Kemistry & Storm - трагичная страница в истории drum & bass

История двух лучших подруг, стоявших у истоков драм-н-бэйса, и фатальная авария, приведшая к смерти одной из них. (Перевод материала The Guardian).

<b>Kemistry &amp; Storm</b>
Kemistry & Storm

Перед глазами Джейн Коннилли (она же DJ Storm) до сих пор всплывают картины той злополучной ночи: звук разбитого стекла и осознание случившейся секундами ранее трагедии. 25 апреля 1999 года, 2:30 утра, автострада M3 графства Хэмпшир, проезжавший навстречу фургон сбивает 4,5-килограммовый стальной светоотражатель («кошачий глаз»), который пробивает лобовое стекло и попадает Валери Олукеми (она же Kemistry) прямо в лицо. Спустя считанные минуты девушка умирает.

<b>Джейн Коннилли (DJ Storm)</b>
Джейн Коннилли (DJ Storm)

После произошедшего я впала в депрессию: непокидавшие мрачные мысли предрекали мне подобную участь.

DJ Storm:

Для многих поклонников ломаных ритмов история драм-н-бэйса неразрывно связана с одной ключевой фигурой - Goldie. Это не совсем так: ещё были они, закадычные подруги Kemistry & Storm, сооснователи с “золотозубом” самого успешного D&B-лейбла - Metalheadz, ставшего для жанра эталоном в плане ведения музыкального бизнеса. Как диджеи, они были одними из пионеров в этой, в общем-то, мужской сфере. Микс DJ-Kicks 1999 года до сих пор остаётся одним из самых ключевых для жанра.

Валери «Кеми» Олусанья родилась в 1963 году. Она была наполовину нигерийка, наполовину англичанка. Своё детство провела в Кеттеринге, что на юге Мидленда. Там она познакомилась с Джейн Коннилли.

<b>Валери «Кеми» Олусанья (Kemistry), 1998 год</b>
Валери «Кеми» Олусанья (Kemistry), 1998 год

Я любила неоромантику, она же предпочитала нью-вейв. В юности я подработывала в ресторане, и она нередко заходила к нам в компании двух парней, похожих на участников группы «Japan» Дэвида Силвиана. Мне было интересно, чем же они занимаются по жизни.

Dj Storm

Один из «Силвианов» пригласил Джейн на свидание. Он был саксофонистом пост-панковой группы, состоящей из 9 человек. Kemistry (тогда еще просто Валери) встречалась с клавишником и жила ним в заброшенном доме. Такие отношения не сулили ничего серьёзного, тем не менее, девушки стали лучшими подругами.

Я всегда сравнивала Валери с мудрой совой. По гороскопу она - Весы, и обычно перед принятием решений долго раскладывала всё по полочкам. Валери была оптимисткой, несмотря на нелёгкое детство (с 4-х лет она воспитывалась матерью-одиночкой). Кеттеринг 70-х был далеко не самым благоприятным городом. Я знаю, над ней издевались в школе по расовой принадлежности. Она не любила школу. Думаю, это ситуация неслабо её потрепала.

Dj Storm

В середине 80-х подруги на время разошлись: Джейн отправилась в Оксфорд изучать цифровую радиографию, а Валери - в Шеффилд: её интересовала мода. Расставание было недолгим: в 1989 году подруги переехали в Лондон и вместе с мидлендскими рейверами начали снимать квартиру напротив парка Финсбери. Там они накуривались и допоздна слушали пластинки, что Валери привозила с севера: Cabaret Voltaire и Nightmares on Wax. Для Джейн это было чересчур жёстко: она предпочитала более легкий синти-поп а-ля Prince. Их разные музыкальные вкусы в дальнейшем отразятся в диджеинге.

Подруги жили в одной комнате, Джейн спала на полу. Отсутствие комфорта скрашивала богатая клубная жизнь. По четвергам девушки зависали в клубе Heaven на вечеринке Rage , которую проводили прародители драм-н-бэйса Fabio и Grooverider. По пятницам они ездили в Ковентри, чтобы воочию насладиться выступлением Doc Scott на «House Amnesia». Воскресенье было посвящено вылазкам в район Чаринг-Кросс, где выступали британские техно-диджеи. Например, Steve Bicknell. Джейн и Валери хорошо понимали друг друга, будто бы всегда были сёстрами.

Fabio & Gooverider (Live "Rage", Heaven, 1991)
Doc Scott, "Amnesia House", 1991
Steve Bicknell - Track 12 (1993)

В начале 1991 года Валери познакомилась с золотозубым парнем Клиффордом из Вулверхемптона, который пропустил бóльшую часть Второго лета любви, рисуя граффити в Нью-Йорке. Она согласилась пойти с ним на свидании при условии, что они пойдут на вечеринку Rage. Так Goldie (как вы уже догадались, это был именно он) открыл для себя рейв. Он сразу же загорелся новым веянием и предложил открыть свой музыкальный лейбл, который стал бы «Stüssy» (бренд уличной одежды) в мире хардкора». Он бы писал музыку и искал новых артистов, а Валери и Джейн занимались бы диджеингом.

<b>Kemistry, Goldie, DJ Storm. Начало 90-х.</b>
Kemistry, Goldie, DJ Storm. Начало 90-х.

Уже к концу 1991-го подруги передавали микшер и деки сквозь дыру в стене заброшенной сквоты Кентиш-Тауна, чтобы воскресным утром с 6 до 9 сыграть свой live на пиратской станции Touchdown FM. Они были наслышаны о сексизме в диджейской сфере и старались особо не светиться. Первое время Goldie был их MC, но вскоре начались гастроли, и он покинул проект. Kemistry & Storm перешли на станцию Defection FM, где начали самостоятельно вести эфир. Только тогда многие слушатели узнали, что это были у женщины.

