Отцы авангардного дэт-метала

Сегодня я подготовил нечто необычное, а именно рассказ про одну из групп, благодаря которым дэт-метал стал не просто злым, но ещё и интересным и будоражащим воображение. Встречайте, Gorguts!

А вот и виновники торжества
А вот и виновники торжества

Gorguts были сформированы в 1989 году в Шербруке, Квебек, и после двух демок в 89 и 90 годах уже в 91 они выпустили альбом Considered Dead. В целом, на этом альбоме можно услышать довольно обычный дэт тех времён на манер Obituary: размеренные низкие гитары, монотонный рёв ЛеМэя, ставший одной из фирменных особенностей группы, да и в общем-то всё. Из других необычных особенностей можно выделить разве что присутствие Криса Барнса на одном из треков, да акустическое интро …And Then Comes Lividity и акустическое же начало Inoculated Life.

Обложка вполне типична для того времени
Обложка вполне типична для того времени

Более интересными дела стали на втором альбоме The Erosion of Sanity 1993 года. Стилистически и по духу этот альбом очень похож на второй альбом Suffocation Breeding The Spawn того же года с такими же мудрёными закрученными риффами, то ускорявшимися, то замедлявшимися и огромным количеством соляков. Отличий, впрочем, тоже было море. Звук здесь значительно чище, чем на основной массе релизов того времени. Высокий немного потусторонний рёв ЛеМэя сильно отличается от утробного рыка Фрэнка Муллена. Тематика текстов здесь тоже более сложная с заходами в философию. Даже если бы группа остановилась на этом, они бы уже имели все шансы оттяпать нишу «умного брутал-дэта» у Suffocation. Однако же им удалось стать чем-то гораздо большим…

Здесь уже что-то более абстрактное и наводящее на разные мысли
Здесь уже что-то более абстрактное и наводящее на разные мысли

После выхода второго альбома Gorguts популярность дэт-метала в целом пошла на спад, и Roadrunner отправил Gorguts на мороз. Тем временем Suffocation успели там выпустить ещё один альбом, но это уже совсем другая история. Несмотря на то, что третий альбом был написан уже в 93 году (а в 94 было выпущено демо с большей частью песен оттуда), выйдет он аж через пять лет под названием Obscura и будет записан уже в совсем новом составе, из старого останется только ЛеМэй. И вот этот альбом станет для них поворотной точкой, а для некоторых — и вовсе главным в их дискографии.

С обложки на нас смотрит… А что это? Очень похоже на сущность, которая стоит за музыкой Gorguts
С обложки на нас смотрит… А что это? Очень похоже на сущность, которая стоит за музыкой Gorguts

Что же в нём такого интересного? Obscura — один из таких альбомов, которые живут сами по себе. И он всеми силами сопротивляется тому, чтобы слушатель мог его свести в какие-то простые чёткие рамки. Даже просто прослушать Obscura от начала и до конца — занятие сложное даже для меня с моим тренированным слухом. ЛеМэй здесь вопит, как настоящий призрак, партии испещрены нестандартными ходами и диссонансами, и всё это содержит море нестандартных комбинаций с элементами классической музыки, ориентальных мотивов или даже сладжа. Не зря Obscura считается ключевым альбомом авангардного дэт-метала.

Следующим стал From Wisdom To Hate 2001 года, после которого группа ушла в тень на более чем 10 лет. Музыкально он представлял собой середину между технодэтовостью The Erosion of Sanity и авангардной таинственностью Obscura. К сожалению, на фоне своих соседей он не особо выделяется, пусть он и всё ещё значительно опережает своё время.

Это лицо будет смотреть на тебя, пока не переслушаешь всю дискографию Gorguts!
Это лицо будет смотреть на тебя, пока не переслушаешь всю дискографию Gorguts!

А вот дальше начинается моя любимая эпоха Gorguts, отмеченная полноформатником Colored Sands (2013) и мини-альбомом Pleiades’ Dust (2016). В этот период стиль группы снова кардинально преобразился в форму пост-дэта. Гитары стали гораздо более массивными, общий темп снизился, огромную роль стали играть саундскейпы и бестелесный призрачный рёв ЛеМэя. Как и раньше, тексты фокусируются в основном на истории Ближнего Востока и различных религиозных темах.

Атмосфера музыки через обложки ощущается очень чётко
Атмосфера музыки через обложки ощущается очень чётко

Форма у последних двух альбомов Gorguts довольно разная: если Colored Sands разбит на привычные 9 треков, то Pleiades’ Dust — монолитный получасовой миниальбом из одного трека. Разбиение на треки на этих альбомах, впрочем, довольно условное: в контексте альбома части Colored Sands звучат совсем не так, как по отдельности. При этом запоминающихся риффов и там, и там хватает, пусть даже и основным игроком здесь является конечно же атмосфера.

Моё лицо, когда я посчитал все лица на обложках Gorguts
Моё лицо, когда я посчитал все лица на обложках Gorguts

Слушать Colored Sands — занятие не из простых. Звук здесь настолько массивный, тяжёлый и шумный, что вызывает серьёзную нагрузку на слушателя. Бывали моменты, когда после этого альбома я не мог некоторое время слушать ничего вообще. Pleiades’ Dust в этом плане несколько более сбалансирован, и он короче.

На этом торжественная часть заканчивается, а я начинаю рассказывать занудные истории из жизни. Впервые на мои радары Gorguts попали с выходом Pleiades’ Dust, но на тот момент комбинация пост-метала с дэтом меня по-видимому не привлекала, и аж на пять лет они для меня ушли в тень. В 21 году я снова про них вспомнил, видимо на волне увлечения диссонант-дэтом, и в этот раз расслушал уже всерьёз. Сначала в голове осела идеальная для меня смесь безжалостности дэта с созерцательной таинственностью пост-метала (пожалуй, единственнные два жанра, которые я могу слушать в любом настроении) последних альбомов, потом внимание на себя перетянула эклектичность Obscura и From Wisdom to Hate. Сложнее всего оказалось с более «классическими» первыми двумя альбомами, но и они заняли прочное место в моём плейлисте.

Я уверен, что за время моего брюзжания вы забыли, как выглядят металлисты, так что держите картинку
Я уверен, что за время моего брюзжания вы забыли, как выглядят металлисты, так что держите картинку

У Gorguts дискография, возможно, не самая обширная, но она абсолютно точно крайне разнообразна и заслуживает того, чтобы с ней ознакомиться. Кроме того, она открывает дверь в мир странных и непонятных, но от того ещё более интересных диссонантного дэта и пост-дэта. На этом всё, может быть, увидимся в следующих выпусках!

#музыка #обзоры #дэтметал #постдэтметал #диссонантныйдэтметал

———————————————————————

Если вам интересно, про что я рассказываю, и хочется узнать больше, предлагаю посмотреть мой телеграм-канал или сказать мне, сколько всё-таки этих лиц, в комментариях. А самым смелым предлагаю заглянуть на мой второй канал с разными интересными техническими рассказами про сети, операционные системы и другие низкоуровневые вещи.

1616
Начать дискуссию