Создатели одной из самых снобских книг об академической музыке, что попадали в мои руки, выбирали мастеров по заветам Брюса Ли. Если великий боец когда-то сказал своё легендарное: «Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз», – то авторы обернули эту мысль в «не нужно учиться играть на 10,000 инструментах, нужно идеально научиться играть на одном». Отталкиваясь от такого постулата (который, естественно, имеет право на жизнь), Пэт Метини едва ли мог бы стать героем одной из глав, даже если бы был более известен. При случае, что его имя не мелькало в ваших плейлистах, вы очень удивитесь тому, как выглядит этот человек, если начнёте знакомство с ним именно с альбома From This Place. Что-то среднее между МакКэганом и Мальмстином. И очень сложно найти фото без гитары. Является ли он виртуозом гитарного мастерства? Скорее, нет. Но он писал, пишет и, надеюсь, будет продолжать писать джаз. А много ли вы знаете джазменов, которые выбрали основным инструментом гитару? Это больше современная история, когда фьюжн потихоньку обосновался в андеграунде. Музыкантов-то немало, но единицы добиваются мирового признания. Да, электронная гитара присутствует на каждом треке альбома. Но является ли она ведущим инструментом? Едва ли. Тут все герои второго плана, тут нет первых. И самое прикольное, что сразу это заметить сложно, только со второго-третьего прослушивания. Метини собрал для записи банду из 81 человека. Нехилая компашка! Особенно бросается в глаза факт сразу двух валторнистов. Пока горе-музыканты качают из сети чужие сэмплы и биты, записывая альбом за неделю, настоящие профессионалы не скупятся на траты. Как временные, так и моральные. From This Place звучит изысканно, красочно, грациозно. Музыка Пэта и банды разливается по телу, как нега после съеденного подтаявшего фисташкового мороженого. С прошлого альбома прошло 6 лет, это самый продолжительный промежуток времени за всю более чем сорокалетнюю карьеру американца. И это чувствуется. Отточенная работа. Композиции длительностью от 6 до 14 минут (лишь одно исключение) ярко заявляют, что Метини, как и сам джаз, живее всех живых.
Про Метини смешно вышло
Вообще-то уже лет 30 как один из столпов джаза, признанный ну буквально всеми, кто серьезно держал в руках гитару.
Логичнее рядом с ним советовать Алана Холдсворта и Эл Ди Меолу, наверное
Ну и забавный факт - он единственный в мире исполнитель, имеющий 10 Грэмми в разных! категориях
Тут повлияло то, что автор поста серьёзно в руках гитару не держал)
А те, кто рядом - это не похожие на топ-1, а просто хорошие в том же жанре.
Спасибо за дополнение! И извините.
folk Taylor Swift...bruh
Поставил бы + если бы смог, а так только поместил себе в закладки и репостнул. Отличная подборка.