувшееся чудовище. Огромные ходы тайно проделываются там, где хватило бы обычных пор земных, и там рожденные ползать научаются ходить.

Это подразумевает то, что человеческая жажда познания когда-нибудь напрётся на космический ужас, находящийся в самом основании вселенной, или же цивилизация банально разрушит сама себя, столкнувшись с собственными противоречиями и страхами, оживающими в виде множества «причудливых воплощений». «Сон разума рождает чудовищ», об этом говорит и Ариана Ён:

Шопен

Один из основных саундтреков «Promise», слышимый в важных сюжетных моментах, по сути, является переложением произведения Фредерика Шопена, а именно: Prelude, Op. 28, No. 15, часто называемый также «Raindrop» или «Дождь».

История произведения:

Некоторые, хотя и не все, соч. 28 был написан во время пребывания Шопена и Жорж Санд в монастыре в Вальдемосса, Майорка, в 1838 году. В своей «Histoire de ma vie», или «Истории моей жизни», Санд рассказала, как однажды вечером она и ее сын Морис, возвращаясь из Пальмы во время ужасного ливня, нашли обезумевшего Шопена, который воскликнул: «Ах! Я хорошо знал, что ты мертв». Во время игры на пианино ему приснился сон:

Он увидел себя утонувшим в озере. Тяжелые капли ледяной воды равномерно падали ему на грудь, и когда я заставила его прислушаться к звуку капель воды, действительно ритмично падающих на крышу, он отрицал, что слышал именно их. Он даже рассердился, что я интерпретирую это в терминах подражательных звуков. Он изо всех сил протестовал — и был прав — против ребячливости подобных слуховых подражаний. Его гений был наполнен таинственными звуками природы, но превращенными в возвышенные эквиваленты в музыкальной мысли, а не в обыкновенное подражание реальным звукам природы.

Произведение соединяет кошмар и прекрасно-эфемерное сновидение в один аккомпанемент, который подходит самому мотиву игры: ужасающее и прекрасное меланхоличное произведение, напоминающее собой долгий и изнуряющий сон.

Другие отсылки:

Евангелион

Схожие темы: соединение сознания, проблемы одиночества и социализации, биомеханический сеттинг, цикл (уже более ребилдовская штука)

Сайлент Хилл

Схожие темы: поиск призрака возлюбленной в сюрреалистичных декорациях, проблемы принятия и осознания смерти, проблемы безнадежности перед лицом смерти близкого.

Призрак в доспехах

Схожие темы: проблема андроидов, экзистенциальный кризис, потеря воспоминаний при переносе сознания в искусственное тело.

Схожесть с Резидентом, конечно, опущу, из-за того, что я не разбираю геймплей. Хотя в Signalis проявляется интересная деконструкция жанра: сначала все подозревают, что в болезни виноват неизвестный вирус, найденный внутри шахт. Позже это опровергается словами Адлера о «деградации времени» из-за повторяющегося цикла или предположением о том, что Ариана смогла передать последствия своей лучевой болезни на комплекс посредством биорезонанса.

Но ничего прекрасного не живет вечно – теории о игре Signalis

Не используйте этот текст для публикации на других ресурсах, не спросив разрешение автора.

3.4K3.4K показов
1.7K1.7K открытий
11 репост
10 комментариев

Очень важная для меня игра, до нее такой эмоциональный удар от медиа получал лишь 2 раза.
С предложенными трактовками происходящего не согласен, но думаю такое произведение в принципе не может быть однозначно объяснено. Хотя я уверен, что это всё лишь агония разума разлагающейся от радиации Арианы и "сгоревшей" Эльстер посредствам биорезонансного слияния. Непрекращающийся NDE, короче.
Всё происходящее буквально сплетено из их памяти, мыслей и эмоций. Тут практически нет внешних элементов, которые присутствовали бы при реальной телепортации на Серпинский. Да и сама попытка объяснить все несостыковки магией такое себе.

Ответить

P.S.: ну и OST просто великолепный, купил на BC отдельно. Меланхоличные до предела треки разбавляются редким для игр индастриалом(Incinerator и Mynah вообще бомба). Ну и офк ремикс Die Toteninse от которого теперь дыхание перехватывает. Ещё можно Cigarette Wife отметить, он сильно выделяется на фоне остальных треков

Ответить

приложи картинку чтобы в ленте было видно превью статьи, а то мало людей обратит внимание только на заголовок
в редакторе выбери нужную картинку и поставь звёздочку на пункте "вывести в ленте"
материал хороший, спасибо!

Ответить

Благодарю!

Ответить

Спасибо, было очень интересно почитать!

Ответить

Спасибо вам💕

Ответить

Спасибо за лонг.
Лайк на месте =)

Но я всё равно считаю сюжет сигналиса типичной анимэшной дриснёй - это была первая ассоциация после прохождения.
А потом своё мнение укрепил просмотром разбора сюжета на ютабчике.

Ну, нетакусики и "эстеты", вашу "любимую" игрульку обидели - минусите, я готов.

Ответить