Как я писал музыку для персонажей Mortal Kombat

Путешествие длиною во вселенную.

Как я писал музыку для персонажей Mortal Kombat

Всем привет! Я и мой друг - огромные фанаты файтингов, в особенности это касается вселенной Mortal Kombat. С начала этого года мы поставили себе большую цель - написать саундтрек для всех персонажей этого прекрасного и несказанно глубокого мира.

Во-первых, всегда хотелось отдать этой серии личную дань уважения, а во-вторых, заполнить тоску, которую испытываем, слушая музыку из современных частей Mortal Kombat.

Когда мы вспоминаем про Tekken, Dead Or Alive, Street Fighter или любой другой файтинг из страны восходящего солнца, то слышим, что музыка от части к части становилась все более безумной, драйвовой и экспериментальной, но в Mortal Kombat, сейчас, к сожалению, всё происходит с точностью наоборот: студия старается подражать современному голливудскому подходу, делая саундтрек незапоминающимся и блёклым. С годами музыка серии начала становиться всё хуже и хуже: Мик Гордон пытался вписаться в Mortal Kombat 11, но его кандидатуру отклонили, фирменный композитор серии Ден Форден устал более двадцати лет работать над франшизой и ушёл на должность аудио лида, а в Netherrealm начали брать композиторов из третьих студий на аутсорс.

Во вселенной Mortal Kombat свыше 60 различных персонажей, как легендарных и запоминающихся, так и откровенно неудачных, за которых их создателям из Midway впоследствии было очень стыдно, однако все они очень дороги мне, обладают своими особенностями и я планирую написать тему для абсолютно каждого из них.

Frost

Фрост - бывшая протеже Саб-Зиро и криомант из клана Лин Куэй. В Mortal Kombat 11 Фрост стала киборгом и мне очень хотелось подчеркнуть это методом синтеза. Тема почти полностью написана с помощью винтажного советского синтезатора Электроника ЭМ-25, который я по счастливому случаю приобрёл у одного человека на Авито в прошлом году.

Этот синтезатор - потрясающий, в нём очень много характера и простора для экспериментов. Возможно это самый безумный и дисторшированный трек, который я когда-либо писал. Забавнее всего, что мне никак не получилось уложить в микс снейр, поэтому я просто взял молоток и сковородку, полученный звук с первых минут нашёл своё место в треке.

Jax

Джакс постоянно теряет свои руки в результате какой-нибудь трагической стычки (взорвёт Ермак, оторвёт Горо, в новом фильме так и вовсе заморозил и разбил Би Хань). Не персонаж, а целая трагедия, которая стала ещё более горькой после смерти его жены: он стал затворником, но заключил сделку с богиней времени Кроникой, чтобы помочь повернуть время вспять и всё поправить.

Изначально я думал просто набросать какой-нибудь дженерик бит с 808-ми и всякими дурными вокальными сэмплами в духе ранних Cypress Hill, но потом подумал, что это как-то немного изъезжено и по-расистски, поэтому тема эволюционировала в некое подобие хауса c грубыми синтами и налётом индустриального духа, который хорошо подчёркивает его кибернетические апгрейды.

Kung Lao

Кун Лао один из пионеров и самых известных персонажей серии Mortal Kombat, потомок Великого Кун Лао, вечный брат по оружию легендарного Лю Кана, и, вместе с этим, его блёклая тень по мнению всех остальных персонажей.

Данная тема является полноценным ремейком темы Warriors Shrine из первой части игры. Слушая её, у меня в голове всегда вырисовывался образ этого благородного, но невероятно высокомерного воина Шаолинь.

Я использовал традиционные китайские инструменты вроде барабанов тайко, чтобы подчеркнуть этническое происхождение персонажа и философию его бойцовского стиля Танланцюань, а потом добавил гитары и ударные с синтезаторами, чтобы придать теме эпичности и драйва.

Triborg

Трайборг - это персонаж, который впервые появился в Mortal Kombat X в составе DLC. По сути, он представляет из себя смесь Сектора, Сайрекса, Смоука и Кибер Саб-Зиро в одном флаконе. В отличии от прошлого трека, в котором было очень много атаки, этот хотелось сделать более качовым. Поэтому я изменил темп и использовал не только аналоговый синтезатор, но и цифровые VST-плагины. Трек состоит из трёх частей: каждая из которых подчеркивает моё видение каждого из киборгов.

Во время создания бас-линии я очень сильно вдохновлялся треком, который Мик Гордон написал для трейлера DOOM с Quakecon, но никак не мог подобрать ключ к звучанию, я смотрел его презентацию, пробовал экспериментировать с фильтрами, микрофонами, дисторшеном, но звук все равно был недостаточно похожим, а потом я просто решил спросить у него совета, и, на удивление, он ответил.

Как я писал музыку для персонажей Mortal Kombat

По его совету, я использовал плагин Harmor (совместил звук цифровой пилы с сэмплом настоящей бензопилы), использовал компрессор, продублировал дорожку, изменил её питч, сделал модуляцию с сайд-чейном. Затем записал в той же тональности гитару. И, в целом, так и получился этот трек.

Kano

Кэйно для меня всегда являлся олицетворением кислоты, грязи, развращённости и техно-тусовок поздних 80-х. Это своего рода плохая версия Хана Соло с кучей венерических заболеваний. Он кидает своих партнеров при первой же удобной возможности, берёт женщин силой и не проводит с ними более одной ночи.

Кому-то бас-линия в этом треке покажется знакомой и это неспроста. Она является аранжировкой темы Prison Of Souls из Mythologies Sub-Zero, которую когда-то написал легендарный Ден Форден.

Весь трек написан импровизировано и вдохновением для него послужил ужасный Mortal Kombat Annihilation и все те многочисленные подпольные техно-рейвы, на которые отец брал меня с собой, когда я был ещё совсем маленьким.

Ermac

Ермак - один из моих любимых персонажей. Король Джеррод создан из тысяч искажённых душ воинов, убитых Шао Каном, и из-за чёрной магии императора вынужден работать на него

Главным источником вдохновения для этого трека послужил Нейтан Григг из Monolith (F. E. A. R., Condemned, No One Lives Forever). Я очень большой фанат его работы и намеренно старался подражать его стилю, агрессивно работать с перкуссией, клавишными и редкими инструментами вроде вотерфона.

Та самая легендарная тема из вступительного ролика игры.

В этом треке мне хотелось подчеркнуть всю трагичность жизненного пути этого персонажа, все его метаморфозы и перевоплощения, поэтому для создания атмосферы я сэмплировал свой собственный голос, пропускал его через различные фильтры, мешал в уже упомянутом Harmor с сэмплами вотерфона, проигрывал его, записывал задом и наперёд.

Erron Black

Эррон Блэк. Немногословный, всегда выполняющий свою цель наёмник, которого интересуют исключительно деньги. Никакого промедления, эмпатии или пощады, цель должна быть выполнена любой ценой.

На мой взгляд, самый удачный новый персонаж Netherrealm. Он сразу стал любимчиком почти всех фанатов серии. Этим треком я пытался аудиолизировать свое видение ковбойской дуэли. По ходу напряжение постепенно начинает нарастать, подключаются массивные ударные, которые кружат в страстном симбиозе с синтезаторным рёвом, происходит экстаз.

Baraka

Воинственный и свирепый лидер племени Таркатан, Барака также является одним из самых узнаваемых персонажей из Mortal Kombat. С первого взгляда, конечно, может показаться, что он просто какое-то тупое животное, размахивающее своими лезвиями налево и направо, но, в действительности, он сделает всё, что угодно для того, чтобы сохранить честь своего народа и освободить его от оков рабства.

Эта тема - оркестровый эксперимент с огромным количеством барабанных и струнных инструментов, различных горнов и ритуальных вокальных сэмплов. Он своего рода образовывает видение того, как племя Таркатан поедает своих соперников после тяжелой баталии. У Таркатан это является крайним символом уважения к падшему сопернику.

Johnny Cage

Мужчина, миф, легенда. Джонни Кейдж - это самый кринжовый, смешной и глупый персонаж во вселенной Mortal Kombat. Актер фильмов категории B, где сильный белый мужчина появляется в самый подходящий момент, побеждает всех злодеев и счастливо уходит в закат с красавицей-блондинкой. Единственный парадокс заключается в том, что раз за разом каким-то непонятным образом его фильмы срывают огромный куш в театральном прокате, хотя и безнадёжно устарели на десятки лет.

Ни для кого не секрет, что сам персонаж является референсом в сторону легендарного бельгийского актера боевых искусств Жан-Клода Ван Дамма. Я послушал монументальный саундтрек к Кровавому Спорту, который писали Пол Херцог и Стэн Буш и всё сразу встало на свои места.

Над концепцией долго думать не пришлось - в голове сразу же образовалась мысль, что это должен быть своего рода синтпоп 80-ых.

Cassie Cage

Дочь голливудского актёра Джонни Кейджа и генерала спецназа армии США Сони Блэйд. Любит селфи, милкшейки из Старбакса и слушать музыку в беспроводных наушниках. Вместе со всеми этими стереотипами эпохи миллениалов, ей вполне присущи черты её родителей: глуповатый и неуместный юмор отца, отвага и свирепость матери. Она готова на всё, чтобы помочь своим близким пережить неприятности и спасти мир.
Как мне показалось, персонаж достаточно каррикатурный, поэтому и музыкальную тему я старался сделать соответствующую: современная электронная музыка, стоящая на стыке хауса, риддима и бростепа.

Skarlet

Скарлет - дитя улиц, которая все детство провела на рынках внешнего мира и была никому не нужна. Она является големом, созданным из крови бойцов, которых убил Шао Кан, служит его личным телохранителем и является одной из его приёмных дочерей.

Изначально, как и в случае с Баракой, трек должен был быть оркестровым, но постепенно ушел в сторону техно с элементами трайбала. Мне очень сильно запали в душу вокальные сэмплы из пака KSHMR 3, затем я сыграл несколько партий на акустической гитаре, использовал сэмплы саранги, повесил на них дилэй и много реверба, а затем написал бас и ударную партию. Трек стал, своего рода, ритуально духовным, но при этом под него можно подвигаться в состоянии какого-нибудь трипа.

На данный момент это все темы, что я написал. Пост будет постепенно обновляться и я обязательно буду выпускать новые треки, следите за обновлениями и большое спасибо за внимание! За моим творчеством можно также следить на моей странице в SoundCloud.

Я далеко не мастер сведения и мастеринга, поэтому в некоторых треках присутствуют технические огрехи. С огромным удовольствием выслушаю вашу критику и пожелания.

2020 показов
6.6K6.6K открытий
99 репостов
76 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Большое спасибо, очень приятно. 

Я бы хотел попасть в индустрию, но, к сожалению, нет.

Ответить

Чел, реально очень годно звучит. Сразу и не скажешь что сделано на голом энтузиазме.

Ответить

Спасибо, буду расти дальше, чтобы было ещё лучше :)

Ответить

и прикол в том, что есть и наоборот - на самом серьезном уровне сейчас такое делают, что и не скажешь, что делали профессионалы :(

Ответить

Потрясающе. Особенно понравилось как обстоятельно автор подошел к настроению каждой композиции, основываясь на предыстории и темпераменту персонажей.

Ответить