Роль звука и музыки в играх

Когда мы играем в игры, мы обращаем внимание на графику, историю и геймплей, но есть и четвертый столп. Звуки. Именно звук является той деталью, которая делает игру законченной и позволяет игроку погружаться в мир еще сильнее.

Саунд-дизайнеры используют музыку, звуки и озвучку персонажей чтобы создавать настроение в игре и подчеркивать важные моменты. Например, музыкой можно создать напряжение при исследовании пещер и катакомб. Звук окружающей среды позволит игроку установить связь между собой и игровым миром. Качественно озвученые диалоги позволяют привязаться к игровым персонажам и начать им сопереживать. Но давайте обо всем по порядку.

Роль звука и музыки в играх

Музыка

Для того, чтобы получить качественный саундтрек, композиторы, продюсеры и гейм-дизайнеры должны как можно раньше сформировать общее представление о нужной им музыке. Для этого выберите эталонные треки. Их также можно назвать референсами. Определите набор инструментов, которые должны звучать, жанр музыки (хард-рок или R&B?) и т.д.

После того, как вы определились с количеством и настроением саундтреков, можно приступать к работе. Не забудьте, что ваша музыка должна быть "слоистой", чтобы разработчики могли плавно менять настроение музыки, добавляя или удаляя группу инструментов. Хороший саундтрек состоит из трех блоков:

Главный блок - это ваша основа. Этот звук будет звучать на протяжении всей главы или локации. По верх этого блока будут накладываться другие звуки, которые будут менять настроение главной темы. Данная тема должна зацикливаться и быть максимально “бесшовной”. При этом рекомендуется делать главный блок не короче 45-60 секунд, чтобы повторение слишком сильно не надоедало игроку. Не делайте главный блок ярко выраженным. Мы будем украшать его другими блоками.

Блок исследования - это добавочный блок, который позволит погрузить игрока в мир и сфокусировать его внимание на исследовании локации. Данный блок звучит где-то на фоне, обволакивая основную тему главного блока.

Экшен блок - это те инструменты и "слои" трека, которые включаются во время битвы или другого экшен-события (погоня, нагнетание атмосферы и т.д.). Таких блоков может быть несколько для разных стадий сражений или других событий. Например, при битве с обычными противниками включается один блок, а при битве с боссом - второй. Часто экшен блоки сопровождаются ритмичными инструментами в довольно активном темпе, соответствующему скорости погони или боевой системе игры.

Роль звука и музыки в играх

Звуковое сопровождение

Звуки шагов, выстрелов и действий - не просто добавляют реализма в игру. Они служат дополнительной игровой механикой, дарят игрокам дополнительный источник информации и создают атмосферу, которая может значительно повысить вовлеченность.

Если без музыки мы еще можем обойтись (но не рекомендуется), то без звуков - никак. Звук играет важную роль. Он может помочь игрокам получить больше информации благодаря слуху. Попробуйте поиграть в любую игру без звука - вы будете максимально дезориентированы. Где противники? Где свои? Кто-то есть рядом со мной? Что вообще происходит? Вам будет очень некомфортно без звука.

Команды, создающие успешные игры, понимают важность звука, особенно в мультиплеерных играх. Хорошим примером такой игры является Hunt: Showdown. В этой игре звуки помогают игрокам понимать где их ждет опасность. Игрок может услышать шаги врага и приготовиться выстрелить еще до того момента визуального контакта. Тоже работает в Escape From Tarkov. Однажды я играл и попал в перестрелку. Я попал по противнику, я буквально слышал, как он стонет за укрытием, как он передвигается, и понимал, откуда он высунется, чтобы выстрелить в меня.

В такие моменты создается дополнительное напряжение и вовлечение, что делает игру более увлекательной. Если вы хотите сделать свою игру лучше и более привлекательной для игроков, отнеситесь очень ответственно к звуковому сопровождению всех элементов, чтобы создать максимально реалистичную атмосферу и передать максимум возможной информации с помощью звука

Роль звука и музыки в играх

Подведем итог

Звук в играх играет невероятно важную роль, но часто остается незамеченным. Он позволяет игроку еще глубже погрузиться в игровой мир, создает атмосферу и дает дополнительную информацию. Не стоит недооценивать значение звука в играх, ведь он может значительно повысить вовлеченность игрока. Создание качественного звукового сопровождения - важный этап в разработке игр, который необходимо воспринимать очень серьезно. Не пренебрегайте им. Желаю успеха в разработке собственных шедевров.

Роль звука и музыки в играх
12
3 комментария