Мы очень серьёзно подходили к делу. У нас даже была отдельная книга, куда вносился список всех купленных нами пластинок, а также записанные сеты, которые в дальнейшем рассылались по радиостанциям, магазинами и промоутерам. Звонившие поклонники были удивлены, слыша в трубке женский голос. На выступлениях к нам подходили фанаты и говорили: «Ого, оказывается, вы девушки? И вас двое? Ничего себе!» Нам же хотелось, чтобы люди обращали внимание только на нашу музыку.

Dj Storm

1994 год закончился запуском лейбла Metalheadz, на развитие которого дуэт сосредоточил все свои средства. Девушкам не хотелось ждать, когда Music House (студия в Тоттенхэме, занимающаяся выпуском пластинок) нарежет новые «дабки», и поэтому брали всю работу на себя: просиживали сутками напролёт в комнате, по факсу отправляя заказы по всему миру. DJ Storm управляла логистикой, а Kemistry писала пресс-релизы, листая словари в поисках подходящих словосочетаний к «металлическим» релизам.

Их организованность перенеслась и на выступления: пока одна из них стояла за вертушками, другая в это время проводила время с фанатами, отвечая на вопросы, связанные с новостями лейбла.

<b>Kemistry. Ноттинг-Хиллский карнавал. 1994 год.</b>
Kemistry. Ноттинг-Хиллский карнавал. 1994 год.

Самые дерзновенные фанаты вплотную приближались к нам, пытаясь прочесть названия новых пластинок. Их головы кружились по направлению движения дабплейтов, и это выглядело комично. Иногда подключался Goldie и раздавал блокноты с карандашами, чтобы они могли записать всю интересующую информацию о новых релизах Metalheadz.

Dj Storm

Среди толпы фанатов был Стефан Стрювер, менеджер лейбла !K7. Он искал артистов для выпуска миксов серии DJ-Kicks.

Kemistry & Storm сразу давали понять, кто на танцполе главный. В клубе ощущались любовь и уважение к дуэту. Они играли энергично и разнообразно. У каждого артиста была своя изюминка: Peshay играл джазовые мотивы, LTJ Bukem делал упор на атмосферу. Но от этих девчонок можно было ждать чего угодно.

Стефан Стрювер

В 1999 году, на самом пике карьеры, Kemistry & Storm отправились в турне по Северной Америке и Центральной Европе. В апреле во время полёта во Флориду начало происходить нечто странное. Обстановка между подругами накалялась, они вечно ссорились, чего доселе никогда за ними не наблюдалось. Они задавались вопросом, что между ними происходит. Внезапно, глядя друг другу в глаза, они в унисон произносят фатальные слова:

«Кто-то из нас скоро умрёт».

Спустя 48 часов, уже находясь в Лондоне, Джеин и Валери созванивались и извинялись за произошедшее в самолёте. Той ночью они выступали в Саутгемптоне.

Той ночью я ехала домой. На улице уже светало, но внутри меня сгущались тучи: было нехорошее предчувствие. "Kemi" не раз признавалась мне, что хотела бы умереть молодой, мысли о неминуемой старости её тяготили. Однажды она сказала мне: «Знаешь, я хочу стать Мэрилин Монро драм-н-бэйса. Хочу покинуть этот мир на пике славы.»

Dj Storm
<b>Родственные души: Storm и Kemistry (начало 90-х)</b>
Родственные души: Storm и Kemistry (начало 90-х)

После аварии DJ Storm изо всех сил пыталась побороть депрессию и возобновить музыкальную карьеру. Она жила всё там же, в той самой комнате. («Можете считать меня мазохисткой, но я должна была окружить себя нашими общими воспоминаниями.»).

Я снова и снова проигрывала голосовые сообщения от Kemistry, чтобы просто услышать её голос. Я повторяла себе: «Боже, как же я не смогла её уберечь? Это я во всем виновата.» Борьба с чувством вины за смерть лучшей подруги стала для меня самым тяжёлым испытанием.

DJ Storm

Смерть Kemistry потрясла мировую драм-н-бэйс сцену. Все понимали, что ушла одна из ключевых её фигур. Со временем, благодаря поддержке коллег, DJ Storm поборола депрессию и запустила сольную карьеру. На выступлениях она нередко ставила треки из личной коллекции Валери, которую она собирала всю свою короткую, но яркую жизнь.

Новое поколение драм-н-бэйс-артистов и по сей день часто спрашивает Джейн о Kemistry.

Все эти годы приятно слышать рассказы молодых продюсеров о том, как мы с “Кеми” дали им путёвки в жизнь. У нас была сногсшибательная карьера, невероятное путешествие, о котором я ужасно скучаю. Во время выступлений я до сих пор представляю, что играю вместе с любимой подругой. И это меня утешает. Сегодня я смотрю назад и задаюсь вопросом: “А смогла бы я в одиночку достичь такого успеха?" Думаю, что нет: поддержка близких, особенно, таких, как Валери, была просто необходима.

DJ Storm

История двух лучших подруг, стоявших у истоков драм-н-бэйса, и фатальная авария, приведшая к смерти одной из них. (Перевод материала The Guardian )

2424
8 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

ну наконец-то бейс музыка осветилась, да еще и такая история. Ничего не знал про них, спасибо 

4
Ответить

Про самого Goldie и Metalheadz статью бы ещё.

3
Ответить

Да, вы правы: указал ссылку на первоисточник в описании.

1
Ответить

Бы до бы интересно узнать несколько историй из их жизни

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить