Читать это в школе было действительно больно.

Поэтому я и не читал

121
75
7
1
2
1

Всю жизнь задаюсь этим вопросом, кто придумал давать такую литературу детям. Типа они что, станут "нормальнее" или какой расчет был? Кое как осилил эту литературу уже далеко за 20+ лет. Оверхайп.

65

Элементарно, Ватсон
- школьные программы по лит-ре делают (-ли) деды и бабки, aka "Заслуженный работник образования", "кфн, дфн"
- плюс лезут всякие культурщики, члены/членки советов при..
То есть, опытных детских психологов, педагогов при разработке программ там меньше чем ни-ху-я.
Плюс - историческая традиция тащить классику в школьную программу

74

Детство - лучшее время для чтения, времени вагон, фантазия работает на все 100. Если в детстве не научить читать правильно - потом уже не научишь никогда. А то что ребятам больно - ну, от математики больнее, потерпят!

23
3
2
1
1

Иностранные дети в школе читают классическую литературу, но им дают её в сокращённом и переработанном варианте, её можно читать и там страниц 100-200 максимум. Но наши над этим просто смеялись, типа мы то во какие духовные, у нас дети в школе "Войну и мир" читают (по факту все знают, что не читают).

20
1

Потому что
а) такая литература хоть как-то заставит идиотов думать и чувствовать что-то кроме "лол кек чебурек"
б) литература связана с историей страны (иначе школьники бы читали только джека лондона, который, казалось бы, подходит гораздо лучше для подростков)

4
2
1

Подобные произведения включают в программу для изучения в том возрасте, когда у детей формируется взрослое сознание, личность. Эти книги не дают каких-то ответов или инструкций, цель их изучения не в том, чтобы узнать интересную историю, а в том, чтобы на примере персонажей показать, до каких границ может довести себя человек, преследуя какие-либо цели (личные, общественные, государственные). Но цель не научить и рассказать, а заставить задуматься, побудить рождение в формирующемся сознании кучи вопросов, противоречий. Так формируется критическое мышление, и формируется оно именно в юности, а не во взрослой жизни.

6
1

Это в советское время началось как часть пропаганды "как плохо жилось до революции". Потом в 90-е стрелочка повернулась, и начали менять на всяких солженицынов

4

Ответ очень прост, школьная программа составлялась старыми добрыми коммунистами и отбор авторов шел по принципу степеней оппозиции Империи. Ну и личных предпочтений.

Сама по себе программа не плохая и не хорошая, не стоит ориентироваться на среднего штуцера который бросает заявления, у большинства из нас словарный запас богаче, а мышление пространнее.

Но разумеется начинать нужно с детской литературы и постепенно наращивать, модернизируя.

4

ну хз, заслуга это литературы или нет, но если послушать детей 80ых, видосов полно, то они настолько хорошо на русском языке говорят, что сейчас уже фантастика.

2